ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ТЕБЕ, СОЛДАТ РОССИИ!
методическая разработка (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsen._s_ispr.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 20» С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»
Классный час, посвящённый 70 – летию Победы над фашистской Германией
(4класс)
«ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ТЕБЕ, СОЛДАТ РОССИИ!»
Выполнила:
Козлова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
СЕВЕРОДВИНСК 2015
ЦЕЛИ:
- Способствовать нравственно – патриотическому воспитанию школьников.
- Воспитывать чувство гордости за наш народ и страну.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить учащихся с героическими страницами истории нашей Родины.
- Формировать у школьников положительную нравственную оценку защитников родной земли.
- Развивать творческие способности учащихся.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Выставка книг: «Война! Твой горький след – и в книгах, что на полке…»
- Выставка рисунков о войне.
- Выставка сочинений о войне.
- Записи песен о Великой Отечественной войне.
Класс празднично украшен. Перед началом торжества звучат песни военных лет. («Землянка». Музыка М. Листова, стихи А. Суркова; «Смуглянка» Музыка А. Новикова, стихи Я. Шведова).
Ветеранов встречают дети, рассаживают их по почётным местам.
Перед классом выходят ведущий и ведущая в праздничной военной форме. Фоном звучит военная музыка. («Священная война» Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева – Кумача.)
ВЕДУЩАЯ:
Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника на Земле! Победа над фашистской Германией! 70 лет наша страна не видит ужасов войны! 70 лет наша земля не вздрагивает от взрывов снарядов. Проходят годы… Всё дальше от нас победный май 1945года, но величие этого праздника остаётся неизменным.
Давайте, вспомним сегодня события той далёкой войны, героев, которые отдали свои жизни за наше счастливое детство. Сегодня отметить праздник Победы к нам пришли ветераны и участники Великой Отечественной войны. (Представление ветеранов). Давайте поприветствуем их.
ВЕДУЩИЙ:
Утром, 22 июня войска фашистской Германии перешли границу Советского Союза, немецкие самолёты начали бомбить советские города. Началась война. Она изменила судьбы, лишила детства, разрушила светлые мечты советских людей. Вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом. Уходили на фронт наши деды и отцы, мальчишки и девчонки сороковых. События той далёкой войны волнуют и современных школьников. Учащиеся нашего класса написали стихи, посвящённые войне, которые они сегодня прочитают.
Стихотворение читает автор, Аксёнов Даниил «Не забыть тех страшных дней…»:
Лето 41 – го,
Жаркая пора!
Выпускные праздники,
Гуляет детвора!
И беды не ждал никто,
Но грянула она!
Страшная и мерзкая,
Началась война!
Покидают дом родной,
Сыновья, мужья!
Большинство из них, увы,
Теперь уж навсегда!
Не вернутся в край родной,
К детям их отцы,
Потому что на войне
Гибнут мужики…
ВЕДУЩАЯ:
Первый удар приняли на себя пограничники Брестской крепости. Целый месяц длилась героическая оборона. Почти все защитники крепости пали смертью храбрых, не давая немцам двигаться дальше.
Стихотворение читает автор, Барышников Иван «Это страшное слово война»:
Жарким летом на рассвете,
На притихшие дома,
С гулом, скрежетом и рёвом,
Вдруг обрушилась война.
И пришлось же нашим дедам,
Братьям, сёстрам, сыновьям,
За Отчизну, за Победу,
Жизнь родную отдавать.
Их бомбили, их терзали,
Брали в плен и истязали,
Издевались в лагерях,
Убивали на фронтах...
ВЕДУЩИЙ:
На первом этапе войны Красная Армия терпела одно поражение за другим, отступая вглубь страны. Но и в эти тяжёлые месяцы, часто в окружении, тысячи солдат нашей армии яростно дрались с врагом. Навсегда в памяти народной остались слова политрука Клочкова : «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» 28 героев из дивизии генерала Панфилова не пропустили немецкие танки к Москве. Под Москвой впервые был развеян миф о непобедимости немецкой армии.
ВЕДУЩАЯ:
Стихотворение читает автор, Карапетян Илья «На войне всегда стреляют…»:
На войне всегда стреляют…
Там танкисты всё взрывают,
Сверху лётчики громят,
Не жалея сил бомбят.
Люди кровью истекают,
Люди просто умирают!
Холод, голод окружает.
На войне всегда стреляют…
ВЕДУЩИЙ:
С начала войны тысячи женщин осаждали военкоматы, требуя отправки на фронт. Женщина и война - два несовместимых понятия. Женщина по своей природе дающая жизнь, на войне должна была убивать. В период войны в армии находилось 800 тысяч женщин. Они наравне с мужчинами переносили все тяготы. Женщины были связистками и медсёстрами, лётчицами и снайперами. Примером мужества стал подвиг комсомолки Зои Космодемьянской, которую после жестоких пыток немцы повесили в селе Петрищево. Далеко от передовой женщины трудились в тылу: растили хлеб, заготавливали лес, шили одежду, выпускали оружие.
ВЕДУЩАЯ:
Стихотворение читает автор, Боровской Дмитрий «Мой памятник – лесоповал»:
Я всю военную годину,
И не обут, и не одет,
В тылу работал, как мужчина,
В свои неполных десять лет.
Трещала, гнулась древесина,
За нею падал я на снег,
Пойду в барак… Вдруг голосина:
«Пацан, да это же побег!
Ты нормы – то наполовину
Дневной сегодня не додал»
Пилу беру, кляну судьбину…
И снова на лесоповал.
И снова снег до пуповины,
Звенит топор, визжит пила,
И в жилах нету ни кровинки,
В глазах темно, сплошная мгла.
Четыре страшных жутких года
Тыл лес для фронта добывал…
Заснул в сугробе я навечно…
Мой памятник – лесоповал!
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы хотим сказать большое спасибо ветеранам за их ратный труд, за Победу над фашизмом и пожелать им крепкого здоровья и долгих лет жизни. (Дети дарят ветеранам цветы и подарки).
ВЕДУЩАЯ:
Вносили свой посильный вклад в победу и дети. Вчерашние школьники были подпольщиками и связными партизанских отрядов, юнгами на кораблях. В тылу наравне со взрослыми дети стояли у станков, работали в колхозах, ухаживали за ранеными в госпиталях, выступали с концертами. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 миллионов мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями. 7 тысяч детей удостоены звания Героя Советского Союза.
Стихотворение читает автор, Матвеева Екатерина «Война и дети»:
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая тяжкая тоска.
Она молчит, о чём не спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как - будто ей ни семь, ни восемь,
А много – много горьких лет!
ВЕДУЩИЙ:
Потерпев поражение под Москвой, немецкие войска решили захватить Сталинград. Героическая оборона города продолжалась несколько месяцев. Наиболее тяжёлые бои шли за железнодорожный вокзал и на Мамаевом кургане. 13 раз здание вокзала переходило из рук в руки. Каждый клочок земли был полит солдатской кровью. Группа советских воинов под командованием Я.Ф.Павлова несколько недель отражала атаки врага и удерживала обычный дом, превратив его в крепость. В результате Сталинградской битвы сотни тысяч немецких солдат попали в окружение и сдались в плен. Победа под Сталинградом стала решающей и изменила весь ход войны.
Стихотворение читает автор, Варенцов Лев «Ещё раз о войне»:
Давно закончилась война.
И победили наши люди!
Но боль осталась навсегда,
Навеки это помнить будем!
И не забудем никогда,
Как погибали наши деды,
И что фашисты в 5 утра
Бомбили наши города.
Страна жила и побеждала,
Назло фашистской гадине,
И на колени не упала,
В угоду нацистской Германии!
ВЕДУЩИЙ:
Враг был ещё очень силён. Летом 1943 года на степных просторах Курского выступа состоялось самое крупное танковое сражение войны. Шли беспримерные по своей ожесточённости и упорству бои. Масштабы этой битвы поражали человеческое воображение. На огромной территории дымились тысячи подбитых танков и орудий. В результате этого сражения были освобождены Орёл, Харьков, Белгород. В честь этой победы в Москве был произведён первый салют.
Стихотворение читает автор, Мелешко Матвей «Про войну»:
Война – лишь слово,
А сколько в нём печали, горя?
День за днём снаряды рвутся,
Огонь и мгла кругом,
И землю нашу топчут,
Фашисты грязным сапогом!
Но выстоял,
Выдержал русский солдат.
Немецкую нечисть загнал он в Рейстаг.
И вот, что мы видим?
Меньше века прошло!
И семя нацизма в Украине взошло!
Забыли славяне,
Не помнят одно:
Война – это страшно!
Война – это зло!
ВЕДУЩАЯ:
Тысячи километров пришлось пройти по фронтовым дорогам нашим солдатам в жару и холод, снег и дождь, утопая по пояс в воде и грязи, превозмогая боль и усталость. Впереди было освобождение народов Европы: Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии, Франции. Везде наши солдаты видели следы зверских преступлений немецких захватчиков: разрушенные города и сёла, концентрационные лагеря с тысячами замученных людей. Чтобы ужасы войны никогда не повторились, мы должны помнить об этой войне и рассказывать своим детям и внукам о солдатском подвиге наших прадедов.
Стихотворение читает автор, Василькова Алёна «Нет войне!»:
Мы – дети против войны!
В какой бы стране не жили мы!
Мы – дети против войны!
Больно, что взрослые не понимают.
Больно, что взрослые всё забывают:
Страшные взрывы войны.
Ссорясь, они достают пистолеты,
И думают, что правы!
А мы отвечаем хором:
Мы – дети против войны!
ВЕДУЩИЙ:
Тысячи сыновей и дочерей Родины отдали свои жизни за светлое будущее, умирали с твёрдой уверенностью в победе. И она пришла. 8 мая 1945 года в предместье Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Весь мир ликовал: «Победа!»
Стихотворение читает автор, Бочкарёв Павел «День Победы»:
9 мая – Победы День!
Вспоминаем всегда скорбя.
Купим мы с папой букеты цветов,
Отнесём на мемориал.
70 лет нет рядом войны,
Счастье в каждой семье!
Спасибо, Вам, ветераны войны,
Что живём сегодня мы!
И я ученик 4 «А»
Вам отдаю поклон,
И благодарность свою
Искренне и с добром!
ВЕДУЩАЯ:
А сейчас давайте вспомним тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Объявляется минута молчания. (1 минута молчания)
ВЕДУЩИЙ:
В подарок нашим ветеранам мы исполняем песню военных лет «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
На этом разрешите закончить наше мероприятие, посвящённое 70 – летию Победы над фашистской Германией. Спасибо.
Автор Матвеева Екатерина, 11 лет
ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО ВОЙНА!
Война – это беспощадное и тяжёлое время, которое унесло жизни многих, ни в чем не повинных людей.
Те, кто затеяли войну, думали только о себе и видели только себя главными в этой жизни.
Они не любили мир вокруг, не ценили его богатства, его покой, его тишину. Эти люди
подчинялись только своим корыстным замыслам, с разжиганием войны.
А на самом деле все люди равны.
Я девочка одиннадцати лет, радуюсь, смеюсь, печалюсь, дружу, мечтаю, люблю папу и
маму, читаю, рисую, хожу в школу. Я – одна из миллионов. Я, как и все! Но только
жизненный путь у каждого свой.
Трагические события, в которые попал человек, проявляют личные качества его. Когда у
человека чистая душа и доброе сердце, он всегда заступится за слабого. В самой страшной
ситуации не предаст, не оставит на поле боя. Такой человек не пожалеет свей жизни во имя
жизни другого. «Настоящий герой!» - говорят про него.
Медсёстры вытаскивали раненых с поля боя, лётчики шли на таран, танкисты горели в
танках, партизаны подрывали вражеские эшелоны. Мои сверстники – пионеры, активно
участвовали в подпольных группах, помогая взрослым уничтожать фашистского гада.
И всё ради долгожданной Победы! Всё ради солнечных дней! Ради утреннего грибного
дождика! Ради вечернего звёздного неба! Ради жизни на земле! Наши прадеды и
прабабушки отдали свои жизни за Родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее.
Я, Матвеева Катя, очень хочу жить в мире! Я не хочу, чтобы моя планета Земля перестала
существовать! Миру – мир! Войне – нет!
Автор Карапетян Илья, 11 лет
ОТКУДА Я РОДОМ…
Я не видел своего прадеда, но из рассказов мамы я многое узнал о нём.
Мой прадедушка участник Великой Отечественной войны. Той страшной, холодной, голодной войны 1941 -1945…
Какое счастье, что меня не коснулось это лихое время!
Я живу в дружной семье, где рядом папа, мама, младший брат, бабуля.
В своём сочинении я расскажу лишь маленький эпизод из жизни моего прадеда
Звали его Совёлов Семён Иванович. Во время войны он служил на крейсере. Он разминировал моря. Было трудно и страшно, но он служил Родине! Он не сдавался никаким обстоятельствам. Своими подвигами он защищал меня, моё будущее. Он стойко и честно нёс солдатскую службу.
И вот однажды моряки не заметили мину и подорвались. Погибли все, кроме моего прадеда. Это судьба! Прадедушку вынесло ударной войной… И это спасло ему жизнь.
Семён Иванович получил серьёзную контузию, попал в госпиталь. Лечение проходило долго и тяжело. Девушка, которая ухаживала за контуженым бойцом, провела около его постели ни одну ночь и ни один день. Она помогала ему восстановить силы, заботилась о нём. Со временем они сблизились и подружились. На войне такое тоже бывает.
Дружба переросла в большую любовь. Вот так встретились мой прадедушка с моей прабабушкой. Брак зарегистрировали прямо в госпитале и прожили они долго и счастливо…
Теперь и вы знаете откуда я родом. Я родом из далёкой войны…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 г.) «Спасибо, тебе солдат»
Материал классного часа способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Первой мировой войны»....
"Спасибо тебе,солдат!" - презентация
Материал открытого классного часа с приглашением ветерана....
Итоговый протокол проведения районного конкурса изобразительного творчества «Слава тебе, солдат!» Февраль 2016
Каждый год мы участвуем в конкурсах, посвященный Героям Отечества. Этот год не стал исключением....
Внеклассное мероприятие для начальных классов « Слава тебе, солдат – победитель!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню великой победы...
Урок окружающего мира «Формы земной поверхности», УМК «Школа России».
Открывая новые знания, дети совершают виртуальное путешествие, учатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Применяя современные методы и формы работы на уроке, ребята...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА " Спасибо тебе, солдат!" ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне для 1-2 классов
Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 1-2 классов.Целевая аудитор...
Разработка урока "Место, где совершаются земные поклоны"
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры») в 4 классе...