Главные вкладки
Козлова Татьяна Николаевна
Сайт Козловой Татьяны
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Организация внеклассных занятий и коллективно-творческих дел
Увлечения: Лыжи, плавание, чтение
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Северодвинск
Место работы: МБОУ СОШ №20 с углубленным изучением социально-экономических дисциплин
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-tanya
Сначала я изучил строение глаза человека.
В литературе глаз и его устройство сравнивают с подзорной трубой, телескопом и фотоаппаратом[10,190].
Фотоаппарат– устройство для получения изображения фотографируемого объекта на фотопленке[9,1430].
Телескоп– астрономический оптический инструмент для изучения небесных светил[9,1318].
Подзорная труба– приспособление для рассматривания удаленных объектов[9,1021].
Глаз – это оптический прибор.
Оптический – зрительный, световой[6,391]. Из данного определения становится понятным, почему человек почти ничего не видит в темноте. Чтобы видеть, глазу необходим свет.
Долгое время люди не знали этого и считали, что глаза испускают особые лучи – это и дает им возможность видеть. Прошло немало лет, и ученые открыли многие тайны и научились использовать возможности глаза человека. (Приложение 1).
Для того, чтобы лучше понять, как внешне устроены наши глаза, мне понадобилось зеркало. Посмотрев в него, я убедился в том, что мои глаза расположены на лицевой части головы, в специальном углублении (глазницы), защищенном выступами костей (верхними и нижними). Кроме этого, глаз хорошо защищен веками, на краю которых расположены волоски – ресницы[8,43]. Все это является защитой глаза от внешнего воздействия, подобно «подушке безопасности»[3,11]. Сам глаз представляет собой круглое тело, по форме напоминающее яблоко – его так и называют, глазное яблоко. Глаз окружен белой стенкой – склерою.Сзади в склере имеется отверстие, через которое входит зрительный нерв.
Впереди склера покрыта твердой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется – роговица.Разглядывая свои глаза в зеркале, я пришел к выводу, что веки время от времени смыкаются и быстро расходятся. Этот процесс имеет свое название – моргание. Моргание – необходимый физиологический процесс, при котором поверхность глаза очищается и увлажняется[3,11].
Под веками человека находятся специальные железы – органы, выделяющие влагу. Оказывается, когда мы моргаем, глаз закрывается всего на одну треть секунды, а моргаем мы несколько тысяч раз в день[1,86].
Свет в глаза проникает через зрачок – маленькое черное отверстие в центре цветного круга, имеющее название радужная оболочка. Радужная оболочка – часть оболочки глаза, по цвету которой различают цвет глаз[6,555]. Радужная оболочка – это своеобразная «занавеска на окошке» зрачка.
Пройдя радужную оболочку, лучи света движутся дальше через хрусталик. Хрусталик – это прозрачная линза, напоминающая «увеличительное стекло» или лупу.
Хрусталик собирает лучи и направляет их на дно глазного яблока – сетчатку. Сетчатка содержит светочувствительные клетки, названные, по их форме, палочками и колбочками. Нервные волокна, отходящие от этих клеток, собираются вместе и образуют зрительный нерв.Зрительный нерв передает сигналы от сетчатки в головной мозг.
Для управления движением глаза существуют 6 мышц: 4 прямые и 2 косые. Одна пара поворачивает глаз влево, а другая вверх и вниз[2,177]. Оказываются мышцы, приводящие в движение наш глаз, являются самыми активными, ведь даже во время сна глазное яблоко осуществляет движение.
Вывод:
Я понял что, глаз устроен очень сложно. Свет, отраженный от предметов, проходит сложный путь от зрачка до сетчатки. После чего по зрительному нерву сигнал поступает в головной мозг, где и складывается картинка того, что окружает человека. (Приложение 2).
О себе
Жизденрадостный человек.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита", "Анна Каренина", "Война и мир"
Моё портфолио
Методы исследования:изучение различных источников информации: энциклопедии, журналы, учебники, телевидение, Интернет, наблюдение, анкетирование, консультации со специалистами.
Цели урока:
- продолжить работу со сказкой;
- развивать умение анализировать поступки героев, выражать своё отношение
к героям сказки;
- воспитывать неравнодушное отношение к окружающему ребёнка миру;
- учить детей осмысливать текст, выделять главное, опираясь на ключевые
слова, развивать критическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- развивать умения взаимодействия в группе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты