"Василиса прекрасная"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок по литературному чтению в 4 классе. Цели: Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять и формулировать идею произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilisa_prekrasnaya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: русская народная сказка «Василиса прекрасная»
Цели: Читать осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читать выборочно. Прогнозировать содержание читаемого. Выявлять и формулировать идею произведения. Расширять словарный запас. Сравнивать произведения. Классифицировать сказки.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | - формирование навыков самоорганизации |
2 | Проверка домашнего задания | Активизирует процесс обсуждения чтения прочитанного и выслушивает всех желающих, правильно и тактично комментирует высказывание каждого ребёнка. | а) Радиотеатр; б) Учащиеся читают записи, характеризующие Василису. в) Выбираются самые удачные изображения чудесной куколки. Дети обосновывают свой выбор рисунков. | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Мотивация учебной деятельности | Над какой сказкой мы работали на прошлом уроке? Как вы думаете, что мы должны сделать на уроке? | -Василиса Прекрасная. -Нет. Должны дочитать сказку. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. | |
3 | Актуализация знаний | На какие группы по авторству делятся сказки? На какие группы по содержанию делятся сказки? Найдите и прочитайте отрывок, который доказывает, что сказка волшебная. | Сказки делятся по авторству на авторские и народные. По содержанию на волшебные, бытовые и сказки о животных. Находят в тексте отрывок, доказывающий, что сказка волшебная. | Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4 | Применение знаний в новой ситуации | Из скольки частей состоит сказка? Есть ли в сказке зачин? Есть ли в сказке троекратные повторы? | Читают текс сказки до конца по три предложения. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, |
5 | Обобщение и систематизация | -Составьте диафильм по сказке. Подберите по порядку к каждому рисунку слова из текста. Чтобы слова уместились в кадре, их должно быть немного, при этом они должны отражать основное содержание произведения. | Дети подбирают слова сказки: 1. «В некотором царстве... дочь – Василиса Прекрасная». 2. «Слушай, Василисушка!.. чем помочь несчастью». 3. «Затем мать поцеловала дочку и померла». 4. «После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашёл в ней доброй матери для своей Василисы». 5. «Василиса была первая на всё село красавица... совсем житья не было». 6. «На, куколка... что делать?» 7. «Василиса только отдыхает... и печь вытоплена» | Познавательные УУД: умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию - развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы, |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Как вы считаете, кто лучше всех читал сказку? Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
7 | Информация о домашнем задании | Дети находят и читают книги с русскими народными сказками. Кроме того, учащиеся готовятся к рассказу о прочитанных книгах, к викторине по сказкам, к постановке сценок № 9–11 на с. 36. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | |
8 | Рефлексия. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению (русская народная сказка "Василиса Прекрасная")
Несколько вопросов по содержанию прочитанной сказки " Василиса Прекрасная" помогут узнать, насколько учащиеся усвоили прочитанный текст....
Праздничная программа к 8 Марта для девочек и мам "Слёт юных Василис"
Предстоит выбрать Василису Премудрую, Прекрасную, Проворную, Грациозную, Спортивную, Энергичную, Голосистую, Улыбчивую, Хозяйственную, Экономную. А для мам на этот праздник придёт собственноручно ими ...
Сценарий праздника "В гостях у Василисы Премудрой"
Сценарий викторины ориентирован на возрастную аудиторию 7-9 лет. Вопросы викторины позволяют выявить, насколько хорошо ученики начальной школы знакомы с содержанием наиболее известных авторских и наро...
Театральная постановка по сказке О.Емельяновой "Василиса Прекрасная"
Мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности....
Духовно-нравственное воспитание Порок и добродетель, или Как Иван-царевич Василису искал
Духовно-нравственное воспитаниеПорок и добродетель,или Как Иван-царевич Василису искал...
русская народная сказка "Василиса прекрасная"
Урок литературного чтения русская народная сказка "Василиса прекрасная"...
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме : Волшебная сказка « Василиса Прекрасная»
Урок разработан для 4класса по программе "Планета Знаний"...