Урок литературного чтения Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
урок литературного чтения по программе "21 век" . Устное народное творчество в зарубежных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Норвежская народная сказка
«Лис Миккель и медведь Бамсе»
Цели урока:
- продолжить знакомить детей с устным народным творчеством;
- расширять читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежными сказками;
- совершенствовать умения правильного, выразительного, осознанного чтения;
- совершенствовать умения выделять, читать названия произведений;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать уважение к народу, создавшего это произведение.
Оборудование: иллюстрация к сказке “Лис Миккель и медведь Бамсе”; мультимедийная аппаратура; учебник; рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
– Сегодня вы пришли на урок с хорошим настроением, мы с вами замечательно поработаем, покажем свои знания.
2. Проверка домашнего задания
– С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Английская сказка “Как Джек ходил счастья искать”)
– Какого народа эта сказка?
– Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:
А) как Джек пошёл счастья искать и взял с собой кота, собаку, козу, быка, петуха;
Б) как напугали разбойников и нашли их награбленные деньги;
В) разбойнику со страху все показалось наоборот.
3. Изучение нового материала
– Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Откройте учебник на стр.48. Прочитайте заголовок.(Лис Миккель и медведь Бамсе)
– Как вы думаете,к какому жанру относится это произведение?(Сказки)
-Не читая произведение, можно сказать о ком оно? (о животных: лисе и медведе).
– Какой народ создал эту сказку? Прочитайте.( норвежцы)
Слайд 1
– В северной части земного шара расположена страна Норвегия. Норвегия – государство в Северной Европе, граничит на востоке с Финляндией и Россией. Омывается 3-мя морями: Баренцевым, Норвежским и Северным. Норвегия славится рыболовством. Столица Норвегии – город Осло.
Там и живут норвежцы, которые рассказали нам эту сказку.
Слайд 2,3,4,5.
– Назовите произведение. (Норвежская народная сказка “Лис Миккель и медведь Бамсе”)
Слайд 6
- Как вы думаете: какими чертами характера должны обладать лис и медведь? (ответы детей).
-Я прочитаю сказку. А вы подумайте подтвердятся ли ваши предположения.
Чтение произведения учителем (стр. 48-49)
– Понравилась вам сказка?
Словарная работа
- Вам встретились непонятные слова.
Слайд 7
– Что они означают (как вы понимаете):
возделывать (обрабатывать);
потешные истории (интересные, забавные, смешные истории);
целина (не обработанная, не паханная земля);
пуще огня (сильнее огня);
жатва (уборка зерна);
припасено (запастись);
медовые соты (у пчел, ячейки для хранения меда);
трепать да тузить (бить, колотить);
не совладать (не справиться).
Чтение учащимися 1-й части. Ответы на вопросы.
– Что происходило между лисом и медведем? (враждовали)
– Почему лис Миккель всегда побеждал медведя Бамсе? (медведь сильнее, лис– смекалистей, хитрей, умней).
– Вспомните, на какую русскую народную сказку похожа эта история? (“Вершки и корешки”).
Слайд 8
– Кто из героев русской сказки побеждал медведя? (мужик)
Физминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
(Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять.
(Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
1 хлопок –плохо, 2 хлопка – хорошо.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться…
- Полить цветы в классе.
- Обмануть товарища.
- Поднять упавшую у друга вещь.
- Растолкать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.
Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.
Чтение учащимися 2-й части. Ответы на вопросы.
– Почему лис победил в игре?
– Какие слова он говорил? Прочитайте…
– Что вы можете сказать о лисе? (умный, хитрый, смекалистый, сообразительный)
– Что можно сказать о медведе? (обидчивый, доверчивый)
– Кто из героев понравился вам больше? Почему?
– В каких других сказках встречаются такие же герои, с которыми происходят забавные истории…
(Украинская народная сказка “Колосок”, русская народная сказка “Журавль и цапля”, английская народная сказка “Как Джек ходил счастья искать”, русская народная сказка “Белые перышки”, ненецкая сказка “Белый Медведь и Бурый Медведь”).
Слайды 9,10,11
Работа в рабочих тетрадях (стр. 28 задание 1,2)).
4. Итог урока
– С каким произведением мы познакомились?
– Какие истории происходили с лисом и медведем? (веселые, забавные)
Слайд 12
Задание 3 в тетради.
Слайд 13
– Почему проходят года, меняются поколения, а сказка живет?
– Чему учит эта сказка?
– Нравиться ли вам читать сказки?
5. Домашнее задание
Слайд 14
1 группа прочитать с 48-52
2 группа прочитать и подготовить подробный пересказ любой части
3 группа прочитать и подготовить подробный пересказ двух частей.
Рефлексия
- Перед каждым из вас на парте лежат три медведя. У них разное настроение: один весёлый, один грустный, один равнодушный. Выберите из трёх одного, настроение которого соответствует вашему настроению на уроке и покажите мне.
- Я рада, что вы все на уроке работали с хорошим настроением. Моё настроение соответствует вашему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....
Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"
Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».
Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...
Урок литературного чтения: Русская народная сказка "Снегурочка"
Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Снегурочка»для учащихся 2 класса Цель: Выделять признаки сказки, сравнивать авторскую и...
Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК " Начальная школа ХХ I века" по теме: Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...
Урок литературного чтения. Мир народной сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.
Цели урока: • Познакомить учащихся с устным народным творчеством. • Учить работать с учебной книгой, с текстами. • Учить прогнозировать содержание раздела. • Обогащать словарный запас детей. • Р...
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...