Урок литературного чтения Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Фурсалова Наталья Анатольевна

урок литературного чтения по программе "21 век" .  Устное народное творчество в зарубежных сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Норвежская народная сказка

«Лис Миккель и медведь Бамсе»

Цели урока:

  • продолжить знакомить детей с устным народным творчеством;
  • расширять читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежными сказками;
  • совершенствовать умения правильного, выразительного, осознанного чтения;
  • совершенствовать умения выделять, читать названия произведений;
  • развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся;
  • воспитывать интерес к чтению;
  • воспитывать уважение к народу, создавшего это произведение.

Оборудование: иллюстрация к сказке “Лис Миккель и медведь Бамсе”; мультимедийная аппаратура; учебник; рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент

– Сегодня вы пришли на урок с хорошим настроением, мы с вами замечательно поработаем, покажем свои знания.

2. Проверка домашнего задания

– С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Английская сказка “Как Джек ходил счастья искать”)

– Какого народа эта сказка?

– Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:

А) как Джек пошёл счастья искать и взял с собой кота, собаку, козу, быка, петуха;

Б) как напугали разбойников и нашли их награбленные деньги;

В) разбойнику со страху все показалось наоборот.

3. Изучение нового материала

– Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Откройте учебник на стр.48. Прочитайте заголовок.(Лис Миккель и медведь Бамсе)

– Как вы думаете,к какому жанру относится это произведение?(Сказки)

-Не читая произведение, можно сказать о ком оно? (о животных: лисе и медведе).

– Какой народ создал эту сказку? Прочитайте.( норвежцы)

Слайд 1

– В северной части земного шара расположена страна Норвегия. Норвегия – государство в Северной Европе, граничит на востоке с Финляндией и Россией. Омывается 3-мя морями: Баренцевым, Норвежским и Северным. Норвегия славится рыболовством. Столица Норвегии – город Осло.

Там и живут норвежцы, которые рассказали нам эту сказку.

Слайд 2,3,4,5.

– Назовите произведение. (Норвежская народная сказка “Лис Миккель и медведь Бамсе”)

Слайд 6

- Как вы думаете: какими чертами характера должны обладать лис и медведь? (ответы детей).

-Я прочитаю сказку. А вы подумайте подтвердятся ли ваши предположения.

Чтение произведения учителем (стр. 48-49)

– Понравилась вам сказка?

Словарная работа

- Вам встретились непонятные слова.

Слайд 7

– Что они означают (как вы понимаете):

возделывать (обрабатывать);
потешные истории (интересные, забавные, смешные истории);
целина (не обработанная, не паханная земля);
пуще огня (сильнее огня);
жатва (уборка зерна);
припасено (запастись);
медовые соты (у пчел, ячейки для хранения меда);
трепать да тузить (бить, колотить);
не совладать (не справиться).

Чтение учащимися 1-й части. Ответы на вопросы.

– Что происходило между лисом и медведем? (враждовали)

– Почему лис Миккель всегда побеждал медведя Бамсе? (медведь сильнее, лис– смекалистей, хитрей, умней).

– Вспомните, на какую русскую народную сказку похожа эта история? (“Вершки и корешки”).

Слайд 8

– Кто из героев русской сказки побеждал медведя? (мужик)

Физминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

(Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять.

(Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

1 хлопок –плохо, 2 хлопка – хорошо.

- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, не извиниться…
- Полить цветы в классе.
- Обмануть товарища.
- Поднять упавшую у друга вещь.
- Растолкать в столовой детей, чтобы получить завтрак первым.

Молодцы! Вы правильно отличили добрые поступки от плохих.

Чтение учащимися 2-й части. Ответы на вопросы.

– Почему лис победил в игре?

– Какие слова он говорил? Прочитайте…

– Что вы можете сказать о лисе? (умный, хитрый, смекалистый, сообразительный)

– Что можно сказать о медведе? (обидчивый, доверчивый)

– Кто из героев понравился вам больше? Почему?

– В каких других сказках встречаются такие же герои, с которыми происходят забавные истории…

(Украинская народная сказка “Колосок”, русская народная сказка “Журавль и цапля”, английская народная сказка “Как Джек ходил счастья искать”, русская народная сказка “Белые перышки”, ненецкая сказка “Белый Медведь и Бурый Медведь”).

Слайды 9,10,11

Работа в рабочих тетрадях (стр. 28 задание 1,2)).

4. Итог урока

– С каким произведением мы познакомились?

– Какие истории происходили с лисом и медведем? (веселые, забавные)

Слайд 12

Задание 3 в тетради.

Слайд 13

– Почему проходят года, меняются поколения, а сказка живет?

– Чему учит эта сказка?

– Нравиться ли вам читать сказки?

5. Домашнее задание

Слайд 14

1 группа прочитать с 48-52

2 группа прочитать и подготовить подробный пересказ любой части

3 группа прочитать и подготовить подробный пересказ двух частей.

Рефлексия

 - Перед каждым из вас на парте лежат три медведя. У них разное настроение: один весёлый, один грустный, один равнодушный. Выберите из трёх одного, настроение которого соответствует вашему настроению на уроке и покажите мне.

- Я рада, что вы все на уроке работали с хорошим настроением. Моё настроение соответствует вашему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...

Урок литературного чтения: Русская народная сказка "Снегурочка"

Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Снегурочка»для  учащихся  2  класса      Цель: Выделять признаки сказки, сравнивать авторскую и...

Презентация к уроку литературного чтения. Английская народная сказка "Сказка про трех поросят".

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе  УМК " Начальная школа ХХ I  века"   по теме:  Английская народная сказка " Сказка про трех поросят"...

Урок литературного чтения. Мир народной сказки. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Цели урока: • Познакомить учащихся с устным народным творчеством. • Учить работать с учебной книгой, с текстами. • Учить прогнозировать содержание раздела. • Обогащать словарный запас детей. • Р...

Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...