Конспект урока по чтению А.Фет "Ласточки пропали..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На этом уроке дети знакомятся не только со стихотворением А.Фета "Ласточки пропали...", но и слушают музыку П.И.Чайковского. Они учатся выразительно читать стихи, стараясь передать настроение автора. Устно учимся рисовать картины, которые изобразил поэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 «А» КЛАССЕ
УЧИТЕЛЕМ: МАЛАХОВОЙ И.А.
ТЕМА УРОКА: А. ФЕТ «ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ…»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», обучить правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонаций настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Оборудование: портрет А.Фета, к/зарисовка « Пейзажи Левитана», пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песнь», компьютер, телевизор.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1). Слушаем пьесу П.И. Чайковского «Осенняя песнь» и смотрим к/зарисовку «Пейзажи Левитана».
2)-Стихи каких поэтов похожи по настроению?
- Прочитайте стихи, которые вы выучили.
-Кто на сегодня заслужил звание «Лучший чтец класса»?
3. Работа по теме урока.
1) Показ портрета А.Фета и небольшой рассказ о нём.
Афанасий Афанасьевич Фет родился почти 200 лет назад (1820 – 1892) в селе Новосёлки под Орлом .Когда мальчик подрос он воспитывался в пансионе в Москве. В 1838 году поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 году вышел его первый сборник. С детства поэт любил природу родных лесов, полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается. За весной – лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкой подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые приходят облака…
Но уносили ласточки, грачи, утки лето красное далеко-далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета?
2). Чтение и обсуждение стихотворения.
После чтения стихотворения учителем
- Что вы представляли, слушая это стихотворение?
- О какой осени рассказывает автор?
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
4.Физминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
5.Работа по теме урока (продолжение)
Сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.
(Дети читают 1 часть)
-Что вы представляли?
- Что сказано о ласточках? Что значит «пропали»?
- О каких ещё птицах говорит автор? Что автор говорит о грачах? С чем он сравнивает грачей?
- Почему такое сравнение? Что значит «мелькали»?
- Для чего автор использует слово «вон»? Как его надо прочитать?
Разбор 2 части.
- Какую картинку вы увидели? Какое настроение вызывают у вас эти строчки?
- Что значит третья строка «Лист сухой валится»? Почему ЛИСТ, а не листья? Валится?
- Обратите внимание на ударение в слове ВАЛИТСЯ.
- Какой звук часто вы слышите в этой строчке? (С) Автор хотел передать шорох сухих листьев.
- Что сказано о ветре? О ком так можно сказать? Это приём –олицетворение, мы вновь с ним встретились.
Разбор 3 части.
- О чём просит автор? Почему?
- Какой знак стоит в конце строчки? (!) Как надо прочитать?
- Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени?
- Как они летят? Они действительно испугались? Как называется такой приём? (сравнение)
- Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках.
-Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
6. Подведение итогов.
- Назовите автора стихотворения, которое читали.
-Какое настроение вы почувствовали?
- Знаете ли вы, что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти.
7. Домашнее задание.
- Выучите наизусть это стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"
предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока литературного чтения Конспект урока "Басни И.А.Крылова"
Цели:Повторить произведения И.А. Крылова;Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе....