Урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

А.Пушкин.Стихи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3_klasse.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Цели урока:

Формирование представления о поэзии как особом взгляде на мир, раскрытие контраста основных настроений стихотворения.

Задачи:

  1. Добиваться понимания смысла стихотворения и настроения.

  1. Развивать речь учащихся путем словесного рисования, навык осознанного правильного чтения, образное мышление учащихся, способности к исследовательскому типу мышления, активизировать личностную позицию.
  2. Воспитывать любовь к русской поэзии, природе.
  3. Сохранять здоровьесберегающую среду на уроке.

Оборудование:

  1. Портрет А.С. Пушкина и членов его семьи (презентация)
  2. Учебник «Литературное чтение» 3 класс
  3. Проектор, ноутбук.
  4. Сигнальные карточки с гласными буквами  у детей.

5.Дифференцированные задания для групп

6 Палитра цветов для каждого ученика(жёлтый, синий, красный).

Ход урока:

І. Организационный момент. -Улыбнёмся друг другу. Располагаемся удобно, начинаем урок.

Учитель: (на фоне музыки П. Чайковского читает)

На ст_ле пирог и кружка

За  _кном метель м-тёт

Тихо русская ст_рушка

Песню Пушкину п_ёт.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Прочитайте.

-Попробуйте прочитать так, чтобы логическое ударение падало на первые существительные .Назовите их.

Затем читает хорошо читающий ученик.

-О каком явлении природы говорится в стихотворении? Метель прилетела и накрыла снежинками некоторые буквы. С помощью сигнальных карточек, вставьте пропущенные орфограммы.

-На какое правило все эти слова. Как проверить безударную гласную в корне слова?

Прочитав это четверостишие, догадайтесь, о чем и о ком пойдет сегодня речь на уроке.

ІІ. Постановка учебной задачи.

- Вспомним материал 2 класса, что мы знаем о Пушкине. А поможет нам ___________________ (сообщение ученика с презентацией).

-Ещё раз вернёмся к стихотворению. О каком времени года идёт речь? Докажите. Назовите признаки зимы.

- И мы вспомним зиму с её пушистым снегом, коньками и лыжами!

(закройте глаза, представим то, что я говорю и изобразим)              

 На улице морозно , холодно.  

Вы замёрзли!

Набрали целую ладошку снега, слепили снежок и пустили в соседа.

Снежок попал в лицо, вам неприятно и вы морщите нос.

Вы отряхнули снег и побежали играть дальше.

-Мы вспомнили зиму, своё настроение, а теперь открываем учебник на странице 89 и хором прочитаем название стихотворения А.С Пушкина. Прочитав «Зимнее утро», мы узнаем какое чувство и настроение испытывал автор.

-Это стихотворение мы прослушаем в записи.

ІІІ. Первичное аудиопрочтение.

Чтобы разобраться в настроении А.С. Пушкина, обратимся к каждой строфе стихотворения.

Что такое строфа?

-Сколько строф?

1 строфа – читает 1 ряд и отвечаем на вопросы:

- Какие предложения по интонации голоса? Какие  рифмы? Какое настроение автора?

2- 2 ряд по цепочке –

Как изменилось настроение  Пушкина? С помощью каких слов можно это доказать?

3-3 ряд -1ученик

- Чем любуется автор в этих строчках? Какое чувство охватывает автора?

4-мальчики/девочки

 -Что описывает Пушкин? Из каких предметов обихода состоит изба? Нравится ли ему там?

5-вместе жужжащим чтением

-Что хочет сделать автор? Куда отправиться? Зачем?

-Какую картину вы бы нарисовали сейчас? Какие строчки помогают? Зачитайте, а может кто-то из вас их даже запомнил и повторит.

Дифференцированные задания в группах, выполнение которых мы проверим через несколько минут.

1-3 группы(сильные ученики)

Найдите сравнение_________________________________________________________________________________________________________________________

Метафоры____________________________________________________________________________________________________________________________

Эпитеты___________________________________________________________

Олицетворение_____________________________________________________

4-5 группы( средние)

Подобрать синонимы, антонимы к словам

Выписать из стихотворения , как Пушкин называет человека, к которому обращается

6 (слабые)

С помощью словаря в учебнике найти объяснение слов:

-нынче

-вечор

-Аврора

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП.

-Посмотрите на доску. Вы видите картины различных художников, на которых изображена природа. Это пейзажи. Художник, пишущий пейзаж, любит природу, стремится изобразить её красоту. А для этого использует различные краски. Давайте определим какие?

Игра: 1 ряд начинает называть цвет краски, потом 2, затем 3.

А  теперь пробуем определить цветовую гамму каждой строфы, доказывая строчками из текста  и заполняем палитру.

Н-р: жёлтый, блестящий(Мороз и солнце!)

ІΥ Рефлексия

Можно ли сказать, что настроение на протяжении всего стихотворения одинаковое? Как оно меняется?

- А когда человек любит, ему нравится всё: дождь, снег, солнце. И он готов совершать только добрые дела.

Чему учились ? Что нового узнали? Что понравилось?

-У вас на столах палитра из основных цветов: жёлтый, синий, красный, из которых можно сделать и другие цвета.

Выберите, пожалуйста, что соответствует вам:

ЖЕЛТЫЙ- цвет радости, хорошего настроения, удачи, что все получилось.

КРАСНЫЙ цвет тревоги, что не все удалось, но в следующий раз обязательно получится.

СИНИЙ- цвет неба, бесконечности. Настроение спокойное, не вызывающее никаких эмоций.

Домашнее задание: выучить стихотворение, нарисовать картину. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...