Конспект урока литературного чтения в 1 классе Л.Пантелеев "Как поросенок говорить научился"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
План- конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока: Л Пантелеев " Как поросенок говорить научился".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по теме Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного произведения.
Планируемые предметные результаты:
учащиеся познакомятся с произведением Л.Пантелеева.
Планируемые метапредметные результаты:
- Регулятивные:
- учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся
-корректируют свои действия
-оценивают свои действия и действия учащихся
2. Познавательные:
-учащиеся анализируют свои действия
3. Коммуникативные:
- учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, рассуждают,
взаимодействуют в диалоге
4. Личностные:
- учащиеся анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
взаимоотношения с их учетом
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-Пожелайте друг другу удачи на уроке.
2. Актуализация знаний.
-Как вы думаете, что нам пригодится для успешной работы на уроке?
-Сегодня мы опять отправляемся в мир литературы. А зачем нужен предмет литературное чтение?
-Вспомним, с произведениями каких авторов вы уже знакомы, читали их в букваре. Посмотрите на рисунки и назовите известных героев (слайд №1).
-Кто остался? Знаете ли вы, из какого он произведения?
-Скажите, поросята умеют разговаривать? Можно их научить говорить?
У Л.Пантелеева есть рассказ, который называется «Как поросенок говорить научился».
-Прочитайте имя писателя и фамилию (читают хором).
-Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке (слайд №2)?
Это замечательный писатель, который написал много произведений для детей. Пантелеев считал, что в них должно быть много юмора.
-Рассмотрите обложки произведений Пантелеева (слайд №3). Прочитайте названия. О ком писал? С каким рассказом уже знакомились?
-А сегодня мы знакомимся еще с одним произведением этого писателя.
-Тема урока: Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
-Попробуйте сформулировать цель урока.
-Мы прочитаем рассказ и проверим ваши предположения: можно ли поросенка научить говорить.
3. Включение в систему знаний.
1. Словарная работа.
-Что необходимо провести перед чтением? (словарную работу) Работать будем в парах. Назовите правила работы в парах. Приступили к работе.
Карточка № 1 Прочитай слова сначала по слогам, а затем целыми словами. Читайте по очереди. | |
по-слу-шай по-ро-сё-нок по-ро-сё-но-чек здрав-ствуй-те по-жа-луй-ста об-ра-до-ва-лась | послушай поросёнок поросёночек здравствуйте пожалуйста обрадовалась |
Карточка № 2 Соедини слово с его значением | |
забавный попроще голубушка | полегче ласковое обращение смешной |
-Проверим, как вы выполнили задание.
-Оцените свою работу в парах. С какими проблемами столкнулись?
- Зачем проводили словарную работу?
2. Чтение произведения учителем, а потом учащимися.
-Откройте учебник. Прочитайте фамилию автора, название произведения. Что нужно обязательно делать при чтении? (следить)
Учащиеся читают рассказ по цепочке.
-Оцените себя, как у вас получилось следить за чтением.
3. Беседа после прочтения.
-Понравилось вам произведение? Чем?
-Какое настроение у произведения?
-Как вы думаете, это рассказ или сказка?
4.Беседа с элементами выборочного чтения.
-Назовите героев рассказа.
-Какими словами начинается рассказ? Прочитайте.
-От чьего имени ведется повествование?
-Как автор описывает девочку? Прочитайте.
-Какой вы себе ее представляете?
-Какими словами автор описывает поросенка? Прочитайте.
-Как девочка обращалась к поросенку? Прочитайте.
- Объясните, почему она так говорит.
-Какие слова девочка просила сказать поросенку? Найдите и прочитайте (учащиеся выходят к доске, ищут карточку со словом, прикрепляют на доску).
-Можно ли эти слова объединить в пары? По какому признаку?
-Что отвечал поросенок девочке на ее вопросы?
-Как автор назвал девочку?
-Почему он вмешался в разговор?
-Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком?
-Что ответил поросенок?
-Как отреагировала девочка на его ответ? Прочитай.
-Что она сказала при этом? Прочитай.
-Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?
-А есть животные, которых можно научить говорить? Понимают ли они, что говорят?
5.Чтение по ролям.
-А теперь прочитаем этот рассказ по ролям. Кто нам будет нужен?
-На что нужно обратить внимание, произнося слова автора?
6. Подведение итогов.
-О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева?
-Чему ее научил автор? (не требовать от других больше, чем они смогут сделать)
- Какая пословица подойдет к этому произведению? (слайд №4)
-Что узнали на уроке?
-Чему учились? Достигли ли цели?
7.Рефлексия.
-С каким настроением заканчиваете урок? Всели у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....