Рабочая программа.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1_polugodie.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                               специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «Чтение»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

1 полугодие  

  Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

2.09

5.09

9.09

3

Чтение изученных букв А,О,У,М,Х,Л,Ш,С,Ы,Н,К,Р. Повторение.

Повторить и закрепить знание графического образа букв А,О,У, М,Х,Л,Ш,С,Ы,Н,К,Р.

Показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков.

Плакаты,иллюстрации, видеоматериал, букварь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.09

16.09

19.09

3

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами.

Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги.

Составление слогов на карточках с буквами. Чтение составленных слогов.

Картинки, касса букв и слогов, букварь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

23.09

26.09

30.09

3

Чтение слов с

изученными буквами.

Формировать навык слияния букв в слоги и слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

3.10

7.10

2

Чтение изученных букв в словах и предложениях.

Формировать умение находить изученные буквы в словах. предложения.

Учить читать слова и короткие нахождение изученных букв в словах. Чтение слов с изученными буквами. Работа с букварем.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.10

1

Знакомство с буквой П.

Познакомить с графическим образом буквы П.

Нахождение буквы П в ряду других букв, чтение буквы П.

Картинки, касса букв и слогов, букварь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.10

1

Чтение слогов с буквой П. Слоговой анализ.

Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой П.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.10

1

Чтение слов с буквой П. Буквенный анализ

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

Букварь, разрезная азбука.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.10

24.10

28.10

31.10

4

Чтение изученных букв в слогах и словах.

Формировать навык слияния букв в слоги и слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.11

1

Чтение изученных букв. Повторение.

Учить находить заданные буквы среди предложенных. Формировать навык чтения букв.

Работа с кассой букв, букварем.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.11

18.11

2

Образование и чтение открытых и закрытых  слогов с изученными буквами.

Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

Плакаты,иллюстрации, видеоматериал, учебники,  касса букв и слогов

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.11

25.11

2

Знакомство с буквой Т.

Познакомить с графическим образом буквы Т.

Чтение буквы Т.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

28.11

1

Нахождение буквы Т среди других изученных букв.

Формировать графический образ буквы Т.

 

Нахождение буквы Н в ряду других букв.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

2.12

5.12

2

Чтение слогов с буквой Т.

Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги.

Артикуляционная гимнастика. Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Т.

Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

9.12

12.12

2

Чтение буквы Т в словах. Буквенный анализ.

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

16.12

19.12

2

Чтение изученных букв в слогах. Повторение.

Формировать навык слияния букв в слоги.

Составление слогов в кассе букв. Чтение получившихся слогов.

Картинки, касса букв и слогов, букварь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

23.12

26.12

2

Чтение изученных букв в словах. Повторение.

Формировать навык слияния букв в слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. Работа с  букварем.

Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, с направляющей помощью учителя.

Повторение букв и слогов, с направляющей помощью учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.

2гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, под контролем учителя.

Повторение букв и слогов, под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.

3гр

Правила поведения на уроке.

Показ букв и слогов, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Повторение букв и слогов, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с помощью,  а так же под контролем учителя. 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Показывать буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.

2гр.

Показывать буквы и слоги, под контролем учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.

3гр.

Показывать буквы и слоги, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Повторять за учителем буквы и слоги, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Различать гласные и согласные буквы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

 

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь.

Доска, разноцветный мел.

 Деревянная доска с буквами.

 Кубики, кегли и шары пластмассовые.

 Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

 Магниты с буквами.

 Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

 Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

 Шероховатые буквы.

 В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список используемой литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

6.        Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д  2007

7.        В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина  Букварь. Москва 2008.

8.          Е.Бортникова Тетрадь. Развиваем навыки чтения  и грамотного письма. Часть 1. Издательский  дом «Литур», 2003.

 

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...