Рабочая программа.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «Чтение»
Класс 4 «А»
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1 полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 5.09 9.09 | 3 | Чтение изученных букв А,О,У,М,Х,Л,Ш,С,Ы,Н,К,Р. Повторение. | Повторить и закрепить знание графического образа букв А,О,У, М,Х,Л,Ш,С,Ы,Н,К,Р. | Показывание и называние графического образа букв, произношение звуков. | Плакаты,иллюстрации, видеоматериал, букварь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
12.09 16.09 19.09 | 3 | Составление и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги. | Составление слогов на карточках с буквами. Чтение составленных слогов. | Картинки, касса букв и слогов, букварь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
23.09 26.09 30.09 | 3 | Чтение слов с изученными буквами. | Формировать навык слияния букв в слоги и слова. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
3.10 7.10 | 2 | Чтение изученных букв в словах и предложениях. | Формировать умение находить изученные буквы в словах. предложения. | Учить читать слова и короткие нахождение изученных букв в словах. Чтение слов с изученными буквами. Работа с букварем. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
10.10 | 1 | Знакомство с буквой П. | Познакомить с графическим образом буквы П. | Нахождение буквы П в ряду других букв, чтение буквы П. | Картинки, касса букв и слогов, букварь. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.10 | 1 | Чтение слогов с буквой П. Слоговой анализ. | Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги. | Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой П. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.10 | 1 | Чтение слов с буквой П. Буквенный анализ | Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова. | Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки. | Букварь, разрезная азбука. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.10 24.10 28.10 31.10 | 4 | Чтение изученных букв в слогах и словах. | Формировать навык слияния букв в слоги и слова. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
11.11 | 1 | Чтение изученных букв. Повторение. | Учить находить заданные буквы среди предложенных. Формировать навык чтения букв. | Работа с кассой букв, букварем. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.11 18.11 | 2 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с изученными буквами. | Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. | Плакаты,иллюстрации, видеоматериал, учебники, касса букв и слогов | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.11 25.11 | 2 | Знакомство с буквой Т. | Познакомить с графическим образом буквы Т. | Чтение буквы Т. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
28.11 | 1 | Нахождение буквы Т среди других изученных букв. | Формировать графический образ буквы Т.
| Нахождение буквы Н в ряду других букв. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
2.12 5.12 | 2 | Чтение слогов с буквой Т. | Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги. | Артикуляционная гимнастика. Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Т. | Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
9.12 12.12 | 2 | Чтение буквы Т в словах. Буквенный анализ. | Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова. | Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки. | Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
16.12 19.12 | 2 | Чтение изученных букв в слогах. Повторение. | Формировать навык слияния букв в слоги. | Составление слогов в кассе букв. Чтение получившихся слогов. | Картинки, касса букв и слогов, букварь | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
23.12 26.12 | 2 | Чтение изученных букв в словах. Повторение. | Формировать навык слияния букв в слова. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. Работа с букварем. | Картинки, касса букв и слогов, букварь, таблички со словами | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, с направляющей помощью учителя.
Повторение букв и слогов, с направляющей помощью учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.
2гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, под контролем учителя.
Повторение букв и слогов, под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.
3гр
Правила поведения на уроке.
Показ букв и слогов, с помощью, а так же под контролем учителя.
Повторение букв и слогов, с помощью, а так же под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Показывать буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, с направляющей помощью учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Показывать буквы и слоги, под контролем учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, под контролем учителя.
3гр.
Показывать буквы и слоги, с помощью, а так же под контролем учителя.
Повторять за учителем буквы и слоги, с помощью, а так же под контролем учителя.
Различать гласные и согласные буквы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы
Букварь, рабочая тетрадь.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с буквами.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с буквами.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.
Шероховатые буквы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список используемой литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
6. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д 2007
7. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь. Москва 2008.
8. Е.Бортникова Тетрадь. Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 1. Издательский дом «Литур», 2003.
Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...