Урок по литературному чтению."Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению. Тема: "Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина" Стихотворение "Опрятней модного паркета", уч. Свиридовой ОС Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 47.5 КБ |
Демонстрационный материал и шаблон карточек | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина
Цель:
Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
- образовательные - умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы.
- развивающие - умение работать в группах.
- воспитывающие- эмоциональная отзывчивость на произведение, его
художественные особенности.
Ход урока.
Организационный этап.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Основной этап.
1. Актуализация знаний.
У.Прочитайте тему урока:
«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»
Объясните смысл каждого слова.
Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:
«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».
У. Сегодня на уроке мы будем изучать стихотворение А.С. Пушкина.
Давайте немного познакомимся с эти писателем. А.С Пушкин жил в 19 веке. Какие произведения этого писателя вы знаете? (Демонстрация портрета писателя, изображения сюжетов его произведений.)
Д. Сказка о Рыбаке и Рыбке и т. д.
2. Изучение нового материала.
У.Давайте прочитаем стихотворение (читает учитель)
Как вы понимаете значение слов опрятней, паркет, блистает, по лону, бережно, брег? ( если учащиеся не знаю значение слов, то объяснить) Правильно ли я сделала ударение при чтении слова «Звездами»? ( Объяснение значения ударения)
В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Поэтому его сравнивают со льдом, как в стихотворении Пушкина. ( Наглядная демонстрация паркета)
Анализ стихотворения
У. Давайте исследуем данное стихотворение. Найдите слова, которые помогут нам представить речку, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»? Как поэт описывает гуся?
Д. у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно
У. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?Прочитайте, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым? Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?
Д. ответы на вопросы.
3. Работа в группах.
У. Понравилась вам стихотворение?
Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением. Для этого они делятся на группы.
- Чтение стихотворения вслух.( 1 представитель в группе, затем все учащиеся закрывают книги)
- Работа в группах по восстановлению текста стиха.
- Предъявление или уточнение в группах
- Чтение стихотворения вслух. Оценка работы учащихся.
Заключительный этап.
Давайте ответим на вопросы, которые записаны на доске.
На все мы сможем ответить?
На основе данных вопросов учащиеся смогут сделать вывод о том, что они узнали на уроке.
Домашнее задание – учитель предлагает ученикам выучить данное стихотворение.
Предварительный просмотр:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- А для чего же мы изучаем данное стихотворение?
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- А для чего же мы изучаем данное стихотворение?
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- А для чего же мы изучаем данное стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....
«Виды работ учителя и обучающихся на уроках литературного чтения» «Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений»
laquo;Обучение младших школьников восприятию лирических стихотворений о природе» На этапе проверки первичного восприятия лирического стихотворения учителю важно выявить ,что почувствовали ...
Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Зима..Крестьянин, торжествуя"
Данный материал предназначен для интерактивной работы со стихотворением А.С.Пушкина "Зима..Крестьянин, торжествуя", с определением лексического значения неизвестных, устаревших слов....
Урок литературного чтения "Картины зимней природы в поэзии, живописи, музыке."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создание условия для проведения анализа произведения живописи и поэтического произведения.Задачи: Обучающие: формиро...
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...
Технологическая карта урока Литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихом «Что такое стихи?»; ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; р...