«Перспектива» Тема: Знакомство со стихотворением С.А. Есенина « Сыплет черёмуха снегом…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Малашенко Маргарита Николаевна

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста.

Метапредметные:

– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя,  сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты; 
– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  литературное чтение  (УМК)  «Перспектива» Тема: Знакомство со стихотворением С.А. Есенина « Сыплет черёмуха снегом…»

 Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста.

Метапредметные:

– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
– 
познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя,  сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты; 
– 
коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения.

Оборудование: карточки с заданием, портрет писателя, мультимедийная презентация, аудиозапись( музыка, положенная на стихи С.А. Есенина),  компьютер, проектор, экран.

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты

оборудование

I Мотивация к учебной деятельности

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Как будем читать сегодня мы с вами?

- Я на это надеюсь.

Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение и вспомните, кто автор этих строк.

Белая берёза

Под моим окном.

Принакрылась снегом

Точно серебром…

- Конечно же, это С.А. Есенин. Мы уже встречались с этим поэтом.

- Что вы о нём уже знаете?

- С какими произведениями С. А. Есенина вы уже знакомы?

- Сейчас ваш одноклассник дополнит ваши ответы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Портрет писателя

Целеполагание

- Мы с вами неспроста вспомнили этого поэта. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-Верно, мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением С.А. Есенина.

Регулятивные: прогнозирование

Работа со стихотворением

-Перед вами листочки со стихотворением.

-Посмотрите, как оно называется?

- Нам просто догадаться по названию, о чём пойдёт речь в стихотворении.

- Все видели черёмуху?

- Посмотрите на экран.

-Когда она цветёт?

- На что похожи её цветы?

-Вы обратили внимание, что в стихотворении на ваших листочках есть пропуски.

- Образуйте группы.

- Что вам будет необходимо сделать?

- Поработайте сейчас писателями. Восстановите стихотворение С.А. Есенина.

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к _____,
Ходят грачи в________.

Никнут ______ травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я ______ весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю _______ бегом
Пеной я цвет разнесу.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Легко ли быть писателем?

- А теперь посмотрите, как написал С.А. Есенин.         

Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к
побегам,
Ходят грачи в
полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,—
Я
одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черёмуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю
зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

- Понятны ли вам значения этих слов?

 -Давайте откроем наш словарик.

- Теперь вы готовы послушать стихотворение «Черёмуха».

-Понравилось вам стихотворение?

-Какие строки понравились особенно?

-Какой вы представляете себе черёмуху?

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в цвету.

Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат.

- Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина.

- Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение? (Учитель показывает картинный ряд)

А может ли черёмуха сыпать снегом?

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки З-С.

- Воспользовался ли таким приёмом Есенин?

Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки.

Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька.

- Ребята, кто был внимателен и уже заметил средства выразительности в этом стихотворении?

-Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно?

-Какой интонацией будем читать стихотворение?

-Какие слова, сочетания слов будем выделять при чтении?

-Молодцы ребята! У вас получилось прочитать стихотворение выразительно.

- А знаете ли вы, что это стихотворение можно не только читать. Его можно петь! Послушайте.

- Как вы думаете, почему стихи положены на музыку?

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.

Регулятивные:

- прогнозирование, планирование, внесение коррективов в действия. Познавательные:

 - анализ, синтез.

Личностные: -  уважительное отношение к наследию поэта.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Личностные: интерес к наследию поэта.

Регулятивные: планирование.

Карточки со стихотворением

презентация

презентация

аудиозапись

Рефлексия

Давайте вспомним пословицу, которая стала девизом нашего урока.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

-Получилось ли у  нас познать силу чтения?

- На каком стихотворении мы её испытали?

-Что сегодня вас взволновало, заставило задуматься?

-Я рада! Вы славно поработали! Молодцы!

Регулятивные: самооценка.

Личностные: умение выражать свои чувства.

Коммуникативные: умение вступать в диалог.

Познавательные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Подготовьте выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения «Сыплет черёмуха…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".

Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида....

Есенин " Сыплет черёмуха снегом"

С.А. Есенин " Сыплет черёмуха снегом".Урок литературного чтения . 3 класс. УМК " Школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению с применением УУД по теме "Природа в стихотворении С.А. Есенина «Черемуха»"

Тип урока: решение частных задачПедагогические задачи: создать  условия для ознакомления с эпитетом как образным средством языка, обучение оцениванию своих поступков  и поступков в окружающе...

Конспект урока литературное чтение 3 класс С.А. Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о стихотворении С.А. Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»Планируемые результаты:Предметные: знать, как правильно выразительно читать расс...

Технологическая карта урока Литературного чтения "С. Есенин "Сыплет черемуха снегом.."" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением «Сыплет черемуха снегом..»; ознакомление учащихся с творчество...