«Перспектива» Тема: Знакомство со стихотворением С.А. Есенина « Сыплет черёмуха снегом…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста.
Метапредметные:
– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты;
– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.
Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет литературное чтение (УМК) «Перспектива» Тема: Знакомство со стихотворением С.А. Есенина « Сыплет черёмуха снегом…»
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского поэта, читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, быстро просматривать текст, наблюдать как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом он испытывает, пользоваться элементарными приемами анализа текста.
Метапредметные:
– регулятивные УУД: предлагать формулировку цели урока, соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока, читать в соответствии с целью чтения, планировать работу в группе, оценивать результаты своей работы;
– познавательные УУД: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, сравнивать, обобщать, находить в тексте сравнения, эпитеты;
– коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению.
Личностные результаты: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, с гордостью и уважением относиться к наследию поэта, воспевающего в своих произведениях красоту России, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения.
Оборудование: карточки с заданием, портрет писателя, мультимедийная презентация, аудиозапись( музыка, положенная на стихи С.А. Есенина), компьютер, проектор, экран.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование |
I Мотивация к учебной деятельности | Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. -Как вы понимаете эту пословицу? -Как будем читать сегодня мы с вами? - Я на это надеюсь. | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения | |
Актуализация знаний | - Послушайте стихотворение и вспомните, кто автор этих строк. Белая берёза Под моим окном. Принакрылась снегом Точно серебром… - Конечно же, это С.А. Есенин. Мы уже встречались с этим поэтом. - Что вы о нём уже знаете? - С какими произведениями С. А. Есенина вы уже знакомы? - Сейчас ваш одноклассник дополнит ваши ответы. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. | Портрет писателя |
Целеполагание | - Мы с вами неспроста вспомнили этого поэта. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? -Верно, мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением С.А. Есенина. | Регулятивные: прогнозирование | |
Работа со стихотворением | -Перед вами листочки со стихотворением. -Посмотрите, как оно называется? - Нам просто догадаться по названию, о чём пойдёт речь в стихотворении. - Все видели черёмуху? - Посмотрите на экран. -Когда она цветёт? - На что похожи её цветы? -Вы обратили внимание, что в стихотворении на ваших листочках есть пропуски. - Образуйте группы. - Что вам будет необходимо сделать? - Поработайте сейчас писателями. Восстановите стихотворение С.А. Есенина. Сыплет черёмуха снегом, - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Легко ли быть писателем? - А теперь посмотрите, как написал С.А. Есенин. Сыплет черёмуха снегом, - Понятны ли вам значения этих слов? -Давайте откроем наш словарик. - Теперь вы готовы послушать стихотворение «Черёмуха». -Понравилось вам стихотворение? -Какие строки понравились особенно? -Какой вы представляете себе черёмуху? Физкультминутка. Руки подняли и покачали - это деревья в цвету. Руки согнули, кисти встряхнули - с них ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Весна наступила! Весна наступила!"- радостно дети кричат. - Неторопливо перечитайте стихотворение Есенина. - Какая картина возникает в вашем воображении, когда вы читаете стихотворение? (Учитель показывает картинный ряд) А может ли черёмуха сыпать снегом? - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что когда поэты хотят, чтобы читатели ощутили особое настроение, они часто подбирают слова, в которых повторяются звуки З-С. - Воспользовался ли таким приёмом Есенин? Попробуем прочитать первые восемь строк, выделяя эти звуки. Видите, и слова, и звуки помогли поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька. - Ребята, кто был внимателен и уже заметил средства выразительности в этом стихотворении? -Готовы ли вы прочитать стихотворение выразительно? -Какой интонацией будем читать стихотворение? -Какие слова, сочетания слов будем выделять при чтении? -Молодцы ребята! У вас получилось прочитать стихотворение выразительно. - А знаете ли вы, что это стихотворение можно не только читать. Его можно петь! Послушайте. - Как вы думаете, почему стихи положены на музыку? | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге в группе, проявлять терпимость к другому мнению. Регулятивные: - прогнозирование, планирование, внесение коррективов в действия. Познавательные: - анализ, синтез. Личностные: - уважительное отношение к наследию поэта. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. Личностные: интерес к наследию поэта. Регулятивные: планирование. | Карточки со стихотворением презентация презентация аудиозапись |
Рефлексия | Давайте вспомним пословицу, которая стала девизом нашего урока. Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. -Получилось ли у нас познать силу чтения? - На каком стихотворении мы её испытали? -Что сегодня вас взволновало, заставило задуматься? -Я рада! Вы славно поработали! Молодцы! | Регулятивные: самооценка. Личностные: умение выражать свои чувства. Коммуникативные: умение вступать в диалог. Познавательные: умение выражать свои мысли. | |
Домашнее задание | Подготовьте выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения «Сыплет черёмуха…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению в 3 классе (8 вид) по теме:" Знакомство со стихотворением С. Михалкова "Зяблик"".
Материал предназначен для проведения урока чтения в 3 классе по программе 8 вида....
Есенин " Сыплет черёмуха снегом"
С.А. Есенин " Сыплет черёмуха снегом".Урок литературного чтения . 3 класс. УМК " Школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению с применением УУД по теме "Природа в стихотворении С.А. Есенина «Черемуха»"
Тип урока: решение частных задачПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с эпитетом как образным средством языка, обучение оцениванию своих поступков и поступков в окружающе...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство со стихотворением Е.Благининой "Посидим в тишине"
УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний....
Конспект урока литературное чтение 3 класс С.А. Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о стихотворении С.А. Есенина «Сыплет черёмуха снегом…»Планируемые результаты:Предметные: знать, как правильно выразительно читать расс...
Технологическая карта урока Литературного чтения "С. Есенин "Сыплет черемуха снегом.."" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением «Сыплет черемуха снегом..»; ознакомление учащихся с творчество...
Стихотворение "Сыплет черёмуха снегом" С. Есенин в сокращении
Адаптированная мнемотаблица...