Календарно-тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
календарно-тематическое планирование составлено по программе ФГОС для 2 кл слабослышащих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по чтению 2 кл | 122.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 «Б» класс | ||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащегося | Речевой материал | Примечание | ||||
1 | I четверть Книга № 1. Введение (1 ч) Знакомство с учебником. | 1 ч | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Какой сейчас урок? Что мы будем делать на уроке? | ||||||
2 | Раздел № 1. Самое великое чудо на свете (4 ч) Книга – великое чудо | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Предстлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки | Книга План работы Выставка Любимые герои библиотека | ||||||
3 | Проект № 1: «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 ч | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. | Урок – проект тематический каталог расскажи по плану прочитанные книги информация | ||||||
4 | Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. | 1 ч | Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | Информация Прочитай вслух Прочитай про себя Сообщение Мы будем обсуждать | ||||||
5 | Напутствие читателю Р. Сефа. | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | Прочитай вслух Мы будем размышлять Мы будем отвечать на вопросы | ||||||
6 | Раздел № 2. Устное народное творчество (15 ч) Малые фольклорные жанры. Русские | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | фольклорные жанры Русские Читать с выражением Колыбельная песня Потешки прибаутки | ||||||
7 | Потешки и прибаутки Малые фольклорные жанры. Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | Небылицы Считалки Мы будем читать Мы будем отвечать на вопросы | ||||||
8 | Внеклассное чтение № 1. Народная мудрость в загадках Загадки о животных | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. **Читать, слушать и знать народные и авторские загадки о животных. Выразительно читать. Отгадывать загадки. Различать загадки народные и авторские. Участвовать в диалоге при обсуждении: * темы урока; * прослушанного произведения. Составлять свои загадки | Загадки Анализировать Отгадки Мы будем отгадывать загадки | ||||||
9 | *Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка **Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. | Народная мудрость Настроение Объясни Пословицы поговорки | ||||||
10 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Мы будем читать сказку Как называется сказка? Перескажи по плану Перескажи по картинкам | ||||||
11 | Внеклассное чтение № 2. Сказка о животных «Лиса и рак» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. ** Читать выразительно текст художественного произведения. Понимать содержание литературного произведения. Пересказывать текст. Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Различать сказки народные и литературные. Приводить примеры худо-жественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Назови героев сказок Мы будем составлять план Прочитай найди | ||||||
12 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Как называется сказка? Перескажи по плану Перескажи по картинкам | ||||||
13 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Назови героев сказок Мы будем составлять план Прочитай найди | ||||||
14 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Что это? Сказка Составь план Сделай подписи под рисунками Исправь ошибки | ||||||
15 | Внеклассное чтение № 3. Бытовая сказка «Мужик, медведь и лиса» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. **Знакомиться с понятием «бытовая сказка». Читать выразительно и осознанно. Пересказывать содер-жание сказки по картинному плану. Участвовать в диалоге при обсуждении текста. Выполнять задания при тестировании. | Бытовая сказка Ответь на вопрос Послушай Повтори расскажи | ||||||
16 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Перескажи по плану Опиши героев Назови героев сказки Исправь ошибки | ||||||
17 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | Послушай повтори перескажи | ||||||
18 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 ч | Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Мы будем играть Расскажи сказку Слушай внимательно | ||||||
19 | Внеклассное чтение № 4. Волшебная сказка «Царевна- лягушка» | 1 ч | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. ** Знакомиться с понятиями: *«драматизация», *«волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения. Пересказывать. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. Различать фольклорные жанры. | Внеклассное чтение Сказочный текст Сказочные сюжеты Драматизация волшебная сказка раздели текст на части составь план | ||||||
20 | Обобщение по теме «Устное народное творчество» Оценка достижений. *Викторина по сказкам. | 1 ч | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | викторина | ||||||
21 | Раздел № 3. Люблю природу Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». | 1ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Осень Назови осенние месяцы Стихи О чём стихотворение? | ||||||
22 | К. Бальмонта «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила» | 1 ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Как называется стихотворение? Кто автор? О чём стихотворение? | ||||||
23 | Внеклассное чтение № 5. Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета (Олицетворение. Сравнение). А. Фет «Ласточки пропали…» | 1 ч | Читать и слушать произведения русских поэтов о природе. Описывать поэтический образ осени в стихах. Выразительно читать стихотворения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Использовать интонацию. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Какое сейчас время года? Назови приметы осени интонация | ||||||
24 | «Осенние листья». Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой | 1 ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Как называется стихотворение? Кто автор? О чём стихотворение ? | ||||||
25 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы». Энциклопедия. «Грибы». | 1 ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | Сравни стихи Энциклопедия Объясни Придумай | ||||||
26 | Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так | 1 ч | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Оцени свой ответ Прочитай Ответь на вопрос | ||||||
27 | Внеклассное чтение № 6. Стихи о природе (Олицетворение) Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. | 1 ч | Читать и слушать произведения русских поэтов о природе. Устанавливать связь произведений литературы с другими видами искусств. Анализировать средства художественной выразительности. Выразительно читать стихотворения. Использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | природа Прочитай наизусть Выразительно интонация | ||||||
28 | Обобщение по теме «Люблю природу русскую» Оценка достижений | 1 ч | Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения | Оцени себя послушай | ||||||
29 | Раздел № 4. Русские писатели Выдающийся представитель А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. | Русские писатели Эпитеты Сравни Прочитай вслух Ответь на вопрос повтори | ||||||
30 | Внеклассное чтение № 7. Поэтическое изображение зимы в стихах А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима» (Олицетворение, эпитет, сравнение) | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. **Слушать произведения А. С. Пушкина о зимней природе. Читать выразительно и осознанно текст художественного поэтического произведения. Читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина. Характеризовать изобразительно - выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина. | Какое время года? Волшебные события Эпитеты Послушай Повтори Прочитай Перескажи сравни | ||||||
31 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Найди ошибки Анализ Поступки Авторские произведения Народные произведения | ||||||
32 | Нравственность в сказке | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Сравни сказки Чем отличаются Оцени расскажи | ||||||
33 | Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Мы будем читать Мы будем отвечать на вопросы | ||||||
34 | Внеклассное чтение № 8. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выбо- | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. ** Анализировать содержание литературной сказки. Читать выразительно и осознанно текст сказки. Использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Определять тему, главную мысль, моральную основу сказки. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять героев произведения. Читать по ролям. Участвовать в обсуждении прочитанного. Высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. | Сравни произведения Найди красочные эпитеты Прочитай Текст-описание Сравни героев Главная тема Смысл текста Читать по ролям | ||||||
35 | Внеклассное чтение № 9 Рассказ и мораль | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). **Знакомиться с понятием: «басня». Читать и слушать басни И. А. Крылова. Читать выразительно, осознанно текст. Отвечать на вопросы по содержанию. Давать характеристику главным героям. Участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | Мораль Басня Отличить Пословица Кто автор? О чём басня? О ком басня? | ||||||
36 | Осмеяние лени | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). | Сказка Басня Рассказ Стихотворение Что это? | ||||||
37 | Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Пересказ подробный Пересказ краткий Поступки Герои сказки | ||||||
38 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок» Познавательный | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Как называется рассказ? Кто автор? О ком рассказ? О чём рассказ? | ||||||
39 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок» Познавательный | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Прочитай Ответь на вопрос Задай вопрос Найди в тексте перескажи | ||||||
40 | *Внеклассное чтение № 10. Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни Характер героя, его поступки и их мотивы. Предисловие, после-словие Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже», «Котёнок». | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. **Знакомиться с познавательными рассказами Л. Толстого, с творчеством Читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Различать жанры (рассказ, быль, стихотворение). Определять тему и главную мысль произведения. Давать характеристику главным героям произведения. Участвовать в обсуждении прочитанного. | Прочитай про себя Прочитай вслух Найди ответ Картотека Проект Какой жанр? Определи главную мысль Дай характеристику главным героям Обсуждение прочитанного | ||||||
41 | Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина. | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Стихи О чём стихи? | ||||||
42 | Обобщение по теме «Русские писатели» Оценка достижений. | 1 ч | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Отвечать на обобщающие | Назови жанр произведения? Какие произведения мы читали? Понравилось Не понравилось расскажи | ||||||
43 | Раздел № 5. О братьях наших меньших Знакомство с названием раздела | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.
| Мы будем составлять план разделы | ||||||
44 | Тема заботы о жи- Б. Заходер. «Плачет | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | Сравни произведения Что понравилось? | ||||||
45 | О братьях наших В. Берестов «Кошкин щенок» | 1ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | Послушай Повтори перескажи | ||||||
46 | II четверть Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. | Животные Забота о животных | ||||||
47 | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 ч | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | События Расскажи Найди в тексте | ||||||
48 | Внеклассное чтение № 11 Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 ч | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. *Знакомиться с понятием: «логическое ударение». Определять построение, характер текста. Использовать силу голоса Участвовать в диалоге. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном Пересказывать текст. | Мы будем составлять план Перескажи по плану Диалог Поставь вопрос | ||||||
49 | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 ч | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. *Знакомиться с понятием: «логическое ударение». Определять построение, характер текста. Использовать силу голоса Участвовать в диалоге. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном Пересказывать текст. | Составь план Перескажи по плану Логическое ударение Сила голоса Своё мнение | ||||||
50 51 | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | 2 ч | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | Назови героев Определи их характер Оцени свой ответ Составь план | ||||||
52 53 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Музыкант». | 2 ч | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | Музыкант поступок | ||||||
54 55 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова» | 2 ч | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. | Мы будем составлять план Перескажи по плану Оцени объясни | ||||||
56 | Внеклассное чтение № 12. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше» *Домашние животные. | 1 ч | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. *Знакомиться с творчеством В. Бианки, изучать особенности сказки в вопросах. Определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса. Различать жанры произведений. Отвечать на вопросы по тексту. | Домашние животные Назови Повтори расскажи | ||||||
57 | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» Оценка планируемых достижений | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | Проверь себя Оцени себя самостоятельно | ||||||
58 | Раздел № 6. Из детских жур- Из детских журналов. | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. | Журналы Заголовок Содержание Статьи информация | ||||||
59 | Д. Хармс. «Игра». | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Подбери заголовок прочитай | ||||||
60 | Д. Хармс. «Вы знаете». | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Главная мысль Читать про себя | ||||||
61 | Из детских журналов. Д. Хармс. «Весёлые чижи» | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Журнал | ||||||
62 | Из детских журналов Д. Хармс. «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог» Юмор в произведениях. Ю. Владимиров. «Чудаки» | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Юмор Найди в журнале | ||||||
63 | Мораль в характере главных героев. А. Введенский. «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.
| Подбери заголовок | ||||||
6 4 | Внеклассное чтение №13. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» | 1 ч | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. *Озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста. Выразительно читать. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Выявлять черты героев, характеризующие их: *храбрость, *исполнительность, *чувство долга, *ответственности. | Долг Храбрость Эпизод Определи тему | ||||||
65 | Проект № 2: «Мой любимый детский журнал». | 1 ч | Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Презентовать устное сочинение | Проект Опиши устно Нарисуй иллюстрацию | ||||||
66 | Урок-обобщение Оценка своих достижений. | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | достижения | ||||||
67 | Раздел № 7. Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Знакомство с названием раздела. | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.
| Сборник стихов Определи содержание | ||||||
68 | Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Зима Поэзия Поэты тема | ||||||
69 | Природа в стихах. Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | Природа стихи | ||||||
70 | Природа в стихах. С. Есенин. «Поёт | 1 ч | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | Словесные картинки Прочитай наизусть выразительно | ||||||
71 | Русская народная сказка. Два Мороза. | 1 ч | Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Сказка О чём сказка ? расскажи | ||||||
72 | С Новым годом! С. Михалков. «Новогодняя быль» | 1 ч | Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Новый год быль | ||||||
73 | Поэтическое изображе-ние зимы. А. Барто. «Дело было С. Дрожжин. «Улицей гуляет…». | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Сравни Объясни повтори | ||||||
74 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» Оценка достижений | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Исправь ошибки найди | ||||||
75 | Внеклассное чтение № 14. Авторские сказки. Игра «Поле чудес». | 1 ч | Понимать особенности сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. *Знакомиться с основными сведениями по творчеству писателя и содержанием прочитанных рассказов. Участвовать в диалоге. Отвечать на вопросы по тексту. Выразительно читать. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Мы будем играть Авторские сказки Диалог Ответь на вопросы | ||||||
76 | Книга № 2. Раздел № 8. Писатели – детям (17 ч) Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. | Прочитай Ответь на вопросы перескажи | ||||||
77 | Внеклассное чтение № 15 Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский. «Радость» | 1 ч | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. * Знакомиться с творчеством К. И. Чуковского, с содержанием произведений. Ориентироваться в малых фольклорных жанрах. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках. Определять тему и главную мысль произведения. Характеризовать героев. Читать наизусть. | Словесная игра Загадки шутливо прочитай наизусть | ||||||
78 | Литературная сказка. К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 1 ч | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Что это? Литературная сказка О ком сказка? | ||||||
79 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 1 ч | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Логическое значение Юмор Найди слова | ||||||
80 | Внеклассное чтение № 16 Юмор в стихах. Мудрость замысло- | 1 ч | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. *Знакомиться с творчеством С. Я. Маршака. Анализировать юмористические стихотворения. Характеризовать героев. Выразительно читать произведения. Учить наизусть. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Охарактеризуй героя Образ героя Назови автора Выучи наизусть Ответь на вопросы | ||||||
81 | III четверть Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова. «Мой секрет», «Сила воли». | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Секрет Сила воли Слова-антонимы | ||||||
82 | Отношение человека к животным. С. В. Михалков. «Мой щенок» | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Смысл произведения Образ героя щенок | ||||||
83 | Внеклассное чтение №17 Поэтическая речь | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. *Знакомиться с творчеством А. Барто. Выразительно читать юмористические произведения о детях с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Определять тему и главную мысль произведения. Выразительно читать произведения наизусть (по выбору). | Прочитай Ответь на вопросы Перескажи Главная мысль | ||||||
84 | Юмористические стихи. А. Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.Определять смысл произведения. Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Юмористические стихи Характер героя расскажи | ||||||
85 | А. Л. Барто. «Вовка – добрая душа» | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять особенности произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | О ком рассказ? Опиши героя Составь план | ||||||
86 | Смешные и поучитель-ные рассказы Н. Н. Носова. Составление плана Н. Н. Носова «Затейники» | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | Составь план Перескажи по плану | ||||||
87 | Внеклассное чтение № 18 Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. *Знакомиться с творчеством Н. Носова. Выразительно читать. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. | Юмор Мы будем составлять план Мы будем пересказывать по плану Раздели текст на части События Опиши героя | ||||||
88 | Юмор как добрый | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | План пересказ | ||||||
89 | Анализ произведения Н. Н. Носова «На | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | Анализ произведения Перескажи по плану | ||||||
90 | Составление картинного плана к рассказу | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | Картинный план Пересказ по плану Как называется рассказ? | ||||||
91 | Внеклассное чтение № 19. Произведения о ребятах и их делах. С. Михалков. «Про мимозу», | 1 ч | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. * Выразительно читать. Определять героев произведений. | Юмористические эпизоды Найди прочитай | ||||||
92 | Урок-обобщение по теме «Писатели – детям». Оценка достижений. | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение | Взаимоконтроль Оцени себя Оцени одноклассника | ||||||
93 | Раздел № 9. Я и мои друзья Я и мои друзья. В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская. «Я ушел в свои обиды» Общение и поступки детей. В. Лунин «Я и Вовка» | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
| Мы будем читать Слушать друг друга Задай вопрос Ответь на вопрос | ||||||
94 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова. «Анна, не грусти!» | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Темп чтения Последовательность событий | ||||||
95 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Определи главную мысль Найди незнакомые слова | ||||||
96 | Отношения детей и взрослых. В. Осеева. «Волшебное слово» | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Волшебные слова Назови Запомни повтори | ||||||
97 | Внеклассное чтение № 20 Отношения детей и взрослых. В. Осеева. «Волшебное слово» | 1 ч | Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Определять героев *Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев. Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст, последовательно при воспроизведении содержания рассказа. Делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Творческий пересказ Определи тему Определи главную мысль Раздели текст на части Составь план | ||||||
98 | Лучше хорошо посту-пить, чем хорошо гово-рить. В. Осеева. «Хорошее». | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | Определи последовательность событий Придумай продолжение | ||||||
99 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. | Объясни поступок героя Придумай продолжение расскажи | ||||||
100 | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева. «Почему?» | 1 ч | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Составлять короткий рассказ на предложенную | Отношение к героям Раздели текст на части Составь план перескажи | ||||||
101 | Урок-обобщение «Я и мои друзья». Оценка достижений. | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Оцени объясни | ||||||
102 | Внеклассное чтение №21. Книги, которые надо читать долго. | 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. *Выразительно читать. Ориентироваться в книге по обложке. Читать осознанно текст художественного произведения. Различать элементы книги | Исправь ошибки Послушай внимательно Повтори Запомни Назови элементы книги | ||||||
103 | Раздел № 10. Люблю природу русскую. Весна Знакомство с названием раздела. | 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. | Раздел Природа Отгадай загадку | ||||||
104 | Настроение поэта в произведениях Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | 1 ч | Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | Времена года Зима Весна прочитай | ||||||
105 106 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 2 ч | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | Весенняя природа Опиши словами нарисуй | ||||||
107 | Внеклассное чтение № 22. Приметы весны | 1 ч | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. *Сравнивать приметы зимы и весны в прочитанных произведениях. Выразительно читать, с Выразительно читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности. Использовать связь литературы с разными видами искусства. | |||||||
Лирический текст Составь вопросы Сравни приметы зимы и весны Выучи наизусть Найди в тексте прочитай | ||||||||||
108 109 110 111 112 113 | «Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин. «Матери», А. Плещеев. «В бурю» | 6 ч | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Поставь вопрос Найди в тексте ответ | ||||||
114 115 116 117 | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина «Посидим в тишине», | 4 ч | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Выражения Найди незнакомые слова Прочитай запомни | ||||||
118 119 | Разноцветные страницы. И. Пивоварова «Здравствуй! …» Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 2 ч | Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Стихи Весна Лирика Исправь ошибки | ||||||
120 | Внеклассное чтение № 23. Произведения о тех, кто трудится. К. Ушин- | 1 ч | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Ориентироваться: *в содержании литературного произведения, *в теме, *в главной мысли. Ориентироваться в книге по обложке. Читать осознанно текст художественного произведения. Различать элементы книги: *оглавление, *титульный лист, *иллюстрация, *аннотация. | Настроение Определи смысл произведения Тема Главная мысль Элементы книги | ||||||
121 | Оценка достижений | 1 ч | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | |||||||
122 123 124 125 | Раздел № 11. И в шутку и всерьез (14 ч) «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 4 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | Раздел Содержание Юмор заголовок | ||||||
126 127 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер. «Песенки Винни - Пуха». | 2 ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Темп чтения Сравни героев поступки | ||||||
128 | Образы сказочных героев. Э. Успен- | 1 ч | Знакомиться с творчеством Э. Успенского. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Прочитай вслух Ответь на вопросы перескажи | ||||||
129 | Образы сказочных героев. Э. Успен- *Юмор как добрый | 1 ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Прочитай про себя Раздели текст на части Составь план Перескажи по плану | ||||||
130 | Юмор в стихах Внеклассное чтение № 24 Юмор в стихах Э. Успенского «Память» | 1 ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Весёлые истории Вспомни расскажи | ||||||
131 132 133 | IV четверть Юмористические стихотворения. В. Берестов. «Знакомый», | 3 ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | Определи жанр Назови автора | ||||||
134 135 136 137 | Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | 4 ч | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | Как называется стихотворение? Кто автор? | ||||||
138 139 | Г. Остер. «Будем знакомы». | 2 ч | Выразительно читать. Выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа). Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. Делить текст на смысловые Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. | Перескажи Придумай продолжение Определи главную мысль Раздели текст на части | ||||||
140 141 142 | Г. Остер. «Будем знакомы». | 3 ч | Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. Делить текст на смысловые Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. | Ответь на вопросы Найди ответы в тексте | ||||||
143 | Внеклассное чтение № 25 Весёлые рассказы и стихи для детей Г. Остера, | 1 ч | Выразительно читать стихотворения. | Прочитай перескажи | ||||||
144 145 | Восстановление | 2 ч | Выразительно читать с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа). Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения.
| прочитай Перескажи продолжи | ||||||
146 147 | Восстановление | 2 ч | Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст. Делить текст на смысловые Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, поступки героев произведения. | Прочитай Задай вопрос Послушай повтори | ||||||
148 | Внеклассное чтение № 26 Восстановление Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского» | 1 ч | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, поступки героев произведения. Выразительно читать стихотворения. | Прочитай Расскажи запомни | ||||||
149 | Обобщение по теме | 1 ч | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | |||||||
150 151 | Раздел № 12. Литература зарубежных стран Литература зарубежных стран. Сходство русского фольклора | 2 ч | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | Литература зарубежных стран. Американская песенка Фольклор сравни | ||||||
152 153 154 | Сходство русского фольклора с англий- | 3 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | Английские народные песни Сравни Незнакомые слова | ||||||
155 156 157 | Особенность народного зарубежного фольклора: *французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»; *немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 3 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | Французская народная песня | ||||||
158 159 | Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот | 2 ч | Выразительно читать, с использованием интонаци, соответствующей смыслу текста. Ориентироваться в книге по обложке. Читать осознанно текст художественного произведения. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, Определять героев зарубежных сказок. Сравнивать героев зарубежных и русских сказок. | Назови элементы книги Герои зарубежных сказок сравни | ||||||
160 161 | Хитрости героя сказки Ш. Перро «Кот | 2 ч | Выполнять творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Определять в тексте героев сказок. Составлять план сказки для подробного пересказа. Соотносить смысл сказки с русской пословицей. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | Прочитай Понравилась интересная | ||||||
162 | Внеклассное чтение № 27 Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 ч | Выразительно читать, с использованием интонаци, соответствующей смыслу текста. Ориентироваться в книге по обложке. Читать осознанно текст художественного произведения. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, Определять героев зарубежных сказок. Сравнивать героев зарубежных и русских сказок. Выполнять творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Определять в тексте героев сказок. Составлять план сказки для подробного пересказа. Соотносить смысл сказки с русской пословицей. | Фантастика Реальность Элементы книги Перескажи Раздели на части Составь план Перескажи по плану | ||||||
163 | Внеклассное чтение № 28 Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 ч | Знакомиться с произведениями зарубежной литературы. Выразительно читать. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. | Мудрость Смекалка Диалог Назови героев | ||||||
164 | Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин и паук» | 1 ч | Знакомиться с произведениями зарубежной литературы. Выразительно читать. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. | Мы будем читать Мы будем отвечать на вопросы Мы будем пересказывать | ||||||
165 | Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин и паук» *Юмор в стихах. | 1 ч | Знакомиться с произведениями зарубежной литературы. Выразительно читать. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного Читать осознанно текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать события, героев произведения. *Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. | Диалог Послушай Повтори перескажи | ||||||
166 | Проект № 3: «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 ч | Создавать свои собственные проекты. | проект | ||||||
167 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||||||
168 | Оценка достижений | 1 ч | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения | Проверь себя | ||||||
169 | КВН «Цветик - семицветик». | 1 ч | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | Мы будем играть | ||||||
170 | Внеклассное чтение № 29. Литература на лето. | 1 ч | Знакомиться (в списке литературы на лето) с: *произведениями устного *произведениями выдающихся представителей русской литературы, *классиков советской детской литературы, *зарубежной литературы, доступными для восприятия младшими школьниками. Читать осознанно текст художественного произведения. Различать элементы книги *Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. | читать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...