Проект по литературному чтению "Фестиваль сказок"
проект по чтению (3 класс) на тему
Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – сказки народов России о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_festival_skazok_2.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Сказка – это один из основных жанров фольклора. Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – сказки народов России о животных.
Целевая группа
К работе над проектом привлечены учащиеся 2 «Б» класса МБОУ СОШ №35, родители, педагоги.
Продолжительность проекта:
Февраль-март 2013г.
Цель проекта:
- Обобщить знания по теме “О братьях наших меньших”; «Лис Миккель и другие».
- продолжать формировать основы читательской компетенции;
- вызвать стремление к самостоятельному чтению книг, творчеству;
Задачи:
- учить сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать;
- обучать групповой работе;
- развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях.
- создавать условия для исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемые результаты проекта
Я предполагаю, что благодаря моему проекту учащиеся познакомятся:
со старославянскими словами;
со словосочетаниями;
со сказками, которых не знают и несущих ценность;
познакомятся с культурой и традициями русского народа, что будет способствовать творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре.
План проведения проекта
1.Подготовительный этап
В подготовительном этапе разрабатывается общий план подготовки к проекту.
Представление темы и содержания проекта. Указываются формы мероприятий, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультации. Проводится анализ существующей ситуации. Подбор методической литературы, музыкального сопровождения, наложения музыки на слайды, разработка сценария.
2.Организационный этап
Формируется проектная группа учащихся.
Подведение промежуточных итогов. Определение, что из собранных материалов войдёт в окончательный вариант. Выбор формы представления информации. Подготовка коллективной выставки работ по изобразительной деятельности «Что за прелесть эти сказки». Пошив костюмов, изготовление реквизита для театрализации.
3.Заключительный этап
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта на традиционном проведении «Дня открытых дверей».
Ресурсы проекта
Фотоаппарат, видеокамера, компьютер, принтер, сканер, медиапроектор, цветные карандаши, фломастеры, костюмы; презентация со сказками, выполненная в программе Office Power Point; книжная выставка; рисунки со сказками, выполненные детьми на уроках изобразительного искусства; карточки со словами: зачин, присказка, диалог, повторы, концовка, сказки; учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть вторая.
Перспективы проекта
Творческий отчет о проделанной работе, презентации учеников станут основой для публикации в школьной газете «Шанс 35», создания школьной выставки.
Оценка результатов
В ходе работы над проектом, учащиеся смогли показать свои творческие способности, проявить инициативность, сплотиться в ученическом коллективе.
Представление материалов проекта
Проведение творческого проекта «Фестиваль сказок», фотоотчёт, презентация по результатам проекта, информационный стенд, создание экспозиции «Фестиваль сказок» в классном кабинете.
Приложение
1. Вступительная часть
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи с вами.
Сегодня наш урок посвящен сказкам.
Вот вижу я добрые лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки.
Ученик 1.
Начинаются сказки.
Катятся с горы салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками.
Ученик 2.
Бабушка, развяжи!
С чем мешок-то?
Ученик 3.
Со сказками!
Ученик 2.
Бабушка, расскажи!
Ученик 3.
Ну, так слушайте! (Вынимает из мешка фигурки зверей.)
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать…
Ой, гляди-ко, да вот же они, звери, под плетнем сидят, да что-то и говорят!
Тень-тень, потетень(инсценировка)
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Учитель. То была еще не сказка, а потешка. Сказка будет впереди - до неё ещё идти!
Внучка. Бабушка, а почему А.С. Пушкин говорит: ”Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?”
Бабушка. Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Ученик 1. Тары – бары, растабары.(делает пассы руками, ворожит)
Сказки старые не стары.
Новые – не старятся,
Старые – останутся.
2. Презентация сказок (показ первых трех слайдов)
- узнавание сказок (1 слайд)
Учитель - Какие сказки вы узнали?
- распространение сказок по Миру (2 слайд)
Учитель - Перед вами карта Мира. Какие сказки народов мира мы читали? (дети называют сказки разных континентов).
- распространение сказок по России (3 слайд)
Учитель – Какие сказки нашей страны вы прочитали на уроке?
А сегодня познакомимся с необычными сказками, которые сочинили народы, живущие около озера Байкал.
3. Обобщение, систематизация читательских компетенций.
Учитель. На какие две группы мы делим все сказки?
Дети. Народные и литературные. (Составление кластера о сказках)
Дети делятся на две команды, получают название сказок на отдельных листах, делят их на группы, определяют авторов.
Примеры сказок: «Белый медведь и бурый медведь»(ненецкая), «Журавль и цапля»(русская), «О том, как лиса обманула гиену»(африканская), «Зимовье зверей»(русская), «Как Джек ходил счастья искать» (английская), «Лис Миккель и медведь Бамсе»(норвежская), «Сказка про трех поросят»(английская); «Откуда у кита такая глотка» Р.Киплинг, «Плутишка кот» К.Ушинский, «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Д.Мамин-Сибиряк, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Хвосты» В.Бианки, «Три поросёнка» С.Михалков.
Учитель. Что объединяет все эти сказки?
Дети. Это сказки о животных.
Учитель. В сказках о животных основными героями являются животные, они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки, ведут себя как люди. Большая часть этих сказок содержит комичную ситуацию, когда один из героев обманывает или шутит над другим героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Путешествие в мир сказок"
Данный проект рассчитан для учащихся 11-13 лет. Он интересен тем, что в нём задействованы все учащиеся, у каждого есть своё задание. в процессе работы над данным проектом, ребята многое узнали о...
Проект "Создание детского сборника сказок"
Докучные сказки 3 класс...
Проект "Использование русско народных сказок с помощью модульного оригами в начальной школе
Изучение русских народных сказок с помощью модульной оригами в начальной школе Реальностью наших дней является рост числа детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Чело...
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Проект "Сундучок русских народных сказок"...
Проект "Герои русских народных сказок" 2 класс
Проект "Герои русских народных сказок" 2 класс...
Проект " Герои русских народных сказок"
Кто из нас не любит русскую народную сказку? Читая ее, мы печалимся вместе с сестрицей Аленушкой о судьбе непослушного братца Иванушки, спасаем с Иваном-царевичем Вас...
Проект по литературному чтению «Герой русских сказок Иван-дурак»
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....