Проект "Сундучок русских народных сказок"
проект ( класс) на тему
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sunduchok_russkih_narodnyh_skazok.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№16» г.Усинска
ПРОЕКТ
«СУНДУЧОК РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
(долгосрочный)
Ф. И. О. воспитателя: Юлакаева М.Ю
Цель. Активизация интереса детей к прослушиванию детской художественной литературы ,приобщение детей к нравственным ценностям.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
2.Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память;
3.Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь;
4. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.
5. Обучать умению детей пересказывать сказки при помощи взрослого.
6.Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, к родному языку и литературной речи.
Участники проекта:
Педагог, дети младшего дошкольного возраста, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение знаний о русских народных сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.
- Драматизации РНС с привлечением родителей.
- Проведение развлечения с родителями «Вечер сказок».
Актуальность проекта:
В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А.М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено.
К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Технология проектной деятельности
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Постановка проблемы | Формулирует проблему (цель) (одновременно определяется продукт проекта) | Входят в проблему |
II этап Разработка проекта | Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Уточняет проблемы и формирует задачи. | Вживаются в игровую ситуацию. Принимают задачи. Планируют деятельность. Объединяются в рабочие группы. |
III этап Работа над проектом | Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность по решению задачи путем моделирования. Организует работу над проектом (поэтапно). Оказывает практическую помощь (по необходимости) | Ищут решение задачи. Совместно составляют схему работы. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности. |
IVэтап Презентация проекта. | Готовиться к презентации, проводят её. | Представляют продукт деятельности. |
V этап Постановка новой проблемы | Создает ситуацию необходимости поиска новой информации | Принимают новую проблему. |
Первый этап:
- Проведение мониторинга знаний о произведениях РНС.
Второй этап:
- Уточнение проблемы, постановка задач.
- Подбор литературы, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы.
- Подбор материала для изобразительной деятельности детей.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Третий этап:
- Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.
Основные направления развития | Формы и методы работы |
Познавательно-речевое развитие
| НОД: «Разнообразие русских народных сказок». Показ настольного театра «Курочка Ряба», « Колобок». «Теремок», « Маша и медведь» (видео просмотр). Слушание РНС «Сестричка Аленушка и братец Иванушка». Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к РНС. Чтение РНС «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». |
Художественно-эстетическое развитие | «Колобок» (рисование) «Репка» (аппликация) «Теремок» (конструирование) « Колобок» ( лепка из соленного теста с участием родителей) « Зернышки для рябы» ( лепка) Выставка рисунков «К добру через сказку». Выставка книг «Русские народные сказки» Оформление альбома из рисунков “Русские народные сказки” «Сказки на крупе». |
Социально- личностное развитие | Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Что без чего?», «В чем ошибся художник?», «Из какой сказки?», «Мозаика из сказок», «В мире сказок», «Узнай по силуэту» и так далее. Игра инсценировка « Репка» Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят» Инсценировки РНС родителями «Теремок», «Колобок». Развлечение с участием родителей «Вечер сказок». |
Четвертый этап:
- Презентация проекта и литературный праздник с театрализованным представлением по русским народным сказкам.
- Размещение информации на сайте учреждения http://усинск-кристаллик.рф
Работа с родителями
- Беседа по данной теме.
- Совместная подготовка к конкурсу рисунков.
- Организация книжной выставки.
- Изготовление костюмов , атрибутов к сказкам.
- Драматизация РНС «Колобок», «Теремок».
- Консультация для родителей «Читайте детям сказки».
- Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».
Пятый этап:
Определение задач для нового проекта по систематизации знаний об авторских сказках.
В данном проекте предполагается интеграция следующих образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество».
Он дает возможность ребенку систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...
«Знатоки русских народных сказок»
В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...
"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.
Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...
Викторина для 1-2 класса "Мир русских народных сказок".
Данная викторина поможет в игровой форме закрепить и расширить знания детей по теме "Устное народное творчество". Она можеть быть использована и во внеклассной работе. Я проводила эту викторину вместе...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
презентация "Путешествие в страну русских народных сказок"
презентация к внеклассному мероприятию...
Урок-праздник читательских удовольствий во 2 классе " Виды русских народных сказок"
Конспект урока по литературному чтению "Виды народных сказок" был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок в 2003-2004 учебном году.Представлен особый тип урока: урок-праз...