Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" 1 класс
материал (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bakvarya_1-a.odt | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Феодосийская общеобразовательная школа №10
Внеклассное мероприятие
Тема. Праздник Букварю.
Дата: 16 марта 2014г.
Класс: 1-А
Учитель: Чернюк Т.Е.
2014г.
Праздник Букваря!
Дата проведения: 16 марта 2014г.
Класс: 1-А
Учитель начальных классов6 Чернюк Татьяна Евгеньевна
1-й уч-ся: У каждого в жизни (Белоусов Р.)
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
2-й уч-ся: И первый учебник,(Дроботова К.)
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
3-й уч-ся: Мы помним тот звонок весёлый,(Дука В.)
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
4-й уч-ся: Как встретил у дверей учитель,(Калина С.)
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая -
Подружек новых и друзей!
5-й уч-ся: Садясь за парту осторожно,(Топоров С.)
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
( Выбегает Незнайка)
Незнайка: К новым знаниям и книжкам(Красников А.)
Мы теперь спешим, друзья,
Здравствуй, праздник,
Школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
(Песня Дружба с Букварём)
Учитель: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали очень много сказок. Я предлагаю гостям и родителям игру. Вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идёт речь. А подсказка — это буквочка на голове у учащегося.
( Загадывают дети с буквами на голове)
А - кто в Африке лечит зверей. ( Айболит)
Б - Не ходите дети в Африку гулять. Там злой и страшный КТО? (Бармолей)
В — Кто зайца гонит до дверей. ( Волк)
Г — Кто с Белоснежкой дружит. ( Гном)
Д — Кто на листе зелёном по водоёму кружит. ( Дюймовочка)
Е — Кто на печке сидит, не тужит. ( Емеля)
Ё — Кто в клубок колючки прячет. ( Ёжик)
Ж —Кто по болоту скачет. (Жаба)
З —Кто туфлю потеряла, плачет. (Золушка)
И — Кто серого волка за собой ведёт. ( Иван)
Й —Что у Айболита в лечебнице найдём. ( Йод)
К — Кто круглый, песню о себе поёт. ( Колобок)
Л —Кто рыжим хвостиком метёт. ( Лиса)
М —Кто умываться всем велит. ( Мойдодыр)
Н - Кто « незнаньем » нас смешит. ( Незнайка)
О —Что по небесам скользит. ( Облако)
П — Кто мышат Крутя и Вертя проучил?(Петушок)
Р — Кто в сеть к старику попалась. (Рыбка)
С — Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
Т — Как называется дом для маленьких зверей. ( Теремок)
У - «Серая Шейка», лисы посмелей. ( Уточка)
Ф — Кто за посудой вдогонку помчалась скорей. ( Федора)
Х - Кто из кувшина появится вдруг. ( Хоттабыч)
Ц —Кто смеяться не умеет, только плачет вслух. ( Царевна Несмеяна)
Ч -Кто друг крокодила Гены. (Чебурашка)
Ш — Как зовут старуху с крысой? Вредная и скверная. ( Шапокляк)
Щ — Кто щёлкает орехи зубами? ( Щелкунчик)
Э — Это создания милейшие, живущие в цветах. ( Эльфы)
Ю — Это чудо, снующее в морях. ( Юдо)
Я - Это плод, что Жар-птица уносит в когтях. (Яблоко)
Учитель: А все ли буквы на месте?
Незнайка: Нет Ъ Ы Ь
Учитель: А почему?
Незнайка: С них не начинаются слова, а ещё Ъ и Ь не обозначают звуков.
Учитель: Теперь у нас все буквы нашлись, и наш праздник продолжается.
( Исполняется песня «Азбука» Сл. Г. Заходер, Муз. А. Зарубы )
6-й уч-ся: Буквы стали строго в ряд,(Аникитова М.)
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку. посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
7-й уч-ся: Ты эти буквы заучи,(Бабак К.)
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам1
8-й уч-ся: В дорогу взять не позабудь(Пустовойтова А.)
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
9-й уч-ся: Прочтёшь ты книги о зверях,(Петухов Д.)
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
10-й уч-ся:Мы знаем буквы, знаем слоги. (Семенюк Д.)
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
11-й уч-ся: Ель, топор, лопата, руки,(ДукинВ.)
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
12-й уч-ся:Гласные тянуться в песенке звонкой,(Мангуби А.)
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
13-й уч-ся: А согласные согласны (Тамбов А.)
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
14-й уч-ся: Мне учиться очень нравится,(Гасанов Г.)
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что, не ленюсь.
15-й уч-ся: Я бросила куклу, играть не хочу,(Михайлова Н.)
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «трава» и «дрова».
«Дрова на дворе, трава на лугу».
Теперь, как большая, читать я могу.
16-й уч-ся: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,(Разиньков Д.)
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
17-й уч-ся: Мы все сегодня говорим:(Цунаев Д.)
Все: Спасибо, букварю!!!
( Выходят Незнайка и Букварь)
Незнайка: Ребята, смотрите кого я привёл! ( Красников А.)
Букварь: Вот и я, мои друзья.(Собченко Н.)
Рад всем, рад всем очень я!
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная — Букварь.
Рисунки, буквы. точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без Букваря.
18-й уч-ся: Сегодня праздник необычный: (Олемская П.)
Спасибо, Букварь, тебе!
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе!
(Дети садятся на стульчики)
Учитель: А сейчас танец в подарок Букварю
Букварь: Ребята, сидите на местах. (Собченко Н.)
Сейчас с Незнайкой загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте.
- Есть добрая вещица у меня. (Собченко Н.)
Нельзя мне без неё прожить и дня.
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу — она решит...
Я спешу — она спешит...
Занимательная штучка
Как зовётся она? ( Ручка)
- Чёрные, кривые, (Красников А.)
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. ( Буквы)
- У каждой девчёнки, любого мальчишки (Собченко Н.)
В портфеле есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем.... ( Букварь)
- На зелёном поле заяц белый (Красников А.)
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ( Мел)
- Не куст, а с листочками, (Собченко Н.)
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
Букварь: Молодцы, ребята! (Собченко Н.)
19-й уч-ся: В день осенний, в день чудесный (Баштинский К.)
Мы в «поход» ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Букваря.
20-й уч-ся: Вдоль картинок мы шагали,(Батурина Д.)
По ступенькам — строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
21-й уч-ся: Был наш путь не очень долгим (Бондаренко П.)
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
22-й уч-ся: Беру букварь в последний раз,(Костенко В.)
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю:
«Благодарю! Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
23-й уч-ся: Учебник закрывается,(Пойда Н.)
Пора с ним распроститься...
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
24-й уч-ся: Хорошая книга — наш спутник и друг, (Солодкона М.)
С тобой интересен бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
25-й уч-ся: Мы собрали пап и мам,(Силаева К.)
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
26-й уч-ся: Почему у малышей(Баштинский Никита)
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Закончились странички.
27-й уч-ся: Мы простимся с букварём,(Ермилова А.)
И рукой помашем,
И спасибо мы ему
Дружно хором скажем!
Хором: Спа — си — бо!
28-й уч-ся: Мы букварь прочли до корки, (Забоев М.)
Нам по чтению «пятёрки».
Позади нелёгкий труд
Сло-го-во-го чтения .
29-й уч-ся: Нам сегодня выдают(Волошина Н.)
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли!
Полный курс наук
Прошли!
30-й уч-ся: И теперь без передышки (Мерзленко М.)
Мы прочтём любые книжки.
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам медалей.
(Букварь и Незнайка вручают детям медалей)
Учитель: Дорогие ребята, Букварь и Незнайка приглашают вас в чудесный книжный город. Многие ребята нашего класса посещают этот город. Находясь в этом городе вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Как этот город называется! (БИБЛИОТЕКА)
Но тем, кто посещает книжный город, нужно дать клятву читателя.
Для принятия клятвы готовсь.
-Брать книги только чистыми руками.
Дети:-Клянёмся!
-Обернуть книгу и вложить в неё закладку.
Дети:-Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении.
Дети:-Клянёмся!
Незнайка: Ребята! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Букварь: Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник — День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.
Букварь: Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо трудились весь год. Сегодня вы это показали: пели, танцевали, стихи рассказывали, отгадывали загадки.
Но делу - время, потехе — час. Пришла пора нам расставаться.
(Исполнение песни «Учат в школе».)
Учитель: Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный совет.
Скажем книжкам всем СПАСИБО (хором)
Скажем книжкам всем ПРИВЕТ! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Математика + внеклассное чтение. 2 класс
Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...