Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Харитонова Светлана Александровна

Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» разработано на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu-4kl.odt31.2 КБ

Предварительный просмотр:

                         Календарно – тематическое планирование

                         по литературному чтению-4 класс

№п/п

Тема урока

                            УУД

План

Летописи. Былины. Жития.-

 (7 ч)

1

1.

Летопись как жанр литературы. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

2

2.

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего». Сравнительный анализ  летописи и с художественным текстом.

Сравнивать текс летописи с  художественным текстом.

3

3.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

4

4.

Былина «Три поездочки Ильи Муромца ». Восстановление последовательности событий.

Определять героя былины и характеризовать его.

 Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

5

5.

«Житие Сергия

Радонежского». Сравнительная характеристика летописи, былины и жития.

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

6

6.

«Житие Сергия

Радонежского». Сравнительная характеристика летописи, былины и жития.

Анализировать язык произведения, расперпересказывать  доступный по объему текст.

7

7.

Обобщение по теме: «Летописи. Былины. Жития». Составление рассказа о рукописных книгах.

Проект «Создание календаря исторических событий».

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план с опорой на текст. Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения.

Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий.

Чудесный мир классики (20ч)

8

1.

Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование  его содержания.

П. Ершов «Конёк-горбунок».  Знакомство с произведением.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

9

2

П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика главных героев.

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

10

3

 Сравнительная характеристика русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

11

4

А. Пушкин.
Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» Соотношение поэтических произведений и живописи.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

12

5

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обучение анализу поведения героев

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

13

6

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное изображение персонажей.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

14

7

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях».  Работа над  планом произведения.

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки.

15

8

А. С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях».  Выборочное чтение.

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

16

9

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове.  

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя.

17

10

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Анализ поступков действующих лиц произведения.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения.

18

11

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Средства художественной выразительности.

Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям.

Излагать устно текст по плану.

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.

19

12

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Средства художественной выразительности.

Сравнение  мотивов  русской  и турецкой  сказок».

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев.

20

13

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Средства художественной выразительности.

Сравнение  мотивов  русской  и турецкой  сказок».

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Сравнивать произведения разных жанров.

21

14

Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика Николеньки.

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

22

15

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Подбор пословиц к произведению.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

23

16

А. П. Чехова «Мальчики». Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе.

Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова.

24

17

А.П.Чехов «Мальчики».  Работа над пересказом произведения.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

25

18

А.П.Чехов «Мальчики».  Работа над пересказом произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

26

19

 Рассказы А.П.Чехова. Нравственные уроки произведений.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

27

20

Обобщение знаний по теме: «Чудесный мир классики». Экскурсия в библиотеку.

Сравнивать произведения разных жанров.

Называть литературные произведения и их авторов.

Поэтическая тетрадь №1

(8 ч)

28

1

Ф. И. Тютчев  «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко». Образные средства языка и их роль в лирическом произведении.

Прогнозировать содержание раздела. читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

29

2

А. Фет  «Бабочка»,  «Весенний дождь». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

30

3

Е. А. Баратынский
«Весна, весна!..»,  «Где сладкий шепот…». Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

31

4

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Особенности ритма стихотворения.

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

32

5

И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…» Тема любви к Родине.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

33

6

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Выбор интонирования в зависимости от эмоциональной составляющей произведения.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).  

34

7

И.Бунин «Листопад». Работа над образными средствами языка.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

35

8

Обобщение и систематизация знаний по изученному материалу.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Анализировать средства художественной выразительности Проверить свои знания.

Литературные сказки

(12 ч)

36

1

В. Ф. Одоевский «Городок
в табакерке». Знакомство с научно-познавательной сказкой.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

37

2

В. Ф. Одоевский «Городок
в табакерке».

 Сказочное, фантастическое и реальное в произведениях автора.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

38

3

В. Ф. Одоевский «Городок
в табакерке». Эмоционально-нравственные переживания героев.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова.

39

4

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе». Роль описания в раскрытии характеров главных  героев.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

40

5

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе».  Работа над творческим пересказом.

Читать сказку вслух и  про себя , использовать приёмы выразительного чтения.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

41

6

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

42

7

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».  Особенности речи героев.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

43

8

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».  Авторское отношение к героям.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок;

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их.

44

9

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек». Сравнение народных волшебных сказок и сказок литературных.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

45

10

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек». Эмоционально-нравственные переживания героев.

Отвечать и задавать вопросы

сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.

46

11

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек». Работа над разными видами пересказов.

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

 Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

47

12

Обобщение знаний по разделу: «Литературные сказки».

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Делу время – потехе час –(7ч.)

48

1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Сказочное и реальное в произведении.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Характеризовать главных героев в сказке.

49

2

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Инсценирование произведения.

Объяснять поучительный смысл сказки.

50

3

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Главные уроки произведения.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

51

4

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта.

Понимать особенности юмористических произведений; определять отношение автора к событиям и героям.  Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

52

5

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

53

6

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Авторское отношение к герою  рассказа.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении.

54

7

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Страна детства (7 ч)

55

1

Б. С. Житков «Как я ловил
человечков.  Развития сюжета. Особенности рассказа.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа.

56

2

Б. С. Житков «Как я ловил
человечков». Анализ поступков героев.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

57

3

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как  средство характеристики героев.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

58

4

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Средства художественной выразительности  в рассказе.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

59

5

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над творческим пересказом.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний .

60

6

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение.

61

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь №2 -

(4 ч)

62

1

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».Работа над изменением интонирования произведения.

Выразительно читать стихотворения, отличать стихотворные жанры.

63

2

С. А. Есенин «Бабушкины
сказки». Тема детства в произведениях поэта.

Переводить словесную информацию в зрительную и обратно.

64

3

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Работа над выразительным чтением.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

65

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Природа и мы- (12 ч)

66

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Приемыш». Нравственные уроки произведения.

Участвовать в диалоге, анализировать эмоциональное настроение героев, давать характеристику героям рассказа.

67

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Приемыш».

Развитие наблюдательности в процессе работы над литературным произведением.

Последовательно воспроизводить содержание рассказа.

отвечать на вопросы по содержанию.

68

3

Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Приемыш». Роль рассуждений и диалогов в понимании характеров героев, их поступков.

Участвовать в диалоге, анализировать эмоциональное настроение героев, давать характеристику героям рассказа.

69

4

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

Правильно и выразительно читать,  анализировать поступки героев, применять анализ, сравнение, сопоставление для характеристики героя, пересказывать текст.

70

5

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Тема самопожертвования
в рассказе.

Правильно и выразительно читать,  анализировать поступки героев, применять анализ, сравнение, сопоставление для характеристики героя, пересказывать текст.

71

6

М.М.Пришвин «Выскочка».Авторское отношение к герою.

Самостоятельно  и выразительно читать, делить текст на части, составлять план, пересказывать от третьего лица.

72

7

Е.И.Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.

Пересказывать текст от первого лица, осознанно и бегло читать, работать с иллюстрацией.

73

8

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тема природы в произведении.

Различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

74

9

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Правильно и выразительно читать,  анализировать поступки героев,

75

10

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Научно-естественные сведения о природе в рассказе.

Применять анализ, сравнение, сопоставление для характеристики героя, пересказывать текст.

76

11

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над пересказом.

Выразительно читать, делить текст на части, составлять план, пересказывать.

77

12

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

 

Поэтическая тетрадь №3- (7ч.)

78

1

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Составление  коллективного панно на основе произведения.

Анализировать образные языковые средства, определять настроение, тему и главную мысль произведения,

работать в группе, оценивать работу одноклассников.

79

2

С. А. Клычков «Весна в лесу». Взаимосвязь видов искусств.

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

чувствовать настроение  в произведениях, читать стихотворения выразительно.

80

3

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Средства передачи настроения в произведении.

Чувствовать настроение  в произведениях, читать стихотворения выразительно наизусть, работать в группе, отвечать на вопросы.

81

4

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Раскрытие  темы природы и Родины в произведении.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства,

использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

82

5

С. А. Есенин «Лебедушка». Значение фольклорных элементов в авторском тексте.

Выявлять главную мысль произведения и особенности авторского слова.

83

6

С. А. Есенин «Лебедушка». Цветовая палитра произведения.

Чувствовать настроение  в произведениях, читать стихотворения выразительно

работать в группе, отвечать на вопросы.

84

7

Проверим себя и оценим свои достижения.

Высказывать своё отношение к прочитанному, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства, выразительно читать стихи наизусть.

Родина- (4ч)

85

1

И. С. Никитин «Русь». Тема любви к Родине и ее
героическому прошлому.  

Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя.

86

2

С. Д. Дрожжин «Родине». Взаимосвязь темы и образных средств языка.

Осознавать:

место и роль литературного чтения в познании окружающего мира,

 Понимать: значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей.

87

3

А. В. Жигулин «О, Родина!
В неярком блеске». Создание словесных картин.

Осознавать:

место и роль литературного чтения в познании окружающего мира,

 Понимать: значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей.

88

4

Обобщение по разделу «Родина».

Понимать: значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями

Определять: тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений.

Страна Фантазия- (4ч)

89

1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Жанровые особенности произведения.

 Работа над пересказом.

Осознавать роль литературного чтения в познании окружающего мира.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

90

2

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Работа над пересказом.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

 91

3

Кир Булычев
«Путешествие Алисы». Работа над картинным планом.

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

92

4

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Создание творческих проектов.

Составлять

небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Оценивать свои достижения.

Зарубежная литература -

(10 ч)

93

1.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Характеристика главного героя.

Выразительно читать, анализировать произведение, с целью выявления сюжетных линий, составлять характеристику героев.

94

2

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Восприятие эмоционально-нравственных переживаний персонажей.

Определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

95

3

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как основное средство изображения персонажей.

Анализировать поступки героев, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по плану.

96

4

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как основное средство изображения персонажей.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

97

5

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Работа над планом произведения.

Анализировать поступки героев, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по плану.

98

6

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Выборочный пересказ.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

99

7

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Тема первой любви в произведении.

Работать с иллюстрацией, понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями анализировать поступки героев, читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

100

8

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь».

Составлять словесный портрет, выразительно читать, пересказывать текст кратко.

101

9

С. Лагерлеф «В Назарете». Характеристика главных героев.

Работать с литературным текстом с  точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор

анализировать поступки героев, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по плану.

102

10

Урок – путешествие « В стране Литературии». Обобщение знаний.

Применять свои знания на практике, работать в группе и индивидуально, выразительно читать, пересказывать

прочитанное, составлять план, работать с иллюстрацией, составлять характеристику и  словесный портрет героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...