Методический урок по литературе 4 класс"Басни Крылова"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Разработан методически урок в 4 классе. К уроку так же предостовляется презентация. Урок полон чувств и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 18.38 КБ |
urok_chteniya.docx | 18.38 КБ |
urok_chteniya_4_v.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен; воспитывать интерес к чтению басен; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры.
Цель: Познакомить с басней И.А Крылова « Любопытный»
Оборудование для учителя: Учебник, презентация, мультемедийная доска
Оборудование для учащихся:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Здравствуйте ребята сегодня проведу у вас урок чтения ,зовут меня Мария Владимировна Начинается урок, | |
2.Водная беседа | Ребята скажите мне что такое сказка? А что такое басня? А какие басни вы знаете? (Выставка книг с баснями) Обратите внимание на басни которые написал Крылов Обратите внимание на портрет .Что можно сказать об этом человеке? А сейчас откройте учебник на странице 38 И.А. Крылов знаменитый писатель давайте прочитаем чтение по рядам А сейчас расскажите мне что вы узнали об этом писателе? Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа, служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народного. “Это наша крепкая русская голова, - сказал Н.В.Гоголь, - тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек”. Обратите внимание на портрет. Что можно сказать об этом человеке? (В Санкт-Петербурге в Летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. | |
3.Словарная разминка | Ребята подберите к синонимы к выражениям Попасться на удочку, Нет проку, Был таков Подберите антонимы к словам бодрый, бережливый | |
4.Скороговорки | Чтение медленное, быстрое,ещё быстрее, по рядам Испугался грома Рома. | |
5.Чтение басни 6.Физминутка | Первичное чтение учителем Повторение чтения учащимися Ребята скажите так чем отличается сказка от басни? А какой в сказках бывает медведь? Чем похожа басня на сказку? Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Давайте ещё раз прочитаем Почему название зверей в басне пишутся с большой буквы? А сейчас прочитаем басню про себя и отметьте ребята действующих лиц в басне Каким вы себе представиле медведя? Как вы будете читать его слова? Каким вы себе представили мужика? Как вы будете читать? А в басне есть ещё одно действующее лицо Ребята вы догадались кто это? Почему Медведь задумал жить такими же трудами как мужик? Давайте прочитаем басню по ролям В чём причины неудач Медведя? О каких человеческих качеств заставляет задуматься читателей этой басни автор? Чем похож Медведь из этой басни на медведей из народных сказок? | |
7.Итог урока | Ребята скажите так что такое басня? Что вам нравится больше всего в басне? Заключительное слово учителя. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”. И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее. Спасибо за урок! |
ГБОУ СПО ВПК
Конспект пробного урока
По Литературному чтению
Проведённого в 4 «В» классе
Студентки ПНК-3 ГБОУ СПО РО «ВПК»
Гордиенко Марии Владимировны
Учитель:
Преподаватель: Лысечко. И. А
Зав. Практикой: Бессалова. Г. Н
Отметка:
.Волгодонск
2014г
Предварительный просмотр:
Задачи: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен; воспитывать интерес к чтению басен; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры.
Цель: Познакомить с басней И.А Крылова « Любопытный»
Оборудование для учителя: Учебник, презентация, мультемедийная доска
Оборудование для учащихся:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Здравствуйте ребята сегодня проведу у вас урок чтения ,зовут меня Мария Владимировна Начинается урок, | |
2.Водная беседа | Ребята скажите мне что такое сказка? А что такое басня? А какие басни вы знаете? (Выставка книг с баснями) Обратите внимание на басни которые написал Крылов Обратите внимание на портрет .Что можно сказать об этом человеке? А сейчас откройте учебник на странице 38 И.А. Крылов знаменитый писатель давайте прочитаем чтение по рядам А сейчас расскажите мне что вы узнали об этом писателе? Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа, служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народного. “Это наша крепкая русская голова, - сказал Н.В.Гоголь, - тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек”. Обратите внимание на портрет. Что можно сказать об этом человеке? (В Санкт-Петербурге в Летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. | |
3.Словарная разминка | Ребята подберите к синонимы к выражениям Попасться на удочку, Нет проку, Был таков Подберите антонимы к словам бодрый, бережливый | |
4.Скороговорки | Чтение медленное, быстрое,ещё быстрее, по рядам Испугался грома Рома. | |
5.Чтение басни 6.Физминутка | Первичное чтение учителем Повторение чтения учащимися Ребята скажите так чем отличается сказка от басни? А какой в сказках бывает медведь? Чем похожа басня на сказку? Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Давайте ещё раз прочитаем Почему название зверей в басне пишутся с большой буквы? А сейчас прочитаем басню про себя и отметьте ребята действующих лиц в басне Каким вы себе представиле медведя? Как вы будете читать его слова? Каким вы себе представили мужика? Как вы будете читать? А в басне есть ещё одно действующее лицо Ребята вы догадались кто это? Почему Медведь задумал жить такими же трудами как мужик? Давайте прочитаем басню по ролям В чём причины неудач Медведя? О каких человеческих качеств заставляет задуматься читателей этой басни автор? Чем похож Медведь из этой басни на медведей из народных сказок? | |
7.Итог урока | Ребята скажите так что такое басня? Что вам нравится больше всего в басне? Заключительное слово учителя. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”. И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее. Спасибо за урок! |
ГБОУ СПО ВПК
Конспект пробного урока
По Литературному чтению
Проведённого в 4 «В» классе
Студентки ПНК-3 ГБОУ СПО РО «ВПК»
Гордиенко Марии Владимировны
Учитель:
Преподаватель: Лысечко. И. А
Зав. Практикой: Бессалова. Г. Н
Отметка:
.Волгодонск
2014г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро.
Что такое басня?
Басня - это короткий стихотворный рассказ(стихотворение) которое учит чему-либо. В конце басни содержится мораль - нравоучительное выражение.
Книги И.А.Крылова
И. А. Крылов 1769-1844
Словарная разминка Подбери синонимы к выражениям - попасться на удочку-? -нет проку-? -был таков-?
Попасться на удочку (оказываться обманутым; давать себя перехитрить.) Нет проку ( нет пользы, выгоды) Был таков ( быстро, внезапно исчез, скрылся, убежал)
Подбери антонимы к словам бодрый, бережливый
Бодрый (усталый) Бережливый ( небрежный )
Скороговорка Испугался грома Рома. Заревел он громче грома От такого рёва гром Притаился за бугром.
Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению в 3 классе. Басня Крылова "Кукушка и петух".
УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА«КУКУШКА И ПЕТУХ»....
Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "
Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова
Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока: "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...
Урок чтения в 3 классе Басни Крылова
Разработку можно использовать на уроке обобщении....
Конспект урока по литературе в 4 классе. Характерные особенности жанра басни. (БАСНИ И.А. КРЫЛОВА . «Мышь и крыса»).
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Характерные особенности жанра басни. ( На примере басни И.А.Крылова "Мышь и Крыса")...
Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".
Цель: Обобщение знаний обучающихся о творчестве И.А.Крылова. ...