Методический урок по литературе 4 класс"Басни Крылова"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Маничка

Разработан методически урок в 4 классе. К уроку так же предостовляется презентация. Урок полон чувств и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx18.38 КБ
Файл urok_chteniya.docx18.38 КБ
Файл urok_chteniya_4_v.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен; воспитывать интерес к чтению басен; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры.

Цель: Познакомить с басней И.А Крылова « Любопытный»

Оборудование для учителя: Учебник, презентация, мультемедийная доска

Оборудование для учащихся:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Здравствуйте ребята сегодня проведу у вас урок чтения ,зовут меня Мария Владимировна

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»

2.Водная беседа

Ребята скажите мне что такое сказка?

А что такое басня?

А какие басни вы знаете?

(Выставка книг с баснями)

Обратите внимание на басни которые написал Крылов

Обратите внимание на портрет .Что можно сказать об этом человеке?

А сейчас откройте учебник на странице 38

И.А. Крылов знаменитый писатель давайте прочитаем чтение по рядам

А сейчас расскажите мне что вы узнали об этом писателе?

Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа, служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народного. “Это наша крепкая русская голова, - сказал Н.В.Гоголь, - тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек”.

Обратите внимание на портрет. Что можно сказать об этом человеке?

(В Санкт-Петербурге в Летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

3.Словарная разминка

Ребята подберите к синонимы к выражениям

Попасться на удочку,

Нет проку,

Был таков

Подберите антонимы к словам бодрый, бережливый

4.Скороговорки

Чтение медленное, быстрое,ещё быстрее, по рядам

 Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

5.Чтение басни

6.Физминутка

Первичное чтение учителем

Повторение чтения учащимися

Ребята скажите так чем отличается сказка от басни?

А какой в сказках бывает медведь?

Чем похожа басня на сказку?

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Давайте ещё раз прочитаем

Почему название зверей в басне пишутся с большой буквы?

А сейчас прочитаем басню про себя и отметьте ребята действующих лиц в басне

Каким вы себе представиле медведя?

Как вы будете читать его слова?

Каким вы себе представили мужика?

Как вы будете читать?

А в басне есть ещё одно действующее лицо

Ребята вы догадались кто это?

Почему Медведь задумал жить такими же трудами как мужик?

Давайте прочитаем басню по ролям

В чём причины неудач Медведя?

О каких человеческих качеств заставляет задуматься читателей этой басни автор?

Чем похож Медведь из этой басни на медведей из народных сказок?

7.Итог урока

Ребята скажите так что такое басня?

Что вам нравится больше всего в басне?

Заключительное слово учителя.

Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Спасибо за урок!

ГБОУ СПО ВПК

Конспект пробного урока

По  Литературному чтению

Проведённого в 4 «В» классе

Студентки ПНК-3 ГБОУ СПО РО «ВПК»

Гордиенко Марии Владимировны

Учитель:

Преподаватель: Лысечко. И. А

Зав. Практикой: Бессалова. Г. Н

Отметка:

.Волгодонск

2014г



Предварительный просмотр:

Задачи: обобщить знания детей о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен; воспитывать интерес к чтению басен; развивать умение выразительно читать, инсценировать басни, интерес к литературе как части общей культуры.

Цель: Познакомить с басней И.А Крылова « Любопытный»

Оборудование для учителя: Учебник, презентация, мультемедийная доска

Оборудование для учащихся:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Здравствуйте ребята сегодня проведу у вас урок чтения ,зовут меня Мария Владимировна

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»

2.Водная беседа

Ребята скажите мне что такое сказка?

А что такое басня?

А какие басни вы знаете?

(Выставка книг с баснями)

Обратите внимание на басни которые написал Крылов

Обратите внимание на портрет .Что можно сказать об этом человеке?

А сейчас откройте учебник на странице 38

И.А. Крылов знаменитый писатель давайте прочитаем чтение по рядам

А сейчас расскажите мне что вы узнали об этом писателе?

Все творчество баснописца прочно и глубоко связано с жизнью народа, служило его интересам. Крылов не только много знал о народе, он как бы проник в тайны мышления народного. “Это наша крепкая русская голова, - сказал Н.В.Гоголь, - тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек”.

Обратите внимание на портрет. Что можно сказать об этом человеке?

(В Санкт-Петербурге в Летнем саду есть бронзовый памятник И.А.Крылову. На каждой стороне постамента - барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

3.Словарная разминка

Ребята подберите к синонимы к выражениям

Попасться на удочку,

Нет проку,

Был таков

Подберите антонимы к словам бодрый, бережливый

4.Скороговорки

Чтение медленное, быстрое,ещё быстрее, по рядам

 Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

5.Чтение басни

6.Физминутка

Первичное чтение учителем

Повторение чтения учащимися

Ребята скажите так чем отличается сказка от басни?

А какой в сказках бывает медведь?

Чем похожа басня на сказку?

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Давайте ещё раз прочитаем

Почему название зверей в басне пишутся с большой буквы?

А сейчас прочитаем басню про себя и отметьте ребята действующих лиц в басне

Каким вы себе представиле медведя?

Как вы будете читать его слова?

Каким вы себе представили мужика?

Как вы будете читать?

А в басне есть ещё одно действующее лицо

Ребята вы догадались кто это?

Почему Медведь задумал жить такими же трудами как мужик?

Давайте прочитаем басню по ролям

В чём причины неудач Медведя?

О каких человеческих качеств заставляет задуматься читателей этой басни автор?

Чем похож Медведь из этой басни на медведей из народных сказок?

7.Итог урока

Ребята скажите так что такое басня?

Что вам нравится больше всего в басне?

Заключительное слово учителя.

Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Дедушка Крылов по-прежнему царствует над басенным миром. Недаром еще А.С.Пушкин сказал: “...Крылов превзошел всех нам известных баснописцев”.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

Спасибо за урок!

ГБОУ СПО ВПК

Конспект пробного урока

По  Литературному чтению

Проведённого в 4 «В» классе

Студентки ПНК-3 ГБОУ СПО РО «ВПК»

Гордиенко Марии Владимировны

Учитель:

Преподаватель: Лысечко. И. А

Зав. Практикой: Бессалова. Г. Н

Отметка:

.Волгодонск

2014г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое сказка?

Слайд 2

Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро.

Слайд 3

Что такое басня?

Слайд 4

Басня - это короткий стихотворный рассказ(стихотворение) которое учит чему-либо. В конце басни содержится мораль - нравоучительное выражение.

Слайд 5

Книги И.А.Крылова

Слайд 6

И. А. Крылов 1769-1844

Слайд 7

Словарная разминка Подбери синонимы к выражениям - попасться на удочку-? -нет проку-? -был таков-?

Слайд 8

Попасться на удочку (оказываться обманутым; давать себя перехитрить.) Нет проку ( нет пользы, выгоды) Был таков ( быстро, внезапно исчез, скрылся, убежал)

Слайд 9

Подбери антонимы к словам бодрый, бережливый

Слайд 10

Бодрый (усталый) Бережливый ( небрежный )

Слайд 11

Скороговорка Испугался грома Рома. Заревел он громче грома От такого рёва гром Притаился за бугром.

Слайд 12

Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению в 3 классе. Басня Крылова "Кукушка и петух".

УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «БАСНЯ И. А. КРЫЛОВА«КУКУШКА И ПЕТУХ»....

Методическая разработка по литературному чтению. Басня И.А.Крылова "Ворона и Лисица" "

Цель: познакомить с басней И.А. Крылова "Ворона и Лисица"; дать характеристику главным героям басни. Урок соровождается презентацией....

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Урок чтения в 3 классе Басни Крылова

Разработку можно использовать на уроке обобщении....

Конспект урока по литературе в 4 классе. Характерные особенности жанра басни. (БАСНИ И.А. КРЫЛОВА . «Мышь и крыса»).

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Характерные особенности жанра басни. ( На примере басни И.А.Крылова "Мышь и Крыса")...

Урок по литературному чтению "Памятник «дедушке» Крылову в Москве и композиция на тему "Басни Крылова".

Цель:  Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова.    ...