Э.Успенский " Чебурашка"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Э.Успенский " Чебурашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы Э.Н. Успенский « Чебурашка»

Тип урока: комбинированный.

Урок составлен к учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий « Литературное чтение» 2 класс, ч. 2, УМК « Школа России»

Автор : Кузнецова Н.П., учитель начальных классов ГБОУ школа № 612

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.

Тема

Э. Н. Успенский «Чебурашка».

Цели

Образовательные:

- познакомить с веселыми произведениями для детей Ю Драгунского, Ю. Тувима, Э Успенского, И. Токмаковой; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Познакомить с веселыми произведениями для детей Ю Драгунского, Ю. Тувима, Э Успенского, И. Токмаковой. 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Юмористические произведения.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;

- иллюстрации к сказке;

- обучающая программа.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Проверка домашнего задания

1. Ответы на вопросы, обсуждение пословиц с целью подведения итога изученного раздела.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

1. Введение в тему.

Привлекает к обсуждению.

Рассуждают, выбирают правильный ответ.

Уметь обосновывать мнение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

1. Определение темы урока.

2. Слушание произведения (аудиозапись).

Организует введение нового материала.

Слушают, представляют картину.

Уметь восприни-мать текст на слух.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.

1.  Упражнение в выразительном чтении произведения.

2. Словарная работа.

Организует первичное закрепление материала

Слушают, размышляют, делают выводы.

Уметь вникать в содержа

ние текста.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация и обобщение.

1. Анализ произведения.

2. Работа над интонационной выразительностью.  

Организует обсуждение.

Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста.

Уметь под руководством учителя делать выводы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Применение знаний и умений.

1. Соотнесение пословиц с содержанием текста.

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Читают по ролям. 

Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Домашнее задание.

Уч., с. 139 – 140 выразительное чтение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь осуществлять рефлексию.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)         

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард Успенский "Чебурашка"

Конспект урока по чтению во 2 классе по программе "Школа России" с использованием метода КСО....

Э.Н. Успенский "Чебурашка". (1 класс)

Данный урок используется в 1 классе на литературном чтении по программе "Школа России" (конспект урока + презентация)...

Э. Успенский "Чебурашка"

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...

Э. Успенский "Чебурашка"

Презентация к  уроку  литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»Задачи:работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения;способствовать развитию памяти, внимания, воображения;вос...