Э.Успенский " Чебурашка"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Э.Успенский " Чебурашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы Э.Н. Успенский « Чебурашка»
Тип урока: комбинированный.
Урок составлен к учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий « Литературное чтение» 2 класс, ч. 2, УМК « Школа России»
Автор : Кузнецова Н.П., учитель начальных классов ГБОУ школа № 612
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Э. Н. Успенский «Чебурашка». | ||||||
Цели | Образовательные: - познакомить с веселыми произведениями для детей Ю Драгунского, Ю. Тувима, Э Успенского, И. Токмаковой; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||||||
Планируемый результат | Предметные: Познакомить с веселыми произведениями для детей Ю Драгунского, Ю. Тувима, Э Успенского, И. Токмаковой. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||||||
Основные понятия | Юмористические произведения. | ||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - иллюстрации к сказке; - обучающая программа. | ||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | ||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |||
Предметные | УУД | ||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | |||
Проверка домашнего задания | 1. Ответы на вопросы, обсуждение пословиц с целью подведения итога изученного раздела. | ||||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Введение в тему. | Привлекает к обсуждению. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь обосновывать мнение. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Определение темы урока. 2. Слушание произведения (аудиозапись). | Организует введение нового материала. | Слушают, представляют картину. | Уметь восприни-мать текст на слух. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Упражнение в выразительном чтении произведения. 2. Словарная работа. | Организует первичное закрепление материала | Слушают, размышляют, делают выводы. | Уметь вникать в содержа ние текста. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Систематизация и обобщение. | 1. Анализ произведения. 2. Работа над интонационной выразительностью. | Организует обсуждение. | Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста. | Уметь под руководством учителя делать выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||
Применение знаний и умений. | 1. Соотнесение пословиц с содержанием текста. | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Читают по ролям. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Домашнее задание. | Уч., с. 139 – 140 выразительное чтение. | ||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь осуществлять рефлексию. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард Успенский "Чебурашка"
Конспект урока по чтению во 2 классе по программе "Школа России" с использованием метода КСО....
Э.Н. Успенский "Чебурашка". (1 класс)
Данный урок используется в 1 классе на литературном чтении по программе "Школа России" (конспект урока + презентация)...
Э. Успенский "Чебурашка"
Сценарий урока литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...
Э. Успенский "Чебурашка"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе, тема: Э. Успенский "Чебурашка"...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Н. Успенский «Чебурашка»
Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»Задачи:работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения;способствовать развитию памяти, внимания, воображения;вос...