Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).
Цели:
· Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».
· Развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение.
· Воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»
Синтялёва Галина Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ «Вольгинская СОШ»
Разделы: Преподавание в начальной школе УМК «Школа России».
Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).
Цели:
- Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».
- Развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение.
- Воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Оборудование: учебник, портрет автора, выставка книг В.В.Бианки, рисунки к рассказу В.В.Бианки «Мышонок Пик», корабль (модель), игрушечный мышонок, картинки к уроку, компьютер, экран, толковый словарь.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Прозвенел для нас звонок,
- Начинается урок.
- Прижмите ладошки к ладошкам соседа (соседки) и пожелайте друг другу удачи, успеха и радости от работы на уроке.
II. Актуализация знаний учеников
– С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
– Почему ребята назвали мышонка Пиком?
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.
III. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Нет ни одного мальчика, девочки или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.в.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия.( у каждого ученика карта с названием станций)
– Кем же был Виталий Валентинович Бианки?
IV. Проверка домашнего задания
1) Станция « Мы мореплаватели »
Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
– Нашей задачей на этом этапе является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
– Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы.
– Давайте прочтем, как это случилось.
Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
Беседа:
– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?
– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.
2) Станция «Кораблекрушение»
– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».
Беседа:
– Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Как он это сделал?
– Более подробно нам об этом расскажут Ира Ш. и Артём Т.
– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.
Словарная работа: рифы. ( Таня Т. объясняет значение этого слова с помощью Толкого словаря.)
– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?
3) Станция страшная ночь.
– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».
Беседа:
– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?
Словарная работа: карта (читаем на экране)
V. Физминутка – Станция «Отдохнём-ка»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
VI. Изучение нового материала
- Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
– Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». (Дети читают цепочкой по одному предложению.)
Проблемный вопрос:
– Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?
2) Станция «Соловей-разбойник»
– Удалось ли мышонку найти других мышей?
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».
Чтение главы подготовленными учениками.
Проблемный вопрос.
Повторное чтение – «чтение спринт».
Анализ прочитанного – выборочное чтение (подготовлено учениками заранее).
VII. Закрепление нового материала
3)Станция «Продолжение»
Работа с иллюстрацией учебника.
– Кого нарисовал художник?
–К какому эпизоду рассказа вы отнесёте этот рисунок? Почему?
VIII. Итог урока (релаксация)
– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?
- Прикрепите свой смайлик на доску.
Выводы и оценка работы детей на уроке.
IX. Домашнее задание
– Найдите эту сказку в библиотеке, прочитайте её, подготовьте пересказ понравившейся главы.
– А чтобы доказать, что вы настоящие мореплаватели, составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали.
– А наше сегодняшнее путешествие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....
Урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: С.В.Михалков «Новогодняя быль»
-продолжить работу по совершенствованию осознанного, выразительного, беглого чтения;-учить находить и понимать идейный смысл произведения;-развивать образное и логическое мышление, устную ...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова"
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...