Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 854.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги…»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.
- Познакомить со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»
- Учить выразительно читать, анализировать, выделять главную мысль, озаглавливать.
- Прививать любовь к поэзии.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к окружающему нас миру.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.портрет И.А.Бунина;
2.электронное приложение к учебнику(диск)
3.видеозапись песни поэта Ю.Энтина и композитора Е.Крылатова «Лесной олень»
4. учебник «Литературное чтение» 3 класс авторы: : Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
М.В. Голованова)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок!
Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!
Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.
2. Актуализация знаний. Речевая разминка.
- Над чем мы работали на предыдущих уроках чтения? (Над поэзией 19-20веков)
- Чему учитесь на уроках поэзии?
- Стихотворения каких поэтов понравились больше всего? Почему?
- Чей портрет видите на доске? (И.А.Бунина)
Прочитайте на доске слова И.А.Бунина. «Мир везде исполнен красоты...»
- Как вы их понимаете?
- Прочитайте эти строки, начиная шепотом, затем усиливая голос.
Прочитайте:
с повествовательной интонацией,
с вопросительной интонацией,
с восклицательной интонацией.
- Прочитайте, расставляя логическое ударение на каждое слово поочередно.
3. Проверка домашнего задания.
-Давайте вспомним домашнее задание. Что было задано?
-Кто выучил стихотворение »Детство» наизусть» ? - А сейчас порадуйте друг друга выразительным чтением стихотворения «Детство».
(чтение стихотворения учащимися)
Вопросы после чтения:
- Что чувствовал и ощущал поэт, когда бродил по «солнечным палатам»?
- Почему поэту было важно поделиться с читателями своими детскими воспоминаниями?
- Были ли у вас в жизни моменты, которые хотелось бы сохранить?
- Молодцы! Меня порадовало ваше выразительное чтение, внимание к языку произведения и ощущения, которые показали, что вы неравнодушны к поэзии. А это очень важно: быть чутким, отзывчивым, любящим природу и начинается все это в детстве.
Послушайте, как об этом сказала поэтесса Людмила Ишутинова.
(Чтение стихотворения учителем)
Ты слышал?
Как в тиши лесной
вдруг просыпается заря,
ручей рождается весной,
вздыхает после грез земля?
Ты слышал?
Слушай!
Не спугни,
Ведь тает на губах роса,
и гаснут светлячков огни,
и исчезают голоса...
- Чем схожи строки, которые я сейчас прочитала и стихотворение И.А.Бунина «Детство»?
- Вы хотите познакомиться с другими стихотворениями И.А.Бунина?
4. Сообщение темы и цели урока.
- Сейчас мы перелистаем еще одну страницу «Поэтической тетради 2».И продолжим знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина, с его стихотворением « Густой зеленый ельник у дороги...»
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?(высказывания учеников)
- Оправдались ли ваши предположения, мы узнаем попозже.
Знакомство и чтение трудных слов. А сейчас прочитаем трудные слова, которые встретятся в стихотворении. (Слова на доске)
Тон-ко-но-гий, от-ки-нув, на-топ-тан-ный, раз-ме-рен-ный, о-сы-па-лось, ос-ти-нок, встре-ми-тель-нос-ти, ра-дост-но.
Чтение стихотворения детьми.
-Прочитайте стихотворение вполголоса.
- Теперь прочитаем вслух.
- Какие чувства у вас возникли при чтении?
- Оправдались ли ваши предположения о чем (о ком) это стихотворение?
- Какие незнакомые слова встретились? ОСТИНОК - от слова «ость» - длинный жесткий волос в шерсти животного, тонкий длинный отросток на-колоске у злаков.
- Что за красоту уносил олень от смерти?
-Опишите оленя.
-Устное описание оленя.
- Олени бывают разных видов: благородный олень, северный олень, пятнистый олень; олени, которых выращивают специально, олени, которые живут самостоятельно.
Просмотр видеоклипа песни «Лесной олень».
- Похож ли олень, о котором описывается в стихотворении с этими оленями?
- Как бы вы озаглавили это стихотворение?
Физкультминутка.
Работа в парах:
- Для того, чтобы научиться читать стихотворение выразительно, расставьте самостоятельно паузы.
- А сейчас прочитайте стихотворение друг другу, соблюдая все знаки выразительности.
- А сейчас прочитайте стихотворение, соблюдая все знаки выразительности.
(1,2-спокойно, размеренно, 3,4-быстрее, с тревогой.)
- Сейчас послушаем аудиозапись стихотворения (диск)
- А теперь вернемся к словам И.А.Бунина ,которые написаны на доске. Прочитайте их еще раз.
-- Как вы думаете, относятся ли эти строки к тому, что мы сейчас прочитали? Объясните.
- Каким вы себе представляете поэта, пишущего такие проникновенные стихи?
Чему учит это стихотворение?
-Какой рисунок вы бы нарисовали? Какую картину вы представляете перед собой?
-Перед вами лежат листочки, сделайте иллюстрацию к стихотворению.
. Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу.
-Выскажите свои впечатления от урока.
. Итог урока.
- Что узнали о жизни и творчестве И.А. Бунина?
- Какими мыслями хотели бы поделиться ?
- Оцените свою работу на уроке.
(дети оценивают свою деятельность на уроке в листе самооценки)
11. Домашнее задание.
Приготовить выразительное чтение стихотворения, дорисовать иллюстрацию.
Иллюстрации, которые учащиеся подготовили дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Я и мои друзья"
Является разработкой открытого обобщающего урока и включает в себя цели и задачи, направленные на достижение личностных результатов и метапредметных результатов обучения (УУД)...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»
Тема. В.В.Бианки «Мышонок Пик» (продолжение).Цели:· Продолжить знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».·...
Урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: С.В.Михалков «Новогодняя быль»
-продолжить работу по совершенствованию осознанного, выразительного, беглого чтения;-учить находить и понимать идейный смысл произведения;-развивать образное и логическое мышление, устную ...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова"
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...