урок по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Свирина Жанна Евгеньевна

Урок по литературному чтению на тему С. Чёрный "Воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтения

Для 3 класса на тему: С.Чёрный «Воробей»

Подготовила Свирина Жанна Евгеньевна

Дата: 04.02

 Тема: С.Чёрный «Воробей»

Цели: учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать; продолжить знакомство с творчеством С. Чёрного, воспитывать доброе отношение к животным.

Работать над развитием мышления, красивой выразительной речью.

Оборудование: презентация, учебник, иллюстрация воробья, портрет писателя.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Чему мы учимся на уроке литературного чтения? (на уроке литературного чтения мы учимся правильно и красиво читать, знакомимся с произведениями писателей)

II. Повторение.

Речевая разминка.

-Сейчас мы проведём речевую разминку. Вспомните, для чего мы её проводим?

(речевую разминку мы проводим, чтобы правильно и красиво научиться читать) 

- Давайте прочитаем слова по кругу:

Воробьишка, мышка, пичужка, немножко, крошка, вьюшка.

Проверка домашнего задания.

- Вспомните имя автора, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

(на прошлом уроке мы познакомились с Сашей Чёрным)

-Что вы запомнили с прошлого занятия об этом авторе?

 За свою не очень долгую жизнь он написал много стихотворений, рассказов, сказок. Настоящее имя Александр Михайлович Гликберг. Он родился и рос в семье аптекаря, детские годы провел на Украине. В Петербурге С. Черный был постоянным автором известного журнала «Сатирикон» и многих других российских журналов того времени. С. Черный очень любил детей. Жил последние годы во Франции. Написал большое количество произведений для детей.

-Вспомните с каким произведением Саши Чёрного мы познакомились на прошлом уроке? (Что ты тискаешь утёнка?)

-Давайте прочитаем это стихотворение, откройте учебник на странице 46. Положите учебник правильно.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним стихотворением Саши Чёрного название которого вы назовёте сами. Посмотрите на картинки. Кто изображён на этих картинках?

(Это птицы)

-Какая птица на этих картинках лишняя?

(Воробей)

-Как вы догодались почему?

(на картинках изображены перелётные птицы, а воробей-зимующая)

- Кто догадался как называется произведение, с которым мы познакомимся на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Саши Чёрного, которое называется «Воробей»

IV Работа по теме урока.

Каждый из вас наверное видил эту птичку. Одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, и верхнюю часть груди. Питается  воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми.

Откройте учебник на стр. 47 положите его правильно. Послушайте стихотворение.

Учитель выразительно читает стихотворение.

Понравилось ли вам это стихотворение?

Обрати внимание в стихотворении выделено слово, давайте его прочитаем хором под вьюшкой, что это такое? Откройте учебник на стр. 216 найдите это слово, давайте прочитаем.

Ребята, в стихотворении нам встретятся слова, значение которых для вас будет непонятно давайте прочитаем их и определим, что эти слова обозначают. Юркий-быстрый, увёртливый. Бисер - мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозным отверстием. Врозь - отдельно, не вместе. Вкось - не прямо. Пичужка - птичка.

- Сейчас встаньте давайте проведём физкультминутку.

 Физкультминутка

-Молодцы, присаживайтесь. Давайте прочитаем это стихотворение.

  • шёпотом
  • чтение учащимися по одному
  • чтение по цепочке
  • чтение по четверостишью

– С каким чувством поэт говорит о воробье? (Сначала с любовью, нежностью, а в конце стихотворения с некоторой обидой, досадой на то, что воробей улетел «и спасибо не сказал».)

– В каких словах слышится доброе, чуткое отношение к воробью? (Воробьишка; пичужка; прыгай, прыгай, я не трону; видишь, хлебца накрошил; прыгни ближе, ну-ка, ну-ка.)

Найдите в тексте и прочитайте, как относится автор к воробью.

(Поэт относится к воробью с нежностью и любовью. Он называет его воробей мой, воробьишка, пичужка.)

Найдите и прочитайте восклицательное предложение.

(Воробей мой, воробьишка!)

(Фурх! Удрал… Какой нахал!)

Найдите в стихотворении вопросительное предложение.

(Двинь-ка клювом в бок ворону, кто её сюда просил?)

Найдите и прочитайте в стихотворении слова-сравнения.

Как вы понимаете слова глазки-бисер?

(глазки маленькие, как бисер)

 - В какое время года воробью накрошили хлебных крошек? Найдите и прочитайте.

Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки и подкармливать птиц, наших пернатых друзей.

V. Итог урока.

- Что вам больше всего  понравилось на уроке?

– Чему научил вас урок?

– Что вас особенно тронуло, взволновало в нем?

 Домашнее задание:  подготовить  выразительное  чтение  стихотворения  Саши  Черного «Воробей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...