Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: А.Седугин "Про умную собаку"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тип урока: работа с новым текстом
Технологии: технология продуктивного чтения, технология критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по чтению во 2 классе | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
«Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
Работа с текстом.
Технология продуктивного чтения»
Открытый урок по литературному чтению.
Тема: А.Седугин. Про умную собаку.
Разработала:
Тергиин Аяна Черлик-ооловна,
учитель начальных классов
2014-15 уч. год
Место проведения: МБОУ СОШ с.Чаа-Холь им.Ш.Ч.Сата Чаа-Хольского кожууна
Класс: 2 «а» класс Составила: Тергиин А.Ч.
Предмет: Литературное чтение.
Тип урока: работа с новым текстом
Технология: Технология продуктивного чтения ( 3 этапа)
Методы и приемы работы: беседа, сравнение, работа по таблицам, составление рассказа по вопросам
Тема: Анатолий Седугин «Про умную собаку»
Цели: вырабатывать навыки осознанного, беглого и выразительного чтения, навыки пересказа; учить правильно, строить свои ответы, логически их осмысливать; воспитывать гармонически развитую личность, человеческие качества: доброту, честность, трудолюбие, чуткость, заботу; направить внимание ребят на осознание внутреннего мира героя, мотивов его поведения, глубоких переживаний
Оборудование: иллюстрации различных пород собак; слова-характеристики;
Учебник: "Литературное чтение", учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, авторы-составители О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол. Кызыл, 2013.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Ход урока.
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Содержание работы:
- Предположения о героях, теме, содержании по , заглавию, иллюстрациям.
- Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.
УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других.
- Орг. момент.
- Доброе утро, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Меня зовут Аяна Черлик-ооловна. У нас в гостях Солнышко (слайд №1) - Давайте подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Подготовка к уроку.
1) Дыхательная гимнастика.
- - Вдох - носом, выдох - через рот.
- - Вдох, задержка дыхания, выдох.
- - Вдох, выдох, задержка дыхания.
- Звуковая разминка. (слайд № 2) Работа со слабыми
- а-о-у-ы-и-э;
- а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э;
- аоуиэ, аиуоэ;
- с-з-ц-ца, ш-ж-с,
- жа-ча-ща, чка-чно-вздо.
2. Актуализация знаний и фиксация проблемы.
1) Беседа. - Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы?
Назовите орфограмму названий месяцев (ь на конце)
– Какой праздник отмечают на этой неделе? (День матери)
Прочитайте пословицы и объясните их смысл.
Где любовь, да совет, там и горя нет.
Нет друга лучше, чем родная матушка(слайд№3)
- Чему учат эти слова?
- Отгадайте, о ком будем читать? (слайд№4)
первое
1. Какое самое светлое слово ?
главное
Главное слово любого ребёнка – мама!
2. Четвероногие друзья! Надежные, примерные.
Их не любить никак нельзя. Они и выручат в беде,
Они помощники в труде - И в дружбе очень верные.
Выявление места и причины затруднения.
Учитель. О чем будет наш урок? Согласны ли вы с высказыванием, записанном на доске?
Формулирование темы урока, постановка целей.
- Что могло между ними произойти?
- Какая тема будет главной? (Помощь маме)-запись на доске.
Проверим наши прогнозы.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Содержание работы:
- Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений;
- Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание;
- Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части.
УУД:
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- Ориентироваться в учебнике;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Выразительно читать и пересказывать текст;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Новая тема.
1)Вступительная беседа. (слайд №5)
- Есть ли у кого из вас собака, какая у неё кличка?
- Как все домашние относятся к собаке?
- Как животное воспринимает членов семьи?
- Что умеет делать?
- Как мы должны относиться к своим четвероногим друзьям?
2) Работа над правильным произношением (слайд № 6)
3) словарная работа - чтение по парам (один на русском, другой перевод слов на родном)
2) Упражнение для глаз (слайд №7)
Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить
Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
вправо, влево, поскорей
Быстро глазки все закроем
и откроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
ну, а дальше – будь здоров!
- Чтение рассказа учителем.
- Чтение рассказа детьми по «цепочке»
- Вопросы по ходу чтения:
1 ч. - От чьего имени ведется рассказ?
- Это воспоминание или описание ситуации настоящего времени?
- Какой была собака?
2 ч.- Почему мама прилегла на диван?
- Чем занимался герой рассказа?
- Что сделала собака для мамы?
- Почему мама вздохнула?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Содержание работы:
- Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.
- Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного.
- Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
- Выполнение творческих заданий.
УУД:
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Работа (по вопросам) над содержанием рассказа.
– О чем попросила мама? Кто помог маме?
- Выборочное чтение. Прочитайте строчки, в которых выражено сожаление писателя о том, чего он не понимал в детстве. (Сейчас я понимаю... )
- - Подтвердились ли наши предположения?
Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? - Что хотел объяснить автор читателям?
- Чему учит нас этот рассказ? (быть чуткими, внимательными, добрыми,
заботливыми по отношению к матери)
- О чем жалеет герой рассказа?
- Закрепление
- Работа в тетради.
Составим модель – описание (характеристику) героев рассказа. (Работа в группах.)
- 1 группа – Собака. Какая она?
- 2 группа – Мальчик. Какой он?
- Сравнение каких героев идет в рассказе? Дадим им характеристику, приводя слова из текста.
- Кто понимал маму? Собака какая? (понятливая)
Проверим ваши работы
Собака | Мальчик |
Умная | Невнимательный |
Внимательная | Равнодушный |
Наблюдательная | Непонятливый |
Заботливая | |
Верная | |
Понятливая |
- Каков внутренний мир героя? Так ли он плох?
- С кем вы можете себя сравнить?
Вывод: Трогательно и грустно писатель передает свои воспоминания о детстве. Живое существо, умная собака, преподала мальчику урок, который он запомнил на всю жизнь.
- Составление рассказа «Про умную собаку» по вопросам.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились на уроке? Над чем задумались?
Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом.
Домашнее задание. Всегда помогать маме, родным, близким. Прочитать рассказ. Можете написать предложения о том, как вы помогаете маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 3 класс ТЕМА: Ы. Алтынсарин «УМНЫЙ МАЛЬЧИК».
ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик». Совершенствовать умение анализировать ...
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)
конспект урока по литературному чтению 2 класс Ирина Пивоварова _ Жила -была собака_ (1)...