Рабочая программа по чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Макагонова Наталья Викторовна

Чтение (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_pz.docx31.62 КБ
Файл kt_chtenie.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный Закон  « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

№ 273 –ФЗ ( с изменениями и дополнениями)

2.  Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 06 октября 2009 г.  № 373

3.   Приказы  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г.  № 1241 , от 22 сентября 2011г.  № 2357, от 18 декабря 2012 г № 1060 « О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»

4.   Учебный план для общеобразовательных учреждений Липецкой области ( приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г.  № ЮТ - 1064 « О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 - 2015 учебный год»,  учебный план  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью)  на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов

5.   Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»

6.  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ( в двух частях); Москва, Просвещение, 2011г.

7.  Учебники, входящих в Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

 8.   Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

9.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под редакцией А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, Просвещение, 2011г.

10.  Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования

Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой; Москва, Просвещение, 2011г.

11.  Календарный учебный график ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»  на 2014 -2015 уч.год

12. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе разработана в целях:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- выработки универсальных учебных действий;

- получения обучающимися опорных предметных связей.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Коррекционная направленность обучения в школе  реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:

- коррекция и развитие связной устной и письменной речи;

- коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической речи;

- коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

- развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность;

- развитие фонематического слуха, совершенствование операций звуко-слогового анализа и синтеза;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности, коммуникативных функций речи;

-  обогащение, закрепление и активизация словаря по учебным предметам;

- формирование грамматического строя речи;

- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы, навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки, умение выражать свои чувства.

                                               Сведения о программе

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ «Начальное общее образование», авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.)  

Обоснование выбора  программы:

Данная программа используется потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся. В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

  В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений.   Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника.

Информация о внесённых изменениях:

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений

Определение места и роли учебного курса.

В 1-ом классе на изучение предмета «Литературное чтение»  по учебному плану для общеобразовательных учреждений Липецкой области отводится 132 часа (4 часа в неделю: 3 часа в неделю – обязательная часть, 1 час в неделю – часть, формируемая участниками образовательного процесса).

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 8 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и  письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения).

После курса «Обучения грамоте»  продолжается изучение предмета «Литературное чтение».  

Формы организации образовательного процесса

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения основными формами организации учебного процесса являются уроки, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений:

урок ознакомления с новым материалом;

урок закрепления изученного материала;

урок проверки знаний и умений;

урок применения знаний и умений;

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний и умений учащихся;

комбинированный урок.

 Технологии обучения

 Осуществление данной программы будет происходить на основе применения элементов следующих технологий:

    технологии коллективного способа обучения;

    здоровьесберегающих технологий;

    технологий развивающего обучения;

    личностно-ориентированные технологии;

технология  разноуровнего обучения;

игровая технология;

    информационные технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

ролевые игры; дискуссии; групповая работа; индивидуальная работа; игротека; проектная деятельность. 

Виды и формы контроля:

предварительный , тематический,  текущий и итоговый контроль,

фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике, контрольное чтение, тестирование, описание картины, подробный и выборочный пересказ, чтение наизусть.

Планируемый уровень подготовки учеников к концу 1 класса 

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать  в паре.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

 воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 осмысленно, правильно читать целыми словами;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 различать рассказ и стихотворение.

Информация об используемой литературе, учебнике.

Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. М.:Просвещение, 2010г..

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2012.         Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение   1 класс, М.: Просвещение, 2012.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2009.

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение кабинета

Стол ученический – 8

Стул ученический – 16

Стол учительский – 1

Стул учительский – 1

Шкафы секционные – 4

Тумбочка – 1

Доска классная – 1

Ноутбук – 1

Доска SMART– 1  

Электронные пособия

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Москва, «Просвещение» 2012

Презентации к урокам



Предварительный просмотр:

                       Календарно-тематическое планирование  по обучению грамоте

№ пп

Дата

(по плану)

Дата

(фактич.)

Тема урока

Примечание

Добукварный период(подготовительный) - 16 ч.

«Азбука» - первая учебная книга.

Речь устная и письменная. Предложение.

Слово и предложение.

Слог. Слово

Слог. Слово.Предложение.

Ударение.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Звуки в словах. Звуки гласные и согласные.

Слог- слияние.

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Гласный звук [а], буквыА,а

Звук [о], буквыО,о

Звук [и], буквыИ,и

Гласная буква ы, звук [ы]

Звук [у],буквыУ,у

Букварный период (основной) - 53 ч.

  1. (1)

Звуки [н], [н'], буквы Н,н

  1. (2)

Звуки [с], [с'], буквыС,с

  1. (3)

Звуки [к], [к'], буквыК,к

  1. (4)

Звуки [т], [т'], буквыТ,т

  1. (5)

Закрепление пройденного материала

  1. (6)

Звуки [л], [л'], буквы Л,л

  1. (7)

Звуки [р], [р'], буквы Р,р

  1. (8)

Звуки [в], [в'], буквыВ,в

  1. (9)

Гласные буквыЕ,е, обозначающие звуки [й'э]

  1. (10)

БукваЕ – показатель мягкости согласных

  1. (11)

Звуки [п], [п'], буквы П,п

  1. (12)

Звуки [м], [м'], буквы М,м

  1. (13)

Закрепление.

  1. (14)

Звуки [з], [з'], буквы З,з

  1. (15)

Чтение слов, текстов с буквами З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами С и З

  1. (16)

Звуки [б], [б'], буквыБ,б

  1. (17)

Чтение слов, текстов с буквами Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П

  1. (18)

Закрепление пройденного материала

  1. (19)

Звуки [д], [д'], буквыД,д

  1. (20)

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.

Сопоставление слогов и слов с буквамиД и Т

  1. (21)

Буквы Я,я, обозначающие звуки [й'а]

  1. (22)

Буква Я – показатель мягкости согласного

  1. (23)

Закрепление пройденного материала

  1. (24)

Звуки [г], [г'], буквы Г,г

  1. (25)

Чтение слов, текстов с буквой Г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г иК

  1. (26)

Звуки[ч'], буквы Ч,ч

  1. (27)

Звуки [ч'], буквы Ч,ч

  1. (28)

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

  1. (29)

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

  1. (30)

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши

  1. (31)

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши.

  1. (32)

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

  1. (33)

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

  1. (34)

Буквы Ё,ё, обозначающие два звука [й'о]

  1. (35)

Буква Ё,ё – показатель мягкости

  1. (36)

Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й,й

  1. (37)

Чтение слов с буквой й.

  1. (38)

Звуки [х], [х'], буквы Х,х

  1. (39)

Чтение слов с буквой х.

  1. (40)

Закрепление.

  1. (41)

Буквы Ю,ю, обозначающие звуки [й'у]

  1. (42)

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

  1. (43)

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц

  1. (44)

Чтение слов с буквами Ц,ц

  1. (45)

Гласный звук [э]. Буквы Э,э

  1. (46)

Чтение слов с буквами Э,э

  1. (47)

Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ща, щу

  1. (48)

Чтение предложений и текстов с буквами Щ,щ

  1. (49)

Звуки [ф], [ф'], буквы Ф,ф

  1. (50)

Чтение слов, предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквамиВиФ

  1. (51)

Мягкий и твердый разделительные знаки.

  1. (52)

Мягкий и твердый разделительные знаки.

  1. (53)

Русский алфавит.

Послебукварный период (заключительный) -19 ч.

  1. (1)

Как хорошо уметь читать. Произведения

С. Маршака, В Берестова, Е. Чарушина

  1. (2)

Одна у человека мать; одна и родина.

К.Д. Ушинский. Наше Отечество

  1. (3)

История славянской азбуки.

В. Крупин. Первоучители словенские

  1. (4)

В. Крупин. Первый букварь

  1. (5)

Творчество А.С. Пушкина .Сказки

  1. (6)

А.С.Пушкин. Сказки.

  1. (7)

Л.Н. Толстой. Рассказы о детях.

  1. (8)

Л.Н. Толстой. Рассказы о детях.

  1. (9)

К.Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д. Ушинский. Рассказы о детях.

  1. (10)

К.Д. Ушинский . Рассказы о детях.

  1. (11)

К.И. Чуковский «Телефон».

  1. (12)

К.И. Чуковский«Путаница».

  1. (13)

В.В. Бианки. Первая охота

  1. (14)

В.В. Бианки. Первая охота

  1. (15)

 С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

  1. (16)

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

  1. (17)

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

  1. (18)

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова

  1. (19)

Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»

88-92

Резервные уроки

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс.

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

2

В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

3

С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

4

Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

5

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26»

1

6

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Контроль навыков чтения

1

7

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

8

Русская народная сказка «Теремок»

1

9

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

11

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

1

12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»

1

13

К.Ушинский «Гусь и Журавль»  Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

14

Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.

1

15

А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..»

1

16

А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники»

1

17

С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

18

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

1

19

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

1

20

Обобщение по теме.  Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений.

1

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»

1

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

23

К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»

1

24

О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

25

К.Чуковский «Телефон»

1

26

М.Пляцковский «Помощник».

1

27

Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Обобщающий рок. Оценка своих достижений.

1

28

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»

1

29

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет»

1

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…»

1

31

Я.Аким «Моя родня»

1

32

С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу»

1

33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы.

1

34

Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

Контроль навыков чтения

1

35

С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку»

1

37

М Пляцковский «Цап Царапыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»

1

38

В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж»

1

39

Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо»

1

40

Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...