Урок чтения по теме: Обобщение по разделу: «Летние путешествия и приключения»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения по программе 2100. Тема урока "Летние путешествия и приключения". Обобщение по разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.zip | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу: «Летние путешествия и приключения»
(3 класс «Школа 2100»)
Цели:
- Повторить и обобщить пройденный материал, уметь высказывать свое отношение к прочитанному.
- Развивать память, умение связно излагать свои мысли: творческие способности детей.
I. Орг. момент (звучит мелодия из кинофильма «Люди идут по свету»)
- Вы прослушали фрагмент песни. О ком эта песня? Какое название вы могли бы предложить для неё?
- Вы совершенно правы: хотя правильное название этой песни «Люди идут по свету», но у неё ещё много названий «Гимн туристов», «Гимн геологов», «Гимн путешественников» и .д., ведь она в равной степени относится путешественникам, туристам, геологам, которых манят дороги, которые бродят по свету в поисках открытий.
II. Актуализация знаний. (обобщение знаний по разделу)
- На предыдущих уроках мы много с вами говорили о том, кто такие путешественники, куда совершали путешествия герои прочитанных произведений, какие приключения случались с ними.
- Всегда ли путешествие, поход – только приятное, увлекательное занятие?
- (Нет, очень часто оно опасное, на пути встречаются преграды, нужно преодолевать трудности)
- Тогда какие качества человека особенно ценятся в путешествиях?
- (Знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка)
- Можно ли совершить путешествие, не выходя из комнаты?
- Мы сегодня отправляемся в поход по произведениям нашего раздела «Летние путешествия и приключения»
- Пригодятся ли нам знания, смелость, трудолюбие, взаимовыручка, смекалка.
III.Какие цели поставим перед собой?
Цель: сегодня мы постараемся
обобщить все полученные знания,
снова встретиться с героями прочитанных книг,
проверить насколько мы были внимательными читателями
IV. Постановка проблемы.
- Недавно в автобусе, я услышала спор двух молодых людей. Один из них утверждал, что жизнь без путешествий - сплошная грусть и тоска, а другой возражал ему, говоря, что можно спокойно прожить и без всяких путешествий. Я подумала, а как бы ответили на этот вопрос мои ученики?
- Вспоминая прочитанное, давайте попробуем решить очень важную проблему: “Нужны или не нужны людям путешествия и приключения?”
V. Выполнение заданий. (оценка и понимание прочитанного)
1)Работа с текстом №1(на компьютере)
- Прочитайте, сделайте пометки:
+-согласен,
- не согласен,
!-меня удивило,
? –возник вопрос.
Согласны ли вы с мнением автора или готовы поспорить?
2)Работа в парах: (выявление уровня начитанности)
- Рассмотрите задание №2 в р.т. стр 31.Какие знания мы проверим, выполняя это задание?
- Какой вывод? (Нужно знать не только авторов, героев, т.е быть внимательными читателями.) Самооценка.
3).Игра «Угадай произведение» (один читает отрывок, другие отгадывают)
- Сделайте вывод (что проверяли) умение ориентироваться в тексте.
Звучит песня «Собака бывает, кусачей, только от жизни собачьей».
- Какое произведение вы вспомнили? Кто автор? Какое ещё произведение К.Г.Паустовского мы читали?
- Чем интересен вам К. Паустовский? (своим юмором, он пишет о простом и привычном).
4).Работа на компьютере.( )
Самооценка.
Подводя итог по произведениям К. Паустовского хочу сказать, что пишет он о простом и привычном, его описания наполнены поэзией. Читаешь и думаешь «Как я раньше этого не замечал…». Каждая фраза имеет свой аромат…Вы со мной согласны?
5)Задание: Кроссворд
- Какое слово получилось? (Виват)
- Кто знает что означает это слово?
Виват – латин. слово, которое часто употребляли на Руси для приветствия.
В каком произведении мы встретились с изыскателями? Кого бы из героев книг этого раздела вы назвали изыскателями?
(звучит песня «Весёлый ветер»)
VI. Итог:
- Наше путешествие подошло к концу. Я хочу услышать ответ на проблемный вопрос “Нужны путешествия и приключения или не нужны”? И если да, то для чего?
- Я думаю, что мы сегодня на уроке решили очень важную проблему для себя. И в этом нам помогли книги.
- Скажите, что полезного, нужного вы взяли для себя из нашего урока? Какое произведение вас особенно заинтересовало и вы хотели бы его прочесть, если еще не прочли ? Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?
- Какое задание вы бы хотели выполнить дома?
VII.Д/З: выполнить рисунок к прочитанным произведениям. подготовка к сочинению р.т. стр 10.
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".
Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....
Презентация к обобщающему уроку по разделу "Летние путешествия и приключения"
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Летние путешествия и приключения" 3класс УМК "Школа 2100"...
Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".
На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Летние путешествия и приключения»
Проверочная работа по разделу "Летние путешествия и приключения"...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...
Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве; расширение кругозора учащихся; формирование умений работать над развитием мышления, речиПланируемые результаты:П...