В. В. Бианки. Первая охота
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | В. В. Бианки. Первая охота |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста |
Личностные результаты | Проявляют интерес к родной природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета» |
Образовательные ресурсы | Портрет В. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
II. Закрепление опорных знаний. | Групповая. Практический. Игра | – Придумайте по пять слов В _ _ _ _ в | – Вал, вол, воз, вар, вор – Зов, лев, лов, ров, сев | Осуществляют словообразование путем вписывания букв | Групповой. Игра | ||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
IV. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество В. В. Бианки | Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг | Слушают учителя, рассматривают портрет | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
2. Чтение текста-сообщения | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте сообщение об авторе. – Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. – Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг | Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст | Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте «цепочкой» рассказ. – Кто сидел на камне? Что она делала? – Кто к ней подкрался? Что он сделал? – Что произошло? – Можете ли вы объяснить это явление? – Прочитайте рассказ еще раз. – Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ | Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают | Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы | ||||
V. Закрепление знаний и способов действий Работа с иллюстрациями (учебник, | Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа | – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц | Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц | Распознают зверей мопомощь при затруднении | Групповой. Устные ответы | ||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Что особенно запомнилось – Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать? – Как оцените свою работу | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Урок по литературному чтению в 1 классе. В.В. Бианки. Первая охота.
На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы....
В.Бианки. "Первая охота"
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения...
Урок по литературному чтению 1 класс В.В.Бианки "Первая охота"
МБОУ гимназия №1 Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» Лесных Наталья Александровна учитель начальных классов Тема урока: «В.В.Бианки «Первая охота». Цель урока: формировани...
Урок литературного чтения в 1 классе "В.В.Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классеУМК «Школа России»Ершова Марина Владимировнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота"Цель:Формирова...
Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс
Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ : Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»Тема:Виталий Валентинович Бианки «Первая охота» Цели урока:- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»...
В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"
Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...