РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР: Максюта Е.Г.___ (____________) «____» _____________ 2011 г. | Утверждаю от «___»___________ 2011г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Литературное чтение»
1 класс
Разработана:
Федоровой Н.В. (Ф.И.О.)
учителем (руководителем) __________нач. классов__ ____
(наименование предмета, кружка, секции)
______второй _______(высшей, первой, второй)
квалификационной категории
Д. Корыхново, 2011 г.
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 ) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).
Рабочая программа рассчитана на 40 учебных часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Климанова, Л. Ф. Родная речь. 1 класс: учебник. 2 части– М.: Просвещение, 2011.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В круг чтения входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющих золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Курс литературного чтения, признан продолжать обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь ос мыслить образность словесного искусства, посредством которой, художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей, интерес к словесному творчеству и к чтению художественных про изведений.
Для реализации программных требований используются следующие типы уроков:
-урок игра;
-комбинированный урок;
-урок исследования;
Важно особенностью программы для учащихся первого года обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир ли тературы — одного из сложнейших видов искусства. Обычными словами возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать ребёнка , будить воображение, заставляет его размышлять.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ве дущих принципов:
художественно-эстетического,
литературовед ческого
коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения млад ших школьников вошли преимущественно художественные текс ты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не прос то познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем бо гатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительнос ти. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей началь ного этапа обучения реализуется при анализе литературного про изведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысли вается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическо му анализу текста, имевшему место в начале обучения.
Анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопережи вать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жан ры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацели вает на обогащение учеников первыми представлениями о проб лематике, нравственно-эстетической идее, художественной фор ме, композиции.
Курс литературного чтения не предполагает знакомства детей с особенностями творчества писателей, ибо у младших школьни ков еще нет достаточной начитанности, необходимых жизненных наблюдений и обобщений. Монографический принцип изучения литературных произведений, характерный для курса литературы в средних и старших классах школы, вводится постепенно.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие ре чевой культуры учащихся, на формирование и развитие у млад ших школьников речевых навыков, главным из которых являет ся навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой дея тельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внут реннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает на первом году обуче ния — формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова (чтения целыми словами), интонационное объ единение слов в словосочетания и предложения, увеличение ско рости.
Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения пости гать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.
Кроме навыка чтения учащиеся овладевают речеведческими умениями (деление текс та на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и пол ный пересказ прочитанного) и приемами вы разительного чтения.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уро ков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.
Учитывая это целью программы по предмету литературное чтение является- создание условий для формирования потребности в само стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Задачи курса литературного чтения
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ но откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш ление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи тывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор мировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Жили-были буквы (9 ч) | ||||||||||
1 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение текста | Ребусы | |||
2 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку | Беседа по вопросам | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать текст | Чтение наизусть | Создание рукописной азбуки | ||
4 | Г. Сапгир «Про Медведя» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию | Беседа по вопросам | Звукоподражание | ||
5 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Фронтальный опрос | Звукоподражание. Звукопись |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | ||||||||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости) | Фронтальный опрос | Рифма. | ||
7 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 | Комбинированный | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения | Тест (7 мин) | |||
8 | Проект «Город букв» | 1 | Комбинированный | Составление «Города букв» | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. | Тематический | |||
Сказки, загадки, небылицы (8 ч) | |||||||||
9 | Е. Чарушин «Теремок», | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Пересказ | Звукоподражание | ||
10 | «Рукавичка» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Пересказ | Звукоподражание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение | Чтение наизусть | Детский игровой фольклор. Сочинение загадки. Диалог | ||
12 | «Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака), «Дом, который построил Джек» | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Знать наизусть 1–2 стихотворения. Уметь различать фольклорные жанры | Чтение наизусть | Рифма | ||
13 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин. Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь читать стихотворное произведение наизусть | Чтение наизусть | Звукоподражание | ||
14 | «Петух и собака» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин. Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение. | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку | Беседа по вопросам | |||
15 | А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Узнай сказку» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л. Н. Толстой, К. Ушинский. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Знать произведения изученных поэтов и писателей. Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном | Пересказ по картинному плану. Тест (7 мин) | Характер героев. Звукопись |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Апрель! апрель! звенит капель» (6 ч) | |||||||||
16 | А. Майков «Ласточка примчалась». А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна» | 1 | Комбинированный | Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение наизусть. Беседа по вопросам | Рифма | ||
17 | Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Как придумать загадку | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Чтение наизусть | Литературные жанры. Стихотворение | ||
18 | Е. Трутнева «Когда это бывает». И. Токмакова В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Чтение наизусть | Олицетворение. Сравнение | ||
19 | Проект «Азбука загадок» | 1 | Комбинированный | Составление «Азбуки загадок» | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. | Тематический | |||
20 | Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В. Майков «Христос воскрес» | 1 | Комбинированный | . Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
И в шутку и всерьёз (8 ч) | ||||||||||
21 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы | Фронтальный опрос | Рифма. | |||
22 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев | Фронтальный опрос | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы | Беседа по вопросам | Характер героев | ||
24 | О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | Комбинированный | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осо-знанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Чтение наизусть | Рифма. Игры в слова | ||
25 | К. Чуковский «Телефон». | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Игры в слова. Характер героев | ||
26 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Беседа по вопросам | |||
27 | К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Разноцветные страницы. | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание | Уметь определять тему произведения | Тематический. | Звукоподражания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28 | Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение и рассказывание | Уметь определять тему произведения | Тематический. Тест (7 мин) | |||
Я и мои друзья (6 ч) | |||||||||
29 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Беседа по вопросам | Характер героев | ||
30 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | 1 | Комбинированный | Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; оценивать поведение героев | Индивидуальный опрос | Характер героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь различать жанры литературных произведений | Фронтальный опрос | Характер героев | ||
32 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня» | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений. Уметь отвечать на вопросы по тексту | Чтение наизусть | Рифма | ||
33 | Проект «Наш класс – дружная семья» год первый. | 1 | Комбинированный | Составление альбома «Наш класс – дружная семья» год первый. | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. | Тематический | |||
34 | С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» | Беседа по вопросам | Характер героев. Устаревшие слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||||||||
35 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщающий урок по теме | 1 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Тематический. Тест (7 мин) | Характер героев. Звукопись | ||
О братьях наших меньших (7 ч) | |||||||||
36 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | Чтение наизусть | Характер героев. Рифма |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание | Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Пересказ по картине | Характер героев | ||
38 | И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Рифма | ||
39 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений | Чтение наизусть | Звукоподражания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». С. Аксаков «Гнездо» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу | Выразительное чтение. Проверка навыка чтения. Тест (7 мин | Характер героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264074-1370680921.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665668-1442235468.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...