Общеклассный проект "Басни", созданный на уроках чтения
проект по чтению (3 класс) на тему
Этапы создания проекта "Басни" с итоговым творческим инсценированием одной из басен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_basni.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Характерной особенностью УМК «Планета знаний» является его
направленность на организацию проектной деятельности.
Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии
со своими интересами и возможностями. Работа над проектами
предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями.
В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы
деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное
и коммуникативное развитие детей.
Уроки литературного чтения способствуют развитию воображения,
творческих способностей ребенка; формированию коммуникативной
инициативы, готовности к сотрудничеству; обогащению представлений
ребенка об окружающем мире.
Программа литературного чтения опирается на психологическую
теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических
действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную
оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой
образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление
читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное
произведение, понять позицию автора, значение художественных средств, используемых им. В процессе этой деятельности ученик учится
пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой
природы, переносить собственные внутренние состояния на другие
объекты, чувствовать состояние окружающих. Личный творческий опыт
убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний,
полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.
Использование метода проектной деятельности на уроках литературного
чтения позволяет эффективно работать над достижением учебных и
воспитательных целей, предусмотренных новым стандартом.
В 3 классе учащиеся познакомились с новым литературном жанром-
басней- через сравнение со сказкой, стихотворением. В целях формирования у четвероклассников умений:
-создавать словесные иллюстрации к тексту;
-вести рассказ от лица героя;
-читать текст по ролям, участвовать в инсценировках
была объявлена проектная работа «Инсценируем басни И.А.Крылова».
План подготовки проекта
- Выбери одну из басен И.А.Крылова.
- Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один.
- Продумайте этапы деятельности.
- Решите, кто и за что будет отвечать.
- Выясните, что нужно подготовить заранее.
- Уточните, какие книги, другие материалы будут нужны, к кому
можно обратиться за помощью.
КАРТОЧКИ С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ
- Какие русские писатели создавали басни?
-Какие басни они сочинили?
- Что ты знаешь о жизни и творчестве этих писателей?
- Каких писателей разных стран, сочинявших басни, ты знаешь?
- Расскажи о жизни особенно заинтересовавших тебя авторов?
- Назови басни, созданные ими, передай их сюжет .
- Кто перевел их на русский язык?
- Какие мультфильмы были созданы на сюжеты авторских басен?
- Какие художники-аниматоры, режиссеры создавали их?
- Какие актеры озвучивали роли?
- Какие фильмы произвели на тебя самое сильное впечатление?
- Какие художники иллюстрировали басни известных тебе писателей?
- Какие музыкальные произведения созданы на сюжеты басен?
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО УЗНАТЬ О БАСНЯХ ?
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Этапы деятельности
1.Выбери вид деятельности: исполнение фрагметов басен,
инсценирование басни.
2.Определите, с кем вместе будете выступать.
3.Определите требования к участникам конкурса.
4.Решите, как надо оформить афишу и кто этим будет заниматься.
ВЫСТАВКА
- Определите содержание выставки: иллюстрации к авторским басням,
серии рисунков, портреты писателей с биографической справкой.
- Соберите экспонаты выставки и отберите из них лучшие.
- Распределите, кто будет оформлять каждый раздел.
- Сделайте афишу.
ВЫБРАННЫЕ БАСНИ:
Две собаки Ворона и лисица
Слон и Моська Мужик и лошадь
Лебедь, рак и щука
Трудолюбивый медведь
ПРОСМОТР СЛАЙД-ШОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для самореализации ребенка на уроках чтения
Решение одной из главных проблем начальной школы - чтения...
Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших школьников
В работе представлена классификация личностно - ориентированных технологий, критерии эффективности личностно - ориентированного урока, требования к валеологичеки целесообразному уроку, рекомендации к ...
Проблемные ситуации и пути их создания на уроке
Цель создания проблемной ситуации - осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.
Данные рекомендации в помощь тем педагогам, кто хочет научиться планировать современный урок по ФГОС....
Создание на уроках проблемных ситуаций
Методические рекомендации знакомят с приемами создания проблемных ситуаций на уроках...
Конспект урока и материал для создания дистанционного урока в 3 классе по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
Класс: 3Предмет: литературное чтениеУчитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанци...
Коррекция познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения через создание проблемной ситуации.
Важную роль в учебном процессе для активизации познавательной деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация,т. е. перед учащимся ставится некоторая проблема, п...