Конспект урока и материал для создания дистанционного урока в 3 классе по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
план-конспект урока (3 класс)
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)
Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpichko_o.v._distantsionnyy_urok_lit.chteniya_3_klass.docx | 1003.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»
Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)
Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.
Цель:
обучающий аспект:
- знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать
с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);
развивающий аспект:
-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
воспитывающий аспект:
-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе (коммуникативные универсальные учебные действия);
-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- усвоение новых знаний и способов действий,
- первичная проверка усвоения,
- закрепление*,
- итог на рефлексивной основе,
- домашнее задание.
/* - вариативность этапа/.
Ход урока: «Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)»
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.) | |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: продуктивный. Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока: - познакомить с описанием урока и его критериями; - организовать оформление работы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. Организует определение темы урока: - организовать определение автора произведения с использованием инфографики; - организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | Фронтально/Индивидуально Без оценивания - читают и слушают описание предстоящего урока; - указывают ФИ (в Google-форме). В парах\Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1) Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов. - рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора; - разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения. Общее число баллов за этап – 2. |
Усвоение новых знаний и способов действий/Первичная проверка усвоения (15 мин.) | |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция. Метод: продуктивный. Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора: - организовать просмотр видеофрагмента; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента. 2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская грамотность) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 3. Организует чтение произведения. | Фронтально\Индивидуально Без оценивания - смотрят видео фрагмент; В группах по 3 ученика\Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1,2) - делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты); - совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы; - самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий. Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1) Всё верно – 1 балл; Ошибка – 0 баллов. - читают самостоятельно текст; - отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста. Индивидуально Без оценивания - самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник). Общее число баллов за этап – 14. |
Закрепление* (10 мин.) | |
Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организует индивидуальную работу с текстом произведения: - организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 | Индивидуально Проверка автоматически Оценивание (0,1,2) - отвечают на вопросы по содержанию художественного текста. Общее число баллов за этап – 10. |
Итог на рефлексивной основе (2 мин.) | |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организует подведение итога урока на рефлексивной основе: - предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова «Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6 | Индивидуально Без оценивания - анализируют работу урока; - формулируют и записывают правило. |
Домашнее задание (3 мин.) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 | Фронтально\Индивидуально Без оценивания - задают вопросы учителю; - усваивают технологию выполнения домашнего задания; - определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке домашней работы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ЛИТЕРАТУРА
Биография Носова (видео), Светлана Шпакова
https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w
https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря)
https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст)
(Изображения для определения темы урока)
http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov
https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html
https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635
http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html
https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/
https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov
(Изображение ребуса – генератор ребусов)
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Презентации к дистанционным урокам 2 класс.
Презентации к дистанционным урокам....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
Материал для проведения дистанционных уроков по литературному чтению
https://disk.yandex.ru/d/7Uvt0YzLTOuVPgДанные уроки предназначены для организации дистанционного обучения...