Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников. Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения. -Где плоды твоего труда? - спросил учитель. -Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь. -Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения. -Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно. -Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель. И третий ученик оказался нерадивым. -Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить. -Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей. И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя. -Запомни: что посеешь, то и пожнешь. И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным. -Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение. -Запомни, ничто не может жить без питания. И у седьмого ученика ждало учителя разочарование. -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю. -Береги впредь свое чадо от дурного глаза. Нечем было хвастаться и восьмому ученику. -Послушался я, учитель, чужих советов. -Не слушай тех, кто не знает. Не мог похвастаться и девятый ученик. -Учитель, слишком поздно я поселял семя. -Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня. У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов. -Забыл я удобрить землю, учитель. -«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель. Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай. -Учитель, я выполнил все твои советы. -Ты хороший ученик, я горжусь тобой. Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика. -О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем. |
| |