«Звуки [н], [н'], буквы Н, н»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Знакомство детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н, н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_nn.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Муравьихиская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по обучению грамоте на тему
«Звуки [н], [н'], буквы Н, н»
Подготовила:
учитель начальных классов
Чанаева Светлана Васильевна
Тема:Звуки [н] [н '], буквы Н,н
Цели урока:
- познакомить детей с согласными звуками [н], [н'], буквами Н, н;
- учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
- вырабатывать навыки осознанного чтения;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;
- развивать произвольное внимание.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные: действие самоопределения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Букварь» модели звуков.
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1. Урок обучения грамоте. Продолжим наше путешествие по Буквограду. Слайд 2. Долгожданный звенит звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Букварь, пенал, тетрадки - Улыбнемся друг другу, гостям. Сядьте удобно. | Личностные: действие самоопределения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | - Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? - Надо повторить все, что будет необходимо для открытия нового знания. Слайд 3. Речевая разимнка. Чистоговорки. На-на-на - нам звезда видна. Ан-ан-ан - это - пеликан. Не-не-не - ваза на окне. Ни-ни-ни - далеко горят огни. Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин. Но-но-но - мы пойдем в кино. Он-он-он - в зоопарке слон. Ня-ня-ня - отыщи меня. Слайд 4. Работа над логическим ударением. Всему своё время. Всему своё время. Всему своё время. Слайд 5. Работа над скороговоркой. -Чтение про себя. - Чтение вслух, прохлопывая ритм. - Чтение с ускорением, кто быстрее прочитает. Скороговорка: Аня нынче нянина, Нина няня Анина. | Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. |
3. Выявление места и причины затруднения | - Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся? - С буквой Н. - Знаем ли мы работу буквы Н - Мы не знаем работу буквы Н. - Выяснили, что мы не знаем. - Что должны сделать дальше? - Открыть новые знания. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (постановка учебной задачи) | - Определим, какой у нас будет урок? Слайд 6. - Урок открытия новых знаний. - Объясните, почему? Слайд 7. - Назовите тему урока. - «Звуки [н], [н'] и буквы Н, н. Слайд 8. «Корзина идей». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Сформулируйте цель урока. - Выяснить работы буквы Н. - Составим план работы. - Познакомимся с новой буквой. - Работать со звуковой схемой. - Делить слова на слоги. - Читать слова по слогам. - Читать текст. - Работа контролёров - Найдите букву Н в алфавите. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
5.Реализация построенного проекта | Звуковой анализ слов на основе моделей Слайд 9. – Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду справа (с. 74). и на экране. – Что изображено? (ножницы.) – Прочитайте слово «ножницы» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «ножницы». – Дайте характеристику звуку [н]. (Звук согласный звонкий твердый. – Объясните, почему звук [н] произносится твердо?(За буквой «н» в слове стоит гласная буква «о».) – Схема. Слайд 10. – Что изображено ниже? (нитки.) – Прочитайте слово «нитки» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «нитки». – Дайте характеристику звуку [н’]. (Звук согласный звонкий мягкий.) – Объясните, почему звук [н’] произносится мягко? (За буквой «н» в слове стоит гласная буква «и».) – Схема. Слайд 11. Физкультминутка. Ходит важный носорог Слышен всюду топот ног Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Ходит важный носорог. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён. Слайд 12. Исследовательская работа в парах. Работа со словом «Нина». Одна пара работает у доски. (У детей в конвертах схемы звуков. Составление схемы слова Нина). – Проанализируйте схему-модель слова. – Прочитайте слово «Нина» по слогам. – Произнесите первый звук в слове «Нина». – Дайте фонетическую характеристику слова Нина. [н’] (Звук согласный звонкий мягкий) [и] (Гласный ударный) [н] (Звук согласный звонкий твердый) [а] (Гласный безударный) – Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю») | Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
6. Первичное закрепление во внешней речи | 1. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «н» и звуков [н], [н’]. – Н. – [н]. – [н’]. - Какой вывод мы можете сделать о работах буквы Н. - Буква Н выполняет две работы – обозначает согласный твёрдый звонкий звук [Н] и согласный мягкий звонкий звук [Н']. Слайд 13. 2. Чтение слогов. На станции «Игровая». Незнайка предлагает прочитать слияния согласного звука [н] с гласными. А, О, У, Ы, И, Е. Слайд 14. 3. Игра «Буква заблудилась». Найти букву Н. Слайд 15. Физкультминутка для глаз. Слайд 16. 4. Чтение слогов по заданным схемам (с. 74). Работа в парах. После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика. – Чем похожи слоги в каждом столбике? – Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? - В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [н]. В третьем – слоги начинаются с мягких звукаов. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
7. Включение в систему знаний и повторение | 1. Чтение слов по слогам (с. 74) Фронтальная работа Определение количества слогов и ударения в словах мыло, лимон, Алла, Лилии. Слайд 17.
он лимон она Алла оно мыло они лилии
1).Выяснить: о какой девочке говорится и как зовут её маму. 2) Чтение второй части текста.
| Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Наше путешествие подошло к концу. - Какую цель мы поставили в начале урока? - Какие знания открыли? - Посмотрим, достигли вы поставленной цели? Вернёмся к «корзине идей». Слайд 18. - Познакомимся с новой буквой. - Работать со звуковой схемой. - Делить слова на слоги. - Читать слова по слогам. - Читать текст. - Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами? - У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет. - У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке. - Молодцы! Слайд 19. | Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...