конспект урока литературного чтения в1 классе: сады поэзии: из чего растут стихи
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения во втором классе. Развивающая система Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_2_klass.docx | 80.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Дата: 20.04.2013 г.
Тема: Сады поэзии: из чего растут стихи.
Мир глазами поэтов Нины Орловой (стихотворение «Дерево-жираф») и Льва Друскина (стихотворение «Там ива, опираясь на костыль...»)
Цели урока:
- показать, что поэт видит мир особым образом;
- подобрать интонацию для чтения обоих стихотворений, увидеть два конкретных образа: радостный и светлый образ жирафа и трагически печальный образ ивы;
- рассмотреть, как, с помощью какого приема создаются эти образы (олицетворение, оживление, «очеловечивание» предмета);
- учить составлять устный рассказ от имени какого-нибудь неживого предмета с целью практического освоения приема олицетворения.
I. Проверка домашнего задания.
(A.Л. Барто) П. Подготовка к восприятию нового материала.
своими впечатлениями. Черемуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы — красы... Черемуха душистая, Развесившисъ, стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит С. Есенин.
(Ветки золотистые, что кудри завила. Кисточки атласные горят, как серьги.)
- А с чем вы можете сравнить эти деревья?
всех вглядываться и вслушиваться. - Погуляем вместе с поэтом по берегу реки, посмотрим на мир его глазами. Берем с собой хорошее настроение, наблюдательность, фантазию. III. Работа над стихотворением Н. Орловой «Дерево - жираф». Вот - дерево. Послушайте стихотворение поэтессы Н. Орловой и подумайте, какой поэтический образ создает поэт? Настрой на восприятие нового текста. Развитие воображения.
(Проснись чуть свет - очень рано. Речка прячется в рукав - уходит вдаль)
(Рано утром мир еще не совсем проснулся, людей еще нет, природа может приоткрыть свои тайны особо любознательным).
(Гуляет).
(Как живое существо).
(Гуляет, слушает, шевелит ушами, носит украшение).
(Отличное).
(Они поют).
3. - Вот мы и гуляем по садам поэзии, «цветущим» на карте страны Литературы. Задумайтесь, где на карте страны Литературы расположены сады поэзии. Откройте форзац. Объясните. IV. Работа над стихотворением Л. Друскина «Там ива, опираясь на костыль...»
(Образ дерева - человека).
(С горькой калекой).
(Горькая обида, горькие слезы, горькая доля).
(Грустное, печальное).
(И время года разное, и разная порода деревьев, и погода, и настроение поэтов).
(Теперь, раньше).
(Опираясь на костыль, взять за локоть, сама заговорит).
(Старого, больного, нуждающегося в защите).
(Чутким).
(Жалел, готов забрать груз обиды, хочет взять домой, понимает, что не надо приставать к уставшему существу с расспросами, что надо дать отдохнуть).
(Олицетворением).
(Разные по характеру, настроению).
(Олицетворением).
VIII. Домашнее задание. Что чувствует цветок в вазе, о чем думает уютное кресло? Составьте рассказ, применяя олицетворение. У вас может получиться очень интересно! (Задание на стр.55) | Чтение детьми стихов А.Л.Барто наизусть. Демонстрация иллюстраций к стихам. Самостоятельная работа. (У каждого на парте листок с напечатанным стихотворением С. Есенина «Черемуха»). Трудно ли быть поэтом? Уметь видеть и чувствовать как поэт?
Черемуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы — красы... Черемуха душистая, Развесившисъ, стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит (С. Есенин) Практическая работа по определению сравнений. Чтение стихотворения учителем. Обмен впечатлениями. Словарная работа. Анализ стихотворения. Практическая работа. Исследовательская деятельность. Работа с форзацем учебника. Настрой на восприятие нового текста. Развитие воображения. Чтение стихотворения учителем. Анализ стихотворения. Исследовательская работа. Работа над выразительностью чтения. Творческая работа. Работа в группах Творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с японской поэзией в жанре хокку"
Конспект урока, проведённого в 4 классе с групповыми формами работы....
Конспект урока литературного чтения_2 класс_Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока литературного чтения . Тема: Проект «Праздник поэзии»
Цели деятельности учителя: формирование полного представления о поэтах и их творчестве.Планируемые результаты: Предметные:- знать биографию и интересные факты о поэтах;- уметь понимать смысл и г...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....