Урок чтения " Буква Х" Школа 2100
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте " Буква Х"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_kh.docx | 27.69 КБ |
urok_chteniya_bukva_kh.pptx | 842.47 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Анкета участника конкурса | ||
1. | Фамилия | Колесень |
2. | Имя | Оксана |
3. | Отчество | Владимировна |
4. | Место работы | МБОУ Абанская ООШ № 1 |
5. | Направление работы (гуманитарное, физико-математическое, естественнонаучное) | Гуманитарное |
6. | ||
7. | Несколько слов о себе (общий педагогический стаж, сколько лет работаете по ОС «Школа 2100», педагогические интересы) | Педагогический стаж — 24 года, первый год работаю по ОС «Школа 2100», интересуюсь новыми технологиями ( продуктивного чтения, проблемного обучения и системой оценивания), организацией внеурочной деятельности |
2. Технологическая карта урока
Тема | Согласные звуки [х], [х’], буква х. |
Класс | 1 «а» класс |
Цели | – формируем умение читать слоги,слова, предложения,с буквой Х; – формируем умение анализировать текст. – формируем умение работать по алгоритму; |
Планируемые результаты |
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1) формирование умения слушать и понимать других; 2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; 4) формировании умения работать в паре, группе. Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формирование умения представлять информацию в виде схемы; 3) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; 5) формирование умения находить ответы на вопросы.
1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
|
Основные понятия | Буква, звук. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Презентация |
Аннотация | Данный урок проведен в 1 «а» классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - открытие нового знания Данный урок связан с предыдущими и опирается на знания и личный опыт детей. Этот урок "работает" на последующие уроки, темы, где ребята смогут применить знания, актуализированные на данном уроке. Специфика урока заключается в том, что проводится с использованием ИКТ (презентацией), который позволяет сделать занятие более интересным для учащихся и является хорошим дидактическим материалом. В структуре урока, отразились цели и задачи урока все этапы которого в логической последовательности вели к главной цели — закреплять знания учащихся по заданной теме. |
ХОД УРОКА
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. | Посмотрите на меня, давайте передадим друг другу улыбку. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Регулятивные УУД: 1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. | ||
II. Актуализация опорных знаний. | - Начинаем урок обучения грамоте. Что мы изучаем на этих уроках? - Чем отличается буква от звука? - А на какие группы можно разделить все изученные нами буквы? Докажите это в группах? Оцените свою работу по алгоритму. | Изучаем буквы и звуки. Буквы мы видим, звуки мы слышим Работа в группе | Работа в группе | |
III. Мотивирующее введение в тему урока. | Сегодня на урок мы отправимся с вами в лесную школу. Нас пригласили к себе зверята из 1 класса и учитель Харитон Харитонович. Своим ученикам учитель дал задание: сделать табличку на свой домик и напечатать на ней название, чтобы он знал кто где живёт. Все справились с заданием, только один зверёк почему-то не смог выполнить задание и очень расстроился. Давайте посмотрим в чём причина? Сможем ли мы ему помочь? Кто это? Как вы думаете, можем ли мы какую-нибудь из изученных нами букв подставить в слово, для написания названия?
| Хомяк. Нет Изучению нового (букве х) | Создание проблемной ситуации | |
IV. Формулировка темы урока, постановка цели | - Все ли буквы мы изучили? - Как думаете, чему будет посвящен урок? А какую цель мы поставим перед собой? Вспомним план изучения новой буквы. | Нет Изучению нового (букве х) Ставят цель с помощью учителя: познакомиться с новой буквой и звуками,да которые она обозначает, ть их характеристику. Читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Повторяют алгоритм знакомства с новой буквой | Выход из проблемной ситуации | |
V. Работа по теме урока. | Ну - ка сделаем зарядку. - Это буква Х - А кто мне скажет, на что она похожа? Продолжите мои строчки? Хрюша сел на петуха Сочинять он стал стихи - - Вспомните, как вы смеялись? - Какой первый звук вы произносили? ([х ], [х, ]) - Какие это звуки? - Давайте охарактеризуем эти звуки по плану Поможем человечку, обозначающему звуки и буквы выбрать одежду. Оцените свою работу по алгоритму. - А теперь помогите зверькам из лесной школы научиться читать слоги и слова с новой буквой, правильно произнося новые звуки в словах. _ Прочитайте слова и соотнесите их с картинкой. Докажите. - А теперь мы можем помочь хомячку написать на табличке его обитателя? Хомячок Хомка очень вам благодарен и предлагает сделать с ним зарядку: Хомка, Хомка-хомячок полосатенький бочок Хомка раненько встаёт: лапки моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку ивыходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать. Оцените свою работу по алгоритму. А теперь вместе с учениками лесной школы попробуем прочитать слоги наоборот. Вы слышали когда-нибудь, чтобы люди произносили эти слова? В каком случае? Чтение текста. А сейчас посмотрите на экран и прочитайте название текста, с которым нам предстоит познакомиться. 1) Работа с текстом до чтения. Почему междометия написаны с заглавной буквы? -Почему героев так могли назвать? -Чье настроение ближе вам? - Рассмотрите иллюстрацию, о чем будем читать? -Что уже можно сказать? -Чтобы до конца разобраться, давайте прочитаем текст. 2) Работа с текстом во время чтения. Чтение в парах После прочтения ответьте на вопрос: - Одинаково ли они относятся к одному и тому же событию? Чтение вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения: 1 предложение. -Почему так неопределенно говориться о времени и месте? -Каик тексты так начинаются? (Сказки) 2 предложение. -Правильные ли были предположения по поводу имен героев? 3 предложение. -Какой характер у Аха? 4 предложение. - Что узнали об Охе? Как это скулил? 5 - 7 предложение. -Как вы думаете, чему радуется Ах? 8 - 11 предложение. -Что не нравится Оху с утра? Какое у него настроение? - Как надо читать реплику Оха? 12 -13 предложение. -Можете ли предположить, кого работа испугает? 14 предложение. - Какую работу выполняет Ах? С каким настроением? Как вы догадались? 15 - 16 предложение. -Работает ли Ох? Чем он занят? -Почему у него ноги зябнут? 17 -18 предложение. -Почему радуется Ах, а Ох стонет? -Кому живется легче? 19 предложение. -Ответьте на вопрос текста. 3) Беседа после чтения. - Какие братья по характеру, в чем особенность каждого? - Где на иллюстрации Ах, где Ох? - К какому фрагменту относится эта иллюстрация? -С кем из них вы бы хотели дружить? Почему? -Кому из учеников лесной школы хотели бы дать совет? Какой? Оцените, как вы работали с текстом? ( по алгоритму)
| ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу Ха - ха - ха! Хи - хи - хи! Дают характеристику и одевают человечка Читают слоги Читают и соотносят Написать букву х Делают физминутку Читают междометия Да, когда выражают свои чувства Ах и Ох Это имена Предполагают Подтвердились ли наши предположения? | Работа в группе Работа в парах | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока. - Какая проблема возникла вначале урока? (Не могли записать букву обозначающую звуки [х], [х]). - Какие задачи поставили, чтобы решить проблему? - Смогли их решить? Что для этого делали? -Оцените, как вы усвоили тему «Звуки [х], [х], буква «х». Оцените свою работу по алгоритму. -Довольны ли вы тем, как прошел урок? Насколько комфортно вы себя чувствовали? -Было ли вам интересно? -Вы были активны на уроке? | Не могли записать букву обозначающую звуки [х], [х])Показывают «светофором»: зеленый круг – «Все понял, могу объяснить другим», желтый – «Понял, но не уверен, что все, нужна помощь», красный - «Я не понял, мне срочно нужна помощь». | ||
VII. Домашнее задание | Нарисуйте дома табличку, для своей комнаты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. омяк а ы о у и ё е я дтвкгншвпрлмсб
План Знакомство с новой буквой Характеристика звуков: согласный - гласный звонкий-глухой твёрдый-мягкий Чтение слогов, слов, предложений.
Х
х а о у ы и
ХРИЗАНТЕМЫ ХЛЕБ ХЕК
хомяк
а о у ы и х
Ах и Ох . Го во рят, где-то ког да-то бы ли два бра та. Од но го зва ли Ах, а дру го го Ох. Ах всег да был ве сел и всем вос тор гал ся . Ох, на о бор от , пос то ян но ныл, ску лил и всем был не до во лен . Прос нут ся они, бы ва ло, ут ром , Ах вос клик нет: - Ах, ка кое ут ро ! Как хо ро шо! Как здо ро во! Ах! А Ох но ет с ут ра : - Ох, встал ра но ! Хо лод но, тем но ! Спал бы се бе и спал! Ох! А ра бо ты в до ме мно го . Вы шли во двор Ах и Ох. Ах сра зу за ра бо ту взял ся : во ду нос ит , дро ва ко лет , пли ту то пит , хлеб за ме ши ва ет и при го ва ри ва ет : - Ах, хо ро шо! А Ох хо дит – бро дит по дво ру да о ха ет: - Ро са хо лод ная, но ги зяб нут ! Ох! И так дни про хо дят: - Ах! Ах! – ра ду ет ся брат Ах. - Ох! Ох! – сто нет брат Ох. А нет ли сре ди вас, де ти та ких Охов?
План Характеристика звуков: согласный - гласный звонкий-глухой твёрдый-мягкий Чтение слогов, слов, предложений. ?
Х омяк себе построил дом: Х ороший, под землёй. Х ранит зерно он в доме том Х олодною зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку чтения "Буквы едут в гости к нам".
в презентации подобран материал для знакомства и выработки навыков чтения....
урок чтения буква Ю
Данный урок был проведен на городском семинаре по внедрению ФГОС второго поколения....
Урок чтения "Буквы Ф, ф"
Представлена разработка урока чтения в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"....
Открытый урок чтения буква Б
Открытый урок чтения буква Б...
Урок чтения " Буква Х" Школа 2100
Урок обучения грамоте " буква Хх"...
Урок чтения "Буквы А,У,М,О,С. Чтение слогов и слов"
Урок чтения в 1 классе для детей с ОВЗ (ИН, вариант 1)...