Урок чтения по разделу «Мир вокруг нас» Ю.И. Коринец «Лошадиная сила»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель урока
1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;
2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;
3. раскрыть композиционно-языковые особенности текста;
4. развивать чувственную сферу личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;
5. приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем, учить понимать замысел и творчество взрослого автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения по разделу «Мир вокруг нас»
Ю.И. Коринец «Лошадиная сила»
Цель урока
1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;
2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;
3. раскрыть композиционно-языковые особенности текста;
4. развивать чувственную сферу личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;
5. приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем, учить понимать замысел и творчество взрослого автора.
1.Организация урока.
2.Копилка вопросов.
3.Чтение и запись произведения.
-Как вы думаете, о чем вы будете читать.
-Кто автор произведения?
Отец Иосиф Коринец, юрист, учился в Германии, где познакомился с матерью писателя.
Мать Эмма Нагель, немка, переводчица советских стихов на немецкий язык
отец был расстрелян
арестована и расстреляна мать
Юрий защищал Москву, но его полк был разгромлен и он пешком пришел в Москву
был арестован и сослан в ссылку в Караганду
в1949 году становится художником в журнале “Пионер”
выходит первый сборник стихов
повесть “Там вдали за рекой” стала автобиографическая
4.Чтение самостоятельно.
Найдите слова не понятные по смыслу, выражения.
Все слышали такое словосочетание, как лошадиная сила, но мало кто даже задумывался о том, откуда она взялась. Оказывается, ее ввел не кто иной, как Джеймс Уатт один из самых пытливых умов 18 века, много работавший над различными полезными изобретениями, среди которых, по легенде, была даже сумка для собак и прочие полезные в быту мелочи. Но все же главным его увлечением были разные паровые машины.
Англичанин понимал, что ему нужно преодолеть консерватизм предпринимательских кругов, многие из которых боялись непонятных механизмов и по старинке доверяли проверенному способу - конной тяге. В итоге он пошел на смелый, максимально наглядный эксперимент - заключил пари с владельцем одного из заводов и провел соревнование между своей машиной и рабочей лошадью. Получилось, что за 8 часов - то время, пока бедная лошадка продержалась, пока ее Уатт в конец не загнал, механизм сделал в 4 раза больше работы, и остался цел и работоспособен.
Находчивый изобретатель сразу сказал, что ее сила равна четырем лошадиным.
в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос.
А позже и с помощью вычислений указал ее - это мощность, что поднимает каждую секунду 75-килограммовый груз на метровую высоту. Правда, чуть более полувека назад, в 1960-м, на XI Генеральной конференции ввели новую единицу мощности - ватт. При этом договорились, что 1 старая добрая лошадиная сила будет равна 736 ватт. Но даже сейчас ее активно используют. Каждый, кто хотя бы немного интересуется автомобилями, сразу и без запинки назовет, сколько точно "лошадок" под капотом той или иной модели.
Сколько лошадиных сил у человека?
“Мощность” среднего человека составляет приблизительно 0,1 лошадиной силы. Это значить здоровый по силе человек может 7кг поднять на 1м.
5.Чтение по цепочке.
6.Подготовка к выразительному чтению.
0,1
_______
Джеймс Уатт
Поставь знак «+» в номер того четверостишия, как бы ты хотел(а) его прочитать.
Читаю | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Весело | ||||||||||
2. Быстро | ||||||||||
3. Громко | ||||||||||
4. Подражаю | ||||||||||
5. Медленно | ||||||||||
6. Грустно. | ||||||||||
7. Энергично | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 |
_____________________________________________________________________________
Поставь знак «+» в номер того четверостишия, как бы ты хотел(а) его прочитать.
Читаю | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Весело | ||||||||||
2. Быстро | ||||||||||
3. Громко | ||||||||||
4. Подражаю | ||||||||||
5. Медленно | ||||||||||
6. Грустно. | ||||||||||
7. Энергично | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 |
___________________________________________________________________
Поставь знак «+» в номер того четверостишия, как бы ты хотел(а) его прочитать.
Читаю | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Весело | ||||||||||
2. Быстро | ||||||||||
3. Громко | ||||||||||
4. Подражаю | ||||||||||
5. Медленно | ||||||||||
6. Грустно. | ||||||||||
7. Энергично | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 |
Поставь знак «+» в номер того четверостишия, как бы ты хотел(а) его прочитать.
Читаю | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Весело | ||||||||||
2. Быстро | ||||||||||
3. Громко | ||||||||||
4. Подражаю | ||||||||||
5. Медленно | ||||||||||
6. Грустно. | ||||||||||
7. Энергично | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса "Школа 2100"
Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям....
Обобщающий урок чтения по разделу "Я и мои друзья" 2 класс УМК "Школа России".
УМК "Школа России" 2 класс чтение " Я и мои друзья"....
Тесты к разделу «Природа вокруг нас». 3класс. «Планета знаний».
Одним из важнейших направлений системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время с одновременно существующей тра...
Итоговый тест 1 (подготовительный) класс Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»...
Повторительно - обобщающий урок чтению по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо"
Урок составлен для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида....
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли".
Разработка урока чтения во 2 классе по теме "С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли" по прграмме УМК "Школа России"...
Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью
Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...