планирование по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Решаемые проблемы | Виды деятель ности и контроля | Планируемые результаты | Организация исследова тельской деятельнос ти. Работа с ресурсами Интернет | Д/з | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Прощание с летом. | 6 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся–осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устные и письменные описания; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; –наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | ||||||||
1 | Вводный урок. Г. Сапгир. «Нарисованное солнце», | 1 | Ком бини рованный урок | овладение навыком выразитель ного чтения произведе ний, пересказы вание основного содержания изучаемых произведе ний, определять их авторов. | с. 4–5 (учеб ник). Выучить одно стихотворе ние по выбо ру | |||||||
2 | В. Драгунский. «Англичанин Павля» | 1 | Комб иниро ванный урок | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | ||||||||
3-4 | Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот» | 2 | Комби ниро ванный урок | Работа | ||||||||
5 | К. Бальмонт. «Капля» | 1 | Урок разви тия связной речи | |||||||||
6 | Б. Заходер. «Что красивей всего?» | 1 | Работа http:// school-collection. edu.ru | |||||||||
Летние путешествия. | 7 | |||||||||||
7 | Ю. Ким. «Отважный охотник» | 1 | Овладение нормами литературного произноше ния читаемого текста, определениеглавной мысли произведе ния, основного содержания изучаемых произведе ний | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся–осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, самостоятельно формулировать главную мысль текста; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | Познавательные: – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей | Работа | |||||
8 9 10 11 | С. Голицын. «Сорок изыскателей» | 4 | Работа www. gramota.ru | |||||||||
12 13 | И. Дик. | 2 | ||||||||||
Природа летом. | 8 | |||||||||||
14 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями и местом действия | 2 | ученик овладевает умением анализировать поступки и характер героев, делить текст на смысловые части, определять главную мысль, названия, основное содержание изучаемых произведений, их авторов. | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся–осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, самостоятельно формулировать главную мысль текста; составлять устные и письменные описания; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Работа | |||||
15 16 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 2 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
17 | Б. Емельянов. «Игра» | 1 | Подготовка презентации домашней работы | Индивидуальные творческие задания | ||||||||
18 | К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга» | 1 | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu.ru | |||||||||
19 20 | К. Г. Паустовский. «Жильцы старого дома» | 2 | ||||||||||
21 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 1–2 | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
Летняя пора. | 9 | |||||||||||
22 | С. Есенин. | 1 | ученик получит возмож ность овладеть нормами литературного произноше ния читаемого текста, научится выразитель но читать наизусть небольшое стихотворе ние, определять названия произведе ний, их авторов. | воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,учащихся–осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять рассказ-характеристику героя; составлять устные и письменные описания; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различ- ным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | |||||
23 | Чтение фрагмента из рассказа А. П. Чехова «Степь» | 1 | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
24 25 | А. Н. Толстой. «Детство Никиты». Главы «В купальне» и «Стрелка барометра» | 2 | Индивиду альные творческие задания | |||||||||
26 | И. С. Тургенев. «Голуби», И. А. Бунин. «Розы» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
27 28 | В. В. Бианки. «Неслышимка» | 2 | Подготовка презентации домашней работы | |||||||||
29 | М. М. При- швин. «Золотой луг». Б. Л. Пастернак. «За поворотом» | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
30 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 3 | 1 | ||||||||||
Уроки и переменки. | 8 | |||||||||||
31 32 33 34 | Э. Успенский. «Школа клоунов» – «Первый день занятий» | 4 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения по ролям, научится определять название, основное содержание изучаемых произведений, их авторов, делить текст на смысловые части. | Познавательные: – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
35 | Б. Заходер. «Перемена» Работа | 1 | с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
36 37 38 | Г. Куликов. «Как я влиял на Севку» | 3 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
В стране невыученных уроков. | 7 | |||||||||||
39 | Б. Заходер. «Вредный кот» | 1 | ученик научится пересказывать текст, используя план, определять названия, главную мысль, основное содержание изучаемых произведений. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
40 41 42 | Л. Гераскина. «В Стране невыученных уроков» | 3 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
43 44 | О. Григорьев. «Витамин роста» | 2 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
45 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 4 | 1 | ||||||||||
Пора листопада. | 7 | |||||||||||
46 | А. С. Пушкин. «Осень», К. Бальмонт. «Осень». Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной..» | 1 | результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть нормами литературного произношения читаемого текста, научится выразительно читать наизусть небольшое стихотворение, определять названия произведений, их авторов. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | ||||||
47 | К. Паустовский. «Мой дом» | 1 | Работа | |||||||||
48 | Г. Сапгир. «Четыре конверта» | 1 | Подготовка презентации домашней работы | |||||||||
49 | Д. Самойлов. «Перед снегом» | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
50 | К. Паустовский. «Прощание с летом» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
51 | Б. Пастернак. «Иней» | 1 | ||||||||||
52 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 5 | 1 | Работа http:// school-collection.edu.ru | |||||||||
И кот ученый свои мне сказки говорил… | 5 | |||||||||||
53 | Г. Сапгир. «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов. «Сказка» | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть умением ориентироваться в тексте, научится определять основное содержание изучаемых произведений, их авторов, находить отрывок в тексте, используя иллюстрацию. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
54 | Русская народная сказка «Никита-Кожемяка» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
55 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
56 | Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...» | 1 | Работа http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
57 | Арабская сказка «Синдбад-мореход» | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | Подготовка презентации домашней работы | ||||||||
В стране сказок. | 8 | |||||||||||
58 59 | Авторские сказки Ш. Перро. «Ослиная шкура» | 2 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения по ролям, научится определять основное содержание изучаемых произведений, их авторов, способен делить текст на смысловые части, пересказывать текст по плану. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
60 | Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Работа www. gramota.ru | |||||||||
61 62 | А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» | 2 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
63 | С. Маршак. «Сказка про козла» | 1 | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection. edu.ru | |||||||||
64 | В. Высоцкий. «Песня Кэрролла» | 1 | Творческая работа (сочинение сказки) | |||||||||
65 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 6 | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
Поет зима, аукает. | 7 | |||||||||||
66 | Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша» | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть нормами литературного произношения читаемого текста, научится определять главную мысль произведения, названия, основное содержание изучаемых произведений, выразительно читать наизусть небольшое стихотворение. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
67 | К. Бальмонт. «Снежинка», И. Бродский. «Вечером» | 1 | Работа http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
68 | Ю. Мориц. «Настоящий секрет», А. Барто. «В защиту Деда Мороза» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
69 | В. Драгунский. «Кот в сапогах» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
70 | Б. Пастернак. «Снег идет», А. Башлычев. «Рождественская», Д. Самойлов. «Город зимний...» | 1 | Подготовка презентации домашней работы | |||||||||
71 | В. Бианки. | 1 | Инд. творческие задания | |||||||||
72 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 7 | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
Животные в нашем доме. | 6 | |||||||||||
73 | В. Берестов. «Прощание с другом». | 1 | в результате освоения данного модуля ученик научится понимать и анализировать содержание литературного произведения, определять главную мысль произведения, название, основное содержание изучаемых произведений, их авторов, выбирать слова из текста для подтверждения своих мыслей. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
74 | Ю. Коринец. «Ханг и Чанг» | 1 | Работа http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
75 | В. Драгунский. «Дымка и Антон», Г. Сапгир. «Морская собака» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
76 | Ю. Коваль. «Капитан Клюквин» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
77 | Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони» | 1 | ||||||||||
78 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 8 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | ||||||||||
Мы с мамой и папой. | 6 | |||||||||||
79 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой...», «Все в порядке». В. Драгунский. «...Бы» | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть умением анализировать поступки и характер героев, научится определять названия, основное содержание изучаемых произведений, их авторов, главную мысль произведения, делить текст на смысловые части. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
80 | Ю. Коринец. «Подарки под подушкой», А. Барто. «Разговор с дочкой» | 1 | Работа www. gramota.ru | |||||||||
81 | И. Дик. «Красные яблоки», А. Барто. «Перед сном» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
82 | В. Драгунский. «Девочка на шаре» | 1 | Подготовка презентации домашней работы | |||||||||
83 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||||
84 | С. Маршак. «Хороший день». Обобщающий урок. Проверочная работа № 9 | Работа http:// school-collection.edu.ru | ||||||||||
Наполним музыкой сердца. | 7 | |||||||||||
85 | О. Мандельштам. «Рояль» | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения по ролям читаемого произведения, научится определять названия, основное содержание изучаемых произведений, их авторов, делить текст на смысловые части, пересказывать текст по плану | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа http:// school-collection.edu.ru | ||||||
86 87 | К. Паустовский. «Корзина | 2 | Работа | |||||||||
88 | Г. Цыферов. «Тайна запечного сверчка» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
89 | И. Тургенев. «Певцы» | 1 | Подготовка презентации домашней работы | |||||||||
90 | В. Драгунский. «Независимый Горбушка» | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
91 | Обобщающий урок. Проверочная работа | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
О, Весна, без конца и без краю… | 6 | |||||||||||
92 | Г. Сапгир. «Смеянцы», «Людоед | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть нормами литературного произношения читаемого текста, научится читать наизусть выразительно небольшое стихотворение, определять названия произведений, их авторов. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Работа | ||||||
93 | В. Драгунский. «Надо иметь чувство юмора» | 1 | Работа www. gramota.ru | |||||||||
94 | О. Григорьев, Ю. Мориц. «Малиновая кошка» | 1 | Работа http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||
95 | Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича | 1 | Индивидуальные творческие задания | |||||||||
96 | Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Черного, | 1 | Работа http:// school-collection. edu.ru | |||||||||
97 | А. Толстой. «Детство Никиты» | 1 | ||||||||||
98 | Обобщающий урок. Проверочная работа (11–12) | 1 | Поиск дополнительной информации в библиотеке | |||||||||
Родная земля. | 4 | |||||||||||
99 | А. Ахматова. «Памяти друга». В. Драгунский. «Арбузный переулок» | 1 | в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть нормами литературного произношения читаемого текста, научится выразительно читать наизусть небольшое стихотворение, определять названия произведений, их авторов, выбирать произведения для домашнего чтения. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | –умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |||||||
100 | В. Высоцкий. «Он не вернулся из боя». Б. Окуджава. «Король» | 1 | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||
101 | К. Паустовский. «Бескорыстие». Бахревский, Г. Цыферов. «Дубенка» | 1 | Работа http:// school-collection.edu.ru | |||||||||
102 | Б. Окуджава. «Песенка об Арбате», С. Козлов, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения 3 класс
Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...