Литературная викторина "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" для учащихся 2-4 классов.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Предлагаемая презентация "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" составлена для учащихся начальной школы 2-4 классов. Презентация может быть использована на уроках чтения и для проведения внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина "Вспомним сказки Г.К.Андерсена" для учащихся 2-4 классов | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие дети! Оле- Лукойе предлагает нам совершить путешествие в сказочный мир Г. К. Андерсена, вспомнить героев волшебных сказок, разгадать далеко не простые загадки и узнать много нового и интересного. Счастливого пути!
Мастер рассказывать-то! Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле- Лукойе . Вот мастер рассказывать-то! Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, отливающий то голубым, то зелёным, то красным. Под мышкой у него по зонтику. Один с картинками. А второй- гладкий… Вопрос от Оле- Лукойе . Когда Оле- Лукойе раскрывает цветной зонтик, а когда гладкий ?
Зонтики Оле- Лукойе Зонтик с картинками Оле- Лукойе раскрывает над послушными детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки. Другой, совсем простой, гладкий, он раскрывает над непослушными детьми, и они совсем ничего не видят во сне.
«Старое лебединое гнездо» Небольшая страна Дания - родина великого сказочника. Г . К. Андерсен называл её «старым лебединым гнездом» , так много здесь зимует лебедей из разных стран.
Родина великого сказочника Из пятисот островов Дании выделяется длинный, похожий на вытянутую кошачью лапку остров Фюн . На острове - старинный город Оденсе, где 2 апреля 1805 года в семье башмачника и прачки родился Г анс Кристиан Андерсен.
Дом Г. К. Андерсена Маленький дом этой бедной семьи сохранился, он всегда отличался необыкновенной чистотой. На окне в вазонах цвели тюльпаны. Н а стене единственной комнаты – полочка с книгами, которые так любил отец будущего сказочника; видимо, эту любовь сумел передать сыну , фантазёру и выдумщику.
Детство Мальчик рос так быстро, что родители ахали: где для ребёнка напастись одежды да обуви. Может быть, именно тогда пришла ему в голову мысль, что хорошо бы навсегда остаться маленьким-маленьким, чтобы спать в ореховой скорлупе, укрываться лепестком роз…Не воплотились ли в сказке эти мечты? Вопрос от Оле- Лукойе . О какой сказке идёт речь?
Творчество Г.К.Андерсена Маленький Андерсен учился в «школе для бедных». Вспоминая её, он напишет потом: «Здесь в деревянных башмаках я бегал в школу бедняков …». Своим одноклассникам он давал прозвища, но это совсем не обидно носить девочкам такие имена, как «Роза», «Фиалка», «Резеда», а мальчикам – «Тюльпан», «Георгин». Не эти ли очеловеченные цветы со временем станут героями сказки …? Вопрос от Оле- Лукойе . О какой сказке идёт речь?
Мечта сказочника У Г. К .Андерсена была мечта-стать актёром. В 14 лет Андерсен уехал в Копенгаген. Он даже не подозревал, какие трудности ждут его там: безденежье, голод, отсутствие жилья, болезни…Поселившись в углу у старухи, давшей несчастному мальчику приют , он испытал насмешки и издевательства соседей. Не тогда ли возник у него замысел о гонимом, несчастном, некрасивом, страдающем существе…? Вопрос от Оле- Лукойе . О какой сказке идёт речь?
Книги Г .К . Андерсена В 1835 году почти одновременно вышли две книги Г. К. Андерсена : толстый роман для взрослых и небольшая книжка « Сказки, рассказанные детям». Одна из первых сказок в сборнике начиналась так: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной…» Вопрос от Оле- Лукойе . О какой сказке идёт речь?
Л. Н. Толстой о творчестве Г. К. Андерсена Русский писатель Л .Н .Толстой был поражён правдивостью и душевностью сказок Андерсена, некоторые его сказки он включил в свою «Азбуку» и в «Детский круг чтения». Особенно ему нравилось описание горошин, которые «были зелёные. Вот они и решили, что весь мир тоже зелёный…» Вопрос от Оле- Лукойе . Из какой сказки эти горошины?
Такие разные герои О ком и о чём бы ни писал Андерсен, он прежде всего писал о людях, об их самых лучших достоинствах, а иногда о тех чертах характера , которые людей не красят. Безмерная гордость без всякого на то основания переполняет героиню одной из сказок Андерсена : «Я слишком тонка, я не создана для этого мира, терпеть не могу чёрную работу, я знаю себе цену, и этого у меня не отнимут» . Так говорит гордая героиня из сказки… Вопрос от Оле- Лукойе . О какой сказке идёт речь?
Фамилии на «СЕН» В одной из сказок Г. К. Андерсена рассказывается о детском празднике, на котором дети из знатных семей наперебой хвастают родовитостью , богатством родителей. «А уж из тех, чья фамилия на «СЕН», никогда ничего путного не выйдет!» – заявляет дочь знатного господина. Эту историю рассказал всемирно известный сказочник Ганс Кристиан АндерСЕН .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....
Развивающая игра по сказке Л. Гераскиной (для учащихся 3-4 классов)
Разработка урока внеклассного чтения и презентация к нему по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков"...
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....
Использование игрового набора «Стигисы –сказки» для развития речи учащихся 1-2 классов коррекционной школы 8 вида.
Стигисы - это уникальная развивающая игра, мини - театр. "Стигисы - сказки" помогают развивать речь,мелкую моторику, уверенность в себе, творческие способности и т.д....
Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...
Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....
Технологическая карта урока литературного чтения "сказка о серебряном соколе" (УМК Перспектива, 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе».Задачи урокаДидактические: 1. Знать содержание произвед...