Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_chten.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно — тематическое планирование уроков
литературного чтения(102 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, Оснащение | Знания, умения, навыки | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
Раздел «Любите книгу» (6 часов) | |||||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах Ю.Энтин «Слово про слово». |
1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Знают структуру учебника и умеют в нём ориентироваться | Обсуждают рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывают текст целыми словами. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Обсуждают пословицы. | Т.К.Презен тация любимой книги | 3.09 |
2 | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | 1 | Книги, прочитанные учащимися летом | Умеют распределять книги по разным основа ниям, отвечать на поставленные вопросы | Читают текст. Работают в паре: ищут ответы на вопросы с опорой на текст. Высказывают свое отношение к прочитанному. | Т.К. Работа в паре: ответы на вопросы | 4.09 |
3 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют планировать свою деятельность, составлять план урока | Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова. | Т.К. Опреде ление ключе вых слов в тексте учебника | 5.09 |
4 | В.М-1 Р.Р. Слово. Имя. Название | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают происхождение имен, способы образования слов. | Знакомятся с новыми словами, анализируют их происхождение, высказывают предположения, строят гипотезы. | Т.К. Работа в паре и группе | 6.09 |
5 | Славянская письменность Н. Кончаловская «В монастырской келье». Проверка техники чтения | 1 | Репродукция картины В.Васне цова «Святой Нестор-летопи сец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». | Умеют осмысленно воспринимать текст на слух; Умеют самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. | Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» - | Проверочная работа. Проверка техники чтения на начало учебного года. | 10.09 |
6 | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Знают профессиональ ные особенности художников-иллюст раторов.Умеют соот носить иллюстрацию с текстом. | Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами.». | Т.К. Выполнить иллюстра цию к любимому произведе нию. | 11.09 |
7 | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | Литературное чтение. «Творческая тетрадь», 2 | Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность в самостоятельном чтении. | Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей | Т.К. Выразитель ное чтение. | 12.09 |
Краски осени (10 ч) | |||||||
8 | В.М-2 Р.Р. Многозначные слова | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают несколько значений слов, умеют правильно использовать многозначные слова в речи | Читают слова, предложения, пословицы. Объясняют смысл многозначных слов. Используют многозначные слова при составлении текста. | Т.К. Работа в паре и группе | 13.03 |
9 | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух. | Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Чита ют стихотворение А.Пушкина, отв. на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают пр-ние С.Аксакова, отвечают на вопросы. | Т.К Продолжить ряд слов-ассоциаций. | 17.09 |
10 | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | 1 | Репродукции В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | Умеют сопоставлять содержание репродукций с рассказами и стихами. | Сравнивают произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, определяют, почему картины названы по -разному. Предлагают свои варианты названия картин. | Т.К.Работа в паре: созда ние ст-ния «Осенний день» | 18.09 |
11 | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс | Эмоционально воспринимают стихо творный и прозаичес кий текст на слух. Умеют сравнивать произведения живописи и литературы. | Выразительно читают стихотворение А.Майкова , отвечают на вопросы. Обсуждают в паре эпитеты, объясняют их. Обсуждают в паре эпитеты, объясняют их. | Т.К.Созда ние«палит ры настро ений» с помощью красок. | 19.09 |
12 | В.М-3 Р.Р. Сравнения. Эпитеты. Цвета Осени. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют использовать сравнения для описания картин природы | Читают стихи, находя сравнения, эпитеты. Подбирают сравнения к предметам природы. Описывают картины природы. | Т.К. Работа в паре и группе | 20.09 |
13 | А.Плещеев «Осень наступила». | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; разли чают и используют в речи средства худож. выразительности; | Определяют период осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». | Т.К. Выразительное чтение . | 24.09 |
14 | И.Токмакова. «Опустел скворечник» Осенние загадки Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь» | 1 | Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс | Умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение. | Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создают текст (устно) по теме урока. Читают поговорки, народные приметы об осени, обсуждают их смысл | Т.К.Работа в паре: подбор слов из сти хотворения, созвучных осеннему настроению. | 25.09 |
15 | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | 1 | Книги об осени | Умеют находить опор ные слова, позволяю щие осмыслить содержа ние текста и создать иллюстрацию. | Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту. | Т.К. Подобрать ассоциации к слову осень. | 26.09 |
16 | В.М-4 Р.Р. «Волшебные средства в сказках» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Находят в сказках волшебные средства. Придумывают свои волшебные средства. | Т.К. Работа в парах и группах | 27.09 |
17 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1 | класс, часть I.Декорации, костюмы и маски животных. | Умеют правильно рас ставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препи нания в тексте, коллек тивно обсуждать прочи танное,читать по ролям. | Формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень». | Т.К.Инсценирование произведе ния Н.Сладкова «Осень». | 1.10 |
18 | Маленькие и большие секреты страны Лите ратурии. Чем стихи отличаются от прозы. | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал; | Отвечают на вопросы учебника. Готовят материал к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу». | Т.К. Передать настроение осени. | 2.10 |
19 | Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад».А.Майков «Летний дождь». | 1 | Иллюстрации к произведениям об осени. | Умеют находить средства художест венной выразитель ности, помогающие создать картину осени. | Выразительно читают стихи. Находят верную интонацию, темп чтения в зависимости от содержания. | Т.К. Определе ние в тексте эпитетов и сравнений | 3.10 |
20 | В.М-5 Р.Р. «Закончи сказку». Учимся сочинять сказки. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Коллективно сочиняют сказки по заданной теме. | Т.К. Работа в паре и группе | 4.10 |
21 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 | Умеют выразительно рассказывать ст-ние наизусть | Выразительно читают стихотворение наизусть. Отвечают на вопросы учебника. | Проверочная работа | 8.10 |
Мир народной сказки (15 ч) | |||||||
22 | Мир народной сказки Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | Литературное чтение.-2.Книги с русскими народными сказками. | Умеют классифициро вать книги по различ ным основаниям, рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций. | Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка». | Т.К. Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими рус.нар.ск. | 9.10 |
23 | Битый небитого везёт | 1 | Книги с русскими народными сказками. | Умеют находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку | «Парад живых героев сказок» - представ ление сказочного героя по реплике, произ несённой им. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки по заголовку | Т.К. Выразитель ное чтение по ролям. | 10.10 |
24 | В.М-6 Р.Р. Учимся сочинять сказки. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают типы сказок, правила сочинения сказок. | Коллективно сочиняют сказки по заданной теме. | Т.К. Работа в паре и группе | 11.10 |
25 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | 1 | Книги со сказками народов России | Умеют выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Читают и перечитывают с дополнительными вопросами. Пересказывают сказку. Сравнение русской народной сказки и корякской. | Т.К. Сравнить главных героев русс. и корякской сказки. | 15.10 |
26 | Русская народная сказка «Зимовьё» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; | Читают сказку .Моделируют сказку методом составления диафильма.. | Т.К.Правильно читать реплики героев. | 16.10 |
27 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Литературное чтение.2 часть I. | Умеют составлять план текста и подробно пере сказывать по плану; | Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия | Т.К. Выразитель ное чтение по ролям. | 17.10 |
28 | В.М-7 Р.Р. «Хорошая речь слаще меда» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки | Используют в речи пословицы, поговорки, присказки. | Т.К. Работа в паре и группе | 18.10 |
29 | Белорусская сказка «Пых» | 1 | Костюмы для участия в «Параде живых героев сказок» | Умеют сравнивать и обобщать; работать в группе. | Читают сказку «Пых», сравнивают со сказкой «У страха глаза велики | Т.К. Пересказ по плану. | 22.10 |
30 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют работать с тематическим катало гом, находить книги по различным основаниям, самостоятельно находить ответы на вопросы | Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ». | Т.К. Рассказ о выбранной в библиотеке книге. | 23.10 |
31 | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс | Умеют находить в сказ ках отражение быта, тра диций народов; самосто ятельно определяют мо тивы действий героев | Работают с выставкой прочитанных ранее книг сказок. выбирают подходящую интонацию, оставляют собственные тексты. | Т.К. Выделить осн. эпизоды сказки, сост. план своего рас сказа. | 24.10 |
32 | В.М-8 Р.Р. Пословицы да присказки беседу красят» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки | Используют в речи пословицы, поговорки, присказки. | Т.К. Работа в паре и группе | 25.10 |
33 | «Сетрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют делить текст на диалоги и текст автора; | Формулируют основную задачу урока, основные шаги. | Т,К. Отвечают на вопрос:, чему учит сказка | 29.10 |
34 | Нанайская сказка «Айога» | 1 | Книги-сборники сказок разных народов России | Умеют выразительно читать диалоги персонажей сказки; | Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. | Т.К.Выразительное чтение по ролям | 30.10 |
35 | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | Литературное чтение -2 | Умеют выразительно читать диалоги персонажей сказки; | Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника. | Т.К. Создание иллюстр. | 31.10 |
36 | В.М-9 Р.Р. Фразеологизмы, которые родились в России. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают что такое фразеологизмы. Умеют использовать их в речи. | Знакомятся со фразеологизмами, кот. Родились в России. | Т.К. Работа в паре и группе | 1.11 |
2 четверть | |||||||
37 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | Книги со сказками. | Умеют выразительно читать диалоги персонажей сказки; | Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. | Т.К. Пересказ понравившейся сказки | 12.11 |
38 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | 1 | Билеты в театр. | Умеют голосом передать характеристику героя | Рефлексия на сыгранную роль. | Инсцениро вание сказ ки. | 13.11 |
39 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное | 1 | Литературное чтение.2 . | Умеют классифици-ровать по разным основаниям (различие сказок по видам); | Читают произведения раздела. Делят все изученные сказки на группы. Работают с выставкой прочитанных книг, классифицируют сказки. | Т.К. Нарисовать лису – сказочного героя и животное | 14.11 |
40 | В.М- 10 Р.Р. Пословицы на все случаи жизни. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки | Используют в речи пословицы, поговорки, присказки. | Т.К. Работа в паре и группе | 15.11 |
41 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение.2 . | Умеют отвечать на вопросы по содержанию текста | Отвечают на вопросы по содержанию сказок. | Проверочная работа | 19.11 |
Веселый хоровод (4 ч) | |||||||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Традиции. | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличка ми. Чтение приговорок., потешек,перевёртышей. | Сочиняют приговорки, потешки, приговорки и перевертыши. Читают заклички. | Т.К. Выразитель но читать потешки и пр. | 20.11 |
43 | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс | Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». | Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора. | Т.К.. Выразительное чтение стихотворения. | 21.11 |
44 | В.М-1 1 Р.Р.Сочиняем загадки | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают правила сочинения загадок. Умеют выделять главный признак. | Читают загадки, определяют ключевые признаки предметов. Сочиняют загадки | Т.К. Работа в паре и группе | 22.11 |
45 | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть Книги с. | Умеют осмысленно и выразительно читать произведения, сравнивать авторские и народные тексты. | Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными. | Т.К.Вырази тельное чтение стихотворения. | 26.11 |
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 | Лит. чтен Учебник, 2 класс, часть I.Книги с произведениями устного народного творчества. | Умеют выразительно читать произведения устного народного творчества, создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества. | Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определяют интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради. | Т.К.Конкурс «Кто больше придумает загадок о животных» | 27.11 |
Мы –друзья ( 8ч ) | |||||||
47 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс. | Умеют осмысленно и выразительно читать произведения, отвечать на вопросы, анализировать прочитанное и делать выводы. | Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с послови цами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа».. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». | Т.К. Написать записку для заболевшего друга (стр.45-46, РТ). | 28.11 |
48 | В.М-1 2 Р.Р. Сочиняем стихи | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют подбирать рифму, соблюдают ритм ст-ния | Выбирают тему. Коллективно сочиняют стихи, правильно подбирая рифму и соблюдая ритм стихотворения. | Т.К. Работа в паре и группе | 29.11 |
49 | В.Орлов «Я и мы» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 | Умет осмысливать прозаический текст, делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;- | Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы | Т.К. в паре: определить, какие из пословиц о дружбе (стр.48, РТ) | 3.12 |
50 | Н.Носов «На горке» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 Книги Н.Носова | -Умеют создавать свой текст на основе авторского текста; | Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. | Т.К.Расска зать о самом смешном или самом грустном эпизоде | 4.12 |
51 | С.Михалков «Как друзья познаются» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | Умеют делить текст на диалоги и текст автора. Самостоятельно пересказывать прочитанное | Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню.. | Т.К.Назвать специфичес кие особен ности басни в пр-нии | 5.12 |
52 | В.М-1 3 Р.Р. Семейное чтение А.Гайдар «Чук и Гек | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Выразительно читают сказки К.Чуковского, пересказывают прочитанное. | Т.К. Работа в паре и группе | 6.12 |
53 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | Книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». | Выразительно читают, умеют читать диалоги, понимают мораль пр-ния | Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы. Знакомятся с выставкой книг | Т.К. Создание каталожной карточки на книгу. | 10.12 |
54 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Литературное чтение-2 Книга И.А.Крылова «Басни». | Умеют определять особенности басни, выделять глав. мысль басни, голосом переда вать х-ку героя; выби рать интонацию, подхо дящую к каждой роли. | Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отби рают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню. | Т.К.Работа по содержа нию басни «Стрекоза и Мура вей» | 11.12 |
55 | Готовимся к празднику. Выразительное чтение | 12.12 | |||||
56 | В.М-1 4 Р.Р. Сказки К.И. Чуковского | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Выразительно читают сказки К.Чуковского, пересказывают прочитанное. | Т.К. Работа в паре и группе | 13.12 |
57 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I. | . Знают специфические особенности басни. Умеют сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров. | Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137 | Т.К. Работа в группе: сост. текст беседы по опорным словам | 17.12 |
«Здравствуй, матушка Зима!» ( 6 часов) | |||||||
58 | Здравствуй, матушка Зима! А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | Лит.чтение. -2 класс, часть I.Книги со стихами русских поэтов о зиме | Умеют находить средства худож. Выраз-ти для создания образа в лирическом тексте, обсуждение в паре. | Определяют художественные средства , которые используют поэты. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. | Т.К. Выразитель ное чтение стихотворения | 18.12 |
59 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё отно шение к прочитанному | Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, | Т.К. Сделать разметку тихотворе ния. | 19.12 |
60 | В.М-15 Р.Р. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся со сказками А.Пушкина. Выразительно читают их, пересказывают прочитанное | Т.К. Работа в паре и группе | 20.12 |
61 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»;«Берёза» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомство с особенностями поэтического произведения. работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина. | Т.К.Работа в паре: созда ние ст-ния о зиме (синквейна). | 24.12 |
62 | С.Чёрный «Рождест венское».Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» К.Бальмонт «К зиме».С.Маршак «Декабрь» | 1 | Литературное чтение. 2 Книги со стихами русских поэтов о зиме. | Умеют находить средства художеств. выразительности; | Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений.. | Т.К. Выразитель ное чтение. | 25.12 |
63 | Загадки зимы Проверочная работа | 1 | Литературное чтение. Книги с загадками. | Умеют видеть средства художественной выразительности.Умеют сочинять загадки. | Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок. | Проверочная работа | 26.12 |
64 | В.М-16 Р.Р. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся со сказками А.Пушкина. Выразительно читают их, пересказывают прочитанное. | Т.К. Работа в паре и группе | 27.12 |
3 четверть | |||||||
Раздел «Чудеса случаются» ( 14часов) | |||||||
65 66 67 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | Творческая тетрадь, 2 класс. А.С.Пушкин «Сказки». | Умеют видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, выбирать интонацию, передаю щую эмоциональную составляющую текста | Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация | Т.К. Выразитель ное чтение Основная мысль сказки. | 11.01 14.01. 15.01 |
68 | В.М-1 7 Р.Р. Авторские сказки. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают виды сказок. Уме ют сравнивать автор ские и народные сказки. | Сравнивают авторские сказки и народные. Выбирают для прочтения авторские сказки. Читают, пересказывают. | Т.К. Работа в паре и группе | 16.01 |
69 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | Книга Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». | Умеют сравнивать сказки,создавать собстве нные тексты на основе художественных; | Работа с выставкой книг Анализ книг. Чтение присказки, особенности прис казки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Состав ление портрета зайца из русс. нар. сказок. | Т.К.Описать сказительницу | 18.01 |
70 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Книга ДЖ.Харриса «Сказки дядюшки Римуса» | Умеют определять главную мысль произведения, | Анализ текста, сравнение поступков героев. Пересказ прочитанного. Коллективное составление характеристик | Т.К. Сделать иллюстрацию к сказке | 21.01 |
71 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | Книга Дж. Харриас «Сказки дядюшки Римуса» | Умеют читать выразительно, правильно выбирая интонацию | Коллективное составление характеристик Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение. | Т.К.Вырази тельное чтение | 22.01 |
72 | В.М-18 Р.Р. « Сказки о животных» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Анализ текста, сравнение поступков героев. Пересказ прочитанного. | Т.К. Работа в паре и группе | 23.01 |
73 | Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | Книга Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик | Умеют использовать нужную интонацию при чтении различных пр-ний. классифицировать книги по различным основаниям. | Анализ текста, сравнение поступков героев. Пересказ прочитанного. Коллективное составление характеристик | Т.К.Игра «Собери сказки о зайцах» | 25.01 |
74 | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | 1 | Книга Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена». | Умеют создавать собственный текст на основе художествен. по аналогии, | Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами. | Т.К.Составление каталожной карточки. | 28.01 |
75 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | Книги со сказками Г.Х.Андерсена | Умеют выбирать и классифицировать книги по различным основаниям. | Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. | Т.К.Нарисо вать иллюст рацию | 29.01 |
76 | В.М-19 Р.Р. Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Читают сказки Г.Андерсена. Пересказывают, составляют вопросы для других групп. | Т.К. Работа в паре и группе | 30.01 |
77 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | Литературное чтение- II. | Умеют самостоятельно читать произведения и осмысливать их; | Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг | Т.К. Выразитель ное чтение. | 1.02 |
78 | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | Литературное чтение.2.Книги К.И.Чуковског | Умеют определять глав-ную мысль произве-дения, сравнивать геро ев и их поступки в разных произведениях | Читают «Бибигон и пчела». Чтение и рассказ о понравившихся книгах. | Т.К Рассказ о приключе ниях Биби гона. | 4.02 |
80 | Бибигон и барон Мюнхаузен | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. | Умеют определять глав-ную мысль произведе ния, сравнивать героев и их поступки в разных произведениях | Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги | Т.К Срав нить приклю че ния Биби гона и Мюнхаузена | 5.02 |
81 | В.М-20 Р.Р. Э. Распэ. «Барон Мюнхаузен» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся с рассказами о Мюнхаузене, находят вымысел и реальное. | Т.К. Работа в паре и группе | 6.02 |
82 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | 2 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II | Умеют находить специфические особенности лит.сказки, сравнивать народную и литературную сказку; | Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные. Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца».Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина | Т.К Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, … | 8.02 11.02 |
83 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение. 2 | Умеют пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности. | Пересказывают сказки по плану | Проверочная работа | 12.02 |
84 | В.М-21 Р.Р. Отгадай сказку. Опорные слова. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Работая в группах, отгадывают сказки по опорным словам | Т.К. Работа в паре и группе | 13.02 |
Весна, весна! И всё ей радо! (8 часов) | |||||||
85 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» | 1 | Литературное чтение.2 | Умеют находить слова, которые помогают пред ставить картины, изобра жённые автором; выска зывать своё суждение, передавать свои чувства при чтении. | Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. | Т.К. Сделать цветопись слов-ассоциаций. | 15.02 |
86 | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна».Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. | Уметь осмысливать пр-ние; находить слова в тексте, которые позволя ют увидеть картины вес ны, созданные автором; | Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто. | Т.К. Выразитель ное чтение. | 18.02 |
87 | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…».А.Барто «Апрель» | 1 | Книги А.Чехова, Ф.Тютчева, А.Барто, А.Фета с пр-ями о весне. | -Умеют высказывать своё суждение; умеют эмоционально воспринимать произведение. | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса. | Нарисовать иллюстр-ю к понравившемуся пр-нию. | 19.02 |
88 | В.М-22 Р.Р. План текста. Картинный план | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять картинный план текста. | Работая в группе, составляют картинный план текста. | Т.К. Работа в паре и группе | 20.02 |
89 | С.Маршак«Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | Литературное чтение., 2 Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна». | Умеют выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презенто вать выбранную книгу; | Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег. | Т.К Работа в паре | 22.02 |
90 | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | Книги Э.Шима, А.Плещеева, А.Майкова, Л.Яхнина, Ф.Тютчева | Умеют соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор | Самостоятельное знакомство с пр-нием С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного. | Т.К Рассказать о стихотворении, которое понравилось | 25.02 |
91 | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 | Умеют создавать свой текст (под руководст вом учителя). | Рассматривают иллюстрацию, анализируют, создают текст коллективно. | Самостоят. работа по картине. | 26.02 |
92 | В.М- 23 Р.Р. План текста. Цитатный план. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять цитатный план текста | Коллективно составляют цитатный план. Составляют текст по плану. | Т.К. Работа в паре и группе | 27.02 |
93 | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»
| 1 | Книга С.Маршака «Двенадцать месяцев».Костюмы для пьесы-сказки.Театральные билеты и программки. | Знают особенности пьесы. Умеют определ. главную мысль пр-ния , при помощи голоса передавать характер героев. Осмысливают характеры героев и их поступки. | Определение этапности подготовки к инсце нированию пр-ния (чтение пр-ния, распреде ление ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «12 месяцев». Работа в группах: распреде ление ролей, отбор ср-в выразительности для инсценирования сказки. | Т.К.Работа в группе: подготовить театральные программки и театральные билеты. | 1.03 |
94 | Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 | Уметь осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором | Создают описание картин природы, опираясь на текст прочитанных произведений. | Т.К. Работа в паре и группе | 4.03 |
95 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение – 2 карточки -тесты | Знают содержание прочитанных пр-ний, героев, х-ки. | Отвечают на вопросы, пересказывают, находят правильные ответы, аргументируют свой выбор. | Проверочная работа | 5.03 |
96 | В.М- 24 Р.Р. Составление текста по плану. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять текст по плану | Коллективно составляют план. Составляют текст по плану, придерживаясь темы. | Т.К. Работа в паре и группе | 6.03 |
Мои самые близкие и дорогие | |||||||
97 | Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II | Осознают значимость в жизни человека близких и дорогих людей – родителей. | Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало». | Т.К Выразитель ное чтение. | 11.03 |
98 | Ю.Энтин «Песня о маме».Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II | Умеют читать вырази тельно. Осознают значи мость в жизни человека близких и дорогих людей – родителей | Читают стихотворение Ю.Энтина о маме. Создают , работая в группе, текст о маме. Проводят презентацию. | Т.К. Иллюстрирование созданного пр-ния. | 12.03 |
99 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1 | Литературное чтение. 2 Творческая тетрадь, 2 класс | Умеют осмысленно читать произведения, определять главную мысль пр-ния. Умеют подбирать интонацию. | Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. («Творческая тетрадь», стр.70-71). Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73). Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям. | Т.К. Выразительное чтение стихотворения. | 13.03 |
100 | В.М- 25 Р.Р. Текст-описание. Рисование картин словами-признаками. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Знают, что такое текст-описание. Умеют состав лять текст –описание по предложенной теме. | Составляют текст-описание, используя слова-признаки для описания картин природы. | Т.К. Работа в паре и группе | 15.03 |
101 | Э.Успенский Если был бы девчонкой… «Разгром» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. | Умеют осмысливать главную мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно. | Знакомство с произведениями Э.Успенского Игра «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами. | Т.К. Выразитель ное чтение. | 18.03 |
102 | Б.Заходер «Никто» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс | Формирование потребности в самостоятельном чтении. | Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». Чтение с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста | Т.К. Работа в парах и группах. | 19.03 |
103 | Л.Толстой. «Отец и сыновья». «Старый дед и внучек». Маленькие и большие секреты Литературии. | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 | Уметь осмысливать произведение, разбирать содержание, находить мораль, делать выводы. | Знакомство с темой урока «Наш театр». Оп ределение этапности подготовки к инсцени рованию произведения: чтение пр-ния, рас пределение ролей, отбор средств вырази тельности для создания образа. | Т.К. Рефлексия на сыгранную роль. | 20.03 |
4 четверть «Люблю всё живое».(14 часов) | |||||||
104 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1 | Литературное чтение. Учебник II.Книги Саши Чёрного. | Умеют осмысленно читать произведения находить слова, кото- рые позволяют увидеть созданную автором картину. | Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», | Т.К.Работа в парах и группах. | 3.04 |
105 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | Книги С.Михалкова. | Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на вопросы | Выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок». | Т.К Выраз. чтение ст-ния. | 5.04 |
106 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | Литературное чтение. -2 Книги Г.Снегирёва. | Умеют делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; | Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного пр-ния. Определение гл.мысли пр-ния. | Т.К. Создание своего текста «Как я победил страх» | 8.04 |
107 | В.М- 26 Р.Р. Стихи С. Михалкова | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся со стихами С.Михалкова. Выразительно читают. | Т.К. Работа в паре и группе | 9.04 |
108 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Книги М. Пришвина. | Умеют определять главную мысль произведения; | Знакомство с прозаическими текстами; ос мысление произведений. Знакомство с пр-нием М.Пришвина «Ребята и утята» | Т.К. Выразительное чтение | 10.04 |
109 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс. | Умеют составлять план прочитанного произведения. | Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение пр-ний. | Т.К. Пересказ по плану | 12.04 |
110 | Нелегко снимать зверей.Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.мир» | Умеют сравнивать различные виды текстов, представлять выбранную книгу; | Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. | Т.К. Описать встречу писателя с зайцем. | 15.04 |
111 | В.М- 27 Р.Р. Рассказы о животных. | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают. | Т.К. Работа в паре и группе | 16.04 |
112 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Литературное чтение.-2 Детская энциклопедия «Я познаю мир | Могут участвовать в коллективной беседе, создавать собственные произведения, альбомы о животных | Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста. | Т.К. Выразитель ное чтение. | 17.04 |
113 | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | 1 | Мои любимые писатели. Книги В.Бианки «Рас сказы и сказки о животных», | Умеют выбирать книги по различным основа ниям. Умеют находить главную мысль, опор ные слова, составлять план и пересказывать текст. | Знакомство с книгами В.Бианки на выстав ке. Определение, что объединяет эти книги.. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке. | Т.К. Работа в группах Деление книг на группы | 19.04 |
114 | В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка» | 1 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | Умеют находить главн. мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст. | Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения Знакомство с жанром «сказки-несказки». | Т.К. Работа в группе: сос тавить план рассказа. | 22.04 |
115 | В.М- 28 Р.Р. «Рассказы о животных» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают. | Т.К. Работа в паре и группе | 23.04 |
116 | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | 1 | Лит чтение. 2 .Книги Н.Сладкова | Умеют находить в тексте слова, хар-щие героев. Умеют состав лять рассказ по рис. | Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений. | Т.К.В паре: составление рассказа по рисункам | 24.04 |
117 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. | Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоц. отношение к прочитан. | Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек. | Т.К. Нарисовать иллюстр. | 26.04 |
118 | Наш театр. Знакомст во со сказкой В.Биан ки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | Литературное чтение-часть II. | Знают произведения В.Бианки. Умеют осмыс ливать произведение. | Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию пр-ния, распределение ролей. | Т.К. Сравне ние со сказкой «Колобок». | 29.04 |
119 | В.М- 29 Р.Р. В.В. Бианки. «Рассказы о животных» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают. | Т.К. Работа в паре и группе | 30.04 |
120 | Маленькие и большие секреты Литературии. А.Барто «Думают ли звери?» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь,-2 | Умеют выразительно читать произведение. | Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа. Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста. | Т.К. Рефлексия на сыгранную роль. | 6.04 |
121 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь,-2 | . Умеют состав лять отзыв о прочитанном , пересказывать текст | Отвечают на вопросы, пересказывают прочитанное | Проверочная работа | 7.05 |
Жизнь дана на добрые дела.(10 ч) | |||||||
122 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» Л.Яхнин «Пятое время года» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. | Осознают понятия «добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела». | Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах». | Т.К. Выразитель ное чтение | 8.05 |
123 | В.М- 30 Р.Р. Басни | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся с баснями, учатся находить мораль басни. | Т.К. Работа в паре и группе | 13.05 |
124 | Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка» | 1 | Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. Творческая тетрадь, 2 класс | Осознают нравственные понятия на основе чтения различных текстов. Умеют определять главную мысль произведения. | Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой. | Т.К. Расска зать о маль чике из пр-ния В.Осее вой «Просто старушка». | 14.05 |
125 | Э.Шим «Не смей!» | 1 | Литературное чтение 2 . | Умеют выразительно читать произведение | Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», Ответы на вопросы, пересказ прочитанного | Т.К.Объяснить заголовок рассказа. | 15.05 |
126 | А.Гайдар «Совесть» | 1 | Литературное чтение-А.Гайдар «Совесть» | Осознают нравственные понятия на основе чте ния различных текстов. | Знакомство с произведением А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. | Т.К. Работа в группе | 17.05 |
127 | В.М- 31 Р.Р. Басни | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся с баснями, учатся находить мораль басни. | Т.К. Работа в паре и группе | 20.05 |
128 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1 | Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 | Умеют выразительно читать произведение | Чтение пр-ния Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.пр-ния | Т.К. Составить предл-й. | 21.05 |
129 | В.Осеева «Три товарища» | 1 | Литературное чтение-2. Книга В.Осеева «Три товарища» | Умеют определять гл. мысль пр-ния. Составляют х-ку героев. | Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. | Т.К. Напи сать свой текст. | 22.05 |
130 | И.Пивоваров «Сочинение» | 1 | Литературное чтение. Творчес кая тетрадь-2 | Умеют распределять книги по группам, определять основную мысль. Уме ют нахо дить опорные слова. | Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». | Т.К. Пересказ текста. | 24.05 |
131 | В.М- 32 Р.Р. А.Гайдар «Рассказы» | 1 | Рабочая тетрадь по развитию речи. | Умеют читать вырази тельно, анализировать, делать выводы. | Знакомятся с рассказами А.Гайдара, читают выразительно, составляют вопросы для викторины | Т.К. Работа в паре и группе | 27.05 |
132 | Н.Носов «Затейники» «Фантазёры» | 1 | Литературное чтение. - 2 Книга Н.Носов «Затейники» | Умеют находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | Знакомятся с произведениями Н.Носова. Читают, выбирая нужную интонацию. | Т.К. Работа в паре: чтение в лицах. | 28.05 |
133 | Проверочная работа | 1 | Литературное чтение. Творчес кая тетрадь | Умеют давать х-ку героев, пересказывать текст, делая выводы. | Отвечают на вопросы, дают х-ку героев произведений. | Проверочная работа | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»
Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» 2012-2013 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.2 класс. УМК "Перспектива".
2 класс. УМК "Перспектива"....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Календарно - тематическое планирование с УУД 2класс УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Перспектива"
Подробное календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Перспектива"...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»
Календарно - тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")...