Урок обучения грамоте "Звук и буква ж" (Бунеевы)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_zvuk_i_bukva_zh.docx | 111.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
УМК « Школа 2100».
Тема урока «Буква ж, звук [ж]»
1. Обучение грамоте
2. 1 класс.
3. « Буква ж, звук [ж]»
4. Учебник « Букварь», автор Бунеевы
5. Цель урока: познакомить с новым звуком и буквой.
6. Задачи урока:
1. Обучающие: учить выполнять звуковой и звуко-буквенный анализ; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению, умению работать в группе; любознательности.
7. Комбинированный урок.
8. Формы работы учащихся: групповая, парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
9. Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I | Организа -ционный момент | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Если назову слово, которое начинается с глухого согласного звука, то сядут мальчики, если со звонкого - сядут девочки: арбуз, банан, тыква. | Настраиваются на успешную работу | |
II. | Актуализация знаний | Повторить ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на уроке: Умей слушать того, кто говорит; Сам говори спокойно и ясно; Говори в полголоса; Говори только по делу; | ||
1 | Разминка – чистоговор ка | Повторим чистоговорки. Жа-жа-жа ----мы увидели ежа… Ша-ша-жа ----есть иголки у ежа... За-за-жа---есть ежата у ежа… Жи-жи-жи----разлетаются стрижи… Зы-зы-жи---в нашем доме этажи Жу-жу-жу---с Зиной я дружу Зу-зу-жу---с ней за партой я сижу… Же-же-же---вырос я уже… - Какой звук нам часто встречался? ( Слайд 2) | Проговаривают. (развитие звукопроизношения) | |
2 3 | Повторение изученных букв Звуко-буквенный анализ | (командообразование из 4-х человек) А) Получают карточки со схемками-буквами, надо «одеть» схемку и рассказать о выделенной в слове букве: Ш – ШИПЫ, Я – ЗЕМЛЯ, З – ЗИМА, С – НОСИК - Какая буква «лишняя»? - Какая «лишняя» теперь? - Чем интересны оставшиеся буквы? Б)Получают карточки с буквами (1 – Г Д Б З, 2 – А О У Ы, 3 – П Т К С, 4 – Е Ё Я), надо рассказать, что общего. В)Получают карточки со словами, в которых пропущена одна и та же буква (1 - *АБА, 2 - *АЛО, 3 – ЛУ*А, 4 – КО*А) | «Одевают» схемки-человечки и рассказывают, что общего в буквах Выясняют в группе и коллективно, какая буква пропущена | |
III | Постановка целей и определе- ние темы урока | -Какая буква пропущена? -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « ж». Вывешиваю букву на доску (Эта буква широка и похожа на жука) -Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? 1. Познакомиться с новой буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква. 3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) темы и цели урока | |
IV | Открытие нового | -Придумайте слова, в которых есть звук [ж] - Смогли ли вы придумать слова с мягким звуком? - Какой можно сделать вывод? | Называют слова на букву Ж звук “ж” всегда твёрдый | |
1. | Работа в парах Знакомство со звуком [ж] . | Получают схему звука [ж], - «Оденем» схемку. Вывешиваю результаты работ на доску. - Какой это звук гласный или согласный? - Какая шляпка ему нужна? Почему? - Какие башмачки одели? Почему? Вывод о звуке [ж] и букве ж | Работают в паре со схемами Шляпка – жёлтый колокольчик, потому что звук “ж” звонкий. Башмачки – синие, потому что звук “ж” твёрдый. | |
2. | Работа по учебнику с.128 | Открываем учебник и находим схемы слов. На доске цветными мелками составляем схему данных слов. ( ЖЁЛУДИ ЖУК) | ||
а) Анализ схемы слова ЖЁЛУДИ | -Произнесем слово ЖЁЛУДИ хором. - Разделите на слоги, поставьте ударение -Давайте произнесем первый звук [ж]. -Какой он: гласный или согласный? -Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его ) -Что ещё можно о нём сказать? (твердый) и т.д. | Исследуют новый звук [ж]. | ||
б) Анализ схемы слова ЖУК | -Произнесите второе слово: ЖУК -Сколько в слове слогов? -Давайте произнесем первый звук [ж]. -Какой он: гласный или согласный? -Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его ) -Что ещё можно о нём сказать? (твердый) и т.д. -Какой вывод мы можем сделать о новом звуке? | Делают вывод и дают характеристику звуку | ||
V | Музыкаль ная физминутка. | -Давайте сделаем физминутку. | Выполняют физминутку, повторяя движения за лидером | |
VI | Продолжение работы по теме урока. | - А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы ему прочитали слова с новой буквой. Прочтете? - | ||
1. | Чтение слогов слияний. | Ж протянула руку букве А Получилось ЖА. А потом и букве О, получилось ЖО. И конечно букве У, получилось ЖУ. Но дружить не стала с Ы, Подружилась с буквой И, получилось ЖИ с буквой Е, получилось ЖЕ ( Слайд 11) -Буквы подружились и получились слоги. | Читают слоги слияния | |
2. | . Работа по учебнику с.128 | А теперь покажем, как мы умеем читать. - Прочитайте то слово, которое обозначает: -высокую температуру -часть тела… -Почему слова ШИРОКИЕ, ШИПОВНИК, ШИПИТ написаны с буквой И? Подчеркните «опасное» место. | Читают слова с изученной буквой Ж по учебнику. Повторяют правило правописания ЖИ-ШИ | |
3. | Работа в группе | Работа с текстом. - Посовещайтесь: О чём будет текст, попробуйте рассказать. - | Работают в группах | |
4. | Чтение «цепочкой» | Прочитаем, подтвердятся ли ваши предположения. | Читают «Цепочкой» | |
VII | Физминутка | Влез опенок на пенек… | Выполняют физминутку. | |
VIII | Включение в систему знаний | |||
1. | Работа в группе и межгрупповая работа | Игра «Распредели по порядку» Каждая группа получает одну картинку из серии картинок про ёжика. Надо не видя картинки остальных групп договориться и расставить картинки в хронологическом порядке. | Договариваются, выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления- ми и высказывают своё мнение Составляют предложения по иллюстрации. | |
2 | Развитие речи | -Придумайте историю по картинкам, в истории должно быть много слов с буквой Ж. | ЁЖИК Был дождливый денек. Женя бежал по лужайке. Рядом с лужей лежал ежик. Женя пожалел ежика. | |
IX | Подведение итогов урока. | -С какой буквой познакомились? -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения? -Как справились с затруднениями?
|
| |
X | Рефлексия | -Оцените себя: как вы работали. Очень хорошо – кружок на самом высоком флаге. Хорошо – на флаге пониже. Неважно – точку на самом нижнем флаге. | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Закрепление буквы Кк"
Разработка и презентация урока обучения грамоте в 1 классе на тему "Закрепление буквы Кк. Чудеса из буквы Кк"...
Урок обучения грамоте "Строчная буква ё".
Урок обучения грамоте "Строчная буква Ё". Урок открытия нового знания. УМК "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема : "Буква М".
Тип урока изучение нового. На данном уроке ребята знакомятся с новыми звуками и новой буквой, учатся читать слова с буквой м....
Урок обучения грамоте "Гласная буква е"
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа России"...
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...