Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое по литературному чтению
№ п/п | Тема | Кол – во час. | Дата/ факт | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Водный урок по курсу литературного чтения. | 1 | 2.09 | Ориентируются в учебнике по литературному чтению. Рассматривают иллюстрации, соотносят их содержание с содержанием текста в учебнике. Знают и понимают систему условных обозначений при выполнении заданий. Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагают на основе названия содержание главы. Пользуются словарем в конце учебника. |
Тема: «Самое великое чудо на свете» - 4 часа | ||||
1(2) | Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете» | 1 | 3.09 | Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Группироуют книги. Аргументируют выбор книги для чтения. Вспоминают пословицы о книге и чтеини. Читают авторское обращение, объясняют название раздела. |
2(3) | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | 4.09 | Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Получають представление о происхождении письменности на Руси, |
3(4) | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | 5.09 | Планируют работу с произведением на уроке Знакомятся с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выясняют предпосылки книгопечатания на Руси, Знакомятся с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивают умение работать с текстом, творческие способности, проявляют интерес к истории родной страны Принимают позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивают свои результаты. |
4(5) | Путешествие в прошлое. | 1 | 9.09 | Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить, Читают в соответствии с целью чтения. Знакомятся с историей создания книги, с ее развитием, Активизируют познавательную деятельность; проявляют интерес к миру книги. Развивают потребность в творческой преобразовательной деятельности, совершенствуют трудовые навыки, воспитывают терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, а также интерес к рукотворному миру. Размышлять о прочитанном. Обсуждают в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. |
Устное народное творчество. 14 час. | ||||
1(6) | Знакомство с разделом. | 1 | 10.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составляют план урока. Рассказывают об одной книге с выставки, доказывают, что она относится к устному народному творчеству. Группируют книги по видам устного народного творчества, Учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и интересы. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
2(7) | Русские народные песни. Заклички. | 1 | 11.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Читают текст, рассказывают, что нового узнали о народной песне. Указывают, к кому или к чему обращаются в песне, с какой просьбой. Выделяют опорные слова для выразительного чтения. Читают задание к закличкам и выполняют его. Читают рекомендации о сочинении закличек. |
3(8) | Русские народные лирические песни | 1 | 12.09 | Рассматривают иллюстрации, комментируют увиденное. Толкуют устаревшие слова, подбирают синонимы, делают вывод о необходимости употребления именно этих слов. Читают выразительно песни, определяют настроение, сравнивают содержание песен и их настроение. |
4(9) | Докучные сказки. | 1 | 16.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить, учитывают выделенные ориентиры. Приобщаются к народному словесному искусству. Знакомятся с особенностями докучных сказок, Докучной сказкой – игрой. Сочиняют докучную сказку самим. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
5(10) | Произведения прикладного искусства. | 1 | 17.09 | Знакомятся с историей и особенностями народных промыслов:; Осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют вопросы и задания для одноклассников. Знакомятся с такими понятиями, как ремесло, промысел, аукцион; развивают умения Работают с дополнительной и справочной литературой; пользуются найденной информацией; Развивают познавательный интерес к истории родного края; коммуникативные навыки, воспитывают уважительное отношение к труду. Анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). |
6(11) | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | 1 | 18.09 | Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают, что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения |
7(12) | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | 1 | 19.09 | Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают, что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения |
8(13) | “Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка. | 1 | 23.09 | Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки. |
9(14) | “Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка. | 1 | 24.09 | Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки. |
10(15) | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. | 1 | 25.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость. Знакомятся с русской народной сказкой “Сивка – Бурка”;учатся дают оценку поступкам героев; вспоминают структурные элементы сказки (зачин);основная часть, концовка. Продолжают обогащение словарного запаса (вещий каурка);воспитывают любовь к родному языку. Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
11(16) | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. | 1 | 26.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость. Учатся задаютвопросы; учитывают разные мнения и интересы. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
12(17) | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. | 1 | 30.09 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
13(18) | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест. | 1 | 1.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
14(19) | Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55. | 1 | 2.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Проверяют основные понятия раздела. Учить Работают самостоятельно. Контролируют себя и оценивают свои достижения. Закрепляют понятия об устном народном творчестве; говорят о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”; учатся внимательно, вдумчиво воспринимают художественный текст, Формируют навык выразительного чтения. Воспитывают бережное отношение к устному народному творчеству; нравственные качества. |
Поэтическая тетрадь . 11 часов | ||||
1(20) | Как учатся читают стихи. Я Смоленский. | 1 | 3.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Учатся понимать, ценить поэзию. Формируют навык чтения, читают, анализируют произведение, полноценно воспринимают прочитанное. Активизируют познавательную деятельность; развивают речь, память, внимание, совершенствуют мыслительную деятельность; развивают эстетический вкус. Воспитывают любовь и интерес к языку, эмоционально откликаются на прочитанное. Оценивают свои ответы и ответы товарищей. |
2(21) | Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья” | 1 | 7.10 | Знакомятся со стихотворением Ф.Тютчев “Листья”; учатся Анализируют поэтический текст. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивают стихи разных поэтов на одну тему, выбирают понравившееся, объясняют свой выбор. Представляют картины природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Развивают образное мышление, речь; совершенствуют навыки выразительного чтения. Развивают коммуникативные качества: Формируют навыки работы в группе; воспитывают любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку. |
3(22) | А.А. Фет “Глянька, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”. | 1 | 8.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся с творчеством А. Фета; создают условия для выразительного чтения лирического стихотворения; Знакомятся с особенностями чтения стихотворения – просьбы; добиваются искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; расширяют и обогащают словарный запас; развивают эмоции и чувства . Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находят средства художественной выразительности, подбирают свои придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. |
4(23) | И.С. Никитин”Полно, степь моя”. | 1 | 9.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Видят красоту поэзии, находят и объясняют словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышат и видят красоту природы, переданные в лирическом тексте. Представляют картины природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Знакомятся с поэзией И. С. Никитина, видят красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывают любовь к русской природе; Работают над развитием красивой, правильной речи. уя с жизнью и творчеством И.С. Никитина, с его стихотворением «Полно степь моя, спать беспробудно...»; прививают любовь к природе, к слову. |
5(24) | И С. Никитин”Встреча зимы”. | 1 | 10.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся с произведением И. С. Никитина; Продолжают формировать умения Видят образные языковые средства; учатся сравнивают и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуют умение выразительно читают стихотворные произведения; связно рассказывают о своих впечатлениях; воспитывают любовь к родной природе. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Оценивают свой ответ. |
6(25) | И.З. Суриков “Детство”. | 1 | 14.10 | Познакомятся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова; |
7(26) | И.З. Суриков”Зима”. | 1 | 15.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Создают образ русской зимы, Восхищаются поэтическим образом русской зимы, учатся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения ). Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Выразительно читают лирическое стихотворение, передают настроения автора и своих чувств. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихотворение наизусть. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
8(27) | Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80. | 1 | 16.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания по пройденной теме; развивают познавательные способности и интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
9(28) | Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80. | 1 | 17.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания по пройденной теме; развивают познавательные способности и интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
10(29) | Проверочная работа по теме: Поэтическая тетрадь 1. КИМы | 1 | 21.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Обобщают знания, полученные при изучении поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирают музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихи наизусть. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
11(30) | Проверка техники чтения. Проект:””Как учатся читают стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского. | 1 | 22.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Обобщают знания, полученные при изучении поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Работают самостоятельно. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
Великие русские писатели. 24 часа | ||||
1(31) | Детские годы А.С. Пушкина. | 1 | 23.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Прогнозируют содержание раздела. Знакомятся с биографией и творчеством Пушкина. Развивают образное и ассоциативное мышление, память и внимание. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
2(32) | А.С. Пушкин Лирические стихотворения А.С.Пушкина. | 1 | 24.10 | Познакомятся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубят знания о жизни и творчестве поэта; учатся выразительно читать. Анализируют текст; развивают речь и словарный запас. Раскрывают авторское отношение к природе, развивают воображение, связную речь, художественный литературный вкус, навыки формулирования выводов, воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
3(33) | А.С.Пушкин “Зимнее утро”. | 1 | 28.10 | Знакомятся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро; Учатся выразительно читать лирическое произведение; Различают синонимы и антонимы, сопоставляют эмоциональную окрашенность разных строф произведения, расширяют словарный запас. Внимательно относятся к слову в контексте литературного произведения; воспроизводят собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с произведением искусства; развивают умение выделять главную мысль произведения, сравнивают, обобщают, анализируют; Воспитывают коммуникативные умения (сотрудничают в малой группе, слушают товарищей), воспитывают бережное отношение к красоте родного края. |
4(34) | А. С. Пушкин. “Зимний вечер”. | 1 | 29.10 | Продолжат знакомиться с творчеством А.С.Пушкина. Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Знакомятся с произведением классической литературы о зиме. Учатся анализировать произведение, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа; воспитываются чувство любви к природе через чтение и анализ литературного произведения. Чувствовуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихотворение наизусть. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
5(35) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 30.10 | . Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Повторяют биографию и некоторые Пушкина. Знакомятся со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:", углубить знания о жизни и творчестве поэта. Воспитывают любовь к русской классической литературе. Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
6(36) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 31.10 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Повторяют биографию и некоторые Пушкина. Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас. Воспитывают любовь к русской классической литературе. Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
7(37) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 11.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас. Воспитывают любовь к русской классической литературе. Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
8(38) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 12.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. . Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас. Воспитывают любовь к русской классической литературе. Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
9(39) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 13.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас. Воспитывают любовь к русской классической литературе. Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения. Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
10(40) | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | 14.11 | Рассматривают выставку книг, отвечать на вопросы. Готовить сообщение в группе. Составляют план выполнения задания, записать варианты сказочных концовок, сравнить их, сделают вывод |
11(41) | И. А. Крылов. «Мартышка и очки». | 1 | 18.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся с творчеством И. А. Крылова. Знакомятся с новой басней И.А.Крылова |
12(42) | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | 19.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Повторяют особенности басенного текста. Характеризуют героев басни с опорой на текст. Видят и Понимают смысл басен; распознавать хорошее и плохое. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
13(43) | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». | 1 | 20.11 | Расширить знания о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова; Понимают содержание басни, морали, умеют выражают свое отношение к прочитанному. |
14(44) | Обобщение творчества И.А. Крылова. | 1 | 21.11 | Продолжают знакомство с художественным жанром – басней; обобщают знания о творчестве И.А.Крылова. Развивают логическое мышление; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;умения и навыки анализа басен. Умеютиспользовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделять моральные формы. |
15(45) | Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность. | 1 | 25.11 | Знакомятся с личностью поэта, его творчеством. Работают самостоятельно с дополнительной литературой. |
16(46) | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | 26.11 | Продолжать знакомятся с биографией и стихами М. Ю. Лермонтова: «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учатся Видят скрытый смысл стихотворений М. Ю. Лермонтова. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль |
17(47) | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». | 1 | 27.11 | Продолжать знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Учатся Видят скрытый, переносный смысл стихотворений поэта; обучаться выразительному чтению, пониманию прочитанного;учатся Анализируют стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находят метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.;учатся Видят и чувствовать настроения поэта; обогащают словарь.Развивают навыки правильного, беглого, выразительного чтения, чёткую дикцию; умеют анализировать образные средства языка. Воспитывают любовь к поэтическому слову. |
18(48) | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). | 1 | 28.11 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры Знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Представить вехи жизненного пути Л.Н.Толстого; Знакомятся с жизненными источниками рассказа. Развивают внимание, совершенствуют технику чтения, воспитывают стремление делают добро. |
19(49) | Л. Н. Толстой. «Акула». | 1 | 2.12 | Знакомятся с произведениям Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; Формируют умение подтверждать свои ответы текстом произведения. Развивают речь, наблюдательность, умение Анализируют прочитанное; развивают критическое мышление.Воспитывают эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким. |
20(50) | Л. Н. Толстой. «Прыжок». | 1 | 3.12 | Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Определяют последовательность событий. Составляют план. Определяют героев произведения, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Оценивают свой ответ. |
21(51) | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | 1 | 4.12 | Повторяют некоторые моменты биографии писателя; понять, в чем особенность жанра “быль”.Учатся выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.Учатся выражают собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам. Воспитывают чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим. Раскрывают жизненные истины: доверие, забота, преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки. |
22(52) | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 | 5.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Составляют план. Знакомятся с новыми рассказами Л.Н. Толстого; учатся Видят красоту природы; разобрать научный текст «Куда девается вода из моря?». Расширить знания о круговороте воды в природе. Оценивают свой ответ. |
23(53) | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | 1 | 9.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Обобщают знания о великих русских писателях; Проявляют любовь и интерес к чтению, книгам; продолжать работу над развитием устной речи; продолжать работу над выразительным чтением. |
24 (54) | Проверочная работа №3 к разделу «Великие русские писатели». | 1 | 10.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по разделу. Прививают интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно. |
Поэтическая тетрадь 2 6час. | ||||
1(55) | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | 11.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимают образные выражения, самостоятельно находят в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств;развивают исполнительское мастерство (правильно сознательно читают вслух, расставляя акценты, выбирают темп речи, соотнося его с содержанием);развивают умение определяют структурные особенности текста, ритмичность стихотворения. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно. |
2(56) | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 12.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы. Определяют героев произведений, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их поступкам. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Развивают речь, воспитывают любовь к природе, животным. |
3(57) | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». | 1 | 16.12 | Знакомятся с творчеством и биографией К.Д.Бальмонта, С его новым произведением, определяют основную мысль, Учатся Видят красоту поэзии, художественные особенности произведения, умеют вести диалог, монолог, высказывают своё мнение и отношение к прочитанному, развивают словесно-логическое мышление, речь и воображение. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
4(58) | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 | 17.12 | Продолжают знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина. Знакомятся со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...» Учатся выразительно читают, Анализируют, выделять главную мысль, озаглавливать . Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному. Строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы. Оценивают свои достижения и результаты сверстников Воспитывают любовь и бережное отношение к природе к окружающему нас миру |
5(59) | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверь себя. Стр. 178. | 1 | 18.12 | Обобщают знания по пройденному разделу. Проверяют знания по изученной теме, учатся Анализируют, сравнивают, сопоставлять; |
6(60) | Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | 19.12 | Обобщают знания по пройденной теме; развивают познавательные способности, творческие способности; воспитывают ответственность. Оценивают свои достижения и результаты |
Литературные сказки. 8 ч. | ||||
1(61) | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | 23.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника. Знакомятся с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивают внимание, память; прививают любовь к чтению, к литературным сказкам. |
2(62) | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 24.12 | Умеют анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков; воспитывают в себе доброе отношение к тем, кто слабее; заботливое отношение друг к другу; совместно сопереживают ; умеют слушать другого. Характеризуют героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, высказывают собственные впечатления о герое. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль |
3 (63) | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | 1 | 25.12 | Знакомятся с новой литературной сказкой; с биографией писателя; Понимают основную мысль произведения, посредством анализа содержания сказки; развивают речь и умение работатьс текстом; Формируют систему читательских умений. Характеризуют героев сказки с опорой на текст. Составляют устно текст-описание лягушки по сказке. Характеризуют героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Оценивают свой ответ. |
4(64) | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 26.12 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры Оценивают свой возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей после выполнения письменной работы. |
5(65) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | 13.01 | Научить отличать народную сказку от авторской; учатся дают характеристику героя по плану; развивают речь и обогащают словарный запас, развивают внимание, память, мышление, воображение; воспитывают интерес к литературному творчеству, умение слушать собеседника, способность анализировать свои и чужие поступки. |
6(66) | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | 14.01 | Учатся Видят и различать добро и зло; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость. Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок. Соотносят пословицу и сказочный текст, определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
7(67) | Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212. | 1 | 15.01 | Обобщают знания по пройденному разделу. Развивают внимание, память, речь, эстетический вкус. Повторяют всё о народных и литературных сказках, учатся правильно отвечать на вопросы, читают выразительно. Воспитывают чувство любви к сказкам, чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты. |
8(68) | . Проверочная работа №5 к разделу «Литературные сказки». КИМы | 1 | 16.01 | Проверяют свои знания по изученной теме, учатся Анализируют, сравнивают, сопоставлять; Продолжают формировать навык выразительного чтения; воспитывают любовь и интерес к литературным сказкам , культуру общения. |
Были- небылицы. 10 часов. | ||||
1(69) | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | 20.01 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Рассматривают произведения по содержанию. П ознакомятся с жизнью и творчеством М. Горького; |
2(70) | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | 21.01 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Прививают интерес к школе, предмету; Работают над развитием грамотной, выразительной речи. Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, передают собственные впечатления о герое. Поддерживать интерес к информации о морских обитателях. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль . |
3(71) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | 22.01 | Работают над жанром рассказа, над техникой чтения и развитием устной речи . Учатся определяют характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, находят нужные фрагменты текста для подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на материале того или иного фрагмента. Воспитывают интерес к чтению, культуру учебного труда на уроке. |
4(72) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | 23.01 | Продолжают знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учатся составляют характеристики героев, находят в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащают чувства путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; развивают речь, логическое, образное и ассоциативное мышление. Формируют в себе нравственно-эстетическую отзывчивость, развивают осознанное отношение к окружающему миру и умение выражают его как в словесной, так и в художественной форме. |
5(73) | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | 27.01 | Умеют Работать с художественным текстом, Анализируют его; развивают интерес к исследовательской деятельности; обучаются работать в группе и индивидуально по плану; воспитывают любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям меньшим”. |
6(74) | А. Куприн. «Слон». | 1 | 28.01 | Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; Формируют умеют прогнозируют содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащают словарный запас через работу с толковым словарём. Развивают речь, артикуляционный аппарат, дикцию; развивают умение определяют жанр произведения. Воспитывают интерес к литературе. |
7(75) | А. Куприн. «Слон». | 1 | 29.01 | Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Формулируют собственное мнение и позицию. Обучаются делению текста на части, составлению плана; учатся читать по ролям, Понимать характеры и поступки героев. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
8(76) | А. Куприн. «Слон». | 1 | 30.01 | Составляют план. Пересказывают сжато по плану произведение. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам Развивают речь , артикуляционный аппарат, дикцию. Воспитывают интерес к детской литературе; воспитывают чувство сострадания к ближнему, любовь к животным. . Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
9(77) | Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.стр. 42 – 44. | 1 | 03.02 | Обобщают знания по разделу «Были-небылицы»;расширяют словарный запас;Формируют умение находят в тексте информацию;развивают умение сопереживают героям произведений;развивают творческую самостоятельность. |
10(78) | Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы». КИМы | 1 | 04.02 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.» Определяют героев произведений, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их поступкам. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
Поэтическая тетрадь . 6час. | ||||
1(79) | Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». | 1 | 05.02 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке.Знакомятся у с поэтом, новыми произведениями.пособствовать формированию навыка правильного чтения; способствуют формированию УУД; создают условия для развития духовно-нравственного воспитания. Воспитывают чувство сострадания к слабым, заботу о них, Учатся понимать глубокий смысл , скрытый за строчками стихотворения. Воспитывают интерес к процессу их получения знаний . |
2(80) | А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». | 1 | 06.02 | Знакомятся с жизнью и творчеством А. Блока; учатсяПонимают и читают стихи поэта; прививают любовь и интерес к поэзии.Развивают навыки выразительного чтения, творческие способности. Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному. Продолжать обучаться пониманию текстов поэтических произведений. |
3.(81) | А. Блок «Ворона», Саша Чёрный «Воробей»Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему. | 1 | 10.02 | Определят общую тему, настроение, слова, использованные для создания образов. Формулируют учебную задачу, отвечать на вопросы, записать в тетрадь, какой видят ворону .Сравнить стихотворения, данные записать в таблицу.. Сделают вывод по таблице. |
4(82) | С. Есенин. «Черёмуха». | 1 | 11.02 | Знакомятся с произведением классической литературы ; учатся выразительно читают стихи; Видят красоту черёмухи в стихотворении , на картинах; воспитывают любовь к природе; Активизируют чувственное восприятие художественного слова, способствуют образному восприятию стихотворения, раскрывают авторское отношение к природе, способствуют развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения Анализируют; воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Совершенствуют коллективные формы работы. |
5(83) | Обобщающий урок. Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь ». Проверь себя.. | 1 | 12.02 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Повторяют содержание произведений, Понимают их особенности . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей |
6(84) | Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь ». | 1 | 13.02 | Повторяют и обобщают пройденный материал. Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
Люби живое. 16 часов. | ||||
1(85) | М. Пришвин. «Моя Родина». (Из воспоминаний). | 1 | .17.02 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Знакомятся с произведением М.М. Пришвина, с новым видом рассказа «очерк». Учатся определяют главную мысль произведения. Развивают навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывают любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю. |
2 (86) | Моя Родина. Сочинение по аналогии с художественным текстом. | 1 | 18.02 | Читают вопрос, отвечать на него. Продолжают ряд слов. Назвать тип текста – описание. Вспоминают, как строится текст, определят опорные слова, назвать тему и главную мысль. Представить и описать картины природы. Записать текст в тетрадь. Обсудить тексты. |
3(87) | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | 1 | 19.02 | Знакомятся с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек», Формируют умение Анализируют текст, высказывают свои мысли. Развивают память, мышление, речь, творческие способности, умения Понимают поступки героев. Воспитывают интерес к чтению, наблюдательность, желание Видят и Понимают природу. |
4(88) | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | 1 | 20.02 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Учатся Видят необычное в природе; Узнают, насколько удивительны животные. Определяют последовательность событий в рассказе. Составляют план. Выражают свое собственное отношение к герою, дают нравственную оценку его поступкам. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
5(89) | В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». | 1 | 24.02 | Выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения Анализируют текст, обобщать, делают выводы; Формируют навык осознанного, выразительного чтения; умение определяют жанр и тему литературного произведения. |
6(90) | В. И. Белов. «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку». | 1 | 25.02 | Читают тексты правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учатся находят опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки. Учатся делят тексты на смысловые части, озаглавливать их, Анализируют.Воспитывают любовь к животным. Развивают интерес к чтению, способствуют развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей. |
7(91) | В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | 27.02 | Знакомятся с содержанием произведения; продолжать Работают над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения; учатся оценивают поступки, поведение героев произведения; понять, как надо относиться к тем, кто нас окружает; воспитывают чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе. Умеют Работают с книгой, текстом, вычленять главное, Анализируют, делают выводы. Эмоционально откликаются на прочитанное, сопереживают герою. |
8(92) | В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | 03.03 | Продолжают знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».Развивают навыки беглого чтения, развивают память, внимание, воображение.Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим. Составляют план. Пересказывают сжато по плану произведение. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам |
9(93) | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | 04.03 | Знакомятся с рассказом Б.Житкова; учатся целостно воспринимают художественное произведение, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное; |
10(94) | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | 05.03 | Учатся выразительно читают тест, составляют план; отвечать на вопросы, знать литературоведческие термины: жанр произведения, эпитеты, события. Умеют сравнивают, обобщать, делают выводы. Прививают любовь к животным и природе родного края; воспитывают коллективизм и умение оценивают свою и чужую работу. |
11(95) | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | 06.03 | Проверяют свои знания содержания рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»; развивают память, внимание , мышление. Обучаться составлению сжатого пересказа; прививают интерес к чтению; учатся приёмам, способствующим выразительному чтению. Воспитывают бережное отношение к природе. |
12(96) | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | 1 | 10.03 | ЗадачРазвивают умение Анализируют, обобщать, сравни делают вывод выводы на основе прочитанного. 2. Овл Развивают беглое, осознанное, выразительное чтение , выявляют нравст нравственную позицию в его отношении с животными. 4. Фор Формулируют нравственные суждения. 5. ВоспВВоспитывают сочувствие, доброту, отзывчивость к животным, желание совершать добрые дела. 1. |
13(97) | В. П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | 11.03 | Учатся определяют и объясняют своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Расширить знания о животном мире.Совершенствуют технику чтения.Учатся делят текст на части для пересказа.Пополнять словарный запас.Воспитывают любовь и бережное отношение к природе. Воспитывают умение работатьв группе, прислушиваться к мнению других, умеют аргументировать свою точку зрения, воспитывают умение вести диалог, воспитывают отношение к природе и живым существам через нравственность и доброту.Развивают фантазию, образное представление .Развивают умение сопереживают. |
14(98) | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 1 | 13.03 | Знакомятся с творчеством В. Драгунского, Знакомятся с его рассказом «Он живой и светится»; учатся выделять идею произведения; закреплять свои умения отвечать на вопросы по тексту; Продолжают осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми. Развивают речь, мышление, память, внимание, умение Анализируют поступки героев, расширяют и обогащают словарный запас, развивают навык осознанного выразительного чтения. Воспитывают чувство товарищества, честности, порядочности. |
15( 99) | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (обобщающий урок по теме «Люби живое»). Проверь себя. Стр.109 – 110. | 1 | 17..03 | Обобщают знания по теме «Люби живое»; учатся Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации; проявляют любовь и бережное отношение к природе. Выразительно читают отрывки из текстов, пересказывают отрывки сжато в соответствии с картинным планом. Развивают умение сравнивают, обобщать, делают выводы, творческие способности. Прививают любовь к животным и природе родного края;воспитывают коллективизм и умение оценивают свою и чужую работу. |
16 (100) | Проверочная работа по теме “Люби всё живое”. КИМы | 1 | 18.03 | Обобщают знания по теме «Люби живое»; учатся Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации. Проверяют свои знания по теме. |
Поэтическая тетрадь 6часов. | ||||
1(101) | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | 1 | 19.03 | Продолжать pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивают воображение, логическое мышление, обучаться правильному построению ответов на поставленные вопросы, использовать речевую ритмику для развития речи, фантазии.ВыРаботают единый алгоритм.ВыРаботают критерии оценивания выразительности чтения стихотворении.Подготовятся по алгоритму и выразительно прочитают стихотворение.Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения. |
2(102) | А. Барто. «Разлука», «В театре». | 1 | 20.03 | Знакомятся с содержанием текста, со сведениями об авторе. расширить представление о творчестве А.Л.Барто; Знакомятся с новым стихотворением; развивают навык выразительного чтения; найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать Формируют навык анализа стихотворения; воспитывают любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём. Развивают речь, навыки беглого чтения, правила поведения в театре. |
3(103) | С. В. Михалков. «Если». | 1 | 1.04 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся с жизнью и творчеством писателя С.В. Михалкова; знакомятся с произведениями С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого, осознанного чтения; развивают внимание, память, речь, воспитывают любовь к природе и бережному отношению к ней. Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений. |
4(104) | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». | 1 | 2.04 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как поняли, усвоили произведения, Расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; обучаться Понимают смысл прочитанного. Определяют от чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок» Е. Благининой? ( от лица кукушки и котёнка; от лица взрослого человека). Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений. |
5(105) | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа №8. | 1 | 3.04 | Проверяют знание содержания стихотворений С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, изученных в разделе; Развивают память, внимание, мышление; проявляют интерес к творчеству детских поэтов. Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. |
6(106) | Проект:”Праздник поэзии”. Оценка достижений. | 1 | 7.04 | Пополнить свои знания о жизни и творчестве великих поэтов. Воспитывают интерес, любовь к литературному наследию русского гениев, через другие виды искусств, вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культурыеё значимости в жизни человека и актуальности. Показывают высокую идейную направленность произведений, красоту слогов их поэзии, обогащая лексикон, работая над выразительностью чтения строк из произведений изучаемых авторов. |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 час. | ||||
1(107) | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | 8.04 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. ПроАнализируют текст, выясняют главную мысль рассказа, развивают навыки выразительного чтения, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли, воспитывают уважение к ближним. |
2(108) | А. П. Платонов «Цветок на земле», | 1 | 9.04 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся со своеобразием платоновских рассказов; учатся обобщать прочитанное, услышанное. Характеризуют героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формируют навыки совместной деятельности, самооценки; развивают умения синтеза, анализа, сравнения, развивают монологическую и диалогическую речь. Формируют коммуникативные качества, культуру общения. Воспитывают чувства доброты и сострадания. |
3(109) | А. П. Платонов «Ещё мама». | 1 | 10.04 | Развивают творческие способности в ходе аналитической работы над текстом произведения; учатся определяют понятие нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа; совершенствуют навыки выразительной устной речи; воспитывают чувства уважения к человеку-труженику, ответственность перед другим человеком. .Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей. |
4(110) | А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». | 1 | 14.04 | Развивают способность полноценно воспринимают художественные произведения, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное. |
5(111) | М. Зощенко «Золотые слова», | 1 | 15.04 | Знакомятся с биографией и творчеством М.М. Зощенко; развивают навык вдумчивого чтения, Формируют умения Работают с текстом. Развивают интерес к чтению, речь. Обогащают словарный запас; развивают мыслительную и творческую деятельность. Воспитывают культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям. Воспитывают любовь к книгам и чтению. |
6(112) | М. Зощенко «Золотые слова», | 1 | 16.04 | Развивают интерес к чтению, речь. Обогащают словарный запас; развивают мыслительную и творческую деятельность. Воспитывают культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям. Воспитывают любовь к книгам и чтению. |
7(113) | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 17.04 | Знакомятся с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся дают характеристику героев по их речи и действиям. Развивают навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его признаки.Развивают критическое мышление, память , Формируют навыки по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе. |
8(114) | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 21.04 | Проявляют интерес к произведениям М. Зощенко. Знакомятся с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся дают характеристику героев по их речи и действиям. Развивают навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его признаки.Развивают критическое мышление, память , Формируют навыки по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе. |
9(115) | Н. Носов. «Федина задача». | 1 | 22.04 | Расширить знания о жизни и творчестве Н. Носова, Знакомятся с |
10(116) | Н. Носов «Телефон». | 1 | 23.04 | Продолжают работу над формированием навыка беглого выразительного чтения; Учатся читают по ролям, Понимают характеры и поступки героев; Учатся выражают свое отношение к прочитанному, мыслить, рассуждать, правильно строят высказывания ; Повторяют правила пользования телефоном. Развивают внимание, творческие способности, речь, мышление; расширяют словарный запас. Воспитывают внимательное отношение друг к другу; Проявляют интерес к чтению, к книге. |
11(117) | В. Ю. Драгунский. «Друг детства». | 1 | 24.04 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Знакомятся с произведением В.Ю. Драгунского, прививают интерес к чтению, литературе, развивают красивую, грамотную речь. Воспитывают доброе, чуткое отношение к своим игрушкам. Усвоить важность, необходимость и значимость любого труда людей. Увеличивать словарный запас. Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе. |
12(118) | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя. Проверочная работа №9 по разделу. | 1 | 28.04 | Обобщают знания по пройденному разделу; обучаться коллективному творчеству, чтению в лицах. Развивают интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике; воспитывают уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов; пополнить активный словарный запас. |
По страницам детских журналов. 8 час. | ||||
1 (119) | Вводный урок по разделу. «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- первые журналы для детей. | 1 | 29.04 | Познакомить с названием темы, раздела. Назвать умения, которые надо сФормируют.. Читают вступительную статью, отвечать на вопросы. Назвать опорные слова, пересказать статью .Рассмотреть детские журналы, исследовать журналы в группе, ответить на вопросы. |
2 (120) | Журнал «Пионер» Рассказы о войне. | 1 | 30.04 | ЗаписЗаписать опорные слова сообщения. Рассмотреть журнал «Пионер», рассказать о нём. Слушать произведение Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».Ответить на вопросы по произведению. |
3(121) | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | 5.05 | Знакомятся с новым автором и его произведением; учатся понимать поступки героев, характеризуют их; Формируют навыки беглого чтения и правильности чтения; учатся выразительно читают по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению. |
4(122) | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | 6.05 | Знакомятся с новым автором и его произведением; учатся понимать поступки героев, характеризуют их; Формируют навыки беглого чтения и правильности чтения; учатся выразительно читают по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению. |
5(123) | Г. Остер. «Вредные советы», | 1 | 7.05 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся с творчеством Г. Б. Остера; Учатся понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Выразительно читают, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения. |
6(124) | Г. Остер. «Как получаются легенды». | 1 | 8.05 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся с творчеством Г. Б. Остера; Учатся понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Выразительно читают, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения. |
7(125) | Р. Сеф. «Весёлые стихи». | 1 | 12.05 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Р. Сефа. Учатся Видят смешное, развивают чувство юмора, выразительную речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Работают над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея),события, и последовательность. Умеют: Анализируют произведение; определяют средства художественной выразительности; выразительно читают стихотворения . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения |
8(126) | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя. | 1 | 13.05 | Обобщают знания по разделу. Расширить читательский кругозор подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; прививают любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам. Оценивают свои достижения. |
Зарубежная литература. 8час. | ||||
1(127) | Мифы Древней Греции. | 1 | 14.05 | Имеют понятие о мифе как жанре; как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся выделять факты и события в мифах; развивают мышление, воображение, целостное восприятие произведений. Расширяют кругозор , проявляют интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают в себе уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников; добросовестно относиться к учебе. |
2(128) | Мифы Древней Греции. | 1 | 15.05 | Имеют понятие о мифе как жанре; как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся выделять факты и события в мифах; развивают мышление, воображение, целостное восприятие произведений. Расширяют кругозор , проявляют интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают в себе уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников; добросовестно относиться к учебе. |
3(129) | Мифы Древней Греции. | 1 | 19.05 | Имеют понятие о мифе как жанре; как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся выделять факты и события в мифах; развивают мышление, воображение, целостное восприятие произведений. Расширяют кругозор , проявляют интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают в себе уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников; добросовестно относиться к учебе. |
4 (130) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | 20.05 | Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи. Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий. Составляют план. Находят главную мысль части и целого; учатся излагать прочитанное. Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки. Определяют героев произведения, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Учатся выборочному пересказу. Оценивают свой ответ. |
5(131) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | 21.05 | Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи. Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий. Составляют план. Находят главную мысль части и целого; учатся излагать прочитанное. Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки. Определяют героев произведения, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Учатся выборочному пересказу. Оценивают свой ответ. |
6 (132) | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | 22.05 | Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи. Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий. Составляют план. Находят главную мысль части и целого; учатся излагать прочитанное. Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки. Определяют героев произведения, характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Учатся выборочному пересказу. Оценивают свой ответ. |
7(133) | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока. Повторяют и обобщают знания по теме «Литература зарубежных стран». Развивают память, внимание, мышление. Воспитывают интерес к урокам чтения. Умеют осуществляют информационный поиск , собирать и выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивают свои достижения и достижения товарищей | |
8(134) | Контрольная работа за II полугодие. КИМы | 1 | Обобщают и систематизируют знания по разделу «Зарубежная литература»; расширяют кругозор , прививают интерес к чтению, развивают мышление, речь учеников. |
Повторение 2 часа | ||||
1(135) | Проверка техники чтения. | 1 | Проверяют технику чтения. | |
2(136) | Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса). | 1 | Развивают духовно-нравственные качества личности, коммуникативные умения посредством литературной игры; развивают свои творческие способности. Проявляют любовь к народным и литературным сказкам, способствуют раскрытию интеллектуальных способностей; развивают интерес к литературному чтению; Формируют умение работать в команде. |
Список использованной литературы:Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г. Светлана Кутявина: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. ФГОС; Издательство Вако, 2013 год. Личный архив. План-сетка взят в Интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...