Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Червякова Вера Ильинична

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_.docx80.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  по  литературному  чтению

           

№ п/п

Тема

Кол – во час.

Дата/

факт

Характеристика деятельности учащихся

1.

Водный урок по курсу литературного чтения.

1

2.09

Ориентируются в учебнике по литературному чтению.

Рассматривают иллюстрации, соотносят их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знают и понимают систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагают на основе названия содержание главы.

Пользуются словарем в конце учебника.

Тема: «Самое великое чудо на свете» -  4 часа

1(2)

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете»

1

3.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Группироуют книги. Аргументируют выбор книги для чтения. Вспоминают пословицы о книге и чтеини. Читают авторское обращение,  объясняют название раздела.

2(3)

Рукописные книги Древней Руси.

1

4.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Получають представление о происхождении письменности на Руси,
Узнают о работе первых книжных мастерских.
рассматривают затейливые узоры древних «буквиц» .
получают представление о Библии, как о первой рукописной книге. Анализируют причины успеха/неуспеха

3(4)

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

5.09

Планируют работу с произведением на уроке

Знакомятся с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выясняют предпосылки книгопечатания на Руси, Знакомятся с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивают умение работать с текстом, творческие способности, проявляют интерес к истории родной страны        

Принимают позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивают свои результаты.

4(5)

Путешествие в прошлое.

1

9.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить,

Читают в соответствии с целью чтения.

Знакомятся с историей создания книги, с ее развитием, Активизируют познавательную деятельность;  проявляют интерес к миру книги. Развивают потребность  в творческой преобразовательной деятельности, совершенствуют трудовые навыки, воспитывают терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, а также интерес к рукотворному миру. Размышлять о прочитанном.

Обсуждают в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Устное народное творчество.

14 час.

1(6)

Знакомство с разделом.

1

10.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составляют план урока.  Рассказывают об одной книге с выставки, доказывают, что она относится к устному народному творчеству. Группируют книги по видам устного народного творчества,

Учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

2(7)

Русские народные песни. Заклички.

1

11.09

  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Читают текст, рассказывают, что нового узнали о народной песне. Указывают, к кому или к чему обращаются в песне, с какой просьбой. Выделяют опорные слова для выразительного чтения.  Читают задание к закличкам и выполняют его. Читают рекомендации о сочинении закличек.

3(8)

 Русские народные лирические песни

1

12.09

Рассматривают иллюстрации, комментируют увиденное. Толкуют устаревшие слова, подбирают синонимы, делают вывод о необходимости употребления именно этих слов.

Читают выразительно песни, определяют настроение, сравнивают содержание песен и их настроение.

4(9)

Докучные сказки.

1

16.09

  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить, учитывают выделенные  ориентиры.  Приобщаются  к народному словесному     искусству.

 Знакомятся с особенностями  докучных сказок,

Докучной  сказкой  – игрой.

 Сочиняют  докучную сказку самим.  Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

5(10)

Произведения прикладного искусства.

1

17.09

Знакомятся с историей и особенностями народных промыслов:;

Осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют вопросы и задания для одноклассников. Знакомятся с такими понятиями, как ремесло, промысел, аукцион;

 развивают  умения Работают с дополнительной и справочной литературой;

 пользуются найденной информацией;

Развивают познавательный  интерес к истории родного края;

коммуникативные навыки, воспитывают уважительное отношение к труду.

Анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

6(11)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

1

18.09

Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.                      Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о  наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают,  что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения

7(12)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

1

19.09

Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.                      Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о  наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают,  что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения

8(13)

“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

1

23.09

Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки.
Учатся устанавливать причинно-следственные связи и определяют главную мысль произведения, делят текст на части, составляют простой план, подробно пересказывают текст сказки.
Работают с репродукцией картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке и выявляют основные объекты.
Видят содержательные линии картины, создают свой собственный текст, учатся работать в паре.
Формируют  умение находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысливают  правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

9(14)

“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

1

24.09

Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки.
Учатся устанавливать причинно-следственные связи и определяют главную мысль произведения, делят текст на части, составляют простой план, подробно пересказывают текст сказки.
Работают с репродукцией картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке и выявляют основные объекты.
Видят содержательные линии картины, создают свой собственный текст, учатся работать в паре.
Формируют  умение находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысливают  правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

10(15)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

25.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Знакомятся с русской народной сказкой “Сивка – Бурка”;учатся дают оценку поступкам героев; вспоминают структурные элементы сказки (зачин);основная часть, концовка.                                                                                                                                                Продолжают обогащение словарного запаса (вещий каурка);воспитывают любовь к родному языку.

Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

11(16)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

26.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство  с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Учатся задаютвопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

12(17)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

30.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство  с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

13(18)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест.

1

1.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

14(19)

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55.

1

2.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры.  Проверяют основные понятия раздела.  Учить Работают самостоятельно. Контролируют  себя и  оценивают свои достижения. Закрепляют понятия об устном народном творчестве; говорят о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”; учатся  внимательно, вдумчиво воспринимают художественный текст,   Формируют  навык выразительного чтения. Воспитывают  бережное отношение к устному народному творчеству; нравственные качества.

Поэтическая тетрадь .

11 часов

1(20)

Как учатся читают стихи. Я Смоленский.

1

3.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Учатся  понимать, ценить поэзию.

Формируют навык чтения,   читают, анализируют произведение, полноценно воспринимают прочитанное.

Активизируют познавательную деятельность; развивают  речь, память, внимание, совершенствуют мыслительную деятельность; развивают эстетический вкус.

Воспитывают любовь и интерес к языку, эмоционально откликаются на прочитанное.

Оценивают свои ответы и ответы товарищей.

2(21)

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья”

1

7.10

Знакомятся  со стихотворением Ф.Тютчев “Листья”; учатся  Анализируют поэтический текст.   Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивают стихи разных поэтов на одну тему, выбирают понравившееся, объясняют свой выбор.

Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.                                                                                                         Развивают образное мышление, речь; совершенствуют навыки выразительного чтения.  Развивают коммуникативные качества: Формируют навыки работы в группе; воспитывают любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

3(22)

А.А. Фет “Глянька, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.

1

8.10

           Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры.  Знакомятся с творчеством А. Фета;  создают условия для выразительного чтения лирического стихотворения; Знакомятся с особенностями чтения стихотворения – просьбы; добиваются искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; расширяют  и обогащают  словарный  запас;  развивают  эмоции и чувства .

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находят средства художественной выразительности, подбирают свои придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины.

Оценивают свой ответ.

4(23)

И.С. Никитин”Полно, степь моя”.

1

9.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Видят красоту поэзии, находят и объясняют словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышат и видят красоту природы, переданные в лирическом тексте.

Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Знакомятся с поэзией И. С. Никитина, видят  красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывают любовь  к  русской  природе;  Работают  над  развитием  красивой,  правильной речи. уя с жизнью и творчеством И.С. Никитина, с его стихотворением «Полно степь моя, спать беспробудно...»; прививают любовь к природе, к слову.

5(24)

И С. Никитин”Встреча зимы”.

1

10.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  с произведением И. С. Никитина; Продолжают формировать  умения Видят образные языковые средства; учатся сравнивают и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуют умение выразительно читают стихотворные произведения; связно рассказывают о своих впечатлениях; воспитывают любовь к родной природе.

 Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Оценивают свой ответ.

6(25)

И.З. Суриков “Детство”.

1

14.10

Познакомятся  с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;
обучаются выразительному чтению, чуткому отношению к слову;
развивают внимание, логическое мышление, умеют  сопоставлять, «погружаться в тему». Формируют умение сочувствовать, сопереживают; воспитывают любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине. Строят рассуждения и доказательства своей точки зрения из 7-8 предложений, проявляют активность и стремление высказываются, задают вопросы

7(26)

И.З. Суриков”Зима”.

1

15.10

     Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.    

 Создают образ русской зимы,

Восхищаются поэтическим образом русской зимы, учатся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения ). Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Выразительно  читают лирическое стихотворение, передают  настроения автора и своих чувств.

Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихотворение наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8(27)

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80.

1

16.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности и  интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

9(28)

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80.

1

17.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности и  интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

10(29)

Проверочная работа по теме: Поэтическая тетрадь 1. КИМы

1

21.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Обобщают знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему.

Рисуют  словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирают музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихи наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей

11(30)

Проверка техники чтения. Проект:””Как учатся читают стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.

1

22.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Обобщают знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему.

Работают самостоятельно. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Великие русские писатели.

24 часа

1(31)

Детские годы А.С. Пушкина.

1

23.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Прогнозируют содержание раздела. Знакомятся с биографией и творчеством   Пушкина.

Развивают образное и ассоциативное мышление, память и внимание. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

2(32)

А.С. Пушкин Лирические стихотворения А.С.Пушкина.

1

24.10

Познакомятся с многообразием поэзии А. С. Пушкина;

углубят знания  о жизни и творчестве поэта;

учатся  выразительно читать.  Анализируют текст;

развивают речь и словарный запас.

Раскрывают авторское  отношение к природе, развивают воображение, связную речь,   художественный литературный вкус, навыки формулирования выводов, воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

3(33)

  А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

1

28.10

Знакомятся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро;

Учатся выразительно читать лирическое произведение;

Различают синонимы и антонимы, сопоставляют эмоциональную окрашенность разных строф произведения, расширяют словарный запас.

 Внимательно  относятся к слову в контексте литературного произведения; воспроизводят собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с произведением искусства;

 развивают умение выделять главную мысль произведения,    сравнивают, обобщают, анализируют;

Воспитывают коммуникативные умения (сотрудничают в малой группе, слушают товарищей), воспитывают бережное отношение к красоте родного края.

4(34)

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”.

1

29.10

Продолжат знакомиться  с творчеством А.С.Пушкина.       Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.      Знакомятся  с произведением классической литературы о зиме.

  Учатся анализировать произведение, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа; воспитываются чувство любви к природе через чтение и анализ литературного произведения. Чувствовуют ритм и мелодику стихотворения, читают   стихотворение наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5(35)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

30.10

.  

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют  биографию и некоторые  Пушкина.

Знакомятся  со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:", углубить знания о жизни и творчестве поэта.    

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

6(36)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

31.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют  биографию и некоторые  Пушкина.

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

7(37)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

11.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

8(38)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

12.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

.    Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

9(39)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

13.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

10(40)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

14.11

Рассматривают выставку книг, отвечать на вопросы. Готовить сообщение в группе. Составляют план выполнения задания, записать варианты сказочных концовок, сравнить их, сделают вывод

11(41)

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

18.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  с творчеством И. А. Крылова. Знакомятся  с новой басней И.А.Крылова
«Мартышка и очки»
Имеют  представление о характерных признаках басни;
находят мораль в произведении.
Развивают навыки беглого, выразительного чтения;  память,  внимание, речь.
Умеют  определяют басню, как жанр литературы по характерным признакам.
Обогащают словарный запас; Продолжают развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), развивают  воображение , память, фантазию.
Воспитывают чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

12(42)

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

19.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Повторяют особенности басенного текста.

Характеризуют героев басни с опорой на текст.

Видят и Понимают смысл басен; распознавать хорошее и плохое.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

13(43)

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

20.11

Расширить знания  о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова;  Понимают  содержание басни, морали, умеют выражают свое отношение к  прочитанному.

 Умеют  Анализируют, сравнивают, сопоставлять, обобщать, делают выводы; развивают творческое воображение, развивают навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащают и Активизируют словарный запас, развивают умения и навыки анализа басни.
Воспитывают  нравственные качества,  положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывают любовь к басенному стиху.

14(44)

Обобщение творчества И.А. Крылова.

1

21.11

Продолжают знакомство с художественным жанром – басней;

обобщают знания  о творчестве И.А.Крылова.

Развивают логическое мышление; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;умения и навыки анализа басен.

Умеютиспользовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделять  моральные формы.

15(45)

Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

1

25.11

Знакомятся   с личностью поэта, его творчеством. Работают самостоятельно с дополнительной литературой.
Воспитывают уважение личности поэта, его творческому наследию, заинтересованность творчеством поэта.
Умеют  Работают самостоятельно с дополнительной литературой,
выразительно читают и Анализируют , высказывают собственное
мнение по поводу прочитанного и услышанного на уроке.

16(46)

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

26.11

 Продолжать знакомятся  с биографией и стихами М. Ю. Лермонтова: «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учатся  Видят скрытый смысл стихотворений М. Ю. Лермонтова.
Совершенствуют навык чтения: правильность, беглость, скорость, осознанность, выразительность.
Формируют читательские умения  при работе с текстом, умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
 
 Развивают устную речь, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас, мышление, фонематический слух.
Формируют читательскую самостоятельность, расширяют кругозор детей.
 Прививают любовь к русской поэзии и приучать к слушанию классической музыки .Воспитывают интерес к творчеству талантливых людей.
Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

17(47)

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

1

27.11

Продолжать знакомятся  с творчеством М.Ю. Лермонтова. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Учатся Видят скрытый, переносный смысл стихотворений поэта; обучаться выразительному чтению, пониманию прочитанного;учатся Анализируют стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находят метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.;учатся Видят и чувствовать настроения поэта; обогащают словарь.Развивают навыки правильного, беглого, выразительного чтения, чёткую дикцию; умеют анализировать образные средства языка.                                    Воспитывают любовь к поэтическому слову.

18(48)

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

1

28.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры Знакомятся   с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Представить вехи жизненного пути Л.Н.Толстого; Знакомятся  с жизненными источниками рассказа. Развивают внимание, совершенствуют технику чтения, воспитывают стремление делают добро.

19(49)

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

2.12

Знакомятся  с произведениям Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; Формируют умение подтверждать свои ответы текстом произведения. Развивают речь, наблюдательность, умение Анализируют прочитанное; развивают критическое мышление.Воспитывают эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.

20(50)

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

3.12

Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух прочитанное.

Определяют последовательность событий.

Составляют план.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.

Оценивают свой ответ.

21(51)

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

4.12

 Повторяют  некоторые моменты  биографии писателя; понять, в чем особенность жанра “быль”.Учатся выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.Учатся выражают собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам. Воспитывают чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим. Раскрывают  жизненные истины: доверие, забота,  преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.

22(52)

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

1

5.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух прочитанное.

Составляют план. Знакомятся  с новыми рассказами Л.Н. Толстого; учатся  Видят красоту природы; разобрать научный текст «Куда девается вода из моря?». Расширить знания о круговороте воды в природе.

Оценивают свой ответ.

23(53)

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

1

9.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Обобщают    знания    о  великих  русских  писателях;

 Проявляют   любовь  и  интерес  к  чтению, книгам;

продолжать работу над  развитием  устной речи;

 продолжать работу над выразительным    чтением.

24 (54)

Проверочная работа №3  к разделу «Великие русские писатели».

1

10.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по разделу. Прививают интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно.

Поэтическая тетрадь 2 6час.

1(55)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1

11.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимают образные выражения, самостоятельно находят в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств;развивают исполнительское мастерство (правильно сознательно читают вслух, расставляя акценты, выбирают темп речи, соотнося его с содержанием);развивают умение определяют структурные особенности текста, ритмичность стихотворения. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно.

2(56)

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

12.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы.

Определяют героев произведений, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их  поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Развивают речь, воспитывают любовь к природе, животным.

3(57)

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

16.12

Знакомятся  с творчеством и биографией К.Д.Бальмонта,

С его  новым произведением, определяют  основную  мысль,

Учатся Видят  красоту  поэзии,   художественные     особенности произведения, умеют вести диалог, монолог, высказывают своё мнение и отношение к прочитанному, развивают словесно-логическое мышление, речь и воображение. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

4(58)

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

17.12

 Продолжают знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.

 Знакомятся  со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»

Учатся выразительно читают, Анализируют, выделять главную мысль, озаглавливать .

 Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному. Строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оценивают свои достижения и результаты  сверстников  Воспитывают любовь и бережное отношение к природе к окружающему нас миру

5(59)

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Проверь себя. Стр. 178.

1

18.12

Обобщают знания по пройденному разделу. Проверяют знания по изученной теме, учатся  Анализируют, сравнивают, сопоставлять;
 Продолжают формировать  навык выразительного чтения;
 воспитывают любовь и интерес к поэзии, культуру общения.
Строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы.

6(60)

Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

19.12

Обобщают  знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности, творческие способности; воспитывают ответственность. Оценивают свои достижения и результаты  

                                 Литературные сказки. 8 ч.

1(61)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

23.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозируют содержание раздела.

Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника.

Знакомятся с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивают внимание, память; прививают любовь к чтению, к литературным сказкам.

2(62)

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

24.12

Умеют анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков; воспитывают в себе доброе  отношение к тем, кто слабее; заботливое отношение друг к другу; совместно сопереживают ; умеют  слушать другого. Характеризуют героев сказки  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, высказывают собственные впечатления о герое. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

3 (63)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

25.12

Знакомятся с новой литературной  сказкой; с биографией писателя; Понимают  основную мысль произведения, посредством анализа содержания сказки; развивают речь и умение работатьс текстом; Формируют систему читательских умений. Характеризуют героев сказки с опорой на текст.

Составляют устно текст-описание лягушки  по сказке. Характеризуют героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оценивают свой ответ.

4(64)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».  Контрольная работа за первое полугодие.

1

26.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры Оценивают свой  возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей после выполнения письменной работы.

5(65)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

13.01

Научить отличать народную сказку от авторской; учатся  дают характеристику героя по плану; развивают речь и обогащают  словарный запас, развивают внимание, память, мышление, воображение; воспитывают интерес к литературному творчеству, умение слушать собеседника, способность анализировать свои и чужие поступки.

6(66)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

14.01

Учатся  Видят и различать  добро  и  зло;  показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок.

Соотносят пословицу и сказочный текст, определяют последовательность событий, составляют план.

Рассказывают сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под  рисунками.

 Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

7(67)

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212.

1

15.01

Обобщают знания по пройденному разделу.  Развивают  внимание, память, речь, эстетический вкус.    Повторяют всё о  народных и литературных сказках, учатся правильно отвечать на вопросы, читают выразительно. Воспитывают  чувство любви к сказкам,  чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты. 

8(68)

. Проверочная работа №5

 к разделу «Литературные сказки».  КИМы

1

16.01

Проверяют  свои знания по изученной теме, учатся  Анализируют, сравнивают, сопоставлять; Продолжают формировать навык выразительного чтения; воспитывают любовь и интерес к литературным сказкам , культуру общения.
 

Были- небылицы.

10 часов.

1(69)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

20.01

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозируют содержание раздела.

Рассматривают  произведения по содержанию. П ознакомятся  с жизнью и творчеством М. Горького;
Вывести схему анализа текста (по стратегии «лицо рассказа»)
Развивают  познавательную активность, навыки  диалога (умение задают вопросы – активно слушать – высказывают своё мнение с доказательством)

2(70)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

21.01

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Прививают  интерес к школе, предмету; Работают над развитием грамотной, выразительной речи.

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним,  передают собственные впечатления о герое. Поддерживать интерес  к  информации  о  морских  обитателях.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль .

3(71)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

22.01

 Работают над жанром рассказа, над техникой чтения и развитием устной речи . Учатся  определяют характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, находят нужные фрагменты текста для подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на материале того или иного фрагмента.  Воспитывают интерес к чтению, культуру учебного труда на уроке.

4(72)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

23.01

Продолжают знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учатся  составляют характеристики героев, находят в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащают чувства  путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;  развивают речь, логическое, образное и ассоциативное мышление.  Формируют в себе  нравственно-эстетическую отзывчивость, развивают осознанное отношение к окружающему миру и умение выражают его как в словесной, так и в художественной форме.

5(73)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

27.01

Умеют  Работать с художественным текстом,

 Анализируют его; развивают интерес к исследовательской деятельности;

  обучаются работать в группе и индивидуально по плану;

  воспитывают любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям меньшим”.

6(74)

А. Куприн. «Слон».

1

28.01

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; Формируют умеют  прогнозируют содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащают словарный запас через работу с толковым словарём.

Развивают речь, артикуляционный аппарат, дикцию; развивают умение определяют жанр произведения.

Воспитывают интерес к литературе.

7(75)

А. Куприн. «Слон».

1

29.01

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Обучаются  делению текста на части, составлению плана; учатся  читать по ролям, Понимать характеры и поступки героев. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8(76)

А. Куприн. «Слон».

1

30.01

Составляют план.

Пересказывают сжато  по плану произведение.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам

Развивают речь , артикуляционный аппарат, дикцию.

Воспитывают интерес к детской литературе; воспитывают чувство сострадания к ближнему, любовь к животным. . Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

9(77)

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.стр. 42 – 44.

1

03.02

Обобщают знания  по разделу «Были-небылицы»;расширяют словарный запас;Формируют умение находят в тексте информацию;развивают умение сопереживают героям произведений;развивают творческую самостоятельность.

10(78)

Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы».

КИМы

1

04.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.»

Определяют героев произведений, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их  поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Поэтическая тетрадь  .

6час.

1(79)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

1

05.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке.Знакомятся  у с поэтом,  новыми произведениями.пособствовать формированию навыка правильного чтения; способствуют формированию УУД;  создают условия для развития духовно-нравственного воспитания. Воспитывают  чувство сострадания к слабым, заботу о них, Учатся  понимать   глубокий  смысл , скрытый  за строчками стихотворения.  Воспитывают интерес к процессу их получения знаний .

2(80)

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

06.02

Знакомятся  с жизнью и творчеством А. Блока; учатсяПонимают и читают стихи поэта; прививают любовь и интерес к поэзии.Развивают навыки выразительного чтения, творческие способности.

Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному.

Продолжать обучаться  пониманию текстов поэтических произведений.

3.(81)

А. Блок «Ворона», Саша Чёрный «Воробей»Сравнение стихотворений разных авторов на  одну тему.

1

10.02

Определят общую тему, настроение, слова, использованные для создания образов. Формулируют учебную задачу, отвечать на вопросы, записать в тетрадь, какой видят ворону .Сравнить стихотворения, данные  записать в таблицу.. Сделают вывод по таблице.

4(82)

С. Есенин. «Черёмуха».

1

11.02

Знакомятся  с произведением классической литературы ;  учатся выразительно читают стихи; Видят красоту  черёмухи в стихотворении , на  картинах; воспитывают любовь к природе;  Активизируют чувственное восприятие художественного слова, способствуют образному восприятию стихотворения, раскрывают авторское  отношение к природе, способствуют развитию воображения, связной речи,   художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения  Анализируют; воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Совершенствуют коллективные формы работы.

5(83)

Обобщающий урок.  Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь ».

Проверь себя..

1

12.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают их  особенности . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

6(84)

Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь ».  

1

13.02

Повторяют и обобщают пройденный материал. Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Люби живое.

16 часов.

1(85)

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

1

.17.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Знакомятся с  произведением М.М. Пришвина,  с новым видом рассказа «очерк». Учатся  определяют главную мысль произведения. Развивают навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывают любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю.

2 (86)

Моя Родина. Сочинение по аналогии с художественным текстом.

1

18.02

Читают вопрос, отвечать на него. Продолжают ряд слов. Назвать тип текста – описание. Вспоминают, как строится текст, определят опорные слова, назвать тему и главную мысль. Представить и описать картины природы. Записать текст в тетрадь. Обсудить тексты.

3(87)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

19.02

Знакомятся  с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек», Формируют умение Анализируют текст, высказывают свои мысли.

Развивают память, мышление, речь, творческие способности, умения Понимают поступки героев.

Воспитывают интерес к чтению, наблюдательность, желание Видят и Понимают природу.

4(88)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

20.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Учатся   Видят необычное в природе; Узнают, насколько удивительны животные. Определяют последовательность событий в рассказе.

Составляют план. Выражают свое собственное отношение к герою, дают нравственную оценку его поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5(89)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

1

24.02

 Выделять в тексте фрагменты,  нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения Анализируют текст, обобщать, делают выводы;  Формируют  навык   осознанного, выразительного чтения;  умение  определяют жанр и тему литературного произведения.
Учатся  быть  внимательным  к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.
Воспитывают  чуткое отношение к живой природе.
Обогащают нравственный  и   чувственный опыт. Умеют выразить в устной речи впечатление от прочитанного;


6(90)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

1

25.02

Читают тексты  правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учатся  находят опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки.  Учатся  делят тексты на смысловые части, озаглавливать их, Анализируют.Воспитывают любовь к животным. Развивают интерес к чтению, способствуют развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей.

7(91)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

27.02

Знакомятся с содержанием произведения;

 продолжать Работают над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

 учатся оценивают  поступки, поведение героев произведения;

 понять, как надо относиться к тем, кто нас окружает;

воспитывают чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.

Умеют   Работают с книгой, текстом, вычленять главное, Анализируют, делают выводы.

Эмоционально откликаются на прочитанное, сопереживают герою.

8(92)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

03.03

Продолжают знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».Развивают навыки беглого чтения, развивают память, внимание, воображение.Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим. Составляют план.

Пересказывают сжато  по плану произведение.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам

9(93)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

04.03

Знакомятся  с рассказом Б.Житкова;  учатся целостно  воспринимают художественное произведение, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное;
учатся  чувствовать и Понимают образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивают образное мышление.

10(94)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

05.03

          Учатся выразительно читают тест, составляют

 план; отвечать на  вопросы, знать  литературоведческие  термины: жанр произведения,  эпитеты, события.

   Умеют   сравнивают, обобщать, делают выводы.

Прививают  любовь  к  животным  и природе  родного  края;

 воспитывают коллективизм  и умение оценивают свою и чужую работу.

11(95)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

06.03

Проверяют  свои знания  содержания  рассказа  Б. Житкова  «Про  обезьянку»; развивают  память, внимание ,  мышление.

Обучаться  составлению сжатого

пересказа; прививают интерес к чтению; учатся  приёмам, способствующим выразительному чтению. Воспитывают бережное отношение к природе.

12(96)

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

10.03

ЗадачРазвивают умение Анализируют, обобщать, сравни  делают вывод     выводы на основе прочитанного.

2. Овл Развивают  беглое, осознанное, выразительное чтение , выявляют нравст нравственную позицию в его отношении с животными.

4. Фор   Формулируют нравственные суждения.

5. ВоспВВоспитывают  сочувствие, доброту, отзывчивость к животным,           желание совершать добрые дела.

1.

13(97)

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

11.03

Учатся  определяют  и объясняют  своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Расширить знания  о животном мире.Совершенствуют технику чтения.Учатся  делят текст на части для пересказа.Пополнять словарный запас.Воспитывают любовь и бережное отношение к природе. Воспитывают умение работатьв группе, прислушиваться к мнению других, умеют аргументировать свою точку зрения, воспитывают умение вести диалог, воспитывают отношение к природе и живым существам через нравственность и доброту.Развивают фантазию, образное представление .Развивают умение сопереживают.

14(98)

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

1

13.03

Знакомятся  с творчеством В. Драгунского, Знакомятся с его рассказом «Он живой и светится»; учатся  выделять идею произведения; закреплять свои умения отвечать на вопросы по тексту; Продолжают осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми. Развивают речь, мышление, память, внимание, умение Анализируют поступки героев, расширяют и обогащают словарный запас, развивают навык осознанного выразительного чтения. Воспитывают чувство товарищества, честности, порядочности.

15( 99)

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Проверь себя. Стр.109 – 110.

1

17..03

Обобщают знания по теме «Люби живое»;  учатся Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации; проявляют  любовь и бережное отношение к природе. Выразительно читают отрывки из текстов, пересказывают  отрывки  сжато в  соответствии с картинным планом. Развивают умение  сравнивают, обобщать, делают выводы, творческие  способности. Прививают  любовь  к  животным  и природе  родного  края;воспитывают коллективизм  и умение оценивают свою и чужую работу.

16 (100)

Проверочная работа по теме “Люби всё живое”. КИМы

1

18.03

Обобщают знания  по теме «Люби живое»;  учатся  Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации. Проверяют свои знания по теме.

Поэтическая тетрадь

6часов.

1(101)

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

1

19.03

 Продолжать pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивают воображение, логическое мышление, обучаться  правильному построению ответов на поставленные вопросы, использовать речевую  ритмику  для развития речи, фантазии.ВыРаботают единый алгоритм.ВыРаботают критерии оценивания выразительности чтения стихотворении.Подготовятся  по алгоритму и выразительно прочитают стихотворение.Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения.

2(102)

А. Барто. «Разлука», «В театре».

1

20.03

Знакомятся  с содержанием текста, со сведениями об авторе. расширить представление  о творчестве А.Л.Барто; Знакомятся  с новым стихотворением; развивают навык выразительного чтения; найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать        Формируют навык анализа стихотворения; воспитывают любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём. Развивают  речь, навыки  беглого чтения, правила поведения в театре.

3(103)

С. В. Михалков. «Если».

1

1.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Знакомятся  с жизнью и творчеством писателя С.В. Михалкова;  знакомятся   с произведениями С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого, осознанного чтения; развивают внимание, память, речь, воспитывают любовь к природе и бережному отношению к ней. Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений.

4(104)

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

2.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, Расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; обучаться  Понимают смысл прочитанного. Определяют от чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок» Е. Благининой? ( от лица кукушки и котёнка; от лица взрослого человека). Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений.

5(105)

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа №8.  

1

3.04

Проверяют  знание содержания  стихотворений  С. Маршака,  А. Барто,  

    С. Михалкова,  Е. Благининой,   изученных  в  разделе;

 Развивают  память, внимание,  мышление;  проявляют  интерес  к  творчеству   детских  поэтов.  

Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

6(106)

Проект:”Праздник поэзии”. Оценка достижений.

1

7.04

Пополнить  свои знания о жизни и творчестве великих  поэтов. Воспитывают интерес, любовь к литературному наследию русского гениев, через другие виды искусств, вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культурыеё значимости в жизни человека и актуальности. Показывают высокую идейную направленность произведений, красоту слогов  их  поэзии, обогащая лексикон, работая над выразительностью чтения строк из произведений изучаемых авторов.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 час.

1(107)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

8.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры.

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. ПроАнализируют текст, выясняют главную мысль рассказа, развивают навыки выразительного чтения, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли, воспитывают уважение к ближним.

2(108)

А. П. Платонов «Цветок на земле»,

1

9.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  со своеобразием платоновских рассказов; учатся обобщать прочитанное, услышанное. Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

 Формируют навыки совместной деятельности, самооценки; развивают умения синтеза, анализа, сравнения, развивают монологическую и диалогическую речь. Формируют коммуникативные качества, культуру общения.  Воспитывают чувства доброты и сострадания.

3(109)

А. П. Платонов

«Ещё мама».

1

10.04

Развивают  творческие способности   в ходе аналитической  работы над текстом произведения;   учатся определяют  понятие нравственной  красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа; совершенствуют   навыки выразительной устной речи; воспитывают чувства уважения к человеку-труженику,   ответственность  перед другим человеком. .Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей.

4(110)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

1

14.04

Развивают  способность полноценно воспринимают художественные произведения, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное.
Учатся  чувствовать и Понимают образный язык художественных произведений ,находят  выразительные средства, создающие художественный образ, развивают образное мышление.
Формируют умение воссоздают художественные образы литературных  произведений , развивают творческое и воссоздающее воображение.
Обогащают  свой чувственный опыт,  реальные представления об окружающем мире и природе.

5(111)

М. Зощенко «Золотые слова»,

1

15.04

Знакомятся с биографией и творчеством М.М. Зощенко;  развивают навык вдумчивого чтения, Формируют  умения Работают с текстом.

Развивают  интерес к чтению,  речь. Обогащают  словарный  запас;  развивают мыслительную и творческую деятельность.  

 Воспитывают  культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям.                                 Воспитывают  любовь  к книгам и чтению.

6(112)

М. Зощенко «Золотые слова»,

1

16.04

Развивают  интерес к чтению,  речь. Обогащают  словарный  запас;  развивают мыслительную и творческую деятельность.  

 Воспитывают  культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям.                                 Воспитывают  любовь  к книгам и чтению.

7(113)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

1

17.04

Знакомятся  с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся  дают  характеристику героев по их речи и действиям. Развивают  навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его  признаки.Развивают  критическое  мышление, память , Формируют  навыки  по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся  с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

8(114)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

1

21.04

 Проявляют интерес  к произведениям М. Зощенко. Знакомятся  с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся  дают  характеристику героев по их речи и действиям. Развивают  навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его  признаки.Развивают  критическое  мышление, память , Формируют  навыки  по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся  с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

9(115)

Н. Носов. «Федина задача».

1

22.04

Расширить знания  о жизни и творчестве Н. Носова, Знакомятся  с
новым рассказом, учатся  Анализируют текст на примере рассказа Н. Носова.
Развивают навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и
мышление, чувство юмора.
Воспитывают интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.

10(116)

Н. Носов  «Телефон».

1

23.04

Продолжают работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

Учатся  читают по ролям, Понимают характеры и поступки героев;

Учатся выражают свое отношение к прочитанному, мыслить, рассуждать, правильно строят высказывания ;

 Повторяют правила пользования телефоном.

 Развивают внимание, творческие способности, речь, мышление; расширяют словарный запас.

  Воспитывают  внимательное отношение друг к другу;

  Проявляют  интерес к чтению, к книге.

11(117)

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

1

24.04

 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Знакомятся с произведением В.Ю. Драгунского, прививают интерес к чтению, литературе, развивают красивую, грамотную речь. Воспитывают доброе, чуткое отношение к своим игрушкам.  Усвоить  важность, необходимость и значимость любого труда людей. Увеличивать словарный запас. Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

12(118)

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя.  

Проверочная работа №9 по разделу.  

1

28.04

Обобщают знания  по пройденному разделу; обучаться коллективному творчеству, чтению в лицах.

Развивают интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике; воспитывают уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов; пополнить активный словарный запас.

По страницам детских журналов.

8 час.

1 (119)

Вводный урок по разделу. «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- первые журналы для детей.

1

29.04

Познакомить с названием темы, раздела. Назвать умения, которые надо сФормируют.. Читают вступительную статью, отвечать на вопросы. Назвать опорные слова, пересказать статью .Рассмотреть детские журналы, исследовать журналы в группе, ответить  на вопросы.

2 (120)

Журнал «Пионер» Рассказы о войне.

1

30.04

ЗаписЗаписать опорные слова сообщения. Рассмотреть журнал «Пионер», рассказать о нём. Слушать произведение Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».Ответить на вопросы по произведению.

3(121)

Ю. Ермолаев. «Проговорился»,  

«Воспитатели»

1

5.05

Знакомятся  с новым автором и его произведением;

учатся понимать поступки героев, характеризуют их;

 Формируют  навыки  беглого чтения и правильности чтения;

учатся   выразительно читают  по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению.

4(122)

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

6.05

Знакомятся  с новым автором и его произведением;

учатся понимать поступки героев, характеризуют их;

 Формируют  навыки  беглого чтения и правильности чтения;

учатся   выразительно читают  по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению.

5(123)

Г. Остер. «Вредные советы»,

1

7.05

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся  с творчеством Г. Б. Остера; Учатся  понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы.  Выразительно читают, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения.

6(124)

Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

8.05

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся  с творчеством Г. Б. Остера; Учатся  понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы.  Выразительно читают, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения.

7(125)

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

1

12.05

 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Р. Сефа. Учатся  Видят смешное, развивают чувство юмора, выразительную речь, воспитывают интерес к изучению литературы.

Работают  над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея),события, и последовательность.    

Умеют: Анализируют произведение;

определяют средства художественной выразительности;

выразительно читают стихотворения . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивают свои достижения

8(126)

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя.

1

13.05

 Обобщают знания  по разделу. Расширить читательский кругозор  подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; прививают любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам. Оценивают свои достижения.

Зарубежная литература.

8час.

1(127)

Мифы Древней Греции.

1

14.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

2(128)

Мифы Древней Греции.

1

15.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

3(129)

Мифы Древней Греции.

1

19.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

4 (130)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

20.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

5(131)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

21.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

6 (132)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

22.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

7(133)

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока.  Повторяют и обобщают знания  по теме «Литература зарубежных стран». Развивают память, внимание, мышление. Воспитывают интерес к урокам чтения. Умеют осуществляют информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивают свои достижения и достижения  товарищей

8(134)

Контрольная работа за II полугодие. КИМы

1

Обобщают и систематизируют знания  по разделу «Зарубежная литература»; расширяют кругозор , прививают интерес к чтению, развивают мышление, речь учеников.  

Повторение

2 часа

1(135)

Проверка техники чтения.

1

Проверяют технику чтения.

2(136)

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

1

  Развивают духовно-нравственные качества личности, коммуникативные умения  посредством литературной игры; развивают свои  творческие способности.

 Проявляют любовь к народным и литературным сказкам, способствуют раскрытию интеллектуальных способностей; развивают интерес к литературному чтению; Формируют умение работать в команде.

Список использованной литературы:Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г.                   Светлана Кутявина: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. ФГОС; Издательство Вако, 2013 год.                                                                                                                                                                                                                                           Личный архив. План-сетка  взят в  Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...