Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Червякова Вера Ильинична

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_.docx80.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  по  литературному  чтению

           

№ п/п

Тема

Кол – во час.

Дата/

факт

Характеристика деятельности учащихся

1.

Водный урок по курсу литературного чтения.

1

2.09

Ориентируются в учебнике по литературному чтению.

Рассматривают иллюстрации, соотносят их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знают и понимают систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагают на основе названия содержание главы.

Пользуются словарем в конце учебника.

Тема: «Самое великое чудо на свете» -  4 часа

1(2)

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете»

1

3.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Группироуют книги. Аргументируют выбор книги для чтения. Вспоминают пословицы о книге и чтеини. Читают авторское обращение,  объясняют название раздела.

2(3)

Рукописные книги Древней Руси.

1

4.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить. Получають представление о происхождении письменности на Руси,
Узнают о работе первых книжных мастерских.
рассматривают затейливые узоры древних «буквиц» .
получают представление о Библии, как о первой рукописной книге. Анализируют причины успеха/неуспеха

3(4)

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

5.09

Планируют работу с произведением на уроке

Знакомятся с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей, выясняют предпосылки книгопечатания на Руси, Знакомятся с личностью Ивана Фёдорова и способом книгопечатания, развивают умение работать с текстом, творческие способности, проявляют интерес к истории родной страны        

Принимают позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивают свои результаты.

4(5)

Путешествие в прошлое.

1

9.09

Формулируют учебную задачу и стараются её выполнить,

Читают в соответствии с целью чтения.

Знакомятся с историей создания книги, с ее развитием, Активизируют познавательную деятельность;  проявляют интерес к миру книги. Развивают потребность  в творческой преобразовательной деятельности, совершенствуют трудовые навыки, воспитывают терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, а также интерес к рукотворному миру. Размышлять о прочитанном.

Обсуждают в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Устное народное творчество.

14 час.

1(6)

Знакомство с разделом.

1

10.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составляют план урока.  Рассказывают об одной книге с выставки, доказывают, что она относится к устному народному творчеству. Группируют книги по видам устного народного творчества,

Учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

2(7)

Русские народные песни. Заклички.

1

11.09

  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Читают текст, рассказывают, что нового узнали о народной песне. Указывают, к кому или к чему обращаются в песне, с какой просьбой. Выделяют опорные слова для выразительного чтения.  Читают задание к закличкам и выполняют его. Читают рекомендации о сочинении закличек.

3(8)

 Русские народные лирические песни

1

12.09

Рассматривают иллюстрации, комментируют увиденное. Толкуют устаревшие слова, подбирают синонимы, делают вывод о необходимости употребления именно этих слов.

Читают выразительно песни, определяют настроение, сравнивают содержание песен и их настроение.

4(9)

Докучные сказки.

1

16.09

  Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить, учитывают выделенные  ориентиры.  Приобщаются  к народному словесному     искусству.

 Знакомятся с особенностями  докучных сказок,

Докучной  сказкой  – игрой.

 Сочиняют  докучную сказку самим.  Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

5(10)

Произведения прикладного искусства.

1

17.09

Знакомятся с историей и особенностями народных промыслов:;

Осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют вопросы и задания для одноклассников. Знакомятся с такими понятиями, как ремесло, промысел, аукцион;

 развивают  умения Работают с дополнительной и справочной литературой;

 пользуются найденной информацией;

Развивают познавательный  интерес к истории родного края;

коммуникативные навыки, воспитывают уважительное отношение к труду.

Анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

6(11)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

1

18.09

Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.                      Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о  наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают,  что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения

7(12)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

1

19.09

Формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.                      Обнаруживают некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" и выявляют поэтический, лирический характер этой сказки. Узнают о  наличии двух миров: обычного и волшебного как одну из важных закономерностей сказочного жанра; учатся вычленять повтор как обязательный композиционный элемент сказочного жанра; обнаруживают в сказке древнюю числовую магию;во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова "Алёнушка" доказывают,  что сказку и картину роднит грустное настроение, лирическая тональность. Оценивают свои достижения

8(13)

“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

1

23.09

Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки.
Учатся устанавливать причинно-следственные связи и определяют главную мысль произведения, делят текст на части, составляют простой план, подробно пересказывают текст сказки.
Работают с репродукцией картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке и выявляют основные объекты.
Видят содержательные линии картины, создают свой собственный текст, учатся работать в паре.
Формируют  умение находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысливают  правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

9(14)

“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

1

24.09

Выявляют, повторяют и закрепляют отличительные черты волшебной сказки.
Учатся устанавливать причинно-следственные связи и определяют главную мысль произведения, делят текст на части, составляют простой план, подробно пересказывают текст сказки.
Работают с репродукцией картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке и выявляют основные объекты.
Видят содержательные линии картины, создают свой собственный текст, учатся работать в паре.
Формируют  умение находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысливают  правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

10(15)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

25.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Знакомятся с русской народной сказкой “Сивка – Бурка”;учатся дают оценку поступкам героев; вспоминают структурные элементы сказки (зачин);основная часть, концовка.                                                                                                                                                Продолжают обогащение словарного запаса (вещий каурка);воспитывают любовь к родному языку.

Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

11(16)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

26.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство  с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Учатся задаютвопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

12(17)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка.

1

30.09

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство  с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

13(18)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест.

1

1.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Продолжают знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.                                                                                       Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

14(19)

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55.

1

2.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры.  Проверяют основные понятия раздела.  Учить Работают самостоятельно. Контролируют  себя и  оценивают свои достижения. Закрепляют понятия об устном народном творчестве; говорят о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”; учатся  внимательно, вдумчиво воспринимают художественный текст,   Формируют  навык выразительного чтения. Воспитывают  бережное отношение к устному народному творчеству; нравственные качества.

Поэтическая тетрадь .

11 часов

1(20)

Как учатся читают стихи. Я Смоленский.

1

3.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Учатся  понимать, ценить поэзию.

Формируют навык чтения,   читают, анализируют произведение, полноценно воспринимают прочитанное.

Активизируют познавательную деятельность; развивают  речь, память, внимание, совершенствуют мыслительную деятельность; развивают эстетический вкус.

Воспитывают любовь и интерес к языку, эмоционально откликаются на прочитанное.

Оценивают свои ответы и ответы товарищей.

2(21)

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья”

1

7.10

Знакомятся  со стихотворением Ф.Тютчев “Листья”; учатся  Анализируют поэтический текст.   Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивают стихи разных поэтов на одну тему, выбирают понравившееся, объясняют свой выбор.

Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.                                                                                                         Развивают образное мышление, речь; совершенствуют навыки выразительного чтения.  Развивают коммуникативные качества: Формируют навыки работы в группе; воспитывают любовь к родному языку, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.

3(22)

А.А. Фет “Глянька, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.

1

8.10

           Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры.  Знакомятся с творчеством А. Фета;  создают условия для выразительного чтения лирического стихотворения; Знакомятся с особенностями чтения стихотворения – просьбы; добиваются искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; расширяют  и обогащают  словарный  запас;  развивают  эмоции и чувства .

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находят средства художественной выразительности, подбирают свои придуманные слова, создают с помощью слова собственные картины.

Оценивают свой ответ.

4(23)

И.С. Никитин”Полно, степь моя”.

1

9.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Видят красоту поэзии, находят и объясняют словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышат и видят красоту природы, переданные в лирическом тексте.

Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Знакомятся с поэзией И. С. Никитина, видят  красоту, образность стихотворений И. С. Никитина; воспитывают любовь  к  русской  природе;  Работают  над  развитием  красивой,  правильной речи. уя с жизнью и творчеством И.С. Никитина, с его стихотворением «Полно степь моя, спать беспробудно...»; прививают любовь к природе, к слову.

5(24)

И С. Никитин”Встреча зимы”.

1

10.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  с произведением И. С. Никитина; Продолжают формировать  умения Видят образные языковые средства; учатся сравнивают и сопоставлять живопись и поэзию; совершенствуют умение выразительно читают стихотворные произведения; связно рассказывают о своих впечатлениях; воспитывают любовь к родной природе.

 Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Оценивают свой ответ.

6(25)

И.З. Суриков “Детство”.

1

14.10

Познакомятся  с жизнью и творчеством И.З. Сурикова;
обучаются выразительному чтению, чуткому отношению к слову;
развивают внимание, логическое мышление, умеют  сопоставлять, «погружаться в тему». Формируют умение сочувствовать, сопереживают; воспитывают любовь к художественному слову, доброе отношение к малой родине. Строят рассуждения и доказательства своей точки зрения из 7-8 предложений, проявляют активность и стремление высказываются, задают вопросы

7(26)

И.З. Суриков”Зима”.

1

15.10

     Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.    

 Создают образ русской зимы,

Восхищаются поэтическим образом русской зимы, учатся видеть в лирическом стихотворении образные средства языка ( эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения ). Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Выразительно  читают лирическое стихотворение, передают  настроения автора и своих чувств.

Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихотворение наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8(27)

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80.

1

16.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности и  интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

9(28)

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь . Проверь себя.стр. 78 – 80.

1

17.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают особенности поэзии. Обобщают знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности и  интеллектуальные, и творческие ,и кругозор; воспитывают ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

10(29)

Проверочная работа по теме: Поэтическая тетрадь 1. КИМы

1

21.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Обобщают знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему.

Рисуют  словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирают музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствуют ритм и мелодику стихотворения, читают стихи наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей

11(30)

Проверка техники чтения. Проект:””Как учатся читают стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.

1

22.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Обобщают знания, полученные при изучении  поэтического раздела о зиме; развивают навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему.

Работают самостоятельно. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Великие русские писатели.

24 часа

1(31)

Детские годы А.С. Пушкина.

1

23.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Прогнозируют содержание раздела. Знакомятся с биографией и творчеством   Пушкина.

Развивают образное и ассоциативное мышление, память и внимание. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

2(32)

А.С. Пушкин Лирические стихотворения А.С.Пушкина.

1

24.10

Познакомятся с многообразием поэзии А. С. Пушкина;

углубят знания  о жизни и творчестве поэта;

учатся  выразительно читать.  Анализируют текст;

развивают речь и словарный запас.

Раскрывают авторское  отношение к природе, развивают воображение, связную речь,   художественный литературный вкус, навыки формулирования выводов, воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

3(33)

  А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

1

28.10

Знакомятся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро;

Учатся выразительно читать лирическое произведение;

Различают синонимы и антонимы, сопоставляют эмоциональную окрашенность разных строф произведения, расширяют словарный запас.

 Внимательно  относятся к слову в контексте литературного произведения; воспроизводят собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с произведением искусства;

 развивают умение выделять главную мысль произведения,    сравнивают, обобщают, анализируют;

Воспитывают коммуникативные умения (сотрудничают в малой группе, слушают товарищей), воспитывают бережное отношение к красоте родного края.

4(34)

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”.

1

29.10

Продолжат знакомиться  с творчеством А.С.Пушкина.       Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.      Знакомятся  с произведением классической литературы о зиме.

  Учатся анализировать произведение, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа; воспитываются чувство любви к природе через чтение и анализ литературного произведения. Чувствовуют ритм и мелодику стихотворения, читают   стихотворение наизусть.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5(35)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

30.10

.  

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют  биографию и некоторые  Пушкина.

Знакомятся  со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане:", углубить знания о жизни и творчестве поэта.    

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

6(36)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

31.10

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют  биографию и некоторые  Пушкина.

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

7(37)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

11.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

8(38)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

12.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

.    Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

9(39)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

13.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Совершенствуют навыки чтения, Работают над развитием выразительной речи, развивают творческие способности, воображение, обогащают словарный запас.

Воспитывают любовь к русской классической литературе.

Развивают образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализируют стихотворный текст сказки , определяют главную мысль произведения, характеризуют поступки героев. Читают сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

10(40)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

1

14.11

Рассматривают выставку книг, отвечать на вопросы. Готовить сообщение в группе. Составляют план выполнения задания, записать варианты сказочных концовок, сравнить их, сделают вывод

11(41)

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

18.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  с творчеством И. А. Крылова. Знакомятся  с новой басней И.А.Крылова
«Мартышка и очки»
Имеют  представление о характерных признаках басни;
находят мораль в произведении.
Развивают навыки беглого, выразительного чтения;  память,  внимание, речь.
Умеют  определяют басню, как жанр литературы по характерным признакам.
Обогащают словарный запас; Продолжают развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), развивают  воображение , память, фантазию.
Воспитывают чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

12(42)

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

19.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Повторяют особенности басенного текста.

Характеризуют героев басни с опорой на текст.

Видят и Понимают смысл басен; распознавать хорошее и плохое.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

13(43)

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

20.11

Расширить знания  о жанре «басня» и о творчестве  И.А. Крылова;  Понимают  содержание басни, морали, умеют выражают свое отношение к  прочитанному.

 Умеют  Анализируют, сравнивают, сопоставлять, обобщать, делают выводы; развивают творческое воображение, развивают навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащают и Активизируют словарный запас, развивают умения и навыки анализа басни.
Воспитывают  нравственные качества,  положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывают любовь к басенному стиху.

14(44)

Обобщение творчества И.А. Крылова.

1

21.11

Продолжают знакомство с художественным жанром – басней;

обобщают знания  о творчестве И.А.Крылова.

Развивают логическое мышление; творческое воображение, навык выразительной речи с помощью интонации;умения и навыки анализа басен.

Умеютиспользовать воспитательные возможности текста для развития личностных качеств: выделять  моральные формы.

15(45)

Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

1

25.11

Знакомятся   с личностью поэта, его творчеством. Работают самостоятельно с дополнительной литературой.
Воспитывают уважение личности поэта, его творческому наследию, заинтересованность творчеством поэта.
Умеют  Работают самостоятельно с дополнительной литературой,
выразительно читают и Анализируют , высказывают собственное
мнение по поводу прочитанного и услышанного на уроке.

16(46)

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

26.11

 Продолжать знакомятся  с биографией и стихами М. Ю. Лермонтова: «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». Учатся  Видят скрытый смысл стихотворений М. Ю. Лермонтова.
Совершенствуют навык чтения: правильность, беглость, скорость, осознанность, выразительность.
Формируют читательские умения  при работе с текстом, умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
 
 Развивают устную речь, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас, мышление, фонематический слух.
Формируют читательскую самостоятельность, расширяют кругозор детей.
 Прививают любовь к русской поэзии и приучать к слушанию классической музыки .Воспитывают интерес к творчеству талантливых людей.
Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

17(47)

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

1

27.11

Продолжать знакомятся  с творчеством М.Ю. Лермонтова. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представляют картины  природы.

Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Учатся Видят скрытый, переносный смысл стихотворений поэта; обучаться выразительному чтению, пониманию прочитанного;учатся Анализируют стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находят метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.;учатся Видят и чувствовать настроения поэта; обогащают словарь.Развивают навыки правильного, беглого, выразительного чтения, чёткую дикцию; умеют анализировать образные средства языка.                                    Воспитывают любовь к поэтическому слову.

18(48)

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

1

28.11

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры Знакомятся   с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого. Представить вехи жизненного пути Л.Н.Толстого; Знакомятся  с жизненными источниками рассказа. Развивают внимание, совершенствуют технику чтения, воспитывают стремление делают добро.

19(49)

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

2.12

Знакомятся  с произведениям Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность; Формируют умение подтверждать свои ответы текстом произведения. Развивают речь, наблюдательность, умение Анализируют прочитанное; развивают критическое мышление.Воспитывают эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.

20(50)

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

3.12

Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух прочитанное.

Определяют последовательность событий.

Составляют план.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.

Оценивают свой ответ.

21(51)

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

4.12

 Повторяют  некоторые моменты  биографии писателя; понять, в чем особенность жанра “быль”.Учатся выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.Учатся выражают собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам. Воспитывают чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим. Раскрывают  жизненные истины: доверие, забота,  преданность и дружба, на примере отношений льва и собачки.

22(52)

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

1

5.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 Планировать работу с произведением, выбирают виды деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух прочитанное.

Составляют план. Знакомятся  с новыми рассказами Л.Н. Толстого; учатся  Видят красоту природы; разобрать научный текст «Куда девается вода из моря?». Расширить знания о круговороте воды в природе.

Оценивают свой ответ.

23(53)

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

1

9.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Обобщают    знания    о  великих  русских  писателях;

 Проявляют   любовь  и  интерес  к  чтению, книгам;

продолжать работу над  развитием  устной речи;

 продолжать работу над выразительным    чтением.

24 (54)

Проверочная работа №3  к разделу «Великие русские писатели».

1

10.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по разделу. Прививают интерес и любовь к чтению, к книгам. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно.

Поэтическая тетрадь 2 6час.

1(55)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1

11.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимают образные выражения, самостоятельно находят в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств;развивают исполнительское мастерство (правильно сознательно читают вслух, расставляя акценты, выбирают темп речи, соотнося его с содержанием);развивают умение определяют структурные особенности текста, ритмичность стихотворения. Воспитывают чувство товарищества, умение работатьсамостоятельно.

2(56)

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

12.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы.

Определяют героев произведений, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их  поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Развивают речь, воспитывают любовь к природе, животным.

3(57)

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

16.12

Знакомятся  с творчеством и биографией К.Д.Бальмонта,

С его  новым произведением, определяют  основную  мысль,

Учатся Видят  красоту  поэзии,   художественные     особенности произведения, умеют вести диалог, монолог, высказывают своё мнение и отношение к прочитанному, развивают словесно-логическое мышление, речь и воображение. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

4(58)

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

17.12

 Продолжают знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.

 Знакомятся  со стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги...»

Учатся выразительно читают, Анализируют, выделять главную мысль, озаглавливать .

 Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному. Строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оценивают свои достижения и результаты  сверстников  Воспитывают любовь и бережное отношение к природе к окружающему нас миру

5(59)

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Проверь себя. Стр. 178.

1

18.12

Обобщают знания по пройденному разделу. Проверяют знания по изученной теме, учатся  Анализируют, сравнивают, сопоставлять;
 Продолжают формировать  навык выразительного чтения;
 воспитывают любовь и интерес к поэзии, культуру общения.
Строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы.

6(60)

Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

19.12

Обобщают  знания  по пройденной теме; развивают познавательные способности, творческие способности; воспитывают ответственность. Оценивают свои достижения и результаты  

                                 Литературные сказки. 8 ч.

1(61)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

23.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозируют содержание раздела.

Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника.

Знакомятся с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивают внимание, память; прививают любовь к чтению, к литературным сказкам.

2(62)

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

24.12

Умеют анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков; воспитывают в себе доброе  отношение к тем, кто слабее; заботливое отношение друг к другу; совместно сопереживают ; умеют  слушать другого. Характеризуют героев сказки  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, высказывают собственные впечатления о герое. Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

3 (63)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

25.12

Знакомятся с новой литературной  сказкой; с биографией писателя; Понимают  основную мысль произведения, посредством анализа содержания сказки; развивают речь и умение работатьс текстом; Формируют систему читательских умений. Характеризуют героев сказки с опорой на текст.

Составляют устно текст-описание лягушки  по сказке. Характеризуют героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Оценивают свой ответ.

4(64)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».  Контрольная работа за первое полугодие.

1

26.12

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры Оценивают свой  возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей после выполнения письменной работы.

5(65)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

13.01

Научить отличать народную сказку от авторской; учатся  дают характеристику героя по плану; развивают речь и обогащают  словарный запас, развивают внимание, память, мышление, воображение; воспитывают интерес к литературному творчеству, умение слушать собеседника, способность анализировать свои и чужие поступки.

6(66)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

14.01

Учатся  Видят и различать  добро  и  зло;  показывают, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризуют героев сказки, соотносят качества с героями сказок.

Соотносят пословицу и сказочный текст, определяют последовательность событий, составляют план.

Рассказывают сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под  рисунками.

 Учатся задают вопросы; учитывают разные мнения и интересы.

Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.

7(67)

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212.

1

15.01

Обобщают знания по пройденному разделу.  Развивают  внимание, память, речь, эстетический вкус.    Повторяют всё о  народных и литературных сказках, учатся правильно отвечать на вопросы, читают выразительно. Воспитывают  чувство любви к сказкам,  чувство трудолюбия, взаимопомощи, доброты. 

8(68)

. Проверочная работа №5

 к разделу «Литературные сказки».  КИМы

1

16.01

Проверяют  свои знания по изученной теме, учатся  Анализируют, сравнивают, сопоставлять; Продолжают формировать навык выразительного чтения; воспитывают любовь и интерес к литературным сказкам , культуру общения.
 

Были- небылицы.

10 часов.

1(69)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

20.01

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозируют содержание раздела.

Рассматривают  произведения по содержанию. П ознакомятся  с жизнью и творчеством М. Горького;
Вывести схему анализа текста (по стратегии «лицо рассказа»)
Развивают  познавательную активность, навыки  диалога (умение задают вопросы – активно слушать – высказывают своё мнение с доказательством)

2(70)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

21.01

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Прививают  интерес к школе, предмету; Работают над развитием грамотной, выразительной речи.

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним,  передают собственные впечатления о герое. Поддерживать интерес  к  информации  о  морских  обитателях.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль .

3(71)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

22.01

 Работают над жанром рассказа, над техникой чтения и развитием устной речи . Учатся  определяют характеры героев литературных произведений и отслеживать их в развитии, находят нужные фрагменты текста для подтверждения ответов, коротко пересказать события произведения на материале того или иного фрагмента.  Воспитывают интерес к чтению, культуру учебного труда на уроке.

4(72)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

23.01

Продолжают знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учатся  составляют характеристики героев, находят в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащают чувства  путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;  развивают речь, логическое, образное и ассоциативное мышление.  Формируют в себе  нравственно-эстетическую отзывчивость, развивают осознанное отношение к окружающему миру и умение выражают его как в словесной, так и в художественной форме.

5(73)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

27.01

Умеют  Работать с художественным текстом,

 Анализируют его; развивают интерес к исследовательской деятельности;

  обучаются работать в группе и индивидуально по плану;

  воспитывают любовь к природе, к окружающему миру; чувство сострадания к "братьям меньшим”.

6(74)

А. Куприн. «Слон».

1

28.01

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; Формируют умеют  прогнозируют содержание читаемого текста, опираясь на иллюстрации; обогащают словарный запас через работу с толковым словарём.

Развивают речь, артикуляционный аппарат, дикцию; развивают умение определяют жанр произведения.

Воспитывают интерес к литературе.

7(75)

А. Куприн. «Слон».

1

29.01

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Обучаются  делению текста на части, составлению плана; учатся  читать по ролям, Понимать характеры и поступки героев. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

8(76)

А. Куприн. «Слон».

1

30.01

Составляют план.

Пересказывают сжато  по плану произведение.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам

Развивают речь , артикуляционный аппарат, дикцию.

Воспитывают интерес к детской литературе; воспитывают чувство сострадания к ближнему, любовь к животным. . Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

9(77)

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.стр. 42 – 44.

1

03.02

Обобщают знания  по разделу «Были-небылицы»;расширяют словарный запас;Формируют умение находят в тексте информацию;развивают умение сопереживают героям произведений;развивают творческую самостоятельность.

10(78)

Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы».

КИМы

1

04.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе. Обобщают знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.»

Определяют героев произведений, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку их  поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Поэтическая тетрадь  .

6час.

1(79)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

1

05.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозируют содержание раздела. Планировать работу на уроке.Знакомятся  у с поэтом,  новыми произведениями.пособствовать формированию навыка правильного чтения; способствуют формированию УУД;  создают условия для развития духовно-нравственного воспитания. Воспитывают  чувство сострадания к слабым, заботу о них, Учатся  понимать   глубокий  смысл , скрытый  за строчками стихотворения.  Воспитывают интерес к процессу их получения знаний .

2(80)

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

06.02

Знакомятся  с жизнью и творчеством А. Блока; учатсяПонимают и читают стихи поэта; прививают любовь и интерес к поэзии.Развивают навыки выразительного чтения, творческие способности.

Развивают умение выражают свои чувства по отношению к прочитанному.

Продолжать обучаться  пониманию текстов поэтических произведений.

3.(81)

А. Блок «Ворона», Саша Чёрный «Воробей»Сравнение стихотворений разных авторов на  одну тему.

1

10.02

Определят общую тему, настроение, слова, использованные для создания образов. Формулируют учебную задачу, отвечать на вопросы, записать в тетрадь, какой видят ворону .Сравнить стихотворения, данные  записать в таблицу.. Сделают вывод по таблице.

4(82)

С. Есенин. «Черёмуха».

1

11.02

Знакомятся  с произведением классической литературы ;  учатся выразительно читают стихи; Видят красоту  черёмухи в стихотворении , на  картинах; воспитывают любовь к природе;  Активизируют чувственное восприятие художественного слова, способствуют образному восприятию стихотворения, раскрывают авторское  отношение к природе, способствуют развитию воображения, связной речи,   художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения  Анализируют; воспитывают чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Совершенствуют коллективные формы работы.

5(83)

Обобщающий урок.  Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь ».

Проверь себя..

1

12.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.  

Повторяют содержание произведений, Понимают их  особенности . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения и достижения товарищей

6(84)

Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь ».  

1

13.02

Повторяют и обобщают пройденный материал. Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

Люби живое.

16 часов.

1(85)

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

1

.17.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Знакомятся с  произведением М.М. Пришвина,  с новым видом рассказа «очерк». Учатся  определяют главную мысль произведения. Развивают навык беглого выразительного чтения, связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывают любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю.

2 (86)

Моя Родина. Сочинение по аналогии с художественным текстом.

1

18.02

Читают вопрос, отвечать на него. Продолжают ряд слов. Назвать тип текста – описание. Вспоминают, как строится текст, определят опорные слова, назвать тему и главную мысль. Представить и описать картины природы. Записать текст в тетрадь. Обсудить тексты.

3(87)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

19.02

Знакомятся  с произведением И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек», Формируют умение Анализируют текст, высказывают свои мысли.

Развивают память, мышление, речь, творческие способности, умения Понимают поступки героев.

Воспитывают интерес к чтению, наблюдательность, желание Видят и Понимают природу.

4(88)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

20.02

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Учатся   Видят необычное в природе; Узнают, насколько удивительны животные. Определяют последовательность событий в рассказе.

Составляют план. Выражают свое собственное отношение к герою, дают нравственную оценку его поступкам.

Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

5(89)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

1

24.02

 Выделять в тексте фрагменты,  нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения Анализируют текст, обобщать, делают выводы;  Формируют  навык   осознанного, выразительного чтения;  умение  определяют жанр и тему литературного произведения.
Учатся  быть  внимательным  к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.
Воспитывают  чуткое отношение к живой природе.
Обогащают нравственный  и   чувственный опыт. Умеют выразить в устной речи впечатление от прочитанного;


6(90)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

1

25.02

Читают тексты  правильно, бегло, сознательно и выразительно. Учатся  находят опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, их поступки.  Учатся  делят тексты на смысловые части, озаглавливать их, Анализируют.Воспитывают любовь к животным. Развивают интерес к чтению, способствуют развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения. Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей.

7(91)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

27.02

Знакомятся с содержанием произведения;

 продолжать Работают над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;

 учатся оценивают  поступки, поведение героев произведения;

 понять, как надо относиться к тем, кто нас окружает;

воспитывают чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.

Умеют   Работают с книгой, текстом, вычленять главное, Анализируют, делают выводы.

Эмоционально откликаются на прочитанное, сопереживают герою.

8(92)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

03.03

Продолжают знакомство с творчеством и произведениями В.В.Бианки из цикла «Люби живое».Развивают навыки беглого чтения, развивают память, внимание, воображение.Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим. Составляют план.

Пересказывают сжато  по плану произведение.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам

9(93)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

04.03

Знакомятся  с рассказом Б.Житкова;  учатся целостно  воспринимают художественное произведение, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное;
учатся  чувствовать и Понимают образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивают образное мышление.

10(94)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

05.03

          Учатся выразительно читают тест, составляют

 план; отвечать на  вопросы, знать  литературоведческие  термины: жанр произведения,  эпитеты, события.

   Умеют   сравнивают, обобщать, делают выводы.

Прививают  любовь  к  животным  и природе  родного  края;

 воспитывают коллективизм  и умение оценивают свою и чужую работу.

11(95)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

06.03

Проверяют  свои знания  содержания  рассказа  Б. Житкова  «Про  обезьянку»; развивают  память, внимание ,  мышление.

Обучаться  составлению сжатого

пересказа; прививают интерес к чтению; учатся  приёмам, способствующим выразительному чтению. Воспитывают бережное отношение к природе.

12(96)

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

10.03

ЗадачРазвивают умение Анализируют, обобщать, сравни  делают вывод     выводы на основе прочитанного.

2. Овл Развивают  беглое, осознанное, выразительное чтение , выявляют нравст нравственную позицию в его отношении с животными.

4. Фор   Формулируют нравственные суждения.

5. ВоспВВоспитывают  сочувствие, доброту, отзывчивость к животным,           желание совершать добрые дела.

1.

13(97)

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

11.03

Учатся  определяют  и объясняют  своё эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.Расширить знания  о животном мире.Совершенствуют технику чтения.Учатся  делят текст на части для пересказа.Пополнять словарный запас.Воспитывают любовь и бережное отношение к природе. Воспитывают умение работатьв группе, прислушиваться к мнению других, умеют аргументировать свою точку зрения, воспитывают умение вести диалог, воспитывают отношение к природе и живым существам через нравственность и доброту.Развивают фантазию, образное представление .Развивают умение сопереживают.

14(98)

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

1

13.03

Знакомятся  с творчеством В. Драгунского, Знакомятся с его рассказом «Он живой и светится»; учатся  выделять идею произведения; закреплять свои умения отвечать на вопросы по тексту; Продолжают осмысление проблемы дружбы: возможность дружеских отношений между разными людьми. Развивают речь, мышление, память, внимание, умение Анализируют поступки героев, расширяют и обогащают словарный запас, развивают навык осознанного выразительного чтения. Воспитывают чувство товарищества, честности, порядочности.

15( 99)

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Проверь себя. Стр.109 – 110.

1

17..03

Обобщают знания по теме «Люби живое»;  учатся Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации; проявляют  любовь и бережное отношение к природе. Выразительно читают отрывки из текстов, пересказывают  отрывки  сжато в  соответствии с картинным планом. Развивают умение  сравнивают, обобщать, делают выводы, творческие  способности. Прививают  любовь  к  животным  и природе  родного  края;воспитывают коллективизм  и умение оценивают свою и чужую работу.

16 (100)

Проверочная работа по теме “Люби всё живое”. КИМы

1

18.03

Обобщают знания  по теме «Люби живое»;  учатся  Ориентируются по текстам; учатся Работают с дополнительными источниками информации. Проверяют свои знания по теме.

Поэтическая тетрадь

6часов.

1(101)

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

1

19.03

 Продолжать pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивают воображение, логическое мышление, обучаться  правильному построению ответов на поставленные вопросы, использовать речевую  ритмику  для развития речи, фантазии.ВыРаботают единый алгоритм.ВыРаботают критерии оценивания выразительности чтения стихотворении.Подготовятся  по алгоритму и выразительно прочитают стихотворение.Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения.

2(102)

А. Барто. «Разлука», «В театре».

1

20.03

Знакомятся  с содержанием текста, со сведениями об авторе. расширить представление  о творчестве А.Л.Барто; Знакомятся  с новым стихотворением; развивают навык выразительного чтения; найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать        Формируют навык анализа стихотворения; воспитывают любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём. Развивают  речь, навыки  беглого чтения, правила поведения в театре.

3(103)

С. В. Михалков. «Если».

1

1.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Знакомятся  с жизнью и творчеством писателя С.В. Михалкова;  знакомятся   с произведениями С. Михалкова; отрабатывать навыки беглого, осознанного чтения; развивают внимание, память, речь, воспитывают любовь к природе и бережному отношению к ней. Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений.

4(104)

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

2.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выясняют, как  поняли, усвоили произведения, Расширить знания о жизни и творчестве Е. Благининой; обучаться  Понимают смысл прочитанного. Определяют от чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок» Е. Благининой? ( от лица кукушки и котёнка; от лица взрослого человека). Оценить по критериям выразительное чтение стихотворений.

5(105)

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа №8.  

1

3.04

Проверяют  знание содержания  стихотворений  С. Маршака,  А. Барто,  

    С. Михалкова,  Е. Благининой,   изученных  в  разделе;

 Развивают  память, внимание,  мышление;  проявляют  интерес  к  творчеству   детских  поэтов.  

Пополнять жизненный опыт, принимают во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивают свои достижения и достижения товарищей.

6(106)

Проект:”Праздник поэзии”. Оценка достижений.

1

7.04

Пополнить  свои знания о жизни и творчестве великих  поэтов. Воспитывают интерес, любовь к литературному наследию русского гениев, через другие виды искусств, вызывать стремление к познанию истоков русской литературы, русской культурыеё значимости в жизни человека и актуальности. Показывают высокую идейную направленность произведений, красоту слогов  их  поэзии, обогащая лексикон, работая над выразительностью чтения строк из произведений изучаемых авторов.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 час.

1(107)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

8.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры.

Характеризуют героев с опорой на текст. Пересказывают текст подробно, выборочно.

Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Формулируют собственное мнение и позицию. Оценивают свои достижения и достижения товарищей. ПроАнализируют текст, выясняют главную мысль рассказа, развивают навыки выразительного чтения, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли, воспитывают уважение к ближним.

2(108)

А. П. Платонов «Цветок на земле»,

1

9.04

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры. Знакомятся  со своеобразием платоновских рассказов; учатся обобщать прочитанное, услышанное. Характеризуют героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

 Формируют навыки совместной деятельности, самооценки; развивают умения синтеза, анализа, сравнения, развивают монологическую и диалогическую речь. Формируют коммуникативные качества, культуру общения.  Воспитывают чувства доброты и сострадания.

3(109)

А. П. Платонов

«Ещё мама».

1

10.04

Развивают  творческие способности   в ходе аналитической  работы над текстом произведения;   учатся определяют  понятие нравственной  красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа; совершенствуют   навыки выразительной устной речи; воспитывают чувства уважения к человеку-труженику,   ответственность  перед другим человеком. .Развивают умение оценивают свою работу и работу товарищей.

4(110)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

1

14.04

Развивают  способность полноценно воспринимают художественные произведения, сопереживают героям, эмоционально откликаются на прочитанное.
Учатся  чувствовать и Понимают образный язык художественных произведений ,находят  выразительные средства, создающие художественный образ, развивают образное мышление.
Формируют умение воссоздают художественные образы литературных  произведений , развивают творческое и воссоздающее воображение.
Обогащают  свой чувственный опыт,  реальные представления об окружающем мире и природе.

5(111)

М. Зощенко «Золотые слова»,

1

15.04

Знакомятся с биографией и творчеством М.М. Зощенко;  развивают навык вдумчивого чтения, Формируют  умения Работают с текстом.

Развивают  интерес к чтению,  речь. Обогащают  словарный  запас;  развивают мыслительную и творческую деятельность.  

 Воспитывают  культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям.                                 Воспитывают  любовь  к книгам и чтению.

6(112)

М. Зощенко «Золотые слова»,

1

16.04

Развивают  интерес к чтению,  речь. Обогащают  словарный  запас;  развивают мыслительную и творческую деятельность.  

 Воспитывают  культуру общения, доброжелательность и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям.                                 Воспитывают  любовь  к книгам и чтению.

7(113)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

1

17.04

Знакомятся  с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся  дают  характеристику героев по их речи и действиям. Развивают  навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его  признаки.Развивают  критическое  мышление, память , Формируют  навыки  по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся  с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

8(114)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

1

21.04

 Проявляют интерес  к произведениям М. Зощенко. Знакомятся  с некоторыми комическими приёмами, используемыми М. Зощенко в рассказе: (комические ситуации;использование взрослых слов и выражений в речи детей;комические сравнения и эпитеты).Учатся  дают  характеристику героев по их речи и действиям. Развивают  навыки анализа юмористического произведения; выразительного чтения, навыки составления характеристики героев, опираясь на их речь. Усвоить понятие юмора; выявляют отличительные его  признаки.Развивают  критическое  мышление, память , Формируют  навыки  по развитию речи.Обогащают кругозор и словарный запас;Знакомятся  с понятием «путешественник».Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

9(115)

Н. Носов. «Федина задача».

1

22.04

Расширить знания  о жизни и творчестве Н. Носова, Знакомятся  с
новым рассказом, учатся  Анализируют текст на примере рассказа Н. Носова.
Развивают навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и
мышление, чувство юмора.
Воспитывают интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.

10(116)

Н. Носов  «Телефон».

1

23.04

Продолжают работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

Учатся  читают по ролям, Понимают характеры и поступки героев;

Учатся выражают свое отношение к прочитанному, мыслить, рассуждать, правильно строят высказывания ;

 Повторяют правила пользования телефоном.

 Развивают внимание, творческие способности, речь, мышление; расширяют словарный запас.

  Воспитывают  внимательное отношение друг к другу;

  Проявляют  интерес к чтению, к книге.

11(117)

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

1

24.04

 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;

учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Знакомятся с произведением В.Ю. Драгунского, прививают интерес к чтению, литературе, развивают красивую, грамотную речь. Воспитывают доброе, чуткое отношение к своим игрушкам.  Усвоить  важность, необходимость и значимость любого труда людей. Увеличивать словарный запас. Уважать мнение товарищей, умение работатьв группе.

12(118)

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя.  

Проверочная работа №9 по разделу.  

1

28.04

Обобщают знания  по пройденному разделу; обучаться коллективному творчеству, чтению в лицах.

Развивают интерес к чтению, умение применять полученные знания на практике; воспитывают уважение к литературным произведениям, творчеству их авторов; пополнить активный словарный запас.

По страницам детских журналов.

8 час.

1 (119)

Вводный урок по разделу. «Мурзилка» и «Весёлые картинки»- первые журналы для детей.

1

29.04

Познакомить с названием темы, раздела. Назвать умения, которые надо сФормируют.. Читают вступительную статью, отвечать на вопросы. Назвать опорные слова, пересказать статью .Рассмотреть детские журналы, исследовать журналы в группе, ответить  на вопросы.

2 (120)

Журнал «Пионер» Рассказы о войне.

1

30.04

ЗаписЗаписать опорные слова сообщения. Рассмотреть журнал «Пионер», рассказать о нём. Слушать произведение Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».Ответить на вопросы по произведению.

3(121)

Ю. Ермолаев. «Проговорился»,  

«Воспитатели»

1

5.05

Знакомятся  с новым автором и его произведением;

учатся понимать поступки героев, характеризуют их;

 Формируют  навыки  беглого чтения и правильности чтения;

учатся   выразительно читают  по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению.

4(122)

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1

6.05

Знакомятся  с новым автором и его произведением;

учатся понимать поступки героев, характеризуют их;

 Формируют  навыки  беглого чтения и правильности чтения;

учатся   выразительно читают  по ролям;развивают мышление, память, воображение;воспитывают уважительное отношение к взрослому поколению.

5(123)

Г. Остер. «Вредные советы»,

1

7.05

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся  с творчеством Г. Б. Остера; Учатся  понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы.  Выразительно читают, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения.

6(124)

Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

8.05

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся  с творчеством Г. Б. Остера; Учатся  понимать юмор, развивают воображение, фантазию, речь, воспитывают интерес к изучению литературы.  Выразительно читают, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозируют содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читают осознанно текст художественного произведения; определяют тему и главную мысль произведения. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения.

7(125)

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

1

12.05

 Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Р. Сефа. Учатся  Видят смешное, развивают чувство юмора, выразительную речь, воспитывают интерес к изучению литературы.

Работают  над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея),события, и последовательность.    

Умеют: Анализируют произведение;

определяют средства художественной выразительности;

выразительно читают стихотворения . Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивают свои достижения

8(126)

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя.

1

13.05

 Обобщают знания  по разделу. Расширить читательский кругозор  подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; прививают любовь и интерес к чтению, к книгам и журналам. Оценивают свои достижения.

Зарубежная литература.

8час.

1(127)

Мифы Древней Греции.

1

14.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

2(128)

Мифы Древней Греции.

1

15.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

3(129)

Мифы Древней Греции.

1

19.05

Имеют понятие о мифе как жанре;  как способе жизни древнего человека, помогающим установить отношение с миром природы, учатся  выделять факты и   события в   мифах; развивают мышление, воображение, целостное    восприятие  произведений.

Расширяют кругозор , проявляют  интерес к литературе, развивают мышление , правильную, красивую речь, воспитывают интерес к изучению литературы. Воспитывают  в себе  уважительное отношение к высказываниям

   своих одноклассников;  добросовестно относиться  к учебе.

4 (130)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

20.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

5(131)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

21.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

6 (132)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

22.05

Раскрывают идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выясняют понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляют нравственные уроки произведения; развивают речь, мышление, память, аналитико-синтетические навыки , совершенствуют навыки выразительного чтения, связной речи.  Учатся делить текст на части, Определяют последовательность событий.

Составляют план.

 Находят главную мысль части и целого; учатся  излагать прочитанное.

Учатся понимать содержание сказки. Правильно оценивают поступки героев. Формируют  доброе, бережное отношение к природе; несут ответственность за совершенные поступки.

Определяют героев произведения, характеризуют их.

Выражают свое собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам.  Учатся выборочному пересказу.

Оценивают свой ответ.

7(133)

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока.  Повторяют и обобщают знания  по теме «Литература зарубежных стран». Развивают память, внимание, мышление. Воспитывают интерес к урокам чтения. Умеют осуществляют информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивают свои достижения и достижения  товарищей

8(134)

Контрольная работа за II полугодие. КИМы

1

Обобщают и систематизируют знания  по разделу «Зарубежная литература»; расширяют кругозор , прививают интерес к чтению, развивают мышление, речь учеников.  

Повторение

2 часа

1(135)

Проверка техники чтения.

1

Проверяют технику чтения.

2(136)

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

1

  Развивают духовно-нравственные качества личности, коммуникативные умения  посредством литературной игры; развивают свои  творческие способности.

 Проявляют любовь к народным и литературным сказкам, способствуют раскрытию интеллектуальных способностей; развивают интерес к литературному чтению; Формируют умение работать в команде.

Список использованной литературы:Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г.                   Светлана Кутявина: Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой. ФГОС; Издательство Вако, 2013 год.                                                                                                                                                                                                                                           Личный архив. План-сетка  взят в  Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...