РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС С УУД
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Пачковская Раиса Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС С УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenpoya1.docx72.93 КБ
Файл chtnedobuk1.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по литературному чтению    составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального  общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом  авторской программы   Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование».

       Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руcским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

      Цель уроков литературного чтения

  • формирование читательской компетенции младшего школьника.

        В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

     Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение  грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского  языка. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

– овладение функциональной грамотностью;

– овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста;

– овладение умениями и навыка- ми  различных видов  устной и письменной речи

–  определение своего эмоционально- оценочного отношения  к прочитанному, развитие умения объяснять это  отношение

–    приобщение к литературе как к искусству слова;

–   приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

1 класс

• осмысленно, правильно читать целыми словами;

• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• подробно пересказывать текст;

•  составлять устный рассказ по картинке;

•  заучивать наизусть небольшие стихотворения

•  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений

•  соотносить автора,  название и героев прочитанных произведений

• различать рассказы и стихотворения

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  •  подробно пересказывать текст;
  •  составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  •  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  1. Беседа по вопросам.
  2. Составление плана.
  3. Озаглавливание частей рассказа.
  4. Выборочное чтение.
  5. Выразительное чтение.
  6. Чтение по ролям.
  7. Рассказ по ключевым словам.
  8. Рассказ от лица героя.
  9. Чтение наизусть.
  10. Пересказ текста по частям.
  1. Тематический.
  1. Чтение наизусть стихотворений
  2. Проверка уровня начитанности
  1. Итоговый
  1. Комплексная проверочная работа
  2. Проверка техники чтения без учета темпа
  3. Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

       В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета
  • (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  • овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;
  •  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

 Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

       В программе за основу  взят традиционный тематический принцип  группировки материала, однако в реализации этого  принципа есть  свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

       Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действия в нем – через  стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир. 

Рабочая программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  • тематика чтения;
  •  техника чтения;
  • формирование приемов понимания прочитанного;
  • элементы литературоведческого анализа текста;
  • практическое знакомство с литературоведческими понятиями;

МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 544 ч с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа. Добуквенный период (16 ч). Букварный период (76 ч). 40 часов на работу по учебнику «Литературное чтение. Капельки солнца». Срок реализации программы 1 год.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

       Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

       Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений.

      Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к при- роде – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

       Ценность  красоты и гармонии – основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу.

       Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного.

       Ценность  семьи.  Семья – первая и самая значимая для  развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

        Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности

       Ценность  гражданственности – осознание себя  как члена общества,  народа,  представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей  страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. 

        Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

       Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки и людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);
  • слушать и понимать речь  других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на  слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

       Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  • Круг  детского чтения.
  • Техника чтения.
  • Формирование приёмов понимания прочитанного при  чтении и слушании, виды  читательской деятельности.
  • Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
  • Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность учащихся (на  основе  литературных произведений). Развитие устной и письменной речи

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Ключевая особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Содержание тем учебного курса «Литературное чтение»

Круг детского чтения

«Попрыгать, поиграть...» (11ч). Стихи и маленькие рассказы А.   Барто,  Я.   Акима,  С.  Маршака,  И.   Демьянова,  В.   Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш  дом  (8 ч).  Стихи и  маленькие рассказы А.  Барто, Я.  Акима, Г.  Граубина, Б. Заходера, О.  Григорьева, В.  Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрён- ках  и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах (11 ч).  Стихи и  маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е.  Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и живот- ных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.

Маленькие  открытия  (10 ч). Стихи и небольшие рассказы о мире  природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек,  умеющий  вглядываться  и  вслушиваться.  Произведения Э.  Успенского, Г.  Граубина, В.  Бирюкова, Т.  Золотухиной, И.  Ток- маковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Гладкова.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная литература

Примерные программы по учебным предметам. Стандарты  второго поколения. Начальная школа. Часть 1, 2. Москва «Просвещение» 2011

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.

 Учебник для 1 класса,  Литературное чтение,  Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2012г.,

Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение», Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. М.: Баласс 2013г

 Методические рекомендации по литературному чтению для 1-2 класса, Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А.; М.: Баласс 2010

Дополнительная литература

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Интернет ресурсы

Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info|about|193

Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http:// www.school2100.ru

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению

 

3. Технические средства обучения

Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений электронное приложение к учебнику 3 класса



Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные    

Личностные

Раздел 1.1. «ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ»  (16)

     1

Календарь и календарные праздники.

1

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Работа с символическими моделями слова, предложения, гласных звуков, слогов.

Различает  одно слово и несколько слов; отвечает на вопросы учителя;

(П) Ориентируется в учебнике.

(К) Вступает в  диалог.

(Р) Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

Принимает новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

2

 Животные и растения вокруг нас. Слова-названия

1

Работа в парах при выполнении совместных заданий.

Повторяет последовательность и отличительные признаки времён года и месяцев в году; отвечает на вопросы учителя;  

(П) Ориентируется в учебнике. Составляет схему слова.

(К) Вступает в  диалог.

(Р) Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

Разрешает моральные противоречия на основе важности исполнения роли «хорошего ученика»

3

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой

Воспринимает  звучащую речь. Понимает  на слух  информацию, содержащуюся в устном высказывании.

повторяет классификацию животных и растений;

формирует умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;

обозначает слова схемой; показывает,  анализирует и рассматривает картину

(П) Отличает новое от уже известного с помощью учителя. Составляет схему слова, предложения, определяет знак в конце предложения.

(Р) Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) Оформляет свою мысль в устной речи.

Оценивает  поступки, в том числе неоднозначные

4

Летом в деревне. Составление предложений.

 

1

(П) Отличает новое от уже известного с помощью учителя. Составляет схему слова, предложения, определяет знак в конце предложения.

(Р) Правильно располагает учебную тетрадь на рабочем месте,                              демонстрирует правильное положение ручки при письме.        

 (К) Оформляет свою мысль в устной речи.          

Понимает важность бережного отношения человека к природе

5

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

1

Участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения).

Различает  предложения   и тексты; Знакомится с  понятием текст, кто является помощником человека в огороде и в саду.

Классифицирует животных и растения

(П) Принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Различает текст и предложение.

(К) Оформляет свои мысли в устной   форме (на уровне предложения или небольшого текста)

(Р)  Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осознанно перечисляет обязанности школьника.

Понимает  важность различения «красивого» и «некрасивого»

6

Звуки речи и неречевые звуки Составление текста с опорой на рисунки.

1

Составлять схемы предложения, выбирать нужный знак в конце предложения.  Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, выбирать заглавие текста.

Различает речевые и неречевые звуки;

  Составляет текст с опорой на рисунки

(К) Задаёт вопросы и строит ответы с помощью учителя.

 (Р) Воспроизводит за учителем  учебную задачу (понимает  готовую учебную задачу).

(П) Понимает смысловое значение предложения.

Моделирует схемы предложений с помощью учителя .

Выделяет признаки предложения.

Сравнивает предложение и слово по наводящим вопросам.

Осуществляет  полезные дела, вырабатывать правила поведения

7

Цирк . Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.  Признаки текста.

1

Составление схемы предложения,

находить в стихотворении слова с заданным звуком.

Различает предложения и текст;

  Составляет схемы к предложениям;

   Составляет предложения по схемам;

  Различает знаки препинания в конце предложения.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, уточняет непонятное).

 (Р) Фиксирует индивидуальные затруднения в пробном действии

Объясняет  отличия в оценках одной и той же ситуации

8

На рыбалке Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Работа с сюжетными картинками

Различает предложения и текст;

  Составляет схемы к предложениям.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, уточняет непонятное).

(Р) Фиксирует индивидуальные затруднения в пробном действии.

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, благодарит.

9

Сказочные герои и предметы.

Предложение. Текст

 

1

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Составлять схему текста. Определять основную  мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Овладевать диалогической формой речи. Моделирование звукового состава слова (в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»). Графическая работа (составление из схем предложений текста)

Составляет короткие рассказы на заданную тему;

  Составляет схемы к предложениям;

  Составляет предложения по схемам.

(К) Включается в групповую работу,

(П)   Составляет схему предложения. Сравнивает схемы предложений, Соотносит схему и предложение.

 (Р) Фиксирует индивидуальные затруднения в пробном действии.

Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

10

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

1

Составляет короткие рассказы на заданную тему;

  Составляет схемы к предложениям;

  Составляет предложения по схемам.

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках;

(П) Составляет схему слова, предложения, определяет знак в конце предложения.

(Р)  Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Адекватно понимает причины успеха / неуспеха в учебной деятельности .

11

Гласные звуки.

1

Характеризовать гласные звуки русского языка ( ударные и безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Работа по предложенному учителем плану.

Перечисляет признаки гласных звуков;

 определяет ударные и безударные гласные звуки.

(П) Различает гласные звуки. Моделирует звуковой состав слова.

(К)  Слушает и понимает речь других.

(Р) Отвечает на итоговые вопросы урока и оценивает свою работу на уроке.

Осознаёт роль языка и речи в жизни людей.

12

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Составляет схему слова;

 Делит слово на слоги.

(П) Моделирует звуковой состав слова.

(К) Включается в групповую работу

(Р) Оценивает свою работу на уроке,  Оценивает ответ товарища.

Осознаёт ответственность за общее дело.

13

Наши занятия Ударение.

1

Составляет предложения по картинке.

Делит слово на слоги, определяет ударный слог.

(П)  Моделирует звуковой состав слова.

(К) Включается в групповую работу

(Р) Оценивает свою работу на уроке,  Оценивает ответ товарища.

Осознаёт ответственность за общее дело.

14

  Деление слова на слоги. Ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова  

1

Делит слова на слоги;

 подбирает слова к схемам.

 Различает ударный и безударный слоги.

(П) Моделирует звуковой состав слова. Классифицирует и объединять слова по значению.

(К) Осуществляет сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

(Р) Оценивает результаты выполненного задания. Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Осознаёт роль языка и речи в жизни людей.

15

Деление на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

1

Соотношение слов с соответствующими слогоударными схемами.

Подбор слова к заданной слогоударной схеме.

Составление предложений по картинкам.

Делит слова на слоги;

Понимает и называет значение слова;

 подбирает слова к схемам.

(П)  Моделирует звуковой состав слова.

(К) Включается в групповую работу.

(Р) Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, благодарит.

16

Деление на слоги. Ударение.

1

Делит слова на слоги;

 Понимает и называет значение слова;

 подбирает слова к схемам.

(П) Анализирует модели слов, сопоставляет их по количеству слогов и находит слова по данным моделям.

(К)  Осуществляет сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

(Р) Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном     

Формирует способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Букварный период (95ч

17

Звуки, обозначаемые буквами   и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква».

1

Различать  гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Различать звуки и буквы: буква как знак звука

Называет звуки, из которых состоит слово  (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие).

(П) Различает звуки и буквы: буква как знак звука.

(К) Планирует учебное сотрудничество.

(Р)  определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Отмечает  конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие

или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

18

Звуки, обозначаемые буквами   и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква».

1

Определяет роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости;

  определяет количество букв и звуков в слове.

  Читает плавным слоговым чтением;

(П) Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различие.

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, уточняет непонятное).

(Р) Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Объясняет смысл своих оценок

19

Чтение слогов

и слов с буквами и, г, п, т, р.

1

Упражняется в чтении слов и предложений. Сопоставляет схемы и слова, Сравнивает и Различает их.

(П) Преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

(К)  Работает в паре

 Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает, группе.

20

  Гласный звук [о].

1

Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки

Читает плавным слоговым чтением. Понимает на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

(П) Соотносит звук и соответствующую ему букву.

 (К) Договаривается с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделает что-то сообща.

Оценивает простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции

 общепринятых нравственных правил.

21

Чтение  слогов и слов с изученными

буквами.

1

Отработка плавного слогового чтения

Читает слоги и слова .

Составляет текст по серии сюжетных картинок.

(П) Анализирует модели слов, Сопоставляет их по количеству слогов и находит слова по данным моделям.

(К)  Осуществляет сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

(Р) Осуществляет контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном     

Формирует способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

22

Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных

слов топор, пирог. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К) Договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения.

(Р)  высказывает своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает.

23

  Гласный звук [а], буква а. 

1

Знакомство с новым гласным звуком [а]. Упражнение в списывании слов с письменного образца

Читает слоги и слова;

 подбирает вопросы по содержанию текста.  Характеризует гласные звуки.

(Р) Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К)  Работает в паре, группе.

 Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает.

24

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении.

1

Изменять слова по числам (один-много). Написание буквы ы, слогов; чтение слогов, определение в них букв, их соединений

Читает слоги и слова;

 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Характеризует согласный звук.

(Р) Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К)  работает в паре, группе.

Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает.

25

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения  в  чтении.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Читает слоги и слова;

 подбирает вопросы по содержанию текста. Обозначает букву соответствующей схемой.

(К) Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

(Р) Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном образцом.

(П) Узнаёт, сравнивает и различает заглавные и строчные, печатные и письменные  изученные буквы.

 

Выполняет правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

26

Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении.

1

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, и географических названиях. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами

 Читает плавным слоговым чтением;

 Составляет рассказ по картинке.

Обозначает букву соответствующей схемой.

(П) Узнаёт, сравнивает и различает заглавные и строчные, печатные и письменные  изученные буквы.

(Р) Контролирует свои действия при решении познавательной задачи. Контролирует правильность ответов друг друга.

(К) Работает в группе: совместно определяет цель задания.

Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает.

27

Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

1

Закрепление знаний о согласных звуках; введение словарного слова тонна

  Отличает текст от предложений;

  Составляет предложения по картинке. Соотносит прочитанные слова и картинки.

 (П) Понимает текст, извлекать необходимую информацию.

(Р) Самооценка на основе критерия успешности.

(К) Учитывает разные мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

28

Согласные звуки [к], [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

1

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы к

  Отличает текст от предложений;

  Составляет предложения по картинке. Соотносит прочитанные слова и картинки.

П) Понимает текст,  извлекать необходимую информацию.

(Р) Самооценка на основе критерия успешности.

(К) Учитывает разные мнения, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

29

Упражнения в чтении. Чтение слогов и слов с изученными буквами.  Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

1

Знакомство

с местоимениями. Значение и употребление

Определяет признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Отличает текст от предложений;

Составляет предложения по картинке.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы  у.

(К) Выражает свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

(Р) Использует волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

30

Гласный звук  [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.

1

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные

 Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.

(П) Находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

(К) Выразительно читает и пересказывает текст.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

Осознаёт ответственность за общее дело.

31

Упражнения в чтении и письме.

Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Интонация

Читает плавным слоговым чтением;

 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

(П) Использует знаково-символические средства.

(Р) Под руководством учителя определяет и формулирует цель деятельности.

 (К) Понимает другие позиции.

Оценивает ситуации и поступки

32

Согласные звуки [с], [с], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с

1

Различение согласных по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Опасные места в словах

Составляет рассказы по рисунку;

 Читает плавным слоговым чтением.

Распознаёт предлоги, запомнить наиболее употребительные предлоги.

(П) Извлекать необходимую  информацию из текста.

(К) Аргументировать своё мнение и позицию в коммуникации.

(Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Адекватно воспринимает оценку учителя.

33

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Упражнение в написании слов

Читает плавным слоговым чтением;

 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

(П) Использует знаково-символические средства.

(Р) Под руководством учителя определяет и формулирует цель деятельности.

 (К) Понимает другие позиции.

Оценивает ситуации и поступки.

34

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнения в чтении.

1

Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок.

Читает плавным слоговым чтением;

 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

 (К) Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Адекватно воспринимает оценку учителя.

35

Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.

1

Знакомство с предлогами  и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Составляет рассказы по рисунку;

 Читает плавным слоговым чтением.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

 (К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы)

(Р) Принимает и сохраняет учебную задачу.

Внимательно относится к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

36

Упражнения в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие.

Имена собственные

Читает плавным слоговым чтением;

 Объясняет значение слов. Понимает прослушанный и прочитанный текст.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

 (Р) Фиксирует индивидуальные затруднения.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

 37

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в географических названиях

1

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами. Упражнение в написании слов и предложений

 Читает плавным слоговым чтением;

 

 Объясняет значение слов. Распознаёт имена собственные.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы)

 (Р) Фиксирует индивидуальные затруднения.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность

38

Заглавная и строчная буква С с.  Упражнения в чтении.   Наблюдение над однокоренными словами.

1

Различать однокоренные слова

Читает плавным слоговым чтением;

 разыгрывает ролевое чтение.

Различает однокоренные слова.

(П) Группирует и классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

(Р) Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 (К) Составляет небольшие устные монологические высказывания.

Ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности.

39

Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением

1

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Сокращает, изменяет предложение.

Восстанавливать деформированное предложение.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

 (К) Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

(Р) Принимает и сохраняет учебную задачу.

Ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности.

40

Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Читает плавным слоговым чтением;

 отвечает на вопросы по содержанию прочитанного произведения.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

 (К) Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

(Р) Принимает и сохраняет учебную задачу

Проявляет уважение  к окружающим.

41

Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении

1

Употребление прописной буквы. Упражнение в письме слов

Читает плавным слоговым чтением;

заучивает наизусть небольшие стихи.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы у, делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(Р) Самостоятельно организовывает свое рабочее место.

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

42

Развитие осознанности и правильности чтения.

 

1

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

Читает маленькие тексты, устно продолжать истории. Выборочно Читает с целью нахождения необходимого материала.

 (Р)  Принимает и сохраняет учебную задачу.

(К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

(П) Отличает известное от неизвестного в специально созданной  учителем ситуации.  

Проявляет интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

43

 Упражнения в чтении и анализе текста.    

1

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминать и пересказывает прочитанное.Отвечает на вопросы автора текста. Задаёт вопросы автору.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы.

 (Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

44

Согласный звук  ш, буква «ш».

 

1

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими

Читает плавным слоговым чтением;

 разыгрывает ролевое чтение. Даёт характеристику звуку.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

(Р) Под руководством учителя составляет план действий.

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

 Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

45

Заглавная буква Ш.

 

1

Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения,

в именах собственных

Составляет предложения и текст,

  Читает плавным слоговым чтением. Различает имена собственные.

(П) Группирует и классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

(Р) Совместно даёт эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

46

Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

1

Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

(Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность,

доверие, внимательность.

 47

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

1

Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминать и пересказывает прочитанное. Отвечает на вопросы автора текста. Задаёт вопросы автору.

(П) Понимает информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

(Р) Находит ошибки, устанавливает их причины (под руководством учителя).

(К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

48

Упражнения в чтении. Формирование   навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

1

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Читает плавным слоговым чтением.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

 (К) Участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.

(Р) Принимает и сохраняет учебную задачу

Проявляет уважение  к окружающим.

49

Внеклассное Заглавная буква «А».

 

1

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

  Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста; Составляет небольшие рассказы.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

50

Упражнения в чтении. Проверка техники чтения.

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы д

Читает плавным слоговым чтением;

 разыгрывает ролевое чтение.

(Р) Определяет и ставит учебную задачу под руководством  учителя.

( К) Участвует в коллективном обсуждении проблемы,  Договаривается и приходит к общему мнению (решению).

 (П) Указывает в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

Проявляет интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

51

  Анализ  текста.

1

Различение согласных парных и непарных

Читает маленькие тексты, устно продолжать истории.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 (Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

52

Согласные звуки [д], [ д, ] буква д.  Наблюдение над однокоренными словами.

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие. Упражнение в написании строчной буквы д

Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.  Отвечает на вопросы автора текста. Задаёт вопросы автору.

(П) Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Р) Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

53

Упражнения в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

1

Различение согласных парных и непарных

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминает и пересказывает прочитанное.

(П) Выполняет  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции).

(Р)  Отличает верно выполненное задание от неверного.

(К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Совместно даёт эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

54

Согласные звуки[в],[ в,] Буква в.

  Знакомство с суффиксами.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы в ,делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(Р) Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

55

Заглавная буква «Д».  

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Гласные ударные, безударные.

Упражнение в выделении частей слова

Высказывает свою точку зрения и пытаться её обосновать. Соотносит прочитанные слова и картинки.  Отвечает на вопросы автора текста. Задаёт вопросы автору.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы д.

(Р) Производить контроль за своими действиями и результатом.

Прогнозирует свой результат.

 (К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности.

56

Заглавная буква «В».

 

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Гласные ударные, безударные.

Упражнение в выделении частей слова

 Читает плавным слоговым чтением;

 разыгрывает ролевое чтение.

Сочиняет небольшие устные рассказы, сказки.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

(Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

57

Буква е.  Звуки буквы е.  

1

Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

Читает плавным слоговым чтением;

 Объясняет значение слов. Даёт характеристику звука.

Находит информацию в тексте, заданную в явном виде.

(П) Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

(Р) Принимает и реализовывает в деятельности учебную задачу.

(К) Слушает, выражает суждение.  

 

Понимает эмоции других людей,  сочувствует  сопереживает.

58

Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

1

Повторение и закрепление введенных понятий.

Отработка чтения и понимания учебного текста.  Находит информацию в тексте, заданную в явном виде.

(П) Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Р)  Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) Договаривается и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

59

Буква ё. Звуки буквы ё.  

1

Упражнения в чтении. Закрепление знаний о частях слова.

Упражняется в  чтении слов с буквами «е», «ё». Образовывает новые слова.

(Р) Проговаривает последовательность действий на уроке.

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках

 (П) Выявляет особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

60

Заглавные буквы «Е», «Ё».

 

1

Гласные звуки

и буквы. Упражнение в написании слов с безударной гласной

  Употребляет прописные буквы. Упражняется в чтении и письме слов, предложений. Устанавливает последовательность предложений в тексте.

(П) Группирует и классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

(Р) Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям

61

Внеклассное чтение. 

Приставка.

1

Употребление прописной буквы. Упражнение в чтении и письме слов, предложений

Совершенствует навык плавного слогового чтения. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

(П) Сравнивает предметы, объекты: Находит общее и различие.

(К) Составляет небольшие устные монологические высказывания.

(Р) Отличает верно выполненное задание от неверного.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

62

Согласные звуки [б], [б'], буква «б».

 

1

Различение согласных парных и непарных. Упражнение в списывании с печатного образца

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминает и пересказывает прочитанное. Работает над структурой текста: озаглавливает, корректирует, редактирует с помощью учителя.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы б.

(Р) Совместно даёт эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

 (К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы)

Высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

63

Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Работает над структурой текста: озаглавливает, корректирует, редактирует с помощью учителя.

(П) Понимает информацию, представленную в виде рисунков, схем.

 (Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Вступает в  диалог (отвечает на вопросы, задаёт вопросы)

Внимательно относится к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

64

Упражнения в чтении. Работа с текстом.

1

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

Понимает прослушанный и прочитанный текст. Определяет и объясняет значение слова в тексте.

Работает над структурой текста: озаглавливает, корректирует, редактирует с помощью учителя.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

(Р) Работает по предложенному плану, использует необходимые средства (учебник ).

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

65

Заглавная буква «Б».  Упражнения   в   чтении слов с буквой Б, текста.

1

Употребление прописной буквы. Упражнение в составлении предложений по теме
«Животные»

Выборочное читает: Находит необходимый учебный материал.

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре.

(П) Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

(Р) Находит ошибки, устанавливает их причины (под руководством учителя).

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

66

Согласные звуки[ з], [ з'], буква «з».  

1

Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминает и пересказывает прочитанное.

(П) Группирует, Классифицирует предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 (Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Включается в групповую работу.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

67

Заглавная буква «З».  Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных

1

Различение согласных парных

и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву

Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.

(П) Выполняет действие по алгоритму.

(К) Строит понятные для партнёра высказывания.

(Р) Работает по предложенному плану, Использует необходимые средства.

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

68

  Буква «я» и её звуки.

 

1

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Упражнение в чтении и письме слов, предложений

Читает плавным слоговым чтением;

 заучивает наизусть небольшие стихи.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы я

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

(Р) Находит ошибки, устанавливает их причины (под руководством учителя).

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

69

Заглавная буква «Я Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных

1

Умение обозначать мягкость согласных на письме. Упражнение в письме слов и предложений

Отвечает на вопросы автора текста, задаёт вопросы автору текста.

Работает над структурой текста: озаглавливает, корректирует, редактирует с помощью учителя.

  (Р) Воспроизводит за учителем  учебную задачу.

(Понимает готовую учебную задачу). Производит контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу учителя.

(К) Строит устный ответ на вопрос  учителя, понятные для партнёра высказывания.

 (П) Анализирует объекты с целью выявления признаков.

Проявляет интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

70

Согласные звуки[ х],  [х,] буква «х».

Слова-междометия.

 

1

Согласные звуки и буквы. Упражнения в написании слов, предложений по теме «Профессия»

Читает плавным слоговым чтением;

 заучивает наизусть небольшие стихи.

Овладевает диалогической формой речи.

(Р) Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках

(П) Выявляет особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

71

Согласные звуки  [ж], [х], буква «ж», «х». Слова с буквосочетаниями -жи—ши 

1

Правописание сочетаний жи-ши. Упражнения в написании слогов, слов, предложений

Читает плавным слоговым чтением; Анализирует текст.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К) Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

(Р) Совместно даёт эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

72

Заглавные буквы «Х» и «Ж».   Чтение    предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Читает плавным слоговым чтением;

 запоминает и пересказывает прочитанное. Распознаёт  имена собственные.

(Р) Вносит необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре.

(П) Выявляет особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Понимает эмоции других людей, сочувствует  сопереживает.

73

Развитие речи. Работа с текстом.

1

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение

Понимает прослушанный и прочитанный текст. Сочиняет небольшие устные рассказы повествовательного характера.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

(Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (К) Учитывает разные мнения и обосновывает собственную позицию.

Осознаёт роль языка и речи в жизни людей.

74

Строчная и заглавная буква «й», «Й». Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?».

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Читает  и понимает  учебный текст.

Классифицирует слова по вопросам. Подбирает  слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?».

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы й, делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 (Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Включается в групповую работу.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

75

Согласный звук  [ч ], буква «ч»..  Правописание буквосочетаний ча, чу. 

1

Правописание буквосочетаний ча, чу. Упражнения в написании слов

Даёт характеристику звуку.  Упражняется в чтении слов. Работает над структурой текста.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы ч.

(Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (К) Учитывает разные мнения и обосновывает собственную позицию.

Осознаёт роль языка и речи в жизни людей.

76

Заглавная буква «Ч». Слова, отвечающие на вопросы кто? что?.  

1

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн

Классифицирует слова по вопросам.  Различает слова, отвечающие на вопросы кто? что?

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(Р) Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 (К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

Соотносит поступок с моральной нормой.

77

Согласные звуки[ц] ,[щ]  ,буквы «ц», «щ». Слова,  отвечающие  на вопросы кто? что?

1

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Даёт характеристику звуку. Читает плавным слоговым чтением;

 подбирает вопросы по содержанию текста.

(Р) Адекватно воспринимает предложения и оценку  учителя, сверстника.

(П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

 (К) Учитывает разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Осознаёт роль языка и речи в жизни людей.

78

Заглавные буквы «Ц», «Щ».  

1

Правописание сочетаний ща, щу. Употребление

прописной буквы в начале предложения, в именах собственных и географических названиях

Читает плавным слоговым чтением;

 заучивает наизусть небольшие стихи. Распознаёт имена собственные.

(П) Осуществляет анализ слов с выделением существенных признаков.

(К) Составляет небольшие устные монологические высказывания.

(Р) Отличает верно выполненное задание от неверного.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

79

Внеклассное чтение .

Упражнения в анализе текста.

1

Читает плавным слоговым чтением; Анализирует текст . Отвечает на вопросы автора текста, Задаёт вопросы автору.

(П) Приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

(Р) Вносит необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

(К) Договаривается и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

80

Согласные звуки [ф],[ф,], буква «Ф».

 

1

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

 Даёт характеристику звука.

Отвечает на вопросы автора текста, Задаёт вопросы автору текста.

(К) Учитывает разные мнения и обосновывать собственную позицию.

 (П) Приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

(Р) Отличает верно выполненное задание от неверного.

Соотносит поступок с моральной нормой.

81

 

Заглавная буква «Ф».

«Русские фамилии».

1

Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных

Распознаёт имена собственные.

Отвечает на вопросы автора текста, Задаёт вопросы автору текста.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы ф.

(Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Оформляет диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

82

Гласный звук[ э], буква «э».

 

1

Гласные звуки

и буквы, их характеристика.

Упражнение в написании слов с буквой э

Выборочно читает с целью нахождения необходимого материала. Отвечает на вопросы автора текста, задаёт вопросы автору текста.

(К) Учитывает разные мнения и обосновывать собственную позицию.

 (П) Приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

(Р)  Отличает верно выполненное задание от неверного.

Соотносит поступок с моральной нормой.

83

Заглавная буква «Э».  

1

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Находит информацию, заданную в тексте в явном виде. Читает плавным слоговым чтением;

 Запоминает и пересказывает прочитанное.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы э.

(Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

(К) Оформляет диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

84

  Внеклассное чтение 

1

Совершенствование навыка  чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Работает над структурой текста: озаглавливает. корректирует.

Формулирует простые выводы на основе информации , содержащейся в тесте.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

(Р) определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (К) Учитывает разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

85

Буква Ю и ее звуки.  

1

Гласные звуки

и буквы, их характеристика

Даёт характеристику звука. информацию заданную в тексте в явном виде.

(П) Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

 (Р) Высказывает свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

(К) Вступает в беседу на уроке и в жизни.

Соотносит поступок с моральной нормой.

86

Заглавная буква «Ю». Упражнения в чтении.  

1

Гласные звуки

и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

Распознаёт имена собственные. Работает над структурой текста: озаглавливает корректирует.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  (под руководством учителя).

(Р) Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 (К) Учитывает разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

87

Буква «ь». Работа с текстом.

 

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Выборочно Читает с целью нахождения необходимого материала.

(П) Осуществляет анализ слов с выделением существенных признаков.

(Р) Адекватно воспринимает предложения и оценку  учителя, сверстника.

 (К) Выражает свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проявляет в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

88

Разделительный мягкий знак и его роль в слове.  

1

Употребление разделительных Ь и Ъ. Упражнения в написании слов и предложений

Находит информацию заданную в тексте в явном виде.

(П) Узнаёт новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную буквы, делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 (Р) Высказывает свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

(К) Выразительно читает и пересказывает текст.

Оценивает свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

89

Буква «ъ». Разделительный ъ.

1

Употребление разделительных Ь и Ъ. Упражнение в написании слов и предложений

Работает над структурой текста: озаглавливать корректировать.

(П) Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  (под руководством учителя).

(Р) Совместно даёт эмоциональную оценку деятельности класса.

 (К) Выразительно читает и пересказывает  текст.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    90

Последовательность букв алфавита

1

Знакомство с русским алфавитом

Запоминает названия и последовательность букв русского алфавита.

(П) Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(К) Сотрудничает с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливает и соблюдает очерёдность действий, корректно сообщает товарищу об ошибках, составляет небольшие устные монологические высказывания.

(Р) Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Оценивает ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

    91

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения

1

Запись букв

с печатного образца; словарная работа. Упражнение в письме на слух

 Слушает и осознанно воспринимает литературное произведение.

(П) Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

(Р) В сотрудничестве с учителем определяет последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

(К) Оформляет диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям

92

Праздник Азбуки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...