Рабочая программа по литературному чтению 1 класс для школ V вида.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Ландырева Лариса Александровна

Рабочая программа для 1 класса по чтению для коррекционных школ V вида создана на основе УМК "Букварь" под Ред. Крыловой, Ипатовой, Писаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 26 V вида»

п. Новотерский

   « Одобрено»                                                                                                                                «Утверждаю»

   на педсовете ГКС(К)ОУ                                                                                                            Директор ГКС(К)ОУ

   «Специальная (коррекционная)                                                                                                «Специальная (коррекционная)

   общеобразовательная                                                                                                                 общеобразовательная

   школа-интернат № 26 V вида»                                                                                                  школа-интернат № 26 V вида»

   от 02. 04. 2013                                                                                                                              ______________Максимова Л.И.

 ПРОГРАММА

ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ V ВИДА.

Составитель программы:

Ландырева Лариса Александровна

учитель начальных классов

2013 г.

Нормативно-правовые  документы.

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Москва,

«Просвещение» ,2011.

2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях).  Москва, «Просвещение» , 2011

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида (для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Начальная школа, Москва, «Просвещение», 2013

4. Планируемые результаты начального общего образования.  Под редакцией Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. Москва, «Просвещение», 2011

Методические документы.

1.  Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011

2. Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией Воронцова А.Б. Москва, «Просвещение»,2011

Используемые технологии.

Технология

Особенности

Ведущий метод

Основные формы

Игровая (имитационное моделирование)

Моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их реализации

Игра

Деловая игра, дидактическая игра, ролевые и сюжетные игры-путешествия

Коммуникативные

Построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников процесса с привлечением всевозможных средств информации

Общение

Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия

Исследовательские (проблемно-поисковые)

Реализация педагогической модели – «обучение через открытие»

Проблемное обучение: метод проектов

Совместный поиск решения проблемной ситуации, обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий, экспериментирование или моделирование как обучающие приёмы.

Модель урока: «знаю, но не всё; хотел бы узнать; узнал»

Педагогические принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний.


Виды организации учебной деятельности: урок, тест, экскурсия, путешествие, выставка.

Формы организации работы на уроке:  индивидуальная, парная, фронтальная, групповая,  коллективная.

Формы: урок.

Типы уроков:

Виды уроков:

- урок изучение нового материала

- урок совершенствования знаний, умений и навыков

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-практикум;

-урок-исследование;

-урок контроля умений и навыков.

урок – беседа

урок – экскурсия

урок – игра

выполнение учебного проекта

Виды контроля

Формы и приёмы контроля

- вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Ведущие методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации(беседа, рассказ, доклад);
  • методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (иллюстрации, опыт, наблюдения);
  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (анализ таблиц, схем, практические работы, дидактическая игра).

2.Методы стимулирования и мотивации.

  • эмоциональные (поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий);
  • познавательные  (создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, заданий на смекалку);
  • волевые (предъявление учебных требований,  прогнозирование будущей деятельности);  
  • социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей деятельности);

3.Методы контроля и самоконтроля.

  • устные (индивидуальный и фронтальный опросы, взаимоопрос);
  • самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).

Педагогические условия и средства реализации  стандарта:

                 Выполнение требований программы может быть эффективным, если в процесс обучения включены следующие компоненты:

  • активизация познавательно активности и познавательного интереса через проблемное обучение и поиск новых способов решения;
  • применение разнообразных форм самостоятельной работы;
  • использование необходимых дидактических материалов;
  • создание ситуации успеха;
  • использование элементов занимательности;
  • ориентация на жизненный опыт учащихся;
  • использование компьютерных технологий.
  • применение групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся с осуществлением индивидуального подхода;
  • обеспечен дифференцированный подход, с учётом уровня интеллектуального развития, сферы интересов учащихся, уровня сформированности  познавательного интереса.

Особенности контингента  учащихся:

 В классе 9 человек: 5 мальчиков и 4 девочки. На основании личных наблюдений и диагностики всех детей разбиваю на  группы. 1 группа – это дети с общим недоразвитием речи I уровня, алалией, дизартрией тяжёлой степени: Маилян Луиза, Ерёменко Иван, Назаренко Ольга. 2 группа – дети с системным недоразвитием речи  и дизартрией средней степени: Олейникова Ирина, Немченко Владимир, Машенцев Данил. 3 группа – дети с системным недоразвитием речи и дизартрией лёгкой степени: Дудров Владислав, Кузьменко Павел, Анцупова Дарья.

Литературное чтение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Рабочая  программа разработана на  основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебному курсу «Чтение» для специальных (коррекционных) школ V вида. Программа предназначена для учащихся 1 класса специальных коррекционных школ V вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  Рабочая программа создана в соответствии с Уставом ГКС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №26 V вида» п. Новотерский согласно календарно-годовому учебному графику.

В ГКС(К)ОУ «Спецшкола – интернат № 26 V вида» принимаются дети с выраженным общим недоразвитием речи (дизартрией, алалией, ринолалией, заиканием, детской афазией,  а также с тяжёлой формой дислалии, сопровождающейся общим недоразвитием речи).

Обучение чтению в составе курса «Литературное чтение» -  начальный курс языка. Обучение чтению направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление  грамматико-орфографической пропедевтики. При составлении программы учитывались следующие принципы, продиктованные речевыми и психологическими особенностями детей с недоразвитием речи:

  1. Особый порядок ознакомления с буквами.
  2. Особый отбор словаря.
  3. Пропедевтика усвоений правил правописания.
  4. Чтение как дополнительное коррекционное средство.

Процесс обучения чтению школьников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) подразделяется на два периода:

    I – подготовительный или добукварный;

    II – букварный.

    Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развития интереса к самому процессу чтения. В подготовительный период формируются необходимые речевые и неречевые предпосылки обучения грамоте. Для успешного овладения чтением и письмом дети должны анализировать предложения на слова, осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки по слуху и артикуляторно, иметь достаточный словарный запас, владеть грамматическим строем речи. Овладение  буквенными обозначениями предполагает умение дифференцировать зрительно-пространственные образы букв, а также выработать моторные навыки, необходимые для их воспроизведения.

      Введение в мир языка начинается со знакомством со словом, его значением, с осмыслением его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различия в слове его  содержания (значения) и формы

(фонетической и графической). Дети учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием  схем- моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На  подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках.  

      Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с  буквами, не обозначающими звуки. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями. Дети овладевают навыком правильного, плавного и выразительного слогового чтения, а затем и навыком чтения целыми словами с элементом слогового чтения сложных слов. Содержание текстов позволяет на материале чтения проводить работу по усвоению принципов общечеловеческой нравственности, по ознакомлению с явлениями общественной жизни, по общему развитию детей, по расширению их кругозора, по их трудовому и нравственному воспитанию.

Последовательность изучения букв соответствует «Программе школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи». В программе учтена необходимость специальной работы по дифференциации букв, обозначающих звуки, смешиваемые на слух и в произношении ( свистящие и шипящие, глухие и звонкие, мягкие и твёрдые, йотированные, «Р» и «Л», «Ч» и «Щ»). Содержание данной рабочей программы позволит не только обеспечить успешное усвоение детьми с ограниченными возможностями здоровья навыка чтения, не только предупредить в дальнейшем появление у детей дисграфии и дислексии, но и помочь детям использовать умение читать для совершенствования своей устной речи.

      Учитывая особенности нарушений речи  у школьников с ТНР, а также психологическую характеристику процессов овладения чтением  планирование предусматривает формирование у первоклассников следующих умений: 

  •   понимать различные формы обращённой речи, просьбы, поручения, инструкции;
  •   задавать вопросы, используя в ответах побудительные, повествовательные и вопросительные предложения;
  •   правильно употреблять лексику по изучаемой тематике;
  •   правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры;
  • вычленять слова из  предложений;
  • определять слоговую структуру слова;
  • определять место ударения в слове;
  • правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов, особенно многосложных и со стечением согласных, в соответствии с правилами орфоэпии;
  • различать звуки, особенно сходные акустически и артикуляторно на слух;
  • определять различия согласных и гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных, ударных и безударных гласных, а также свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, ц-с, ч-щ, ч-ц);
  • характеризовать звуки по их основным признакам (согласный-гласный, звонкий - глухой, твердый - мягкий);
  • осуществлять звуковой анализ слов;
  • сравнивать слова по слоговому и звуковому составу;
  • различать зрительные образы букв, определять их сходство и различие;
  • овладевать слитным послоговым чтением (ориентировочно 15 – 20 слов в минуту);
  • слушать и понимать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку, по вопросам учителя или по иллюстрациям рассказать, о чём слушали;
  • устно пересказать содержание картины или сети картин, прослушанного или прочитанного текста, описать отдельные предметы с помощью учителя;
  • правильно называть знакомые книги;
  • синтезировать слоги в предложения; правильно понимать читаемые слова, предложения, тексты;
  • знать все буквы и звуки русского языка;
  • знать наизусть 3 – 5 стихотворений.

     

Программа  обеспечивает достижение учащимися первых классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                         

Личностные результаты.

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление  

   гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов,

    культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

    формирование личностного смысла учения.

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации.
  3. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Овладение навыками смыслового чтения.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты.

  1. Формирование  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  2. Понимание обучающимися того, что язык является основным средством человеческого общения.
  3. Формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Коррекционно-развивающие цели:

 

1.Максимальное внимание к формированию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

2.Уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений через художественные произведения.

3.Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст (связно выражать свои мысли, точно и разнообразно  употреблять слова, говорить внятно и выразительно).

4.Формирование навыков учебной работы.

5.Углубление читательского опыта детей.

6.Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование читательской самостоятельности.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся 

Виды контроля

        Формы контроля

Количество работ

Текущий

чтение произведений

чтение наизусть

пересказ текста

в течение учебного года

Итоговый

проверка техники чтения

2

Литературное чтение (4 ч в неделю)

Учебно-методические средства обучения:

Для ученика:

Учебник «Логопедический букварь» для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Авторы Н.Л. Крылова, И.Б. Писарева,

Н.Л. Ипатова. – Москва, «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 2011 г.

    Количество часов в учебном году – 132 часа.  (Добукварный период  - 17 ч, букварный период – 115 ч.)

     Количество часов в 1 четверти –    36 ч

      Количество часов во 2 четверти  - 28 ч

      Количество часов в 3 четверти –    36ч

    Количество часов в 4 четверти –    32 ч.

Материально – техническое и информационно - техническое обеспечение учебного предмета.

Мультимедийный проектор-1

Компьютер-1

Экран-1

«Обучение грамоте для 1 кл» - электронный вариант

Программное содержание.        

Тема

Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы

1.Добукварный период. (17 ч.)

2.Букварный период (115 ч.)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Усвоение понятия «речь», устная и письменная. Знакомство со словом и предложением. Составление  простых предложений без изменения формы слова. Членение предложения на слова. Определение количества слов в предложении на слух. Членение слов на слоги и звуки. Деление слов на слоги. Определение ударного слога. Слог- слияние. Выделение из слов гласных звуков «А», «У», «О», определение их места в слове. Чтение букв «А», «У», «О» на страницах учебника. Знакомство со схематическим изображением букв. Понятия «гласный и согласный» звуки.

Буквы «М», «Х», «С», «П», «К», «В», «Т», «Н»,  «Ы» ( по 2 ч), буква «Л» (4 ч), «Э» (1 ч), «И» (3 ч.) Дифференциация «Ы – И» (2 ч.). Буквы «Ш», «Б», «Р», «Ж», «Д», «Е» ( по 2 ч). Слоговое чтение. Составление слов типа «мак», «Тома» из букв разрезной азбуки. Соотнесение прочитанного слова с предметом. Чтение предложений. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Звукобуквенный анализ слов, состоящих из прямых и закрытых слогов ( канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками ( липа, купали); слов, содержащих слоги со стечением согласных ( волк, школа). Слоговое чтение вслух коротких текстов. Соблюдение правильного ударения и пауз на точках при чтении. Ответы на вопросы по прочитанному. Знакомство с правилами гигиены чтения. Чёткое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости изученных согласных посредством букв «И», «Е». ( 10 ч)

Буква «Г» (1 ч) Дифференциация «Г – ГЬ», « Э – Е» (по 1 ч.) Дифференциация «С – Ш» ( 2 ч.), «З – Ж», «Р – Л» ( по 1 ч). Буква «Ф» (1 ч.) Дифференциация «П- Б» (2 ч.), «С- З», «Ш – Ж», «Т – Д», «К – Г», «Ф – В» ( по 1 ч.) Буква «Я» (3 ч.), «Ь» (  2 ч ), буква «Ю» ( 3 ч) Усвоение понятий «звонкие и глухие согласные». Дифференциация звонких и глухих согласных. ( 4 ч.) Буква «Ё» ( 3 ч.) Буква «Ч» (2 ч). Дифференциация «Ч –Т», «Ч- С» ( по 1 ч). Буква «Й» (1 ч). Сопоставление «Й- И» ( 1 ч.) Разделительный Ь ( 2 ч. ) Разделительный Ъ ( 2 ч.) Слова, обозначающие признаки предметов (1 ч. ) Буква «Ц» ( 2 ч. ) Дифференциация «Ц – С» (2 ч.), «Ц – Т» ( 2 ч.) «Ц – Ч» (2 ч. ) Буква «Щ» (1 ч.). Дифференциация «Щ – Ш», «Щ – С», «Щ – Ч» ( по 1 ч) Повторение: А.С Пушкин «Ель растёт..», Л.Н. Толстой «Спор животных», Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», А Лельевр «Почему сурку валенки не нужны»( 10 ч.)

Календарно – тематическое планирование.

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Речевой материал

Характеристика деятельности

                   учащихся.

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126-

127

128

129

130

131

132

1 четверть

ДОБУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД.

«Букварь» - первая учебная книга.

Речь устная и письменная. Предложение.

Слово и предложение.

Слог.

Ударение.

Звуки в окружающем мире и в речи.

Звуки в словах.

Слог – слияние.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Выделение первого ударного гласного «а» из слова. Буква А.

Выделение первого ударного гласного «у» из слова. Буква У.

Выделение первого ударного гласного «о» из слова. Буква О.

Дифференциация звуков «О - У».

Выделение гласного из односложного слова.

Вычленение «м» из начала слова.

Вычленение последнего согласного из слова.

Понятие о гласных и согласных звуках.

БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД.

Звук и буква М.

Звук и буква Х

Чтение слогов с буквами М, Х.

Слоговой и звуковой анализ слов «мама», «мох», «муха».

Чтение слогов и слов по букварю.

Звук и буква С. Чтение слогов и слов по букварю на пройденные буквы.

Звук  и буква С. Чтение слов и предложений.

Звук и буква П. Чтение слов и предложений.

Звук и буква П. Чтение слов и предложений.

Звук и буква К. Чтение слов и предложений.

Звук и буква К. Чтение предложений. Работа над пониманием прочитанного текста.

Звук и буква В. Чтение слогов и слов.

Звук и буква В. Чтение слов и предложений.

Звук и буква Т. Звуковой и слоговой анализ 1-2 сложных слов со стечением согласных.  

Звук и буква Т. Понятие о тексте. Выделение предложений из  текста. Виды предложений.

Звук и буква Н. Анализ двусложных слов.

Звук и буква Н. Уточнение значения предлогов «в, на, у, с, к».

Звук и буква Ы.Составление слов.

Звук и буква Ы.Составление предложений с предлогами.

Звук и буква З. Составление словосочетаний с предлогами.

                  2 четверть.

Звук и буква З. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Звук и буква Л. Составление предложений по картинке.

Звук и буква Л. Большая буква в именах.

Звук и буква Л. Звуковой анализ трёхсложных слов без стечения согласных (вымыла, упала, катала, молоко, заноза)

Звук и буква Л.

 Звук и буква Э. Усвоение понятия о твёрдых и мягких согласных.

Звук и буква И. Твёрдые и мягкие согласные.

Звук и буква И. Мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов со стечением согласных.

Звук и буква И. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную.

Дифференциация звуков и букв Ы-И.

Звуковой анализ 2-3 сложных слов.

Дифференциация звуков и букв Ы-И. Обозначение твёрдости и мягкости звуков на графических схемах.

 Закрепление звукового анализа двух и трёхсложных слов со стечением согласных.

Закрепление и повторение пройденных букв. Чтение текстов.

Звук и буква «Ш». Характеристика звуков. Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.

Звук и буква «Ш». Дифференциация слов, обозначающих действие предмета.

Звук и буква «Р». Большая буква в именах людей и кличках животных. Соблюдение интонации, пауз, темпа и ритма при чтении.

Звук и буква «Р». Текст. Сравнение текста и набора предложений.

Звук и буква «Ж».

Звук и буква «Ж». Характеристика звука «Ж». Предложение.

Звук и буква «Е». Предлоги «у, в».

Мягкие согласные с буквой Е.

Звук и буква «Б». Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Деление слов на слоги. Предлоги «в, на».

Звук и буква «Д». Пересказ текста «Художник». Предлоги «на, в, около, у, под».

Чтение рассказа «Садоводы» Предлоги «возле, у».

Слова со стечением согласных.

Дополнение предложений нужными словосочетаниями.

Проверка техники чтения.

                      3 четверть.

Чтение рассказа «Летом». Ответы на вопросы по содержанию.

Слова, обозначающие признаки предмета. Рассказ «Рыболовы».

Формирование умения ставить вопросы к словам, предложения: «Разные слова».

Рассказ «На заводе».

Звук и буква «Г».

Дифференциация звуков Г-Г,. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Дифференциация Э-Е.

Дифференциация С-Ш.

Самостоятельное придумывание конца сказки.

Дифференциация С-Ш. Дифференциация слов, обозначающих признаки предметов.

Дифференциация З-Ж. Дифференциация  Р - Л.

Звук и буква «Ф». Дифференциация слов, обозначающих действие предмета».

Дифференциация П-Б. Нахождение слов сходных и противоположных по значению.

Дифференциация П-Б. Выделение предложений из текста.

Дифференциация С-З. Закрепление структуры распространённого предложения.

Дифференциация звуков С-З. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Дифференциация Ш – Ж.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов.

Дифференциация звуков и букв

«Т-Д». Ответы на вопросы где?

Дифференциация звуков и букв

«К - Г». Большая буква в названии городов и рек.

Дифференциация звуков и букв «В-Ф». Определение связи слов в предложении по вопросам.

Буква Я. «Я» – в начале слова.

Буква «Я» в начале слога. Ответы на вопросы: Какая? Как?

Обозначение мягкости согласных с помощью Я.

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь в конце слова.

Правила переноса слов с Ь в середине слова.

Буква Ю. Употребление «Ю» в начале слова, после гласных.

Буква Ю. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю.

Чтение по ролям. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Дифференциация звонких и глухих согласных. Слоговой анализ 3-х, 4-х сложных слов со стечением согласных.

Дифференциация звонких и глухих согласных. Определение ударного и безударного слога в слове.

Дифференциация К - Г, В-Ф, Ш-Ж. Изменение ударения в различных формах слов.

Дифференциация З-С, Ж-Ш. Перенос слов по слогам.

Буква Ё. буква Ё в начале слога, слова. Составление графической схемы слова.

Буква Ё. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ё.

Дифференциация О - Ё. Сравнение слов по звуковому составу.

Звук и буква Ч, ч. Правописание ча, чу.

4 четверть.

Звук и буква Ч, ч. Правописание «чк, чн».

Дифференциация звуков Ч-Т. Чтение по ролям.

Дифференциация Ц-Т, Ч-С.

Звук и буква Й. Звук и буква Й в конце слова.

Сопоставление Й – И.

Слова противоположные по значению.

Разделительный Ь.

Разделительный Ь.

Буква Ъ. Значение Ъ в слове.

Буква Ъ. Дополнение предложений подходящим словом.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Звук и буква Ц

Звук и буква Ц.

Дифференциация Ц – С.

Дифференциация звуков Ц-Сь.

Дифференциация звуков Ц-Т.

Дифференциация звуков Ц-Т,.

Рассказ «День космонавтики»

Дифференциация звуков Ц-Ч.

Дифференциация звуков Ц-Ч.

Звук и буква Щ. Правописание ЩА-ЩУ.

Дифференциация звуков Щ - Ш.

Дифференциация звуков Щ - С.

Дифференциация звуков Щ – Ч.

А.С.Пушкин «Ель растёт перед дворцом…»

Л.Н.Толстой «Спор животных»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

А.Лельевр «Почему сурку валенки не нужны?»

Повторение. Предложение.

Проверка техники чтения.

Повторение. Гласные и согласные звуки. Деление слов на слоги.

Прощание с Букварём.

36 ч.

17 ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

115 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

32 ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

печатные слова, буквы,

Предметы, вопросы :кто? что?

 овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, обувь,

предложение, слово,

звук, громко, тихо, воздух проходит свободно,

утка, утро, Уля,

автобус, ананас,

аист

улитка, ухо

утка, уха

ослик, обруч, Оля

ум, рог, усы

автобус, орден, мак, сок, сын,

дом, танк, мост, куст
музыка, мишка, машина, мешок, море, мир

муха, моток, молния,

сок, сук, сын, мост, рак

гласные, согласные звуки,

слова делятся на слоги,

первый слог,

второй слог,

2 слога, 3 слога

Столько слогов, сколько и гласных,

Произнеси по слогам

Части слова - слоги

Ударение,

Ударный слог

Ударный гласный звук

Первый звук, второй звук,

Шар, куст, мост

Муха, папа, вата,

Саша, Дима, Вова,

Моток, каток

Муха, папа, вата,

Моток, каток,

Схема

Гласный звук - красный квадрат,

Схема слова

Гласный звук обозначим буквой

Согласный мягкий – зелёным квадратом

Согласный твёрдый – синим квадратом

Начальный согласный звук

Мука, мох, машина, медведь

Хобот, муха, уха, ухо

Халат,

Хор, хорь

Касса букв и слогов

Букварь, столбик, строчка,

Слова, предложения,

Соня, Саша, колесо

Посуда, сани, коса,

Уха, сварила, варит,

У сома ус.

Готовить, капуста

Мама сварила суп.

Папа ест суп.

Капа заплетает косу.

Кто заплетает косу?

Что заплетает Капа?

Капа что делает?

Вова сам убирает снег.

Капа сама лопатой убирает снег.

Вагон, вата, весна, ловит, ворона, вода,

Там, тут, Тома, туфли, кот, вата, утка, хвост, улитка

Вот сом. Кот схватил сома. Вот так кот.

Предлоги

На окно, с окна, у окна, к окну, от окна, в окно, осы, ноты, косы, коты,

Дым, сыр, кусты,

Вот Тома. У Томы косы.

Вот Вова. У Вовы сок

Вазы, в вазе, таз, в тазу,

У таза, заноза, магазин

Как зовут козу? Кто у козы?

Лак, ложка,

 пальма, Антон,

Лампа, палка,

 полка, лапы, Алла, это,

Элла, мама. Эхо,

Совок и лопата

Утка и кукла

Кот и Полкан

Санки, пила, Алик

Ломал, сломал

Молоток, Инна

Одна и та же буква обозначает два звука

Твёрдый и мягкий

Он пил, она пила,

Они пили молоко

Пилот - пилоты

Капитан - капитаны

Стоит, ставит

Пион, пионы,

Мак-маки, вымыла - купила,

Шкаф – шкафы, школа, шнуры, шнурок, лапша, плита,

Согласный, гласный

Твёрдый, мягкий,

Что делает, что делал?

Что сделала?

Что делала?

Машина, шина

Шило, малыши

Роза-имя,  роза-цветок

Шар-шары, урок Мира

Трава, рано, корова

Хорошо, красиво, Рома, Шура, Рита Марина, Шурик, Шарик

Трава, пасут, поит, кормит кур, уток

Жалит, ужалила, жужжит

Енот,   животные

Высокие - низкие

Старые - новые

Запели - запевали

Сумка с хлебом

Буханка хлеба

Как бобик носит хлеб?

Собака на охоте

Летала в космос

Художник нарисовал

Около дупла

Под дубом

В лапах

Рад подарку

В деревне, садовод

Возле дома, похвалил

Два, две

Ведро, двор, дверь

Рыболов, сварили, на рыбалке

Тишина

Сварил, уха, ерши

Важные дела, вежливые дети

Родные места

Вышли во двор, работа

Доехали до завода

Переносили трубы

Колхоз, колхозники

Тракторы, ремонт

Грибное место, грибные места

Загорали, гребли, герои, ветераны, геологи

Эмма, Егор, Елена, Эдик

Сшила, слышит, сшита

Не слышно вошла

Светлые воды

Быстрые реки

Широкие степи

Высокие горы

Пожарные

Колхозники

Сторожа, однажды

Гараж, дружно, народ, спросил, написал родина, красиво, тетрадь, тетради, слава  голуби

Футбол, футболка, футболисты,

стадион, бил, ворота, белые носки, шла

Бобры, быстро, медленно, перегрыз базар, шапки, ботинки, лукошко, корзина, подарок, ботинки

Звери, слоны, носороги, зебры, зубры спали, скакали, зимовали

Сима – зима, Лиза-лиса

Жеребёнок, жираф, моржи

Рыжик, Дружок, Шарик

Уши-ужи, шуршит, сторожит, шипит лежит, слышит, бежит, дружит

Токари, плотники, доктора, садоводы водители, машинисты,

 Дима Фомин

Город, прогулка на катере,

 Нева, город Санкт-Петербург

Холодная, морозная, ясная

Яблоко

Соль, лось, камень, пень, есть

Коньки, деньки, по льду

На школьном дворе собака Булька.

Умываюсь, завтракаю, рисуют

Люба, Люда, люблю, салют

Лук-люк, Илюша, руки

Брюки, костюм, заснул, проснулся рубашка, кровать, оказались, достать накидала

Кувшин, камушки, на дворе, на дне много, можно пить,

победа, победил победитель

откуда ни возьмись

 схватить, схватка, прятать, спрятать новые туфли, обувные фабрики

Подшивал подошвы, прибивал каблуки

Ребусы, загадки, загадывать, отгадывать библиотека

Ёжик, ёж, ежиха, ежата ,

Поёт, ёлка, ёрш

Серёжа, Алёна, Лёва

Шёл, подмёл, мёрз

Замёрз,  замёрзла

Нос – нёс, дома - Дёма, живот- живёт воз- вёз, ров-рёв, вол- вёл, пилот-полёт

Лена- Леночка, мамочка

Дочь- дочка, доченька

Класс, отличник, лётчик

Ветка, веточка, лететь, вылететь

Чей? Мой, твой, ничей, свой

Конь, взяла, отобрала

Красивый - грустный

Добрый - злой

Чистый – грязный

Герой – герои, снайпер, воин

Ручей – ручьи, сын - сыновья

Муравей - муравьи

Соловей - соловьи

Воробей - воробьи

Съехали, подъехали, объехали, въехали

Съел, съешь,
съёжился

Трудовые руки

Золотые руки

Цирк, борец, мотоцикл, танец, танцоры цирковая арена, танцевали акробаты

Столица, московские улицы

Сверкает на солнце,

 столица- главный город

 древний Кремль, мавзолей, Дворец Съездов

Синицы, скворцы, гусеницы

Тепло, темница, темно

 Дворец из стекла

Волчица - волчата

Зайчиха - зайчата

Львица - львята

Ящерка

Щенок, товарищ, шерсть, однажды

Притащил, смастерил

Накормил, скоро, верный друг

Учит, удилище, сила, силища

Рыба, рыбища

Кузнечик, бабочка, пчела

Червячок, лисица, учитель, ученик

Хрустальный, затейница, скорлупки

Крыльцо, рассуждают, согласиться

Хлопотливо, вправду, свеженький

Душистое, промеж них

Торопился, второпях. Продавился

Перепугалась, бросилась, хозяюшка,

Коровушка, маслице, кузнец, проскочило

Дружба заботой да подмогой крепка.

Рыльце, макушка, на отлёте, принаряжена, золотистая, жилет, галстучек, тихохонько, пригибается

Разбойница

Сурок, валенки, любопытный

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в «Букваре».

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Включатся в групповую работу, связанную с общением. Принимать учебную задачу урока.

 

Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Делить предложение на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять предложения и моделировать их при помощи схем. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса). Определять на слух ударный слог  в словах. Характеризовать выделенные звуки (а, о, у), доказывать, что эти звуки гласные. Опознавать новые буквы в словах, текстах на страницах букваря.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Вычленять «м» из начала слова. Писать буквы в соответствии с образцом. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных  звуков, различать  графические обозначения гласных и согласных  звук, использовать их при моделировании слов.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящие из заданного кол-ва слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображенные предметы, соотносить предметную картинку и схему слова, отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему. Группировать слова по общему признаку. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Выполнять  слого-звуковой анализ слов, обозначающий предмет изображенный в букваре и прописи. Составлять графические схемы. Выделять гласный звук. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Выполнять  слого-звуковой анализ слов.

Читать  слоги и слова, работать в парах или группах: анализировать работу товарищей. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков, различать  графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.

Читать слова и предложения. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Выполнять  слого-звуковой анализ слов.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.  Обозначать правильно границы предложения.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять  решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять правила работы в группе. Составлять  предложения и словосочетания с предлогами. Уметь давать ответы по прочитанному тексту.

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков различать  графические обозначения гл. и согласных звуков.

Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящие из заданного кол-ва слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображенные предметы, соотносить предметную картинку и схему слова, отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.  Читать слоги, слова, предложения, тексты. Группировать слова по общему признаку.

Выполнять правила работы в группе, в паре. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Составлять предложения на заданную тему.  Читать слоги, слова, предложения, тексты. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Сравнивать текст и набор предложений.  Уметь ставить вопросы к словам предложения.

Выявлять способ чтения буквы «е» в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой «е» в начале слова и после гласных. Делить слова на слоги, делать вывод, что в слове «ели» два слога слияния. Пересказывать текст. Правильно писать предлоги со словами

Читать рассказ, давать ответы по содержанию прочитанного текста. Ставить вопросы к словам в предложении. Называть слова обозначающие признак предмета.

Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя. Придумывать конец сказки. Читать слоги, слова, предложения, тексты.  Уметь передавать содержание прочитанного текста. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Находить при помощи вопросов слова, обозначающие действие предмета.

Уметь выделять предложение из текста. Определять кол-во предложений в тексте. Составлять распространенное предложение.

Определять связь слов в предложении с помощью вопросов.

Выполнять слого - звуковой анализ слов со звонкими и глухими согласными.

Определять ударный и безударный слог в слове.

Читать слоги, слова, предложения, тексты. Читать по ролям. Уметь передавать содержание прочитанного текста. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Выполнять правила  работы в малых группах.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звонкими и глухими согласными. Составлять графические схемы слова.

Дифференцировать звуки по твёрдости- мягкости «Г – ГЬ».

Дифференцировать гласные звуки «Э – Е».

Дифференцировать звуки «С - Ш» в слогах, словах, предложениях.

Дифференцировать звуки по звонкости – глухости «П – Б», «С- З», «Ш – Ж», «Т – Д», «К – Г», «В – Ф»

Выполнять слого - звуковой анализ слов с буквой «я» в начале слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Обозначать одной буквой «я» звуки [iа] в начале слова и после гласной.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять мягкость, каких звуков обозначена буквой «ь».

Обозначать буквой «ь» мягкость согласных на конце и середине слова. 

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Переносить слова с «ь» в середине слова. 

Выполнять слого - звуковой анализ слов с буквой «ю» в начале слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Обозначать одной буквой «ю» звуки [iу] в начале слова и после гласной.

Обозначать на письме твердость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами «ю, у». Определять ударный и безударный слог в слове. Выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой е в  словах. Соотносить количество букв и звуков в слове. Обозначать одной буквой «Ё» звуки [iо] в начале слова и после гласной. Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой «ё», а твердость предыдущего согласного буквой «о». Сравнивать слова по звуковому составу. Читать по ролям. Отвечать на вопросы. Читать слова с разделительным твердым знаком и с разделительным  мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливать различия. Записывать предложения, содержащие слова с буквами «ь, ъ», с комментированием. Оценивать свою деятельность в конце урока. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Называть  слова, обозначающие признаки предметов. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звонкими и глухими согласными. Составлять графические схемы слова.

Соотносить звучание и написание сочетаний ча - ща, объяснять их написание.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ], характеризовать его постоянный признак – мягкость.  Соотносить звучание и написание сочетаний ча-ща, чу-щу, Правильно записывать имена собственные. Делить текст на части. Обозначать правильно границы предложения.

Выполнять слого - звуковой анализ слов.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 СКК VIII вида

Рабочая программа предназначена для преподавания в 3 специальном(коррекционном) классе VIII вида...