Рабочая программа по литературному чтению для 3 СКК VIII вида
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для преподавания в 3 специальном(коррекционном) классе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
пгт. Санчурск Кировской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Директор школы
учителей специальных ___________В.В.Пахмутова
(коррекционных) классов VIII вида Приказ №__________
Протокол №_______ «___»___________2015г.
от «___»__________2015 г.
Рабочая программа
по курсу «Литературное чтение»
для 3 специального (коррекционного) класса
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель:
В.В.Кропачева
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Санчурск
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы «Внеклассное чтение», Светловская Н.Н., Джелелей О.В., Москва, «Просвещение» 2011года.
Уровень изучения учебного материала по литературному чтению в 3 классе соответствует заявленной в лицензии «Основной общеобразовательной программе, разработанной исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей обучающихся, реализуемой в 1-4 специальных (коррекционных) классах»
Уроки литературного чтения в 3 классе – это особый раздел обучения учащихся литературному чтению, где младшие школьники узнают новых писателей, неизвестные им произведения. Кроме художественной литературы, знакомятся с научно-познавательной и справочной книгой, написанной в художественно-научной форме.
На уроках литературного чтения даётся первое представление о детских газетах и журналах. Всё это: художественная литература, научно-познавательная книга, детская периодика и составляет фактический круг чтения школьников. Задача учителя – помочь каждому обучающемуся освоить этот круг, вырабатывая к нему своё собственное отношение.
Изучение предмета «Литературное чтение» осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учётом психофизических особенностей обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Всего 68 часов: 2 часа в неделю.
Цели, решаемые при реализации рабочей программы
В результате развития устной речи реализуются следующие цели:
-формировать осознанное и правильное чтение;
-уточнять и расширять знания обучающихся об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений, о человеке и его духовном мире; сообщать знания о писателе, эпохе, отражённой в произведении;
-вырабатывать привычку, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать эти книги, которые им нужны и интересны;
-обогащать словарь учащихся;
-отрабатывать диалогическую речь, развивать интонационно-звуковую сторону речи.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы
-формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности);
-совершенствование у школьников навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности (техническая основа процесса чтения);
-формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано);
-обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике и жанровой принадлежности, на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий (основы литературного развития).
Основные требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны уметь:
-осознанно и правильно читать текст вслух, целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
-трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
-отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
-высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
-пересказывать содержание прочитанного текста;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
-наизусть 5-8 стихотворений.
Учебно-тематический план уроков развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе
Всего 68 часов: 2 часа в неделю.
Экскурсий – 7.
Четверть | Раздел | Количество часов |
1 четверть | О братьях наших меньших. Я и мои друзья. Люблю природу русскую! Русские писатели. Устное народное творчество. | 3 7 2 4 2 |
2 четверть | О братьях наших меньших. Я и мои друзья. Русские писатели. | 2 6 5 |
3 четверть | О братьях наших меньших. Я и мои друзья. Люблю природу русскую! Русские писатели. Устное народное творчество. | 2 5 3 8 2 |
4 четверть | О братьях наших меньших. Я и мои друзья. Люблю природу русскую! Русские писатели. Устное народное творчество. | 2 5 2 4 4 |
Всего часов в год | 68 |
Содержание изучаемого курса
№ п/п | Перечень разделов и тем | Кол-во часов | Элементы содержания каждой темы | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | О братьях наших меньших. | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Произведения выдающихся представителей русской литературы Л.Н.Толстого. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному тексту. Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Понимание содержания литературного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанных произведений. | Знать: -произведения Л.Толстого; -стихи о животных. -произведения М.Пришвина, В.Бианки. Уметь: -читать осознанно текст художественного произведения; - давать характеристику главному герою произведения; -определять мотив поведения героя путём выбора правильного ответа из текста; -пересказывать текст известных писателей; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | |
2 | Я и мои друзья. | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, о профессиях взрослых. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Знать: -произведения С.Михалкова; -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -отрывок стихотворения наизусть. Уметь: -анализировать литературное произведение. - работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; -читать целыми словами с элементами слогового чтения; -находить «рифму» в стихотворении; -выразительно читать стихотворение; -использовать интонацию. | |
3 | Люблю природу русскую! | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстрации и опорных слов. Выразительно читать по книге перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой). Участие в диалоге при рассматривании иллюстрации. Выражение личного отношения к иллюстрации. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Отзыв о понравившемся произведении. | Знать: -содержание рассказа; -приёмы ориентирования в учебнике; -правила заучивания стихотворений; -осенние признаки, основные цвета и их оттенки. Уметь: -выделять особенности сюжета произведения; -давать характеристику главным героям произведения; -пересказывать текст. -участвовать в обсуждении темы урока; -составлять рассказ с опорой на иллюстрацию и конкретные слова и выражения; -читать скороговорки, постепенно увеличивая быстроту чтения. | |
4 | Русские писатели. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному тексту. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному тексту, аргументация своей позиции с привлечением текста. Понимание содержания литературного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. | Знать: -наизусть 1-2 стихотворения; -названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; -произведения изученных поэтов и писателей; -произведения К.И.Чуковского, С.Маршака, Н.Носова, А.Барто; -правила чтения «по ролям». Уметь: -читать стихотворное произведение наизусть; -выделять особенности сюжета произведения; -давать характеристику главным героям произведения; -пересказывать текст; -читать выразительно и осознанно текст; -определять главную мысль произведения; -высказывать своё отношение к героям рассказа и их поступкам; -пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; | |
5 | Устное народное творчество. | Произведения устного народного творчества другой страны. Произведения отечественной литературы (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Пересказ произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысливания или получения ответа на поставленный вопрос. | Знать: -название изучаемого литературного произведения; -произведения устного народного творчества нашей страны. -произведения устного народного творчества других стран; -различные произведения устного народного творчества. Уметь: -читать осознанно текст; -определять тему, главную мысль произведения; -читать целыми словами текст; -пересказывать прочитанный отрывок текста. -пересказывать сказку; -приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). |
Календарно – тематический план
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока Форма урока | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. Разделы книги. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. Экскурсия. | ||
2 | Устное народное творчество. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | ||
3 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
4 | Весёлые стихи Б.Заходера. | 1 | Комбинированный | ||
5 | Короткие сказки и рассказы Е.Пермяка. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
6 | Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена. | 1 | Комбинированный | ||
7 | Книги Е.Чарушина. | 1 | Комбинированный | ||
8 | «Друг». Рассказы Б.Житкова о животных. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
9 | «Сила – то небольша, да ухватка хороша». | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
10 | Рассказы Н.Н.Носова. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
11 | Трудолюбивым да сообразительным никакая беда нестрашна. | 1 | Комбинированный | ||
12 | Рассказы о животных | 1 | Комбинированный | ||
13 | Чтение стихов русских поэтов о природе. | 1 | Комбинированный | ||
14 | Вести со всей планеты. Твой друг-газета. | 1 | Комбинированный | ||
15 | Знания наблюдениям сродни. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
16 | Знай и люби родную природу. | 1 | Комбинированный | ||
17 | Волшебная сказка. | 1 | Комбинированный | ||
18 | Стихи для детей. | 1 | Комбинированный | ||
19 | Книги о Чапаеве. | 1 | Комбинированный | ||
20 | Чтение произведений о дружбе. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
21 | Лес не школа, а всему научит. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
22 | Викторина по прочитанным книгам. | 1 | Комбинированный | ||
23 | Книги о путешественниках и путешествиях. | 1 | Комбинированный | ||
24 | Журналы для детей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | ||
25 | Жизнь дана на добрые дела. | 1 | Комбинированный | ||
26 | Рассказы о детях. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
27 | Книги о человеке и его делах. | 1 | Комбинированный | ||
28 | Тебе смешно, а мне до сердца дошло. | 1 | Комбинированный | ||
29 | Стихи С.Маршака. | 1 | Комбинированный | ||
30 | Любимые книги-любимые писатели. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
31 | Рассказы о дрессированных животных. | 1 | Комбинированный | ||
32 | В.Маяковский - детям. | 1 | Комбинированный | ||
33 | Рассказы В.Чаплиной. | 1 | Комбинированный | ||
34 | Не насытится око зрением, а человек знанием. | 1 | Комбинированный | ||
35 | Здравствуй, гостья - зима! | 1 | Комбинированный | ||
36 | Сказки – не сказки В.Бианки и Э.Шима. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
37 | Что? Где? Как? Почему? | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | ||
38 | Непобедимая и легендарная. | 1 | Комбинированный | ||
39 | Рассказы о Родине, о подвиге. | 1 | Комбинированный | ||
40 | В мире любимых сказок. | 1 | Комбинированный | ||
41 | Чтение произведений А.С Пушкина. | 1 | Комбинированный | ||
42 | Рассказы и повести Л.Воронковой. | 1 | Комбинированный | ||
43 | Моя любимая книга. | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
44 | Мама и мы. | 1 | Комбинированный | ||
45 | Игра «Всё на свете интересно». | 1 | Комбинированный | ||
46 | «Весна – красна». | 1 | Комбинированный | ||
47 | «Про эту книгу». | 1 | Комбинированный | ||
48 | Слава греет – позор жжёт. | 1 | Комбинированный | ||
49 | «Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум». | 1 | Комбинированный | ||
50 | «Необычный календарь». | 1 | Комплексное применение знаний и умений. | ||
51 | «Мы хотим побывать на Луне». | 1 | Комбинированный | ||
52 | Беседа о книге. Чтение и инсценировка басни «Две книги». | 1 | Урок –игра. | ||
53 | Что говорят книги С.Я.Маршака. | 1 | Комбинированный | ||
54 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше». | 1 | Комбинированный | ||
55 | «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки». | 1 | Комбинированный | ||
56 | «Под лежачий камень вода не течёт». | 1 | Комбинированный | ||
57 | Рассказы о животных. | 1 | Комбинированный | ||
58 | КВН по сказкам. | 1 | Урок-КВН. | ||
59 | Стихи и рассказы Д.Родари. | 1 | Комбинированный | ||
60 | Чтение книг по выбору учащихся. | 1 | Комбинированный | ||
61 | Чтение русских народных сказок. | 1 | Комбинированный | ||
62 | Чтение произведений С.Михалкова. | 1 | Комбинированный | ||
63 | Конкурс стихов. | 1 | Урок-конкурс. | ||
64 | Я и мои друзья. Книги о детях. | 1 | Комбинированный | ||
65 | Произведения К.Чуковского. | 1 | Комбинированный | ||
66 | Сказки разных народов. | 1 | Комбинированный | ||
67 | Пословицы, поговорки, загадки. | 1 | Комбинированный | ||
68 | Стихи о лете. | 1 | Комбинированный |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.Материально-техническое:
Книги детских писателей: К.Чуковского, С.Михалкова, Д.Родари, С.Я.Маршака, Л.Воронковой, А.С Пушкина, В.Бианки, Э.Шима, В.Маяковского, С.Маршака, Н.Н.Носова, Б.Житкова, Б.Заходера.
2.Информационное:
1. «Уроки детских классиков» С.Сивоконь. Москва. «Детская литература» 1990г.
2.«Дидактические игры» А.К.Аксёнова, Москва «Просвещение» 1997г.
3.«Речь и общение» О.А.Белобрыкина, Ярославль «Академия развития», «Академия К» 1998г.
4.«Детская литература» Я.А.Чернявская, Г.В.Регушевская Москва «Просвещение» 1997г.
5.«Занимательное азбуковедение» В.В.Волина Москва «Просвещение» 1994г.
6.«100 кроссвордов о растениях и животных» Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Ярославль «Академия развития», «Академия К» 1999г.
7.«Кроссворды обо всём» Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Ярославль «Академия развития», «Академия К» 1999г.
8.«Литературные игры для детей» И.А. Агапова., М.А.Давыдова Москва ООО ИКТЦ «Лада» 2006г.
9.«500 загадок для детей» Й.Мазнин Москва ТЦ Сфера 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для школы VIII вида.
Данная программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по программам школы VIII вида....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению для специального (коррекционного) 4 класса VII вида по программе "Школа России"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российско...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ( коррекционная программа 7 вида)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , разработана на основе коррекционной программы 7 вида....
Рабочая программа по литературному чтению (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 класс VII вида УМК «Школа России»
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида. Начальные класссы1-4, с использованием УМК «Школа России».Авторский коллектив под р...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для ученика 2 класса индивидуального обучения по программе 7 вида составлена на основе...