«Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»
материал по чтению (4 класс) на тему

ОС «Школа 2100» в 4 классе. На уроке показаны различные приёмы работы с текстом, закладывающие навык самостоятельной учебной работы, умения учиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_ur.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ урока. 

Данный урок включен в систему уроков литературного чтения по теме «У истоков детской литературы».

Урок изучения нового материала построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Ключевую роль при изучении данного произведения играет технология продуктивного чтения. В процессе изучения темы решается задача совершенствования умения у младших школьников анализировать текст, выделять нужное, обобщать и делать выводы. 

В процессе урока чётко просматриваются три стадии: вызов – осмысление - рефлексия. 

На стадии вызова постаралась вызвать интерес к изучаемой теме, автору, мотивировать к дальнейшим действиям, побудить к активной работе с помощью игровой технологии – «путешествия», технологии проблемного диалога. Учащиеся познакомились   биографией писателя с помощью чтения текста по ролям творческой группой учащихся.   Дальнейшее чтение было активизировано также работой.
Получение новой информации продолжилось на стадии осмысления. Использовался приём «Предположение», который развивает у учащихся способность прогнозирования, тем самым повышая мотивацию к изучению материала. «Чтение с пометками» - позволяет разделить информацию на известную, интересную, непонятную. Это методы активного чтения. Большое внимание на уроке уделяется организации работы через использование учебного диалога, постановку проблемной ситуации, коллективный поиск, тем самым, вызывая у учащихся интерес к открытию нового, создавая ситуацию успеха на уроке. Использование лексического материала способствует обогащению словарного запаса.

На стадии рефлексии дети составили «сердце-настроение». Оценили свою работу и работу одноклассников.   Ученик выражает свои эмоции, впечатления, ощущения. Учитель использует технологию оценивания.

На уроке информация критически оценивается, осмысливается; ученики спорят, учатся ценить точку зрения другого, работать совместно в паре, группе.

Урок иллюстрирует работу по развитию творческих способностей учащихся. Ученики работали активно на протяжении всего урока. Урок целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура России XVIII века(барокко в Петербурге)

Урок окружающего мира в 4 классе....

Урок по литературному чтению в 4 классе.Усадьба Аксаковых.

урок по литературному чтению в 4 классе...

"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс

Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...

«Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»

ОС «Школа 2100» в 4 классе. На уроке показаны различные приёмы работы с текстом, закладывающие навык самостоятельной учебной работы, умения учиться...

«Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых»

ОС «Школа 2100» в 4 классе. На уроке показаны различные приёмы работы с текстом, закладывающие навык самостоятельной учебной работы, умения учиться...

Презентация "Мир ребенка в конце XVIII века - середине XIX века"

Презентация для занятия внеурочной деятельности с использованием ЭОР "Мир ребенка в конце XVIII века - середине XIX века"....