Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
УМК "Школа России"
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Литературное чтение" | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ Лесогорская СОШ
_________________ С.И. Назарова
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе
на 2014-2015 учебный год
1. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесогорская СОШ, утвержденная педагогическим советом школы от 23.08.2011 г. № 01, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.) и учебно-методического комплекса «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011 г.).
2. Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
3. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс.
4. Электронное приложение к учебнику.
Преподавание данного предмета осуществляется по программе 4 часа в неделю. Всего – 136 часов.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
03.09.2014 | Инструктаж по ТБ. Вводный урок по курсу литературного чтения. | |||
Самое великое чудо на свете – 4 ч. | ||||
04.09.2014 | Рукописные книги Древней Руси. | |||
05.09.2014 | Первопечатник Иван Федоров. | |||
08.09.2014 | Первопечатник Иван Федоров. Как создавались книги. | |||
10.09.2014 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |||
Устное народное творчество - 14 ч. | ||||
11.09.2014 | Русские народные песни. | |||
12.09.2014 | Лирические народные песни. | |||
15.09.2014 | Шуточные народные песни. | |||
17.09.2014 | Докучные сказки. | |||
18.09.2014 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||
19.09.2014 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности народных сказок. | |||
22.09.2014 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки. | |||
24.09.2014 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки. | |||
25.09.2014 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части. | |||
26.09.2014 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Составление плана сказки. | |||
29.09.2014 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Элементы сказки. | |||
01.10.2014 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Мудрость в народной сказке. | |||
02.10.2014 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | |||
03.10.2014 | КВН по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь I – 11 ч. | ||||
06.10.2014 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | |||
08.10.2014 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, ее художественно-выразительное значение. | |||
09.10.2014 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности. | |||
10.10.2014 | Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | |||
13.10.2014 | Картины природы в стихотворениях А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||
15.10.2014 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | |||
16.10.2014 | Подвижные картины природы в стихотворениях И.С. Никитина «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». | |||
17.10.2014 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы. | |||
20.10.2014 | И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |||
22.10.2014 | И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |||
23.10.2014 | Путешествие в Литературную страну. Оценка достижений. | |||
Великие русские писатели – 24 ч. | ||||
24.10.2014 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |||
27.10.2014 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
29.10.2014 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | |||
30.10.2014 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин. | |||
31.10.2014 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Поступки героев в сказке. | |||
10.11.2014 | Инструктаж по ТБ. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок. | |||
12.11.2014 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | |||
13.11.2014 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки. | |||
14.11.2014 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | |||
17.11.2014 | Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |||
19.11.2014 | И.А. Крылов «Мартышка и Очки». Особенности построения басен. | |||
20.11.2014 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Нравственный смысл басни. | |||
21.11.2014 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков. | |||
24.11.2014 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
26.11.2014 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Анализ лирических стихов. | |||
27.11.2014 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень». Контраст как средство создания настроения. | |||
28.11.2014 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминания писателя). Подготовка сообщения. | |||
01.12.2014 | Л.Н. Толстой «Акула». Характер героя, его поступки и мотивы. | |||
03.12.2014 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Роль иллюстрации в понимании произведения. | |||
04.12.2014 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Смысл дружбы и верности в рассказе. | |||
05.12.2014 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |||
08.12.2014 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |||
10.12.2014 | Оценка достижений. | |||
11.12.2014 | Литературный праздник. | |||
Поэтическая тетрадь II – 6 ч. | ||||
12.12.2014 | Н.А. Некрасов «Славная осень!..». Картины природы. | |||
15.12.2014 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности. | |||
17.12.2014 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | |||
18.12.2014 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин. | |||
19.12.2014 | И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | |||
22.12.2014 | Развивающий час. Оценка достижений. | |||
Литературные сказки – 8 ч. | ||||
24.12.2014 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | |||
25.12.2014 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Характеристика героев сказки. | |||
26.12.2014 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Нравственный смысл сказки. | |||
12.01.2015 | Инструктаж по ТБ. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. | |||
14.01.2015 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Сравнение литературной и народной сказок. | |||
15.01.2015 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Положительные и отрицательные герои сказки. | |||
16.01.2015 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление картинного плана сказки. | |||
19.01.2015 | КВН по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений. | |||
Были-небылицы – 10 ч. | ||||
21.01.2015 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Реальность и вымысел. | |||
22.01.2015 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Тема и идея произведения. | |||
23.01.2015 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Эмоциональное состояние героев. | |||
26.01.2015 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика главных героев. | |||
28.01.2015 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление картинного плана. | |||
29.01.2015 | А.И. Куприн «Слон». Тема и идея произведения. | |||
30.01.2015 | А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения. | |||
02.02.2015 | А.И. Куприн «Слон». Реальность и вымысел, граничащий с фантазией. | |||
04.02.2015 | А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. | |||
05.02.2015 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь I – 6 ч. | ||||
06.02.2015 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..». Средства художественной выразительности. | |||
09.02.2015 | С. Черный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому. | |||
11.02.2015 | А.А. Блок «Ветхая избушка». Средства художественной выразительности для создания образа. | |||
12.02.2015 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | |||
13.02.2015 | С.А. Есенин «Черемуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. | |||
16.02.2015 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь I». Оценка достижений. | |||
Люби живое – 16 ч. | ||||
18.02.2015 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. | |||
19.02.2015 | Сочинение на основе художественного текста. | |||
20.02.2015 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. | |||
25.02.2015 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Характер и поступки героев в произведении. | |||
26.02.2015 | В.И. Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа. | |||
27.02.2015 | В.И. Белов «Еще раз про Мальку». Основная мысль рассказа. | |||
02.03.2015 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | |||
04.03.2015 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление рассказа о герое произведения. | |||
05.03.2015 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. | |||
06.03.2015 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Отношение автора к герою. | |||
09.03.2015 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Отношение автора к герою. | |||
11.03.2015 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление синквейна о Яшке. | |||
12.03.2015 | В.П. Астафьев «Капалуха». Оценка поступков героев. | |||
13.03.2015 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа. | |||
16.03.2015 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | |||
18.03.2015 | Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь II – 8 ч. | ||||
19.03.2015 | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». Слово о поэте. | |||
20.03.2015 | А.Л. Барто «Разлука». Отношение автора к изображаемому. | |||
01.04.2015 | Инструктаж по ТБ. А.Л. Барто «В театре». Отношение автора к изображаемому. | |||
02.04.2015 | С.В. Михалков «Если». Знакомство с творчеством. | |||
03.04.2015 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Отношение к животным. | |||
06.04.2015 | Проект «Праздник поэзии». | |||
08.04.2015 | Урок-игра «Крестики-нолики». | |||
09.04.2015 | Оценка достижений. | |||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч. | ||||
10.04.2015 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | |||
13.04.2015 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | |||
15.04.2015 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. | |||
16.04.2015 | А.П. Платонов «Еще мама». Анализ рассказа. | |||
17.04.2015 | А.П. Платонов «Еще мама». Отношения матери и сына. | |||
20.04.2015 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | |||
22.04.2015 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. | |||
23.04.2015 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | |||
24.04.2015 | Н.Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка и текста. | |||
27.04.2015 | Н.Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа. | |||
29.04.2015 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |||
30.04.2015 | Оценка достижений. | |||
По страницам детских журналов – 8 ч. | ||||
04.05.2015 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа. | |||
06.05.2015 | Ю. Ермолаев «Проговорился». Характеристика поступков героев. | |||
07.05.2015 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика поступков героев. | |||
08.05.2015 | Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | |||
11.05.2015 | Г. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи. | |||
13.05.2015 | Р. Сеф «Веселые стихи». Анализ стихотворения. | |||
14.05.2015 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | |||
15.05.2015 | Оценка достижений. | |||
Зарубежная литература – 8 ч. | ||||
18.05.2015 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Анализ произведения. | |||
20.05.2015 | Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | |||
21.05.2015 | Мифологические герои и их подвиги. | |||
22.05.2015 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | |||
25.05.2015 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характеристика поступков героев. | |||
27.05.2015 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке. | |||
28.05.2015 | Брейн-ринг по теме «Зарубежная литература». | |||
29.05.2015 | Оценка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....