Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Захарова Мария Николаевна

УМК "Школа России"

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Литературное чтение"42.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Утверждаю

Директор МОУ Лесогорская СОШ

_________________ С.И. Назарова

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе
на 2014-2015 учебный год

1. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесогорская СОШ, утвержденная педагогическим советом школы от 23.08.2011 г. № 01, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (2010 г.) и учебно-методического комплекса «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011 г.).

2. Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

3. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс.

4. Электронное приложение к учебнику.

Преподавание данного предмета осуществляется по программе 4 часа в неделю. Всего – 136 часов.

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Домашнее

задание

03.09.2014

Инструктаж по ТБ. Вводный урок по курсу литературного чтения.

Самое великое чудо на свете – 4 ч.

04.09.2014

Рукописные книги Древней Руси.

05.09.2014

Первопечатник Иван Федоров.

08.09.2014

Первопечатник Иван Федоров. Как создавались книги.

10.09.2014

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество - 14 ч.

11.09.2014

Русские народные песни.

12.09.2014

Лирические народные песни.

15.09.2014

Шуточные народные песни.

17.09.2014

Докучные сказки.

18.09.2014

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

19.09.2014

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности народных сказок.

22.09.2014

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героев сказки.

24.09.2014

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Особенности волшебной сказки.

25.09.2014

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Деление текста на части.

26.09.2014

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк». Составление плана сказки.

29.09.2014

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Элементы сказки.

01.10.2014

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».  Мудрость в народной сказке.

02.10.2014

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

03.10.2014

КВН по разделу «Устное народное творчество».  Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь I – 11 ч.

06.10.2014

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

08.10.2014

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, ее художественно-выразительное значение.

09.10.2014

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности.

10.10.2014

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

13.10.2014

Картины природы в стихотворениях А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

15.10.2014

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

16.10.2014

Подвижные картины природы в стихотворениях И.С. Никитина «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».

17.10.2014

И.С. Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы.

20.10.2014

И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

22.10.2014

И.З. Суриков «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

23.10.2014

Путешествие в Литературную страну. Оценка достижений.

Великие русские писатели – 24 ч.

24.10.2014

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

27.10.2014

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

29.10.2014

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

30.10.2014

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин.

31.10.2014

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Поступки героев в сказке.

10.11.2014

Инструктаж по ТБ. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

12.11.2014

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

13.11.2014

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки.

14.11.2014

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

17.11.2014

Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

19.11.2014

И.А. Крылов «Мартышка и Очки». Особенности построения басен.

20.11.2014

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Нравственный смысл басни.

21.11.2014

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

24.11.2014

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

26.11.2014

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Анализ лирических стихов.

27.11.2014

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень». Контраст как средство создания настроения.

28.11.2014

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминания писателя). Подготовка сообщения.

01.12.2014

Л.Н. Толстой «Акула». Характер героя, его поступки и мотивы.

03.12.2014

Л.Н. Толстой «Прыжок». Роль иллюстрации в понимании произведения.

04.12.2014

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Смысл дружбы и верности в рассказе.

05.12.2014

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

08.12.2014

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

10.12.2014

Оценка достижений.

11.12.2014

Литературный праздник.

Поэтическая тетрадь II – 6 ч.

12.12.2014

Н.А. Некрасов «Славная осень!..». Картины природы.

15.12.2014

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности.

17.12.2014

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

18.12.2014

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Создание словесных картин.

19.12.2014

И.А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

22.12.2014

Развивающий час. Оценка достижений.

Литературные сказки – 8 ч.

24.12.2014

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

25.12.2014

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Характеристика героев сказки.

26.12.2014

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…». Нравственный смысл сказки.

12.01.2015

Инструктаж по ТБ. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

14.01.2015

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Сравнение литературной и народной сказок.

15.01.2015

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Положительные и отрицательные герои сказки.

16.01.2015

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Составление картинного плана сказки.

19.01.2015

КВН по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Были-небылицы – 10 ч.

21.01.2015

М. Горький «Случай с Евсейкой». Реальность и вымысел.

22.01.2015

М. Горький «Случай с Евсейкой». Тема и идея произведения.

23.01.2015

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Эмоциональное состояние героев.

26.01.2015

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика главных героев.

28.01.2015

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление картинного плана.

29.01.2015

А.И. Куприн «Слон». Тема и идея произведения.

30.01.2015

А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

02.02.2015

А.И. Куприн «Слон». Реальность и вымысел, граничащий с фантазией.

04.02.2015

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

05.02.2015

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь I – 6 ч.

06.02.2015

 С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..». Средства художественной выразительности.

09.02.2015

С. Черный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

11.02.2015

А.А. Блок «Ветхая избушка». Средства художественной выразительности для создания образа.

12.02.2015

А.А. Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

13.02.2015

С.А. Есенин «Черемуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

16.02.2015

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь I». Оценка достижений.

Люби живое – 16 ч.

18.02.2015

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

19.02.2015

Сочинение на основе художественного текста.

20.02.2015

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения.

25.02.2015

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Характер и поступки героев в произведении.

26.02.2015

В.И. Белов «Малька провинилась». Главные герои рассказа.

27.02.2015

В.И. Белов «Еще раз про Мальку». Основная мысль рассказа.

02.03.2015

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

04.03.2015

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление рассказа о герое произведения.

05.03.2015

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

06.03.2015

Б.С. Житков «Про обезьянку». Отношение автора к герою.

09.03.2015

Б.С. Житков «Про обезьянку». Отношение автора к герою.

11.03.2015

Б.С. Житков «Про обезьянку». Составление синквейна о Яшке.

12.03.2015

В.П. Астафьев «Капалуха». Оценка поступков героев.

13.03.2015

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.

16.03.2015

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

18.03.2015

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь II – 8 ч.

19.03.2015

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». Слово о поэте.

20.03.2015

А.Л. Барто «Разлука». Отношение автора к изображаемому.

01.04.2015

Инструктаж по ТБ. А.Л. Барто «В театре». Отношение автора к изображаемому.

02.04.2015

С.В. Михалков «Если». Знакомство с творчеством.

03.04.2015

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Отношение к животным.

06.04.2015

Проект «Праздник поэзии».

08.04.2015

Урок-игра «Крестики-нолики».

09.04.2015

Оценка достижений.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 12 ч.

10.04.2015

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

13.04.2015

А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

15.04.2015

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

16.04.2015

А.П. Платонов «Еще мама». Анализ рассказа.

17.04.2015

А.П. Платонов «Еще мама». Отношения матери и сына.

20.04.2015

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

22.04.2015

М.М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения.

23.04.2015

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

24.04.2015

Н.Н. Носов «Федина задача». Анализ заголовка и текста.

27.04.2015

Н.Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа.

29.04.2015

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

30.04.2015

Оценка достижений.

По страницам детских журналов – 8 ч.

04.05.2015

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа.

06.05.2015

Ю. Ермолаев «Проговорился». Характеристика поступков героев.

07.05.2015

Ю. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика поступков героев.

08.05.2015

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

11.05.2015

Г. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи.

13.05.2015

Р. Сеф «Веселые стихи». Анализ стихотворения.

14.05.2015

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

15.05.2015

Оценка достижений.

Зарубежная литература – 8 ч.

18.05.2015

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Анализ произведения.

20.05.2015

Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

21.05.2015

Мифологические герои и их подвиги.

22.05.2015

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

25.05.2015

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Характеристика поступков героев.

27.05.2015

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

28.05.2015

Брейн-ринг по теме «Зарубежная литература».

29.05.2015

Оценка достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....