конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
---|---|---|---|---|
Мотивационный | На доске таблички: Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка. - Что означает каждое из этих словосочетаний и как они взаимосвязаны? Вывод: Все они написаны одним писателем.
-Посмотрите внимательно на доску и скажите, к каким произведениям относятся эти иллюстрации. - Назовите жанры этих произведений?
Сделайте вывод: Каким писателем был Лев Николаевич Толстой?
Узнайте: из какого произведения приведены эти строки?
- Какую пословицу вы подобрали бы к данному рассказу? (на доске тексты пословиц) Будь храбр по уму и по сердцу. Гордится отец, что у него сын – храбрец. Кому потеха, а мне не до смеха. Где смекнет боец, там врагу конец. Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь.
Узнайте произведение по ключевым словам:
- Подберите к этому произведению пословицу. Докажите. - Чем тексты отличаются друг от друга? - Что в них общего?
|
Руководит деятельностью учеников. |
Отвечают на вопросы учителя, работают с доской.
|
Личност-ные: Формирова- ние интере- са, любозна- тельности.
Познава-тельные: сравнивать, анали- зировать, рассуждать.
|
Проблем – ный | А сейчас послушайте загадку: - Уж очень вид совсем чудной, У морды – локоны волной. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (лев)
- Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (собака)
Вывод: Мы продолжаем знакомиться с произведениями Л.Н Толстого. -Рассказ называется «Лев и собачка». (чтение рассказа учителем) Задание перед чтением:ответить на вопросы после чтения: - Каково ваше впечатление от рассказа? - Какие мысли и чувства вызвал этот рас- сказ?
|
Читает загадки, читает текст рассказа и ставит перед детьми цель до чтения. | Отгадывают загадки, анализируют и обобщают. | Познава-тельные: выделять главное, осуществ- лять сравне- ние. Личност-ные: формирова- ние эмоцио- нального отношения к изучаемому произведе – нию. |
Аналитичес- кий | Задание: -Перечитайте текст рассказа, чтобы лучше его запомнить.
Работа с текстом: выборочное чтение по вопросам учителя.
- Прочитайте, как начинается рассказ?
- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать?
- Прочитайте, как лев посмотрел на собач ку, когда впервые увидел ее?
- Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило?
- Как лев относился к собачке? Найдите этот отрывок и прочитайте.
-Что произошло с собачкой?
- Как на это отреагировал лев? Как он себя вел? Прочитайте.
- Подумайте, о чем этот рассказ? |
| Самостоятель- ное чтение.
Выборочное чтение, ответы на вопросы. | Познава-тельные: проводить элементар- ный анализ текста; строить свои рассужде- ния. Регулятив – ные: планировать свои дейст- вия. Личност-ные: развитие доброжела- тельности, эмоциональ- но-нравст – венной от – зывчивости. |
Работа с ин- формацией |
Задание на карточках: -оставьте нужные слова, которые помогут восстановить рассказ и зачеркните лишние.
Карточка: ( Лондон, дикие звери, показ, собачонка, клетка льва,легла на спину, задние лапки, понюхал, оторвал мяса,жила со львом, спал с ней, играл,барин, отдать, зарычал, прожили год, заболела и сдохла, бился, не подпускал, разорвал, обнял мертвую,пять дней, умер).
- Прочитайте, что у вас получилось, сверив с моей доской.
- Как мы называем такие слова? (опорные, ключевые).
- Для чего это нам необходимо? ( чтобы приготовить пересказ).
|
На доске напечатаны те же слова, что и у детей в карточке.
|
Работа в парах самостоятельно.
|
Коммуника- тивные: договари-ваться и приходить к общему ре- шению; Регулятив – ные: планировать свои дейст- вия. Познава-тельные: уметь выде- лять главное существен – ное в тексте.
|
Рефлексив-ный | Вывод: Значит каким будет домашнее задание. (подготовить пересказ и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу).
Скажите: есть ли рассказы, похожие по эмоциональности с данным произведе – нием? Назовите их?
- Какие общечеловеческие ценности открылись нам?
- Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь?
|
|
| Личност-ные: формирова- ние личного эмоциональ- ного отно-шения к тек- сту. Познава-тельные: уметь осу- ществлять сравнение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Учитель: Ибрагимова Гольфия Закарьевна
Учебно-методический комплект – Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Родная речь»,
учебник для 3 класса, 2 ч., Л.Ф.Климанова «Чтение», рабочая
тетрадь, 3 класс, Л.С.Васильева «Литературное чтение», рабочая
тетрадь, 3 класс, 2 ч., С.В. Кутявина «Поурочные разработки по
литературному чтению», 3 класс, методическое пособие для
учителя.
Предмет – литературное чтение.
Класс – 3
Тема урока: Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
Цели урока: 1.Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного
отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам.
2. Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка».
3. Пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные действия: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование интереса, любознательности учащихся и личного, эмоционального отношения к изучаемому произведению.
- Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме и оценивать собственную деятельность.
- Познавательные: учиться смысловому чтению; уметь выделять главное, существенное в тексте; уметь осуществлять сравнение и проводить элементарный анализ текста; уметь строить рассуждения в форме простых суждений.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный | На доске таблички: Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка. - Что означает каждое из этих словосочетаний и как они взаимосвязаны? Вывод: Все они написаны одним писателем. -Посмотрите внимательно на доску и скажите, к каким произведениям относятся эти иллюстрации. - Назовите жанры этих произведений? Сделайте вывод: Каким писателем был Лев Николаевич Толстой? Узнайте: из какого произведения приведены эти строки?
- Какую пословицу вы подобрали бы к данному рассказу? (на доске тексты пословиц) Будь храбр по уму и по сердцу. Гордится отец, что у него сын – храбрец. Кому потеха, а мне не до смеха. Где смекнет боец, там врагу конец. Тоску да горе и за кованой дверью не спрячешь. Узнайте произведение по ключевым словам:
- Подберите к этому произведению пословицу. Докажите. - Чем тексты отличаются друг от друга? - Что в них общего? | Руководит деятельностью учеников. | Отвечают на вопросы учителя, работают с доской. | Личност-ные: Формирова- ние интере- са, любозна- тельности. Познава-тельные: сравнивать, анали- зировать, рассуждать. |
Проблем – ный | А сейчас послушайте загадку: - Уж очень вид совсем чудной, У морды – локоны волной. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (лев) - Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. (собака) Вывод: Мы продолжаем знакомиться с произведениями Л.Н Толстого. -Рассказ называется «Лев и собачка». (чтение рассказа учителем) Задание перед чтением:ответить на вопросы после чтения: - Каково ваше впечатление от рассказа? - Какие мысли и чувства вызвал этот рас- сказ? | Читает загадки, читает текст рассказа и ставит перед детьми цель до чтения. | Отгадывают загадки, анализируют и обобщают. | Познава-тельные: выделять главное, осуществ- лять сравне- ние. Личност-ные: формирова- ние эмоцио- нального отношения к изучаемому произведе – нию. |
Аналитичес- кий | Задание: -Перечитайте текст рассказа, чтобы лучше его запомнить. Работа с текстом: выборочное чтение по вопросам учителя. - Прочитайте, как начинается рассказ? - Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? - Прочитайте, как лев посмотрел на собач ку, когда впервые увидел ее? - Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? - Как лев относился к собачке? Найдите этот отрывок и прочитайте. -Что произошло с собачкой? - Как на это отреагировал лев? Как он себя вел? Прочитайте. - Подумайте, о чем этот рассказ? | Самостоятель- ное чтение. Выборочное чтение, ответы на вопросы. | Познава-тельные: проводить элементар- ный анализ текста; строить свои рассужде- ния. Регулятив – ные: планировать свои дейст- вия. Личност-ные: развитие доброжела- тельности, эмоциональ- но-нравст – венной от – зывчивости. | |
Работа с ин- формацией | Задание на карточках: -оставьте нужные слова, которые помогут восстановить рассказ и зачеркните лишние. Карточка: ( Лондон, дикие звери, показ, собачонка, клетка льва,легла на спину, задние лапки, понюхал, оторвал мяса,жила со львом, спал с ней, играл,барин, отдать, зарычал, прожили год, заболела и сдохла, бился, не подпускал, разорвал, обнял мертвую,пять дней, умер). - Прочитайте, что у вас получилось, сверив с моей доской. - Как мы называем такие слова? (опорные, ключевые). - Для чего это нам необходимо? ( чтобы приготовить пересказ). | На доске напечатаны те же слова, что и у детей в карточке. | Работа в парах самостоятельно. | Коммуника- тивные: договари-ваться и приходить к общему ре- шению; Регулятив – ные: планировать свои дейст- вия. Познава-тельные: уметь выде- лять главное существен – ное в тексте.
|
Рефлексив-ный | Вывод: Значит каким будет домашнее задание. (подготовить пересказ и нарисовать иллюстрацию к этому рассказу). Скажите: есть ли рассказы, похожие по эмоциональности с данным произведе – нием? Назовите их? - Какие общечеловеческие ценности открылись нам? - Что будет с нами, если исчезнут добро, красота, любовь? | Личност-ные: формирова- ние личного эмоциональ- ного отно-шения к тек- сту. Познава-тельные: уметь осу- ществлять сравнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Этап урокаСодержаниеДеятельностьучителяДеятельностьученикаУУДМотивационный На доске таблички:Ясная Поляна, муравейное братство, зеленая палочка.- Что означает каждое из этих словосочетаний ...
Конспект урока по теме Л.Н. Толстой "Лев и собачка"
Урок проводится в 3 классе. Дети работают в парах и группах....
Конспект урока по технологии: Аппликация из резаных ниток "Собачка"
Конспект урока по технологии для 3 класса...
Конспект открытого урока по теме "Л. Толстой Лев и собачка"
Класс: 3Тип урока: урок изучения нового материала на основе технологии проблемного диалогаЦель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...