Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Целью урока является на основе прочитанного выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
Цель урока
Продолжить знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Задачи:
познакомить учащихся с IY главой сказки; подобрать из текста слова и выражения, характеризующие Снежную королеву; повторить и закрепить содержание предыдущих глав; продолжить отработку умений работать с текстом учебника (выделять главное, находить ответы на вопросы); воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Основное содержание главы: Кай зацепился санками за сани Снежной королевы, поцеловав Кая Снежная королева заставила Кая забыть о Герде, бабушке и всех домашних.
Словарные слова: изгородь, арифметика
Оборудование и материалы: портрет Г.Х.Андерсена, иллюстрация «Снежная королева», фрагмент мультфильма «Снежная королева»,рисунки учащихся.
Тип урока: комбинированный
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
III.Актуализация знаний, объявление новой темы. IV.Изучение новой темы. 1.Первичное чтение. VI.Первичное закрепление нового материала. 1.Проверка понимания 2.Словарная работа. YII.Физкультминутка. YIII.Закрепление нового материала. 1.Вторичное чтение.
2.Подготовка к выразительному чтению. 3.Выразительное чтение. IX.Заключительная беседа. X.Выставление оценок. XI.Домашнее задание. | - Какую сказку мы изучали на предыдущем уроке? -Назовите автора сказки «Снежная королева». -Сегодня я проверю, как внимательно вы читали текст дома и что запомнили из предыдущих глав сказки. Тестирование (ученикам раздаются листки) 1.В большом городе жили брат с сестрой Кай и Герда.(-) 2.Зимой дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замёрзшему стеклу.(+) 3.Кай вскрикнул, его что-то кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз.(+) 4.В сердце и в глаз ему попали три осколка дьявольского зеркала.(-) 5. Теперь сердце Кая должно превратиться в кусок льда.(+) 6.Кай толкнул ящик ногой и вырвал два тюльпана.(-) Работа в парах. -Поменяйтесь листочками, проверьте своего соседа.
Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки «Снежная королева». Чтение сказки учителем. -Как развлекались дети зимой? -К чьим саням привязал Кай свои санки? -Пытался ли Кай отпустить верёвку, которой зацепился за сани Снежной королевы? Найдите в тексте слова -изгородь -арифметика -Что обозначают эти слова? -Каким, словом их можно заменить?
Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. Выборочное чтение. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева». -Подберите отрывок из сказки к этому сюжету. Фронтальная работа. -Где катались дети зимой? -Кто появился на площади в самый разгар веселья? -Что сделал Кай когда увидел снежные сани? -Что сказала Каю Снежная королева, когда сани остановились? -Прочитайте описание колдовства Снежной королевы. -Что рассказывал Кай Снежной королеве?
Работа с иллюстрацией «Снежная королева». -Подберите из текста описание Снежной королевы. -А какие слова вы бы добавили для описания Снежной королевы. (Учащимся предлагаются прилагательные) -красивая -злая -добрая -жестокая -жадная -трудолюбивая -А как вы думаете, какой голос у Снежной королевы? -Найдите в тексте слова Снежной королевы и подчеркните их карандашом. Чтение по ролям. Какую сказку изучали сегодня на уроке? Кто автор сказки? Как бы вы назвали сказку? Как Снежная королева заставила Кая забыть родных? Как вы относитесь к тому, что Кай зацепился за сани Снежной королевы? Учитель выставляет оценки. Сообщение домашнего задания. Пересказ главы. | Учащиеся участвуют во фронтальном опросе. Учащиеся слушают предложение, если оно прозвучало верно, и они согласны, то на листках ставят +, если не согласны -. Уч-ся меняются листками, учитель читает предложение, дети находят его в учебнике, исправляют в листе соседа и читают правильный вариант. Слушают чтение учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Подбирают к словарным словам синонимы. Изгородь-забор,ограда Выполняют физ.упражнения. Смотрят мультфильм. Участвуют во фронтальной беседе. Подбирают слова. Находят нужные предложения и подчёркивают. Читают. Дают ответы. Ученики слушают подведение итогов, а затем подходят к доске и отмечают плюсами рисунки по сказке Снежная королева, которые наиболее понравились. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение . Андерсен. Снежная королева. 4 класс.
Презентация для проведения урока-викторины внеклассного чтения в 4 классе...
Урок литературного чтения "Г.Х.Андерсен. Снежная королева"
Данная разработка объединяет несколько уроков, в течение которых идёт работа над произведением Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Здесь собран дополнительный материал для учителя (био...
интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"
Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...
уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"
Интегрированный урок с применением ИКТ....
Конспект урока Х. К. Андерсен «Снежная королева» 4 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Х. К. Андерсен «Снежная королева»Цели урока: познакомить детей с х. К. Андресеном и с его произведением «Снежная королева»Планируемые резуль...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...
Презентация к уроку литературного чтения на тему:"Х.К. Андерсен "Снежная королева""
Презентация разработа к уроку литературного чтения. Тема урока "Х.К. Андерсен "Снежная королева""Разаботка содержит в себе высказыкание для мотивации, речевую разминку, название те...