интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Лицей № 4» Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Интегрированный урок
(математика и литературное чтение)
Х. К. Андерсен
«Снежная королева»
«Закрепление пройденного материала»
2 класс
Провела
Ткачук Раиса Васильевна
учитель начальных классов
г. Рузаевка
2014 год
Цели урока: 1. прививать интерес к чтению;
2. продолжить работу над выразительным чтением текста;
3. умение работать с текстом;
4. воспитывать доброту, самопожертвование, сострадания;
5. совершенствовать устные и письменные навыки;
6. умение решать составные задачи;
7. развивать логическое мышление, внимание, память;
6. развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание,
память, самостоятельность.
Ход урока:
- Орг. момент
- Психологический настрой
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Ученик.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь всего лишь второй класс
- Вступительное слово учителя.
- Какой месяц года сейчас? Вот и подходит к концу первый месяц нового года.
- Прочитайте пословицу «Январь - году начало, зиме середина».
- Объясните смысл этой пословицы.
- Какие пословицы вы знаете? (чтение пословиц)
Январь месяц большого снега. Зима хозяйничает везде: в городах, в сёлах, на полях. В январе лесным государством со всеми его многочисленными подданными правит Снежная королева.
- И сегодня у нас будет необычный урок. Интегрированный урок математики и литературного чтения.
- На уроке внеклассного чтения мы читали сказку «Снежная королева».
- Кто написал эту сказку? (Ханс Христиан Андерсен)
Ханс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Озенде в семье сапожника, и вырос в бедности.
С самого раннего детства Х.К.Андерсен выдумывал всякие истории. В доме у него был только благодарный слушатель - старый кот Карл. Он был поэтом бедняков, хотя и короли считали за честь пожать его руку. Он был певцом простого народа его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены в сознании народа.
- Работа по учебнику «Литературное чтение»
- Назовите главных героев этой сказки? (Снежная королева, Герда, Кай)
- Откройте 7 страницу и прочитайте отрывок, в котором говорится: «Что случилось с Каем?»
В самый разгар веселья на площади появились большие сани. В них сидел кто-то, укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади 2 раза. Кай живо привязал к ним свои сани и покатился. Большие сани понеслись быстрее.
- Куда увезла Кая Снежная королева? (В своё ледяное царство)
- Что сделала Снежная королева, что Кай забыл Герду, бабушку и всех своих родственников? (Она поцеловала 2 раза его в лоб)
- Герда очень переживала. Она одна решила искать своего названного брата Кая. Мы с вами должны помочь Герде и вместе с ней отправиться в это длительное, дальнее и трудное путешествие.
- Но сначала узнаем все ли готовы к этому путешествию.
- Перед дальней дорогой, отдохнём.
Гимнастика для глаз.
- Итак, в добрый путь.
- Математический диктант.
- Назовите число, в котором 9 десятков. (90 дней Герда была в гостях у принца с принцессой).
- Чему равна разность чисел 25 и 20? (5 дней Герда жила у старушки - колдуньи).
- Назовите число, которое при счёте следует за числом 29? (30 миль - расстояние, которе провожал ворон Герду).
- Чему равна сумма чисел 90 и 5? (95 голубей было у маленькой разбойницы).
- Назовите число, которое больше одного, но меньше трёх? (2 раза поцеловала Снежная королева Кая, чтоб он забыл Герду и своих родственников).
- Назовите самое маленькое двузначное число. (10 собак было у маленькой разбойницы)
- Назовите число, кторое на 1 меньше, чем число 13. (12 - финка дала Герде силу 12 богатырей).
- Расположите эти числа в порядке возрастания.
- Назовите чётные и нечётные числа.
- Класс готов!
- К кому первой обратилась Герда за помощью? (к реке)
- Откройте 13страницу. Прочитайте слова, с которыми Герда обратилась к реке.
- Что ответила река? Прочитайте
- Потом куда попадает Герда? (к старушке - колдунье).
- Помешаем старушке - колдунье и поможем Герде не забыть Кая, выполнив задание.
- Дополни до 20 числа: Дополни до 50 числа:
17 19 18 16 15 13 11 44 48 49 46 45 43 41
- Отправляемся дальше.
- Куда потом попадает Герда? ( к принцу и принцессе)
- Страница 25. Прочитайте отрывок о том, как Герду встретили принц и принцесса.
- За гостеприимство принца и принцессы отблагодарим их,
выполнив №3, с.72 по учебнику (с комментированием)
16 + 80 73 - 40 87 + 2 30 - 6
24 + 30 84 - 50 48 + 2 60 - 17
- Дорога дальняя, трудная, отдохнём.
Физминутка под музыку Поля Мориа
Реснички опускаются …
Глазки закрываются …
Мы спокойно отдыхаем …
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем …
Дышится легко …ровно … глубоко …
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена
И расслаблена,
Губы чуть приоткрываются …
Всё чудесно расслабляется
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко … ровно … глубоко …
Пауза
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И красиво сели!
- С новыми силами, отдохнувшие, едем дальше.
- Кого дальше на своём пути встретила Герда? (маленькую разбойницу)
- Кто в неволе жил у маленькой разбойницы?
- Мы должны уговорить маленькую разбойницу, чтоб она отпустила Герду и животных, решив эту задачу.
Белых - 40 г. ? г.
Серых - ?, на 15 больше
- По краткой записи составьте текст к задаче.
- Какая это задача?
- Решим с пояснением у доски.
- Работа по учебнику «Литературное чтение»
- Страница 31. Прочитайте отрывок - кого освободила маленькая разбойница? (северного оленя)
- Куда северный олень переносит Герду? ( в Лапландию - страна, где морозы, вьюги, бураны)
- Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.
- Передовые отряды войска Снежной королевы мешали Герде.
Физминутка.
Вьюга вьюжит раз,
Вьюга вьюжит два,
Вьюга вьюжит три
Снежная фигура замри.
- Кого встретила Герда во Дворце Снежной королевы? (Кая)
- Страница 37. Прочитайте слова, когда Герда увидела Кая.
- Узнал ли Кай Герду? Почему?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы Кай узнал Герду?
- Поможем им.
36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48
- Ребята, мы помогли Каю вспомнить Герду, а Герде вернуть Кая. И чтобы они благополучно возвратились домой мы решим «Круговые примеры»
9 + 7
8 + 4
15 - 7 12 - 3
10 + 5 17 - 7 16 - 8
14 + 1
8 + 9
- Заключение (музыка)
Они шли по дороге, расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-тик», и стрелка двигалась по циферблату. Она говорила нам, что урок подходит к концу.
- Чем мы занимались на уроке?
- И чтоб Герда и Кай больше не расставались, дома выполните №2, №4, с.72
- Спасибо всем большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".
Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»...
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного материала"
Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;развивать логическое мышление и познавательную активность.Оборудование:Учебник ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Закрепление пройденного материала по теме «Имя прилагательное»
Обобщение знаний об имени прилагательном...