интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ткачук Раиса Васильевна

Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Лицей № 4» Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

                                    Интегрированный урок

                        (математика и литературное чтение)

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

«Закрепление пройденного материала»

                    2 класс

                                                                                                          Провела

                                                                      Ткачук Раиса Васильевна

                                                                      учитель начальных классов

                                                             г. Рузаевка

                                               2014 год

Цели урока:  1. прививать интерес к чтению;

                       2. продолжить работу над выразительным чтением текста;

                       3. умение работать с текстом;

                       4. воспитывать  доброту, самопожертвование, сострадания;

                       5. совершенствовать устные и письменные навыки;

                       6. умение решать составные задачи;

                       7. развивать логическое мышление, внимание, память;

                       6. развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание,

                           память, самостоятельность.

                                                     Ход урока:

  1. Орг. момент

  1. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

       Ученик.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь всего лишь второй класс

  1. Вступительное слово учителя.
  • Какой месяц года сейчас? Вот и подходит к концу первый месяц нового года.
  • Прочитайте пословицу «Январь - году начало, зиме середина».
  • Объясните смысл этой пословицы.
  • Какие пословицы вы знаете? (чтение пословиц)

         Январь месяц большого снега. Зима хозяйничает везде: в городах, в сёлах, на полях. В январе лесным государством со всеми его многочисленными подданными правит Снежная королева.

  • И сегодня у нас будет необычный урок. Интегрированный урок математики и литературного чтения.
  • На уроке внеклассного чтения мы читали сказку  «Снежная королева».
  • Кто написал эту сказку? (Ханс Христиан Андерсен)

Ханс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Озенде в семье сапожника, и вырос в бедности.

С самого раннего детства Х.К.Андерсен выдумывал всякие истории. В доме у него был только благодарный слушатель - старый кот Карл. Он был поэтом бедняков, хотя и короли считали за честь пожать его руку. Он был певцом простого народа его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены в сознании народа.

  1. Работа по учебнику «Литературное чтение»

  • Назовите главных героев этой сказки? (Снежная королева, Герда, Кай)
  • Откройте  7 страницу и прочитайте отрывок, в котором говорится: «Что случилось с Каем?»

В самый разгар веселья на площади появились большие сани. В них сидел кто-то, укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади 2 раза. Кай живо привязал к ним свои сани и покатился. Большие сани понеслись  быстрее.

  • Куда увезла Кая Снежная королева? (В своё ледяное царство)
  • Что сделала Снежная королева, что Кай забыл Герду, бабушку и всех своих родственников? (Она поцеловала 2 раза его в лоб)
  • Герда очень переживала. Она одна решила искать своего названного брата Кая. Мы с вами должны помочь Герде и вместе с ней отправиться в это длительное, дальнее и трудное путешествие.
  • Но сначала узнаем все ли готовы к этому путешествию.
  1. Перед дальней дорогой,  отдохнём.

          Гимнастика для глаз.

  • Итак, в добрый путь.

  1. Математический диктант.

 

  • Назовите число, в котором 9 десятков. (90 дней Герда была в гостях у принца с принцессой).
  • Чему равна разность чисел  25 и 20? (5 дней Герда жила у старушки - колдуньи).
  • Назовите число, которое при счёте следует за числом 29? (30 миль - расстояние, которе провожал ворон Герду).
  • Чему равна сумма чисел 90 и 5? (95 голубей было у маленькой разбойницы).
  • Назовите число, которое больше одного, но меньше трёх? (2 раза поцеловала Снежная королева Кая, чтоб он забыл Герду и своих родственников).
  • Назовите самое маленькое двузначное число. (10 собак было у маленькой разбойницы)
  • Назовите число, кторое на 1 меньше, чем число 13. (12 - финка дала Герде силу 12 богатырей).

  • Расположите эти числа в порядке возрастания.
  • Назовите чётные и нечётные числа.

  1. Класс готов!
  • К кому первой обратилась Герда за помощью? (к реке)
  • Откройте 13страницу. Прочитайте слова, с которыми Герда обратилась к реке.
  • Что ответила река? Прочитайте

  1. Потом куда попадает Герда? (к старушке - колдунье).

  • Помешаем старушке - колдунье и поможем Герде не забыть Кая, выполнив задание.

  • Дополни до 20 числа:                                Дополни до 50 числа:

17  19  18  16  15  13  11                                     44  48  49  46  45  43  41

  1. Отправляемся дальше.

  • Куда потом попадает Герда? ( к принцу и принцессе)
  • Страница 25. Прочитайте отрывок о том, как Герду встретили принц и принцесса.
  • За гостеприимство принца и принцессы отблагодарим их,

     выполнив №3, с.72 по учебнику (с комментированием)

16 + 80        73 - 40        87 + 2        30 - 6

24 + 30         84 - 50        48 + 2        60 - 17

  1. Дорога дальняя, трудная, отдохнём.

Физминутка под музыку Поля Мориа

Реснички опускаются …

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем …

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

            Дышится легко …ровно … глубоко …

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена

И расслаблена,

Губы чуть приоткрываются …

Всё чудесно расслабляется

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко … ровно … глубоко …

               Пауза

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И красиво сели!

  1. С новыми силами, отдохнувшие, едем дальше.

  • Кого дальше на своём пути встретила Герда?   (маленькую разбойницу)
  • Кто в неволе жил у маленькой разбойницы?
  • Мы должны уговорить маленькую разбойницу, чтоб она отпустила Герду и животных, решив эту задачу.

Белых - 40 г.                        ? г.

          Серых - ?, на 15 больше

  • По краткой записи составьте текст к задаче.
  • Какая это задача?
  • Решим с пояснением у доски.

  1. Работа по учебнику «Литературное чтение»

  • Страница 31. Прочитайте отрывок - кого освободила маленькая разбойница? (северного оленя)
  • Куда северный олень переносит Герду? ( в Лапландию - страна, где морозы, вьюги, бураны)
  • Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.
  • Передовые отряды войска Снежной королевы мешали Герде.

Физминутка.

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три

Снежная фигура замри.

  • Кого встретила Герда во Дворце Снежной королевы? (Кая)
  • Страница 37. Прочитайте слова, когда Герда увидела Кая.
  • Узнал ли Кай Герду? Почему?
  • Как вы думаете, что надо сделать, чтобы Кай узнал Герду?
  • Поможем им.

36 * 4 * 8 = 32                    36 * 4 * 8 = 48

  1. Ребята, мы помогли Каю вспомнить Герду, а Герде вернуть Кая. И чтобы они благополучно возвратились домой мы решим «Круговые примеры»

        9 + 7

        8 + 4

15 - 7        12 - 3

        10 + 5        17 - 7        16 - 8

14 + 1

                                                                   8 + 9

  1. Заключение (музыка)

         Они шли по дороге, расцветали весенние цветы, зеленела травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-тик», и стрелка двигалась по циферблату. Она говорила нам, что урок подходит к концу.

  • Чем мы занимались на уроке?
  • И чтоб Герда и Кай больше не расставались, дома выполните №2, №4, с.72
  • Спасибо всем большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»

Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»...

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление пройденного материала"

Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;развивать логическое мышление и познавательную активность.Оборудование:Учебник ...