Конспект урока Х. К. Андерсен «Снежная королева» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Зубарева Анастасия Олеговна

Предмет:  литературное чтение

Класс: 4

Тема урока:  Х. К. Андерсен «Снежная королева»

Цели урока: познакомить детей с х. К. Андресеном и с его произведением «Снежная королева»

Планируемые результаты:

·         Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать в слух; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям; самостоятельно находить ключевые слова.

·         Личностные: проявлять интерес к поэзии, получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских классиков.

 

Тип урока: комбинированный

 

 

Оборудование: Литературное чтение 4 класс 3 часть УМК «Планета знаний», презентация, видеофрагмент, карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  литературное чтение

Класс: 4

Тема урока:  Х. К. Андерсен «Снежная королева»

Цели урока: познакомить детей с х. К. Андресеном и с его произведением «Снежная королева»

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать в слух; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям; самостоятельно находить ключевые слова.
  • Личностные: проявлять интерес к поэзии, получать эстетическое удовольствие от чтения стихов русских классиков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение 4 класс 3 часть УМК «Планета знаний», презентация, видеофрагмент, карточки.


Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

≈5

- Здравствуйте , ребята. Давайте поиграем в игру «Доброе утро».

- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята!

- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке.

- Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вашего класса. Те , кого я назову ,

помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

- Попробуем?

-Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

-Доброе утро всем , кому нравится такая погода , как сейчас за окном.

-Доброе утро всем , кто любит конфеты!

-Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Читать, правильно артикулируя.

.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со храняютуч задачу

22.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

≈2

≈3

≈4

 - Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где читают дружно,

Пересказывают умело,

Там сказке можно появиться смело.

-Давайте вспомним, какой раздел вы заканчиваете изучать?

-С произведениями какого автора вы знакомитесь?

- Чтобы узнать , с каким произведением мы сегодня будем работать, давайте разгадаем ребус. 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55d9bf9bcf4c0/user_file_55d9bf9bcf4c0_1_1.jpeg

Как называется произведение?

- Кто автор этого произведения?

-Скажите ,пожалуйста, как вы думаете , почему сказка «Снежная королева» помещена именно в этот раздел?

-Сегодня мы отправимся во владения Снежной королевы, историю о которой нам поведал Г-Х.Андерсен. А эпиграфом к нашему уроку, я хочу взять такие слова : « Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». 

- Как вы понимаете эти слова?

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

- Давайте сформулируем задачи на наш урок.

- Скажите пожалуйста , что вы знаете о Г-Х. Андерсене? 

- Какие произведения великого сказочника вам знакомы? 

А кто из вас знает , когда была написана сказка «Снежная королева»? 

Определять цели и пути их достижения

Предполагать

Р: принимают и со храняютуч задачу

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают текст

П: строят речевое высказывание

Практический: слушание и чтение Т

Первичное знакомство со текстом.

Учитель выразительно читает произведение

Переходим к сказке.

Королевство главной героини – не простое и попасть туда не так-то легко.

Но Герда – смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной Королеве , что дружба, верность и любовь могут творить чудеса. Автор отправляет её в сказочное государство.

- Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь героини , и если потребуется , помочь ей. Вы готовы?

- Я вижу, что у всех на партах лежат книги , но сегодня нашими помощниками

в работе станут папки , которые я для вас приготовила.

Но у меня есть одно условие.

За работу принято награждать.

Если будет ваш ответ прекрасным,

За работу ты получишь «пять»,

Если ваш ответ чуть-чуть похуже –

Не огорчайтесь , ведь «четверочка» у вас.

Если не преодолел преград-

Не получишь ты наград.

2.Работа с текстом.

Итак , давайте вспомним , с чего все начиналось.

Найдите в своих папках розовую страницу. Давайте прочитаем текст.

Физкультминутка

Слушать чтение

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

≈12

≈3

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к пересказу

 - Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной Королеве? ( Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры)

-Что попало в сердце мальчика? ( В его сердце попал осколок ледяного зеркала Снежной Королевы. Он должен был превратить сердце Кая в лёд)

- Прочитайте про себя текст на красном фоне и найдите в нём : Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы? 

- Как же Кай оказался во владениях Снежной Королевы? ( Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной Королевы , и она унесла его в свой ледяной дворец).

- Расскажите , пожалуйста, как ведёт себя Герда. Что она делает, предпринимает?

( пересказ)

- А что движет Гердой , когда она решается отправиться на поиски Кая? ( Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла , которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем).

Физкультминутка.

3.Работа в парах.

Сейчас поработаем в парах. У пар каждого ряда свое задание. Я предлагаю Вам выполнить задание на жёлтых карточках.

Задание для пар 1-2 ряда

Поставьте героев в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её дороге.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

ВОРОН

КОЛДУНЬЯ

ПРИНЦ

ФИНКА

Задание для пар 3 ряда.

Найдите описание героя и соедините стрелочкой.

Тролль

«… он сидел всё такой же неподвижный и холодный…»

Снежная королева

«… в большой соломенной шляпе , расписанной чудесными цветами…»

Кай

«… держался он вообще непринуждённо и мило…»

Герда

« глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные»

Маленькая разбойница

«… злой-презлой, сущий дьявол…»

Принц

« она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая»

Колдунья

«… он не мог хорошо говорить на языке людей , но видимо , желал девочке добра…»

Ворон

« ах , как ныли её бедные усталые ножки…»

- Проверим задание 1-2 ряда

Прочитайте свое задание.

- Поднимите руку те , у кого все совпало.

- Поднимите руку, у кого 1 ошибка.

- Поднимите руку , у кого больше 1 ошибки.

- Оцените , как вы справились со своей работой , где испытывали затруднения.

- Проверим работу 3 ряда

- Прочитайте своё задание.

- Поднимите руку , у кого все совпало.

- Поднимите руку , у кого 1 ошибка.

- Поднимите руку ,у кого больше 1 ошибки.

- Оцените свою работу. В чем были затруднения?

- Молодцы! Мы с Вами добрались до Лапландии. А что это за страна? 

- рассказ о Лапландии 1 из учеников ( приложение 4)

- К кому привез Герду северный олень ? ( В жалкую избушку к финке)

- 4.Работа в группах.

- Ваша задача : прочитать свиток финки и тогда мы узнаем , что сказала финка о Герде.

Домашнее задание

  1. Прочитать рассказ;
  2. Нарисовать иллюстрацию к произведению.

Характеризоватьгероев

Читать выразительно.

Проводить анализ.

Читать выборочно

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера

 

П: осмысленно читают худож Т

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

-Чему сказка учит? Какие уроки мы можем вынести из этой сказки?

-Ребята, а какой эпизод вам больше запомнился?

Какую иллюстрацию ты бы нарисовал, какие цвета использовал?

- А вот представьте себе, что вы бы шили костюмы для этой сказки, во что бы вы одели героев?

Рефлексия.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем уроке?

- Что бы вы сделали по - другому?

- Что бы вы ещё хотели узнать по данной теме?

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение . Андерсен. Снежная королева. 4 класс.

Презентация для проведения урока-викторины  внеклассного чтения в 4 классе...

Урок литературного чтения "Г.Х.Андерсен. Снежная королева"

Данная разработка   объединяет несколько уроков, в течение которых идёт работа над произведением  Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Здесь собран дополнительный материал для учителя (био...

интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"

Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Целью урока является на основе прочитанного выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

     Конспект урока по литературному чтению в 4  классе Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная  королева»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.

Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития  навыков  чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...

Презентация к уроку литературного чтения на тему:"Х.К. Андерсен "Снежная королева""

Презентация разработа к уроку литературного чтения. Тема урока "Х.К. Андерсен "Снежная королева""Разаботка содержит в себе высказыкание для мотивации, речевую разминку, название те...