1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения
| ≈5 | - Здравствуйте , ребята. Давайте поиграем в игру «Доброе утро». - Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! - Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке. - Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из вашего класса. Те , кого я назову , помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. - Попробуем? -Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! -Доброе утро всем , кому нравится такая погода , как сейчас за окном. -Доброе утро всем , кто любит конфеты! -Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! -Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
|
Читать, правильно артикулируя.
. |
П: осмысленно читают текст
Р: принимают и со храняютуч задачу
|
22. | Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: ответы на вопросы
Словес.: ответы на вопросы | ≈ 4
≈2
≈3
≈4
| - Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. Ведь где читают дружно, Пересказывают умело, Там сказке можно появиться смело. -Давайте вспомним, какой раздел вы заканчиваете изучать? -С произведениями какого автора вы знакомитесь? - Чтобы узнать , с каким произведением мы сегодня будем работать, давайте разгадаем ребус.
- Как называется произведение? - Кто автор этого произведения? -Скажите ,пожалуйста, как вы думаете , почему сказка «Снежная королева» помещена именно в этот раздел? -Сегодня мы отправимся во владения Снежной королевы, историю о которой нам поведал Г-Х.Андерсен. А эпиграфом к нашему уроку, я хочу взять такие слова : « Любовь, дружба и верность сильнее страха смерти». - Как вы понимаете эти слова? -Какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Давайте сформулируем задачи на наш урок.
- Скажите пожалуйста , что вы знаете о Г-Х. Андерсене? - Какие произведения великого сказочника вам знакомы? - А кто из вас знает , когда была написана сказка «Снежная королева»? |
Определять цели и пути их достижения
Предполагать
|
Р: принимают и со храняютуч задачу
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
П: осмысленно читают текст
П: строят речевое высказывание |
| Практический: слушание и чтение Т |
| Первичное знакомство со текстом. Учитель выразительно читает произведение Переходим к сказке. Королевство главной героини – не простое и попасть туда не так-то легко. Но Герда – смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной Королеве , что дружба, верность и любовь могут творить чудеса. Автор отправляет её в сказочное государство. - Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь героини , и если потребуется , помочь ей. Вы готовы? - Я вижу, что у всех на партах лежат книги , но сегодня нашими помощниками в работе станут папки , которые я для вас приготовила. Но у меня есть одно условие. За работу принято награждать. Если будет ваш ответ прекрасным, За работу ты получишь «пять», Если ваш ответ чуть-чуть похуже – Не огорчайтесь , ведь «четверочка» у вас. Если не преодолел преград- Не получишь ты наград. 2.Работа с текстом. Итак , давайте вспомним , с чего все начиналось. Найдите в своих папках розовую страницу. Давайте прочитаем текст.
Физкультминутка
| Слушать чтение |
|
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы
Словес.: обобщение |
≈12
≈3
| Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к пересказу - Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной Королеве? ( Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стёклах появляются ледяные узоры) -Что попало в сердце мальчика? ( В его сердце попал осколок ледяного зеркала Снежной Королевы. Он должен был превратить сердце Кая в лёд) - Прочитайте про себя текст на красном фоне и найдите в нём : Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы? - Как же Кай оказался во владениях Снежной Королевы? ( Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной Королевы , и она унесла его в свой ледяной дворец). - Расскажите , пожалуйста, как ведёт себя Герда. Что она делает, предпринимает? ( пересказ) - А что движет Гердой , когда она решается отправиться на поиски Кая? ( Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла , которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем). Физкультминутка. 3.Работа в парах. Сейчас поработаем в парах. У пар каждого ряда свое задание. Я предлагаю Вам выполнить задание на жёлтых карточках. Задание для пар 1-2 ряда Поставьте героев в том порядке , в котором они встречались отважной Герде на её дороге.
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА ВОРОН КОЛДУНЬЯ ПРИНЦ ФИНКА
|
|
Задание для пар 3 ряда. Найдите описание героя и соедините стрелочкой. | Тролль | «… он сидел всё такой же неподвижный и холодный…» | Снежная королева | «… в большой соломенной шляпе , расписанной чудесными цветами…» | Кай | «… держался он вообще непринуждённо и мило…» | Герда | « глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные» | Маленькая разбойница | «… злой-презлой, сущий дьявол…» | Принц | « она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая» | Колдунья | «… он не мог хорошо говорить на языке людей , но видимо , желал девочке добра…» | Ворон | « ах , как ныли её бедные усталые ножки…» |
- Проверим задание 1-2 ряда Прочитайте свое задание. - Поднимите руку те , у кого все совпало. - Поднимите руку, у кого 1 ошибка. - Поднимите руку , у кого больше 1 ошибки. - Оцените , как вы справились со своей работой , где испытывали затруднения. - Проверим работу 3 ряда - Прочитайте своё задание. - Поднимите руку , у кого все совпало. - Поднимите руку , у кого 1 ошибка. - Поднимите руку ,у кого больше 1 ошибки. - Оцените свою работу. В чем были затруднения? - Молодцы! Мы с Вами добрались до Лапландии. А что это за страна? - рассказ о Лапландии 1 из учеников ( приложение 4) - К кому привез Герду северный олень ? ( В жалкую избушку к финке) - 4.Работа в группах. - Ваша задача : прочитать свиток финки и тогда мы узнаем , что сказала финка о Герде.
Домашнее задание - Прочитать рассказ;
- Нарисовать иллюстрацию к произведению.
|
Характеризоватьгероев
Читать выразительно.
Проводить анализ.
Читать выборочно
Читать выразительно.
Отвечать на вопросы.
|
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: осмысленно читают худож Т
К: контролируют действия партнера
П: осмысленно читают худож Т
П: осуществляют синтез
П: строят речевое высказывание П: строят рассуждения |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | -Чему сказка учит? Какие уроки мы можем вынести из этой сказки? -Ребята, а какой эпизод вам больше запомнился? Какую иллюстрацию ты бы нарисовал, какие цвета использовал? - А вот представьте себе, что вы бы шили костюмы для этой сказки, во что бы вы одели героев?
Рефлексия. - Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем уроке? - Что бы вы сделали по - другому? - Что бы вы ещё хотели узнать по данной теме?
|
Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез
|