Урок развития речи "В магазине игрушек"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Склянина Галина Степановна

Цели:

Образовательные – формировать у  учащихся устойчивые представления о строе речи, умении последовательно и четко выражать свои мысли, описывать предметы по картинно-графическому плану.

Развивающие – развивать речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся, способствовать умению выразительно говорить, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, труду людей, которые творят их, воспитывать любовь к природе ,животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картинно-графическому плану.

« МАГАЗИН ИГРУШЕК»

1 класс

Цели:

Образовательные – формировать у  учащихся устойчивые представления о строе речи, умении последовательно и четко выражать свои мысли, описывать предметы по картинно-графическому плану.

Развивающие – развивать речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся, способствовать умению выразительно говорить, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, труду людей, которые творят их, воспитывать любовь к природе ,животным.

Провела:

Склянина Г.С.

1 кв. категория

2010 уч. год

ОБОРУДЫВАНИЕ:

1.Игрушки детей « Магазин игрушек».

2.Мини-плакаты для картинно-графического плана.

3.Карточки для индивидуальной работы.

4.Свечки.

5.Мешок с загадками.

6.Плакаты по теме: «Магазин игрушек», «Кошка с котятами», «Ворона и Лисица» (плакат по развитию речи).

Литература:

   

1.Ю.Коринец: « Лапки», Детгиз,1962г.

2.С.Я.Маршак: Загадки, т. Детская литература,1970г.

3.А.Блок « Полный месяц встал над лугом», М.Малыш,1970г.

4.И.А.Крылов: Басни «Ворона и Лисица».

5.Энциклопедия «Я познаю мир». О животных.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ТЕМА: «МАГАЗИН ИГРУШЕК».

Составление рассказа по картинно- графическому плану.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Организационный момент.

      Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И многое для себя узнать!

2. Сообщение темы; Развитие речи : « Составление рассказа по   картинно- графическому плану  «  Магазин игрушек».

3. Проверка домашнего задания.

Дети загадывают загадки о животных и птицах.

4.Встаньте дети!

Сядет тот, кто назовет по порядку все предметы, которые стоят перед вами?

-Как эти предметы можно назвать одним словом?

-А полным ответом как сказать?

-Что интересного заметили в классе?

-Сегодня наш класс превратился в магазин игрушек.

-Взяли свечки (носиком – вдох).

         Начинаются чудеса:

Стоит волшебный сундучок.

  1. Читают стихи о котике.

Загадка « Лапки» Юрий Коринец.

       1 ученик:

Как у старой бабки

Жили- были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной-

Лапки вслед за ней бегут,

Всюду бабку стерегут.

        2 ученик:

Сядет бабушка вязать-

Лапки рядом с ней опять:

Схватят бабушкин клубок

И закатят в уголок…

Надоели бабке

Озорные лапки!

       3 ученик:

          Видит бабка - у ворот

Умывают лапки рот.

Стала бабка ждать гостей,

Суп варила из костей.

       4 ученик:

          Ждет гостей, а их все нет,

          Стынет бабушкин обед.

          Глядь, а лапки из кастрюли

          Кость большую утянули.

          Вот тебе и лапки!

          Нет покоя бабке.

       5 ученик:

          От чего ж тогда стара

          Их  не гонит со двора?

          Оттого, что ночью лапки

          Верно служат старой бабке.

       6 ученик:

          Если лапки ночью вскочат,

          Когти острые поточат,

          По полу пройдутся-

          Все мыши разбегутся!

          Нет мышей у бабки.

          Вот какие лапки!

         

  1. Басня «Ворона и Лисица» И.А.Крылова

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где- то Бог послал кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право сказки!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал- с ним была плутовка такова.

Ночью оживают игрушки, с ними приходят различные истории.

5. Кот и ворона. (Читает рассказ учитель)

Однажды кот Мурзик залез на дерево. На дереве сидела ворона. На ворону прыгнул Мурзик. Котик вцепился в вороную Она взлетела и клюнула Мурзика в лоб. Кот упал в траву.

Ну и котик-коток!

-О ком рассказ? (про кота и ворону)

-Внимательно работайте, и герои подарят сюрприз.

-Почему это рассказ?

Что там должно быть?( о предмете, о лице)

Предложения дружат между собой.

-В рассказе все идет по порядку.

-Еще раз читаю рассказ.

-Отобрать рисунки, которые относятся к этому рассказу.

Игра  «Угадай предмет»( гимнастика)

В мешке игрушки. Дети кладут руку в мешок и описывают предмет( тактильные ощущения)-ощупывание предмета.

6.Расположение картинок по порядку( наглядно-образное мышление)

Однажды

На

На

-Сколько предложений в тексте?

-Дополните рассказ еще 1 предложением

Ну и котик –коток!

-Что обозначает стрелка?( слово, предлог) Сколько пр. в рассказе?

-Вспомните 1 предл., используя картинки.

-Каким словом заканчивается 1 предложение?2,3,4,5,6,?

-Стрелками показаны действия этих предметов.

-Какие картинки помогают дружить с предложением?

Физкультминутка.

Бабочка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три-  нагнулась и присела,

На четыре-  полетела.

Ты летай, как бабочка,

Крылышками помаши,

Бабочка-  порхалочка,

Ты ко мне спеши!

6.Попробуем пересказать рассказ.

   Итог урока. Пересказы детей.

7.Сюрпризы за хорошую работу( закладки на самоподготовке раскрасите и сочините рассказ с животными).

Стихотворение А.Блока «Зайчик»

1ученик                                       2ученик.                                      3ученик.

Маленькому зайчику            Хмурая, дождливая                Думает о лете,

На сырой ложбинке              Наступила осень,                    Прижимает уши,

Прежде глазки тешили         Всю капусту сняли,                На небо косится-

Белые цветочки…                 Нечего украсть…                    Неба не видать…

Осенью расплакались           Бедный зайчик прыгай           Только б потеплее,

Тонкие былинки,                   Возле мокрых сосен,              Только бы посуше…

Лапки наступают                   Страшно в лапы волку           Очень неприятно

На желтые листочки.             Серому попасть…                  По воде ступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...