Занятие спецкурса «Сочини сказку»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Занятие «Работа над сочинением сказки по готовой схеме урока» - это второе занятие изучения темы «Волшебные сказки». Занятие подготовлено предшествующим материалом: знакомством с волшебными сказками, Знакомством со сказкой «По щучьему велению, по моему хотению» в обработке А.Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sochini_skazku.doc | 32.5 КБ |
sochini_skazku.pdf | 923.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс «Сочини сказку» 3 класс
(с использованием ИКТ)
Учитель Высшей категории – Левченко Любовь Ивановна.
Тема: Работа над сочинением сказки по готовой схеме урока.
Цели урока:
1. Приобщать детей к творческой деятельности.
2. Развивать связную речь, пополнять словарный запас.
3. Шире и глубже знакомить с устным народным творчеством, прививать любовь к художественному чтению.
4.Учить работать в группах, умению слушать друг друга, находить общее решение.
Ход урока.
1. Целевая установка.
- Дети, на сегодняшнем занятии вы должны показать свои умения и навыки. А с урока постарайтесь унести много нового, интересного, полезного для себя.
2. Вступительная беседа. Слайд: «Сочини сказку».
- Ребята, как называется наше занятие? Чем мы занимаемся на этих уроках? Какая работа вам доставляет удовольствие?
3.Сообщение цели урока. Слайд: «Цели урока».
- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над сказкой, будем читать сказку, размышлять над ней, а самое главное вы станете маленькими сказочниками.
- Дети, а почему вы любите сочинять именно сказки? Слайд: «Сказка-ложь..»
- Сегодня мы узнаем какой урок, какой намёк даёт русская народная сказка «По щучьему велению» в обработке А К Толстого.
Слайд: «По щучьему велению».
4. Выборочное чтение.
- Кто главный герой сказки? Как автор его называет?
- Как Емеля встретился с щукой? Какой был Емеля, если ему удалось её поймать?
- Сразу ли Емеля ей поверил? Что он вначале сделал? Каким он был?
- Любил ли Емеля работать? Что он просил за свою работу? Какой он был?
- Зачем он ездил к царю и на чём?
- Что он просил у щуки для себя? Кем он стал? А как он получил царство?
Слайд: «Образ Емели».
- Вот мы создали образ Емели по сказке в обработке А.К.Толстого.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним Емелей в сказке «По щучьему велению», но уже в обработке А.Н. Афанасьева. Прочтите эту сказку внимательно. Вам придётся отвечать на мои вопросы. Слайд: «По Щучьему веленью».
5.Чтение сказки самостоятельно, цепочкой.
6.Выборочное чтение.
- Кто главный герой сказки?
- Какое везенье произошло с Емелей? Как это было? Значит кем он был?
- Доверился ли Емеля щуке? Как таких людей называют?
- Любил ли Емеля работать? Кем он был? Зачем Емеля поехал к царю? Стал ли Емеля царём?
7. Работа над образами героев. Слайд: «Два Емели. Сходство и различие». Вот перед нами два Емели.
1. Про этого мы узнали от А. К.Толстого.
2. Об этом нам рассказал А. Н.Афанасьев.
- Найдите сходство и различие.
- Одинаковы ли эти герои?
- В чём вы видите разницу?
- В чём состоит сходство?
- Чем они похожи?
- Какая черта одинаковая?
- Как мы ещё можем их назвать?
8. Подготовка к созданию сказки.
- Ребята, Емелюшка и после того, как женился на царской дочери не расставался со своими старыми привычками: спал непробудным сном по несколько суток, лежал на печке и ничего не делал. Все его желания выполняла щука. Слайд: «Емеля во дворце».
- Однажды Емеля проснулся , а щуки -нет: толи Баба Яга унесла, толи ей надоело жить с лодырем. Слайд «Емеля без щуки».
- Ваша задача: сочинить продолжение сказки, как Емеля будет жить без щуки
9. Работа в группах над созданием сказки. Дети сочиняют сказки, создают иллюстрации. Слайд «Иллюстрации к сказке»
10. Чтение сказок, защита рисунков.
11. Итог урока. Слайд: «Сказка- ложь»
- Какой намёк, какой урок дала сказка?
- Кому принадлежат эти слова?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...
Коррекционно-развивающее занятие "Русские народные сказки"
Это занятие я проводила во 2 классе в своей коррекционной школе в этом году. Дети с удовольствием выполняли различные задания.Веселые физминутки по теме помогали им переключаться с одного задани...
Развивающее занятие по зимней сказке
Здравствуйте, уважаемые коллеги !Все дети любят слушать и читать сказки. В сказках так много полезных советов, рассмотрены разные ситуации, отношение героев между собой.Мы предлагаем Вам и детка...
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка".
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 1-х классов, напрвленное на автоматизацию звука [л] в связной речи....
Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"
Я считаю, что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...
Презентация часть 1 к занятию "Путешествие в сказку"
Презентация к внеклассному занятию по сказкам А.С.Пушкина...