Занятие в литературном кружке в 1 классе
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Аитова Марина Сергеевна

В данном материале содержится конспект занятия в литературном кружке "Учусь читать" в первом классе по прочитанным произведениям Григория Остера из Букваря 2 часть УМК "Начальная школа XXI века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия кружка

«Я учусь читать».

Произведения Григория Остера

1 класс.

Учитель Бурцева М. С.

Тема занятия:

Произведения Григория Остера. Обобщение.

Цели и задачи:

Закрепить знания учащихся по изученным историям Г. Остера, учить высказывать свое мнение о прочитанном, воспитывать толерантность, положительные качества личности, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных так и других людей;
  • развивать этические чувства;
  • развивать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование:

иллюстрации из мультфильмов по сценарию Г. Остера;

презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Девчонки и мальчишки

А также их учитель!

Попасть в страну Мультфильмию,

Случайно, не хотите ли?

  1. Постановка целей занятия.

Показ презентации к мультфильмам по сценарию Г. Остера

- Назовите мультфильмы, которые вы узнали («38 попугаев», «Осторожно, обезьянки», «Котенок по имени Гав»)

- Кто автор произведений, по которым сняты эти мультфильмы? (Григорий Остер)

- Из иллюстраций (на доске) выберите только те, на которых изображены герои изученных нами произведений.

- О каких произведениях пойдет речь на занятии? (произведения про котенка Гава)

     III.      Работа по теме занятия.

  • Чтение учителем кратких сведений об авторе (показ слайдов из презентации):

-  Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих популярных произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др.

  • Викторина по прочитанным произведениям

- Участники викторины сейчас покажут инсценировки, а зрители должны угадать, из какого произведения эти диалоги.

(Ребята показывают инсценировки из историй «Секретный язык», «Где лучше бояться», «Меня нет дома»)

  • Чтение истории «Середина сосиски» учителем.
  • Обсуждение прочитанного:

- Кто главные герои истории? (котенок и щенок)

- Какие события происходят с ними? (делят сосиску)

- Как котенок предложил поделиться? (есть с двух сторон одновременно)

- Был ли этот способ честным? Почему? (кто быстрее ест, тот получит больше)

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Понравилась ли вам эта история? Чем?

  • Игра

- Давайте поиграем в игру «Кошки-мышки». Если вы дружные ребята, вы поможете «мышке» как можно дольше не попасть в лапы «кошке».

  1. Итог занятия.
  • Рефлексия

- Перед вами карточки с изображением героев сегодняшнего произведения. Если вам понравилось занятие и ваша работа, то поднимите карточку с веселым котенком. Если вы остались чем-то не довольны, поднимите карточку с грустным щенком (дети поднимают карточки, обосновывают свое решение).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа литературного кружка 2 класс

Программа Литературного кружка во 2 классе соотавлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты...

План- конспект занятия литературного кружка

Вашему вниманию представляю занятие литературного кружка в начальной школе. Литературный кружок способствует творческой самореализации членов клуба. Сценарий будет интересен учителям начальн...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Конспект учебного занятия по литературному чтению, 3 класс

Описание материалаРазработка является авторской. Учебное занятие было представлено интернам стажировочной площадки «Современный урок».Данный урок является метапредметным. По данной схеме, ...

Занятие по литературному чтению 3 класс ТК

Приветствие: (1 слайд) Здравствуйте ребята, меня зовут ,  и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.Мотивация: (2 слайд) Но прежде чем начать наш урок я бы хотела, чтобы вы составили нашу м...

Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс

Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс, с использованием технологии смыслового чтения. В. Осеева. "Печенье"...