Занятие в литературном кружке в 1 классе
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
В данном материале содержится конспект занятия в литературном кружке "Учусь читать" в первом классе по прочитанным произведениям Григория Остера из Букваря 2 часть УМК "Начальная школа XXI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в литературном кружке 1 класс по произведениям Остера | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия кружка
«Я учусь читать».
Произведения Григория Остера
1 класс.
Учитель Бурцева М. С.
Тема занятия:
Произведения Григория Остера. Обобщение.
Цели и задачи:
Закрепить знания учащихся по изученным историям Г. Остера, учить высказывать свое мнение о прочитанном, воспитывать толерантность, положительные качества личности, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные универсальные учебные действия:
- формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных так и других людей;
- развивать этические чувства;
- развивать эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование:
иллюстрации из мультфильмов по сценарию Г. Остера;
презентация.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Девчонки и мальчишки
А также их учитель!
Попасть в страну Мультфильмию,
Случайно, не хотите ли?
- Постановка целей занятия.
Показ презентации к мультфильмам по сценарию Г. Остера
- Назовите мультфильмы, которые вы узнали («38 попугаев», «Осторожно, обезьянки», «Котенок по имени Гав»)
- Кто автор произведений, по которым сняты эти мультфильмы? (Григорий Остер)
- Из иллюстраций (на доске) выберите только те, на которых изображены герои изученных нами произведений.
- О каких произведениях пойдет речь на занятии? (произведения про котенка Гава)
III. Работа по теме занятия.
- Чтение учителем кратких сведений об авторе (показ слайдов из презентации):
- Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году. Автор многих популярных произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др.
- Викторина по прочитанным произведениям
- Участники викторины сейчас покажут инсценировки, а зрители должны угадать, из какого произведения эти диалоги.
(Ребята показывают инсценировки из историй «Секретный язык», «Где лучше бояться», «Меня нет дома»)
- Чтение истории «Середина сосиски» учителем.
- Обсуждение прочитанного:
- Кто главные герои истории? (котенок и щенок)
- Какие события происходят с ними? (делят сосиску)
- Как котенок предложил поделиться? (есть с двух сторон одновременно)
- Был ли этот способ честным? Почему? (кто быстрее ест, тот получит больше)
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Понравилась ли вам эта история? Чем?
- Игра
- Давайте поиграем в игру «Кошки-мышки». Если вы дружные ребята, вы поможете «мышке» как можно дольше не попасть в лапы «кошке».
- Итог занятия.
- Рефлексия
- Перед вами карточки с изображением героев сегодняшнего произведения. Если вам понравилось занятие и ваша работа, то поднимите карточку с веселым котенком. Если вы остались чем-то не довольны, поднимите карточку с грустным щенком (дети поднимают карточки, обосновывают свое решение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа литературного кружка 2 класс
Программа Литературного кружка во 2 классе соотавлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты...
План- конспект занятия литературного кружка
Вашему вниманию представляю занятие литературного кружка в начальной школе. Литературный кружок способствует творческой самореализации членов клуба. Сценарий будет интересен учителям начальн...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Программа литературного кружка для 1-4 классов « ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Программа литературного кружка "Литературная гостинная" по фгос...
Конспект учебного занятия по литературному чтению, 3 класс
Описание материалаРазработка является авторской. Учебное занятие было представлено интернам стажировочной площадки «Современный урок».Данный урок является метапредметным. По данной схеме, ...
Занятие по литературному чтению 3 класс ТК
Приветствие: (1 слайд) Здравствуйте ребята, меня зовут , и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.Мотивация: (2 слайд) Но прежде чем начать наш урок я бы хотела, чтобы вы составили нашу м...
Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс
Проект учебного занятия по литературному чтению, 2 класс, с использованием технологии смыслового чтения. В. Осеева. "Печенье"...