Занятие по литературному чтению 3 класс ТК
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Приветствие: (1 слайд) Здравствуйте ребята, меня зовут , и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
- Мотивация: (2 слайд) Но прежде чем начать наш урок я бы хотела, чтобы вы составили нашу мотивационную фразу, которая настоит нас на продуктивную работу. «С малой удачи начинается успех!» - Хорошо, а, я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
- Подведение к теме: (3-5 слайд) – А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран: кто изображены на нем? Каких их можно назвать одним словом? Они все разные и имеют свои особенности?
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать, если мы сделали вывод, что на планете имеется многообразие животных? («Разнообразие животных»)
- Верно! Вспомните отличительные особенности этих животных (соотнесение характеристики животного с картинкой)
– А как вы думаете, как называется наука изучающая группы и особенности животных? (Зоология) – Да, это зоология. А человека, который изучают животных, называют зоологом. Давайте сегодня мы с вами тоже побудем зоологами!
- Проблемная ситуация: (6 слайд) – Посмотрите внимательно на доску. Наша с вами задача отнести животных на картинках в соответствующую им группу. Называйте животного и группу а я буду соотносить (производится работа).
- Кого же мы не смогли отнести ни к одной группе? (червя) А почему? (потому что не знаем, к какой группе животных он относится.
- Постановка цели: (7 слайд) - Так какую же мы цель поставим перед собой? (узнать какие группы животных еще существуют)
- Составление плана: (8 слайд) - Давайте вместе составим план, по которому мы будем проводить свое зоологическое исследование: для этого нам нужно составить пункты плана по порядку. – Что мы сделаем в первую очередь? (узнаем новые группы животных и их особенности) – Затем? (закрепим полученные знания) – И последним? ( проверим изученный материал)
- Ребята, чтобы нам было удобней отслеживать ход своего исследования, я предлагаю вам отмечать каждый наш выполненный пункт плана на листе самоанализа, которые лежат на ваших партах.
- Работа в группах: (9-10 слайд) - Ну что, начнем наше исследования с первого пункта плана. А для этого я предлагаю вам поработать в группах: у кого желтые стикеры идут к интерактивной доске номер 1, а у кого розовые – к интерактивной доске номер 2.
- Так же я напоминаю вам правила работы в группе: не перебиваем друг друга, работаем сообща, учитываем мнение каждого.
- Так же я попрошу вас работать с оборудованием аккуратно: на панели мы работаем чистыми сухими руками, не запинаемся об ножки панели, а с интерактивной доской мы работаем маркером, не стаем под луч и так же не запинаемся о ножки.
- Сейчас я даю вам текст, который вы должны прочитать и выполнить задание. Оно заключается в том, что вы должны распределить информацию в таблице, исходя их содержания текста. Преступайте к работе.
- Хорошо, я вижу группы справились с зданием. Теперь попрошу первую группу рассказать о результате своего исследования второй группе.
- Теперь вторая группа, расскажите о своих результатах.
- Спасибо, присаживайтесь. Мы смогли узнать о новых группах животных и о их особенностях? Значит, мы можем отметить в листе самоанализа, что выполнили первый пункт плана? Отметьте, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
8) Работа в парах: (11-13 слайд) - Хорошо, а теперь мы можем приступить ко второму пункту исследования, для этого вам нужно поработать в парах. На ваших столах лежат конверты, в них находится задание. Внимательно прочитайте его и выполните. Приступайте.
- Давайте проверим ваши результаты (дети презентуют свои результаты) – Хорошо, теперь мы можем сказать, что закрепили полученные нами знания? Значит, мы можем отметить в листе самоанализа, что выполнили второй пункт плана? Отметьте, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
- Индивидуальная работа: (14 слайд) - Давайте взглянем на наши листы самоанализа, какой пункт мы еще не выполнили? Да, нам осталось проверить изученный материал. Для этого возьмите карточки для самостоятельной работы. Ваша задача выполнить тест из трёх вопросов. Приступайте.
- Хорошо, а теперь давайте проверим наше задание по эталону на доске, для этого я попрошу вас поменяться работами и оценить друг друга.
- Хорошо, теперь верните работу товарищу. У кого есть одна ошибка? У кого вообще нет ошибок, поднимите руку? Замечательно, все справились!
- Можем ли мы сказать, что выполнили наш последний пункт плана? Отметьте в листе самоанализа, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
10) Итоги урока: - Наше исследование подходит к концу. Поэтому давайте вернемся к нашему червячку, который остался совсем один в начале урока. К какой группе животных мы его можем отнести теперь? (черви)
- Молодцы! Скажите мне, над какой темой мы сегодня работали? Какой была наша цель? Что нового вы сегодня узнали? (если есть время: какие группы, какие особенности, какая наука-профессия) На каких предметах нам могут пригодиться новые знания?
- Как мы должны относиться к животным?
11) Рефлексия: (15 слайд) - А теперь, я порошу вас оценить свою деятельность на уроке: вам необходимо выбрать три слова, которое олицетворяют ваше настроение или состояние на уроке.
- радость
- интерес
- скука
- усталость
- вдохновение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 47.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Приветствие: (1 слайд) Здравствуйте ребята, меня зовут………………., и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
- Мотивация: (2 слайд) Но прежде чем начать наш урок я бы хотела, чтобы вы составили нашу мотивационную фразу, которая настоит нас на продуктивную работу. «С малой удачи начинается успех!» - Хорошо, а, я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
- Подведение к теме: (3-5 слайд) – А теперь посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран: кто изображены на нем? Каких их можно назвать одним словом? Они все разные и имеют свои особенности?
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать, если мы сделали вывод, что на планете имеется многообразие животных? («Разнообразие животных»)
- Верно! Вспомните отличительные особенности этих животных (соотнесение характеристики животного с картинкой)
– А как вы думаете, как называется наука изучающая группы и особенности животных? (Зоология) – Да, это зоология. А человека, который изучают животных, называют зоологом. Давайте сегодня мы с вами тоже побудем зоологами!
- Проблемная ситуация: (6 слайд) – Посмотрите внимательно на доску. Наша с вами задача отнести животных на картинках в соответствующую им группу. Называйте животного и группу а я буду соотносить (производится работа).
- Кого же мы не смогли отнести ни к одной группе? (червя) А почему? (потому что не знаем, к какой группе животных он относится.
- Постановка цели: (7 слайд) - Так какую же мы цель поставим перед собой? (узнать какие группы животных еще существуют)
- Составление плана: (8 слайд) - Давайте вместе составим план, по которому мы будем проводить свое зоологическое исследование: для этого нам нужно составить пункты плана по порядку. – Что мы сделаем в первую очередь? (узнаем новые группы животных и их особенности) – Затем? (закрепим полученные знания) – И последним? ( проверим изученный материал)
- Ребята, чтобы нам было удобней отслеживать ход своего исследования, я предлагаю вам отмечать каждый наш выполненный пункт плана на листе самоанализа, которые лежат на ваших партах.
- Работа в группах: (9-10 слайд) - Ну что, начнем наше исследования с первого пункта плана. А для этого я предлагаю вам поработать в группах: у кого желтые стикеры идут к интерактивной доске номер 1, а у кого розовые – к интерактивной доске номер 2.
- Так же я напоминаю вам правила работы в группе: не перебиваем друг друга, работаем сообща, учитываем мнение каждого.
- Так же я попрошу вас работать с оборудованием аккуратно: на панели мы работаем чистыми сухими руками, не запинаемся об ножки панели, а с интерактивной доской мы работаем маркером, не стаем под луч и так же не запинаемся о ножки.
- Сейчас я даю вам текст, который вы должны прочитать и выполнить задание. Оно заключается в том, что вы должны распределить информацию в таблице, исходя их содержания текста. Преступайте к работе.
- Хорошо, я вижу группы справились с зданием. Теперь попрошу первую группу рассказать о результате своего исследования второй группе.
- Теперь вторая группа, расскажите о своих результатах.
- Спасибо, присаживайтесь. Мы смогли узнать о новых группах животных и о их особенностях? Значит, мы можем отметить в листе самоанализа, что выполнили первый пункт плана? Отметьте, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
8) Работа в парах: (11-13 слайд) - Хорошо, а теперь мы можем приступить ко второму пункту исследования, для этого вам нужно поработать в парах. На ваших столах лежат конверты, в них находится задание. Внимательно прочитайте его и выполните. Приступайте.
- Давайте проверим ваши результаты (дети презентуют свои результаты) – Хорошо, теперь мы можем сказать, что закрепили полученные нами знания? Значит, мы можем отметить в листе самоанализа, что выполнили второй пункт плана? Отметьте, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
ФИЗМИНУТКА
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
- Индивидуальная работа: (14 слайд) - Давайте взглянем на наши листы самоанализа, какой пункт мы еще не выполнили? Да, нам осталось проверить изученный материал. Для этого возьмите карточки для самостоятельной работы. Ваша задача выполнить тест из трёх вопросов. Приступайте.
- Хорошо, а теперь давайте проверим наше задание по эталону на доске, для этого я попрошу вас поменяться работами и оценить друг друга.
- Хорошо, теперь верните работу товарищу. У кого есть одна ошибка? У кого вообще нет ошибок, поднимите руку? Замечательно, все справились!
- Можем ли мы сказать, что выполнили наш последний пункт плана? Отметьте в листе самоанализа, пожалуйста, плюсиком, если все поняли или вопросом, если возникали затруднения.
10) Итоги урока: - Наше исследование подходит к концу. Поэтому давайте вернемся к нашему червячку, который остался совсем один в начале урока. К какой группе животных мы его можем отнести теперь? (черви)
- Молодцы! Скажите мне, над какой темой мы сегодня работали? Какой была наша цель? Что нового вы сегодня узнали? (если есть время: какие группы, какие особенности, какая наука-профессия) На каких предметах нам могут пригодиться новые знания?
- Как мы должны относиться к животным?
11) Рефлексия: (15 слайд) - А теперь, я порошу вас оценить свою деятельность на уроке: вам необходимо выбрать три слова, которое олицетворяют ваше настроение или состояние на уроке.
- радость
- интерес
- скука
- усталость
- вдохновение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных».
Класс: 2.
Цель фрагмента урока: знакомство с правописанием собственных и нарицательных имён существительных.
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: - научить отличать собственные имена существительных от нарицательных имён существительных; - научить правописанию собственных и нарицательных имён существительных; | |
Развивающие: - развивать у учащихся грамотную устную речь; - способствовать формированию у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию; Воспитательные: - способствовать формированию стремления использовать полученные знания в повседневной жизни; - способствовать формированию интереса к русскому языку. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, | Личностные | |||||||
Мотивация | Самоопределение к учебной деятельности. | Приём «Перепутанные логические цепочки». | Настраивает учеников на положительный лад и продуктивность на уроке Предлагает составить мотивационную фразу на урок. | Выполняют действия заданные учителем. | Ф; | Интерактивная доска. | Р: самонастрой, волевая саморегуляция; | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
Актуализация | Создание ситуации успеха, вовлечение ученика в деятельность. Определение темы урока. | Прием «Найди лишнее»; Проблемная ситуация. | Использует интерактивную доску с набором слов по теме (имена существительные), с помощью проблемной ситуации выводит на тему. | С проблемной ситуации определяют направление работы и тему урока. | Ф; | Интерактивная доска. | Умение определять части речи по их отличительным признакам | Р: проведение учащимися самоконтроля; К: умение выражать свою позицию; | Формирование стойкого настроя на урок |
Постановка цели и разработка плана урока | Формулировка цели и плана урока. | Метод «Подводящий диалог». | При помощи подводящего диалога с вязанной с темой помогает учащимся ставить цель урока; При помощи демонстрационного материала, показанного на флипчарте, составляют правильный порядок действий на уроке. | Выдвигают предположения; Ставят цель урока; Составляют план урока. | Ф; | Флипчарт, карточки с планом. | Умение грамотно выстраивать связные предложения | К: выдвижение конкретных гипотез; | Иметь личные мотивы учения |
Открытие нового знания | Раскрытие новых понятий. | Метод «Работа с текстом». | Учитель предлагает учащимся поработать в группе, разделив их в соответствии с их стикерами на партах; Раздает текст каждой группе и озвучивает задание; Проверяет задания вместе с группами. | Деляться на группы; Читают текст и выполняют задание; Осуществляют взаимообучение при проверке результата. | Ф; Г; | Интерактивные доски; Карточки с правилами. | Умение работать с текстом и правилом по русскому языку | Р: развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; К: сотрудничество в поиске информации; П: умение чётко структурировать полученные знания; | Определять правила работы в парах, в группах; |
Закрепление | Выполнение типовых заданий по новой теме. | Прием «Соотнесение». | Организовывает фронтальную работу по типовому заданию с интерактивной доской. | Выполняют типовое задание с помощью учителя. | Ф; | Интерактивная доска. | Умение видеть отличия между собственными и нарицательными именами существительными | К: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание; | Иметь мотивацию к учебной деятельности |
Индивидуальная работа | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Приём «Тестирование». | Проводит работу по осуществлению индивидуальной проверки знаний учащихся; Организует взаимопроверку и проверку по эталону. | Выполняют тест; Осуществляют взаимопроверку и проверку по эталону. | И; Ф; | Карточки с тестами; Интерактивная доска. | Уметь оперировать знаниями по теме собственные и нарицательные имена существительные | Р: отличать верно выполненное задание от неверного; | Определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Итоги урока, Рефлексия | На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельность. | Прием «Одним словом». | Подведение итогов урока; Просит учеников выбрать одно слово, с которым ассоциируется их настроение на уроке. | Делают выводы по уроку; Выполняют задание учителя. | Ф. | Интерактивная доска. | Уметь проводить проделанной работы на уроке | К: учиться высказывать свою точку зрения, учиться вступать диалог с учителем; | Учатся адекватно принимать причины успеха |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал | |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал | |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал | |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал | |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал | |
Тема: «Разнообразие животных» Цель: узнать, какие группы животных еще существуют. | ||
1 | Узнать новые группы животных и их особенности | |
2 | Закрепить полученные знания | |
3 | Проверить изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Открытое учебное занятие по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.
Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного чтения....
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
Внеклассное занятие по литературному чтению "Весёлый день с С.В.Михалковым" (К 100-летию со дня рождения) 2 класс
"Весёлый час с С.В. Михалковым" 2 класс...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе
Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...
Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов
КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...
Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)
Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...